Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 23:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Структура материальных ресурсов и методы анализа 7
1.2. Логистическое регулирование складской деятельности 14
1.3. Модели управления запасами в организации 22
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЭЛЬДОРАДО" 30
2.1. Характеристика компании 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 35
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" 43
3.1. Анализ затрат на закупку и хранение материальных ресурсов 43
3.2. Имитационное моделирование как инструмент повышения эффективности управления запасами 53
3.3. Совершенствование логистической стратегии предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Из таблицы видно, что коэффициент капитализации значительно снизился, что обусловлено увеличением собственного капитала ООО «Эльдорадо» в анализируемом периоде. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников, и по состоянию на 2008 год имеет нормальное значение.
Значительный рост коэффициента финансирования, который составил 509,963 в 2008 году, что обусловлено значительным ростом собственного капитала и отсутствием на предприятии заемных ресурсов.
Динамика изменения показателей финансовой устойчивости приведена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Динамика изменения показателей финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо»
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств и др. (табл. 2.4).
Таблица 2.4.
Показатели рентабельности ООО «Эльдорадо»
№ | Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонения (+,-) |
1 | Рентабельность продаж | - | 44,54 | 51,82 | 59,00 |
2 | Чистая рентабельность | - | 41,88 | 273,68 | 286,97 |
3 | Экономическая рентабельность | - | 0,33 | 2,12 | 2,28 |
4 | Рентабельность собственного капитала | - | 0,35 | 2,12 | 40,40 |
Из таблицы видно, что рентабельность продаж значительно увеличилась в анализируемом периоде на 59 %, и составила 51,82 %, что является положительным фактором деятельности на предприятии. На рис. 2.4 приведена динамика изменения показателей.
Рис. 2.4. Динамика показателей рентабельности ООО «Эльдорадо»
Следовательно, в ООО «Эльдорадо» все показатели имеют положительную динамику, что показывает нормальное финансовое состояние.
Логистическая система управления запасами проектируется в целях непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
- учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
- определение размера гарантийного (страхового) запаса;
- расчет размера заказа;
- определение интервала времени между заказами.
Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:
1) система управления запасами с фиксированным размером заказа;
2) система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами [1, с. 236].
Учет текущего уровня запаса в каждой системе происходит по-разному. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе, и это можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля за количеством запаса, и в этом заключается ее основное преимущество перед первой системой.
Прежде чем приступить к определению размера гарантийного (страхового) запаса, дадим определение запаса. Запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Все запасы производства определены как совокупные, которые подразделяются на два вида: производственные и товарные. По исполняемой функции все совокупные запасы производства подразделяются на текущие, подготовительные, гарантийные (или страховые), сезонные, переходящие.
Данные для каждой графы предлагаем сформировать следующим образом.
Графа 1 "Номенклатурный номер" - указывается номенклатурный номер базы данных программного обеспечения предприятия.
Графа 2 "Наименование"; графа 3 "Единица измерения"; графа 4 "Потребность материалов на месяц, ед. изм.", далее - ПМ; графа 5 "Цена за единицу измерения, руб." - переносятся из базы данных предприятия на основе утвержденной плановой потребности.
Графа 6 "Суточная потребность, ед. изм.", далее - СП, рассчитывается делением ПМ (гр. 4) на число рабочих суток в текущем месяце.
Графа 7 "Остаток на текущий момент, ед. изм.", далее - ОТМ, формируется из оборотной ведомости на дату формирования отчета. Данный показатель будет правильным только при условии оперативного учета движения материалов.
Графа 8 "Число суток, на которое рассчитан страховой запас, сутки", далее - X, определяется на основе "предположений" менеджера по закупкам или руководства, если используется метод определения объема страхового запаса на основе суточного потребления. Значение X зависит от таких факторов, как важность этого материала для производственного процесса и общая доступность. Может колебаться для различных материалов от 0 до 15 дней.
