Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение разработки структуры отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия, процесса расчета транспортных расходов, страховых издержек, экспортной цены и эффективности экспортной сделки для дальнейшего применения полученных знаний на практике.

Содержание работы

Введение
Глава I Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.1 Общие сведения о предприятии СП «Инволюкс» ООО
1.2 Анализ финансового состояния и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.2.1 Анализ платежеспособности предприятия
1.2.2 Анализ рентабельности предприятия
1.2.3 Анализ использования основных средств
1.2.4 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Организационная структура предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.3.1 Организационная структура предприятия
1.3.2 Разработка функциональных обязанностей и коммуникаций структурных единиц
Глава II Описание предмета внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО
2.1 Характеристика товара
2.2 Анализ рынка
2.3 Разработка внешнеэкономического контракта
Глава III Моделирование процесса выхода предприятия на внешний рынок
3.1 Организация транспортировки
3.2 Страхование внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО при выходе на внешний рынок
3.3 Расчет экспортной цены
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.

Файлы: 1 файл

628.doc

— 473.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы можно  сделать вывод о том, что СП «Инволюкс» проводит эффективную политику в области управления внешней экономической деятельностью.

 

1.3. Организационная структура предприятия СП «Инволюкс».

 

1.3.1. Организационная  структура предприятия.

 

Для того чтобы проанализировать структуру отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия, необходимо рассмотреть структуру предприятия в целом.

В настоящее время  предприятие представляет собой  организацию с функциональной структурой - отделы имеют четко определенные функции в производственном процессе, что отличает их друг от друга. Такая структура позволяет каждому подразделению решать свою определенную, конкретную задачу.

Ниже представлена организационная  структура СП «Инволюкс»( см. рис.1).

Приведенная схема показывает, что высшим органом управления предприятия является Совет Учредителей, причем, каждый Учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в Уставной фонд.

 


 

 

 






 



 





 

 

 

 

 

 

 


 



 


 

 



 

 

 

 

Рис 1. Организационная структура  СП «Инволюкс».

 

К исключительной компетенции  Совета Учредителей относятся вопросы определения основных направлений производственного (экономического) и социального развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

Текущее руководство  деятельностью предприятия осуществляет Генеральный директор, который принимается  по контракту Советом Учредителей. Генеральный директор самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Он организовывает работу с целью обеспечения эффективного взаимодействия всех сотрудников,  повышения эффективности работы предприятия, роста объемов всех обязательств перед бюджетом, государственными выполнения работ и увеличения прибыли. Обеспечивает выполнение предприятием внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а обязательств по хозяйственным и трудовым договорам.

Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, коллегиальность в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной ориентацией предприятия Генеральный  директор должен назначать коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главному бухгалтеру надлежит вести деятельность по составлению документальных отчетов предприятия.

Отдел маркетинга  изучает рынки сырья и рынки сбыта продукции, положение товаров на рынках сбыта, конкурентоспособность продукции и пути ее повышения, разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия.

Отдел снабжения  контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно-заготовительные расходы и др.

Дизайн-бюро занимается разработкой стиля и внешнего вида изготавливаемых изделий, разрабатывает новые модели. 

Отдел по управлению ВЭД изучает внешнюю конкурентоспособность товаров и пути ее повышения, изучает внешние рынки сбыта, занимается заключением контрактов с зарубежными партнерами, изучает зарубежных конкурентов.

Служба учета  и планирования  ведет прием и обработку количества поступающих заказов; контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами; вычисляет потребность материалов на заказы, запущенные и не запущенные в производство исходя из текущих остатков материалов на предприятии; производит предварительное прогнозирование сроков изготовления заказов; контролирует выполнение плана и осуществляет оперативное регулирование хода производства в соответствии с планами.

Отдел управления качеством анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышение качества продукции, соблюдение технологической дисциплины.

Главный инженер  определяет техническую политику и направление технического развития предприятия, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительность труда. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой технологии, обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, ремонт и модернизацию оборудования.

