Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 23:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
В качестве дополнительных затрат, которые следует минимизировать в процессе управления товарными запасами можно предложить:
– издержки, связанные с просроченной кредиторской задолженностью по поставленным товарно-материальным ценностям;
– издержки по браку конечной (готовой) продукции предприятия, отнесенные на поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий (в период ее гарантийного обслуживания);
– издержки, связанные с отсутствием необходимой информации или ее недостоверностью, что ведет к принятию неверных управленческих решений;
– издержки, связанные с необходимость дополнительных поставок по причине отклонений в производстве (отклонения от норм потребления, брак и т.п.).
Таблица 1.2. Группы показателей для оценки системы управления товарными запасами
Подсистема | Группа показателей (направления анализа) |
---|---|
Закупочная деятельность | показатели эффективности планирования (качество определения потребностей, норм расхода и др.) |
показатели эффективности поставок (оценка выполнения обязательств по установленным срокам, объемам, качеству и др.) | |
показатели эффективности затрат (оценка затрат на закупку, их структуры) | |
Складское хозяйство | показатели наличия запасов (анализ структуры запасов, уровень обеспеченности и др.) |
показатели эффективности затрат (анализ затрат на складирование, хранение, содержание ТМЦ) | |
показатели работы склада (оценка использование площади, объема и т.п.) | |
Производство | показатели связи производство/запасы (сравнение изменений объема производства и величины запасов) |
показатели расхода материальных ресурсов (анализ показателей использования материальных ресурсов) | |
показатели обеспечения (показатели автономности обеспечения производств и др.) | |
Транспортное обслуживание | показатели транспортной работы (анализ величины пробега, транспортной работы) |
структурные показатели (анализ структуры поставок по видам транспорта, по срочности поставок, по собственности транспорта и др.) | |
показатели использования (технико-эксплуатационные показатели использования транспорта) | |
Сбыт, маркетинговое обслуживание | показатели связи сбыт/запасы (оценка доли поставок ТМЦ, осуществляемых для выполнения заказов конечных потребителей и др.) |
рисковые показатели (затраты в , возникающие по причине маркетинговых ошибок и др.) | |
Информационное обеспечение | показатели качества информационных потоков (оценка полноты, точности, своевременности информации) |
Информационное обеспечение | показатели обеспечения (оценка уровня обеспеченности вычислительной техникой и программным обеспечением) |
показатели эффективности затрат (оценка совокупной стоимости владения ИС, показателей возврата инвестиций и др.) | |
Финансовое обеспечение | показатели связи финансы/запасы (оценка типов политик финансирования в зависимости от финансовой устойчивости предприятия) |
Общие показатели | показатели общей оценки (рентабельность , уровень обслуживания, обеспечиваемый , показатели оборачиваемости и др.). |
Третий инструмент стратегического финансового анализа - математическая модель финансовых потоков, отражающая движение финансовых и материальных ресурсов коммерческой организации в стоимостном выражении (рис. 1.4)[4].
┌───────────┐ ┌────────────────┐ ┌─────────────┐
│Сырье │ │Задолженность по│ │Задолженность│
│и материалы│<─────┤
│ │ │кредиту │ │ │ │
└┬──────────┘ └────────────────┘ └─────────────┘ │
│ /│\ /│\ │
│ │Оплата покупок │Выплата │
│ └────────────────┐│ссуды │
│ Покупка активов ││ │
│ ┌────────────────────┐││
│ \│/ │││ │
│ ┌─────────────────────────────
│ │ Основные средства │ │││ │
│ │ и нематериальные активы │ │││ Ссуда │
│ └────────────┬─┬──────────────
│ Амортизация│ │Продажа активов ││││
│ ┌────────────────┘ └───────────────────┐││││
│ │ ┌───────────────────┐│││││
│ │ Расходы на │ Начисления ││││││ ┌───────┐
│ │ ┌─────────────┤ заработной платы ││││││ │Выплата│
│ │ │оплату труда │и другие начисления││││││┌─>│налогов│
│ │ │ └─┬─────────────────┘││││││ └───────┘
│ │ │ ┌─────────┘ /│\ ┌─────┘│││││
│ │ │ │ Выплаты заработной │ ┌────┘││││ ┌─────────┐
│ │ │ │ платы и другие │ │┌────┘│││ │Выплата │
│ │ │ │ расходы │ \│/││┌────┘││┌>│процентов│
\│/ \│/ \│/ │ ┌──────┴───────┴─┴┴┴┐<───┘││ └─────────┘
┌─────────────┐│ │┌─────────────────┐├─────┘│ ┌──────────┐
│Незавершенное││ ││Денежные средства│├──────┘ │Выплата │
│производство ││ │└─────────────────┘├───────>│
└┬────────────┘│ └───────────────────┘ └──────────┘
│ │ /│\ /│\ /│\
│ │ │ │ │
│ Коммерческие и Инкассированы │ │
│ административные денежные │ │ └──────────────┐
│ расходы │ средства │ └──────────────┐ │
│ │ ┌────────┴────┐ Потери по │ │Эмиссия
│ │ │ Дебиторская │ сомнительным │ │капитала
│ │ │задолженность│ долгам │ │(акций)
│ │ └─────────────┘ │┌──┴────────┐
│ │ /│\ ││Собственный│
│ │ Продажи │ ││ капитал │
│ │ в кредит │ │└───────────┘
\│/ └───────────┐ │ │
┌────────────────────────┐\│/
│Запасы готовой продукции├────────┴───────────
└────────────────────────┘
Рис. 1.4. Финансовые потоки коммерческой организации (предприятия) профиля
Данная модель представляет собой систему уравнений, описывающих показанные на рис. 1.4 финансовые потоки коммерческой организации и их взаимосвязи, определяет возможности оптимизации финансовых потоков и, следовательно, повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.
Компания «Эльдорадо» - это не только качественная бытовая техника и электроника по самым демократичным ценам, компания «Эльдорадо» - это комфорт, качество, практичность, уверенность и перспектива для всех наших покупателей и партнеров.
За 13 лет работы предоставлена возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», более 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в компании. Компания помогает людям самого разного достатка – россиянам и гражданам СНГ – приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.
Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 13 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1100 магазинов электроники.
Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.
С 2004 г. «Эльдорадо» открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.
«Эльдорадо» много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, нам удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз нашей компании.
«Эльдорадо» успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 490.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». В настоящее время во всех крупных городах Казахстана действует более 50 специализированных супермаркетов бытовой техники и электроники под брендом Sulpak.
«Эльдорадо» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.
В планах Торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.
Основными потребителями сети «Эльдорадо» выступают семейная аудитория, ориентированная на высокий уровень сервиса и традиционный выбор техники, и молодая часть населения, имеющая самостоятельный источник дохода и предпочитающая максимально новые товары на рынке, в первую очередь, цифровую технику.
Новый корпоративный стиль, переход на который был осуществлен в 2003 году, призван визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться в ранее открытых и во вновь открываемых магазинах сети. Все магазины Торговой сети работают под единым товарным знаком ЭЛЬДОРАДО: в прямоугольнике желтого цвета, олицетворяющем ценник - образ, который идеально подходит для розничных магазинов, – оригинальным шрифтом написано название Торговой сети.
Продуманная маркетинговая стратегия Торговой сети позволила сделать товарный знак ЭЛЬДОРАДО одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на ритейле.
В сети магазинов «Эльдорадо» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники. Здесь можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi- Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары.
Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО. Основными центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную реализацию товаров, причем на розничный блок приходится основная часть выручки компании.
Информация о работе Организация и управление запасами на складе