Организация и управление запасами на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

16.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

В качестве дополнительных затрат, которые следует минимизировать в процессе управления товарными запасами можно предложить:

– издержки, связанные с просроченной кредиторской задолженностью по поставленным товарно-материальным ценностям;

– издержки по браку конечной (готовой) продукции предприятия, отнесенные на поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий (в период ее гарантийного обслуживания);

– издержки, связанные с отсутствием необходимой информации или ее недостоверностью, что ведет к принятию неверных управленческих решений;

– издержки, связанные с необходимость дополнительных поставок по причине отклонений в производстве (отклонения от норм потребления, брак и т.п.).

Таблица 1.2. Группы показателей для оценки системы управления товарными запасами

Подсистема

Группа показателей (направления анализа)

Закупочная

деятельность

показатели эффективности планирования (качество определения потребностей, норм расхода и др.)

показатели эффективности поставок (оценка выполнения обязательств по установленным срокам, объемам, качеству и др.)

показатели эффективности затрат (оценка затрат на закупку, их структуры)

Складское хозяйство

показатели наличия запасов (анализ структуры запасов, уровень обеспеченности и др.)

показатели эффективности затрат (анализ затрат на складирование, хранение, содержание ТМЦ)

показатели работы склада (оценка использование площади, объема и т.п.)

Производство

показатели связи производство/запасы (сравнение изменений объема производства и величины запасов)

показатели расхода материальных ресурсов (анализ показателей использования материальных ресурсов)

показатели обеспечения (показатели автономности обеспечения производств и др.)

Транспортное обслуживание

показатели транспортной работы (анализ величины пробега, транспортной работы)

структурные показатели (анализ структуры поставок по видам транспорта, по срочности поставок, по собственности транспорта и др.)

показатели использования (технико-эксплуатационные показатели использования транспорта)

Сбыт, маркетинговое обслуживание

показатели связи сбыт/запасы (оценка доли поставок ТМЦ, осуществляемых для выполнения заказов конечных потребителей и др.)

рисковые показатели (затраты в , возникающие по причине маркетинговых ошибок и др.)

Информационное обеспечение

показатели качества информационных потоков (оценка полноты, точности, своевременности информации)

Информационное обеспечение

показатели обеспечения (оценка уровня обеспеченности вычислительной техникой и программным обеспечением)

показатели эффективности затрат (оценка совокупной стоимости владения ИС, показателей возврата инвестиций и др.)

Финансовое

обеспечение

показатели связи финансы/запасы (оценка типов политик финансирования в зависимости от финансовой устойчивости предприятия)

Общие показатели

показатели общей оценки  (рентабельность , уровень обслуживания, обеспечиваемый , показатели оборачиваемости и др.).

 

Третий инструмент стратегического финансового анализа - математическая модель финансовых потоков, отражающая движение финансовых и материальных ресурсов коммерческой организации в стоимостном выражении (рис. 1.4)[4].

 