Конструкторско-технологический  отдел несет персональную ответственность за разработку и реализацию  мероприятий, направленных на улучшение качества выпускаемой продукции, организует разработку и внедрение в производство наиболее прогрессивных технологических процессов, новейших материалов, руководит разработкой плана повышения эффективности производства, возглавляет работу по совершенствованию методов технологического контроля, составляет отчет о планируемом расходе материалов, контролирует соблюдение установленных норм и нормативов.

Производственный  отдел. Сотрудники данного отдела непосредственно производят продукцию. То есть в данном отделе выполняются следующие действия:

    • обработка древесины;
    • изготовление отдельных частей из древесины;
    • сборка готовых изделий.

Одел бухгалтерского учета и отчетности анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п. Бухгалтерия выполняет следующие функции:

  • учет нематериальных активов;
  • учет финансовых вложений;
  • учет труда и его оплаты (расчеты с бюджетами);
  • учет реализации продукции;
  • учет денежных средств;
  • учет денежных средств и операций в иностранной валюте;
  • учет финансовых результатов и использования прибыли.

Финансовый  отдел анализирует процесс формирования и использования финансовых ресурсов с целью поиска резервов наращивания и увеличения доходности собственного капитала, проводит комплексный анализ эффективности работы предприятия, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

 

      1. Организационная структура отдела по управлению ВЭД и процесс взаимодействия с другими структурными единицами

 

Рассмотрим более подробно структуру отдела ВЭД (см. рис.2).

 


 



 


 

 

 

 

 

Рис.2 Организационная  структура отдела ВЭД.

 

 

Во главе отдела ВЭД  стоит начальник отдела.

Начальник отдела занимается:

    • ведением переговоров с зарубежными партнерами;
    • заключением договоров;
    • организовывает участие в международных тендерах, выставках и ярмарках;
    • представляет предприятие на мировом рынке.

Бюро сбыта (РБ, РФ) состоит  из четырех менеджеров и занимается вопросами, связанными со сбытом в таких странах как Республика Беларусь и Россия. Бюро сбыта (СНГ, страны дальнего зарубежья) занимается вопросами сбыта в остальные страны, пользующиеся продукцией СП «Инволюкс». Данные бюро выполняют следующие функции:

    • производит расчет цен на продукцию для каждого зарубежного рынка;
    • производит расчет эффективности экспорта;
    • производит расчет транспортных издержек;
    • собирает и изучает информацию о внешних рынках и тенденциях его развития;
    • разрабатывает формы договоров для каждого партнера;
    • предоставляет начальнику информацию о предстоящих тендерах, выставках и ярмарках;
    • занимается поиском новых зарубежных партнеров для предприятия и поддерживает связь с постоянными зарубежными партнерами;
    • занимается подготовкой документов для участия в   международных тендерах, выставках и ярмарках;
    • занимается поиском новых внешних рынков сбыта.

Транспортное бюро ведает вопросами планирования маршрутов  поставки изделий, рационализации выбранных  путей сообщения и вида транспорта и контроля за надлежащей поставкой. 

Служба отгрузки осуществляет погрузку надлежащих товаров и контроль за ней.

Взаимодействие отдела ВЭД с другими структурными единицами на предприятии можно представить следующей таблицей.

 

Таблица 1.9. Взаимодействие структурных единиц на СП «Инволюкс»

Структурное

подразделение

Прямая взаимосвязь  с отделом по управлению ВЭД

Обратная взаимосвязь с отделом  по управлению ВЭД

1. Генеральный директор предприятия

  • передает всю необходимую информацию о предприятии;
  • подписывает международные договора.
  • предоставляет результаты ВЭД за отчетный период;
  • ставит в известность о заключаемых договорах и подает их на подпись ;

2.Директор по маркетингу

  • сообщает о планах относительно ВЭД на будущий год;
  • сообщает об изменениях законодательства по ВЭД и таможенного законодательства.