Графа 9 "Время для выполнения заказа, сутки", далее - ВЗ, определяется для каждой номенклатурной позиции отдельно и может быть рассчитана как средневзвешенная величина нескольких периодов поставки от одного поставщика. Также ВЗ может определяться менеджером по закупкам, но следует помнить, что время выполнения заказа в базе данных описывается одним параметром, а на самом деле складывается из нескольких компонентов:
- время, необходимое поставщику для производства, упаковки и отгрузки товара;
- время транспортировки от поставщика до склада покупателя;
- время, необходимое для приемки товара, распаковки и подготовки к использованию.
Планируемое ВЗ заносится в карточку товара, находится в базе данных с возможностью корректировать данный показатель при необходимости.
Графа 10 "Точка заказа, ед. изм.", далее - ТЗ. Точка заказа (ТЗ) - это то количество материалов, при котором покупатель должен подавать поставщику заказ на пополнение. Расчет производится так:
ТЗ = СП(X + ВЗ), или гр. 10 = гр. 6(гр. 8 + гр. 9).
Графа 11 "Количество суток до точки заказа, сутки", далее - Сут. ТЗ, рассчитывается так:
Сут. ТЗ = (ОТМ - ТЗ) / СП, или гр. 11 = (гр. 7 - гр. 10) / гр. 6.
Графа 12 "Количество материалов, необходимое к закупке, ед. изм", далее - ЗМ, рассчитывается так:
ЗМ = ПМ - ОТМ + ТМ, или гр. 12 = гр. 4 - гр. 7 + гр. 10.
Графа 13 "Заключение", сравниваются гр. 11 и сумма (гр. 8 + гр. 9).
Если СутВЗ > (X + ВЗ), или гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику не размещается.
Если СутВЗ <= (X + ВЗ), или гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику размещается в объеме, равном ЗМ (гр. 12), с округлением до объема тарного места.
Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров) опробована на данных предприятия ООО «Эльдорадо».
Таблица 3.1. Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров)
Номенклатурный | Наименование | Ед. | Потребность | Цена за ед. | Суточная | Остаток | Число суток, | Время для | Точка | Число | Количество | Заключение |
Гр. 1 | Гр. 2 | Гр. 3 | Гр. 4 | Гр. 5 | Гр. 6 | Гр. 7 | Гр. 8 | Гр. 9 | Гр. 10 | Гр. 11 | Гр. 12 | Гр. 13 |
| Из плановой |
| Из плановой | Из плановой | ПМ/число | Из | Определяется | Из | СП(X + | (ОТМ - | ПМ - ОТМ + |
|
Таблица 3.2. Пример оперативного отчета остатков материалов предприятия ООО «Эльдорадо» на 04.05.2009
Номенклатурный | Наименование | Ед. | Потребность | Цена | Суточная | Остаток | Число суток, | Время для | Точка | Число | Количество | Заключение |
Гр. 1 | Гр. 2 | Гр. 3 | Гр. 4 | Гр. 5 | Гр. 6 | Гр. 7 | Гр. 8 | Гр. 9 | Гр. 10 | Гр. 11 | Гр. 12 | Гр. 13 |
М003181 | 1 | кг | 27 000 | 13,04 | 900 | 73 300 | 0 | 25 | 22 500 | 56 | - | 56 > 25 |
М003194 | 2 | кг | 41 523 | 10,06 | 1 384 | 53 800 | 0 | 25 | 34 600 | 14 | 22 323 | 14 < 25 |
М003177 | 3 | кг | 3 545 | 23,00 | 118,2 | 3 900 | 2 | 10 | 1 418 | 21 | - | 21 > 12 |
М010131 | 4 | шт. | 25 | 59,0 | 0,83 | 15 | 6 | 3 | 8 | 8 | 18 | 8 < 9 |
М000406 | 5 | м | 500 | 25 | 16,7 | 10 | 0 | 7 | 117 | 7 | 607 | 7 = 7 |
М002001 | 6 | шт. | 630 500 | 0,22 | 21 017 | 320 000 | 1 | 5 | 126 102 | 9 | - | 9 > 6 |
Информация о работе Организация и управление запасами на складе