┌───────────┐      ┌────────────────┐    ┌─────────────┐

│Сырье      │      │Задолженность по│    │Задолженность│

│и материалы│<─────┤коммерческому   │    │             ├─┐

│           │      │кредиту         │    │             │ │

└┬──────────┘      └────────────────┘    └─────────────┘ │

│                          /│\               /│\        │

│                           │Оплата покупок   │Выплата  │

│                           └────────────────┐│ссуды    │

│                        Покупка активов     ││         │

│                      ┌────────────────────┐││         │

│                     \│/                   │││         │

│       ┌──────────────────────────────┐    │││         │

│       │       Основные средства      │    │││         │

│       │    и нематериальные активы   │    │││   Ссуда │

│       └────────────┬─┬───────────────┘    │││┌────────┘

│         Амортизация│ │Продажа активов     ││││

│   ┌────────────────┘ └───────────────────┐││││

│   │                 ┌───────────────────┐│││││

│   │    Расходы на   │     Начисления    ││││││   ┌───────┐

│   │   ┌─────────────┤  заработной платы ││││││   │Выплата│

│   │   │оплату труда │и другие начисления││││││┌─>│налогов│

│   │   │             └─┬─────────────────┘││││││  └───────┘

│   │   │     ┌─────────┘   /│\      ┌─────┘│││││

│   │   │     │  Выплаты заработной  │ ┌────┘││││  ┌─────────┐

│   │   │     │  платы и другие      │ │┌────┘│││  │Выплата  │

│   │   │     │  расходы     │      \│/││┌────┘││┌>│процентов│

\│/ \│/ \│/    │       ┌──────┴───────┴─┴┴┴┐<───┘││ └─────────┘

┌─────────────┐│       │┌─────────────────┐├─────┘│ ┌──────────┐

│Незавершенное││       ││Денежные средства│├──────┘ │Выплата   │

│производство ││       │└─────────────────┘├───────>│дивидендов│

└┬────────────┘│       └───────────────────┘        └──────────┘

│             │               /│\  /│\ /│\

│             │                │    │   │

│  Коммерческие и     Инкассированы │   │

│  административные   денежные │    │   └──────────────┐

│  расходы    │       средства │    └──────────────┐   │

│             │       ┌────────┴────┐ Потери по    │   │Эмиссия

│             │       │ Дебиторская │ сомнительным │   │капитала

│             │       │задолженность│ долгам       │   │(акций)

│             │       └─────────────┘              │┌──┴────────┐

│             │                 /│\                ││Собственный│

│             │         Продажи  │                 ││  капитал  │

│             │         в кредит │                 │└───────────┘

\│/            └───────────┐      │                 │

┌────────────────────────┐\│/     │                 │Продажа за

│Запасы готовой продукции├────────┴─────────────────┘наличные

└────────────────────────┘

Рис. 1.4. Финансовые потоки коммерческой организации (предприятия) профиля

 

Данная модель представляет собой систему уравнений, описывающих показанные на рис. 1.4 финансовые потоки коммерческой организации и их взаимосвязи, определяет возможности оптимизации финансовых потоков и, следовательно, повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 2. Финансовый анализ деятельности ООО "Эльдорадо"

 

2.1. Характеристика компании

 

 

Компания «Эльдорадо» - это не только качественная бытовая техника и электроника по самым демократичным ценам, компания «Эльдорадо» - это комфорт, качество, практичность, уверенность и перспектива для всех наших покупателей и партнеров.

 За 13 лет работы предоставлена возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», более 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в компании. Компания помогает людям самого разного достатка – россиянам и гражданам СНГ – приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.

Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы.  Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 13 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.

 Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1100 магазинов электроники.

 Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.

 С 2004 г. «Эльдорадо» открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.

 «Эльдорадо» много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, нам удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз нашей компании.

 «Эльдорадо» успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 490.

 В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». В настоящее время во всех крупных городах Казахстана действует более 50 специализированных супермаркетов бытовой техники и электроники под брендом Sulpak.

«Эльдорадо» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара. 

В планах Торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального  развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.

Основными потребителями сети «Эльдорадо» выступают семейная аудитория, ориентированная на высокий уровень сервиса и традиционный выбор техники, и молодая часть населения, имеющая самостоятельный источник дохода и предпочитающая максимально новые товары на рынке, в первую очередь, цифровую технику.

Новый корпоративный стиль, переход на который был осуществлен в 2003 году, призван визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться в ранее открытых и во вновь открываемых магазинах сети. Все магазины Торговой сети работают под единым товарным знаком ЭЛЬДОРАДО: в прямоугольнике желтого цвета, олицетворяющем ценник - образ, который идеально подходит для розничных магазинов, – оригинальным шрифтом написано название Торговой сети.

Продуманная маркетинговая стратегия Торговой сети позволила сделать товарный знак ЭЛЬДОРАДО одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на ритейле.

В сети магазинов «Эльдорадо» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники. Здесь можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi- Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары.

Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО. Основными центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную реализацию товаров, причем на розничный блок приходится основная часть выручки компании.

Информация о работе Организация и управление запасами на складе