3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности

  • составляет отчетности по ВЭД;
  • открывает валютные счета в банках для иностранных клиентов.
  • предоставляет статистические данные об объемах экспорта и импорта в течение года;

 

4. Финансовый отдел

  • проводит все необходимые расчеты с международными поставщиками и покупателями;
  • сообщает о платежах начальнику отдела по управлению ВЭД
  • собирает информацию о своевременных платежах зарубежных клиентов.

5. Отдел маркетинга

  • осуществляет рекламную деятельность экспортируемого товара;
  • предоставляет информацию о возможных рынках сбыта за рубежом.
  • предоставляет статистические данные об объемах экспорта и импорта в течение года;
  • передает информацию о рынках сбыта в пределах и за пределами РБ;

6. Дизайн бюро

  • передает информацию об ассортименте и внешнем виде моделей экспортируемого товара.
  • передает запросы иностранных клиентов относительно внешнего вида товара;

7. Производственный отдел

  • сообщает результаты работы бригад по производству товаров на экспорт;
  • сообщает об изменениях в ассортименте экспортируемого товара.

8. Отдел снабжения

  • сообщает о необходимости приобретения сырья и оборудования у зарубежных поставщиков
  • передает информацию о фирмах, предоставляющих необходимое оборудование;

9. Конструкторско-технологический отдел

 

  • сообщает о необходимости приобретения необходимого оборудования у зарубежных поставщиков
  • разрабатывает нормы и нормативы в соответствии с мировыми стандартами.
  • передает информацию о фирмах, предоставляющих необходимое оборудование;

10. Отдел управления качества

  • приводит качество изделий в соответствие с мировыми стандартами.
  • предоставляет информацию об изменениях в области мировых стандартов качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II    Описание предмета внешнеэкономической деятельности предприятия СП    «Инволюкс» ООО.

 

2.1.    Характеристика товара.

 

Использование новых  прогрессивных технологий, высококачественных материалов и комплектующих, разумное соотношение цены и качества –  все это позволяет СП «Инволюкс» предлагать широкий ассортимент офисной мебели. В своей деятельности данное предприятие опирается не только на собственный опыт работы, но и внимательно следит за развитием тех процессов, которые происходят на мировом рынке.

Основным направлением деятельности СП «Инволюкс»  является производство офисной мебели. Следствием этого является более пристальное внимание в данной области. Менеджеры СП «Инволюкс» считают, что основная беда отечественных производителей офисной мебели –невнимательное отношение к мелочам, к "последнему штриху", что создает изящество и эргономику изделия. Именно этим мелочам работники СП «Инволюкс» придают большое значение и уделяется особое внимание. Предприятие учитывает пожелания своих клиентов и создает мебель, которая не уступает по своим характеристикам импортной мебели, удобна в эксплуатации и максимально приближена к финансовым возможностям среднего потребителя.

Основными техническими характеристиками мебели являются:

    •   устойчивость к истиранию
    •   противоударная прочность
    •   повышенная влагостойкость
    •   устойчивость к воздействию химических веществ
    •   термостойкость, предполагающая возможность кратковременного воздействия тепла до 240С.      

Все материалы, используемые в производстве мебели, экологически чисты и безопасны для здоровья человека.

 На предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента. К настоящему времени уже разработана богатая коллекция офисной мебели. Данная коллекция  включает 399 различных наименований и состоит из шести серий: ''Радиан’’, ''Рондо'', ''Рондо Люкс'', ''Рондо - люкс Техно'', ''Танго - Люкс'' и ''Актив''. Каждая серия отличается цветом и стилем изделий, входящих в данную серию.  Каждый набор включает в себя полки (для клавиатуры, настольные, полки – перегородки и др.), столы (письменные, для совещаний, бриффинг-приставки, боковые приставки тумб, столы-окончания, рабочие, журнальные, приставные), подставки под блок компьютера, соединительные элементы, шкафы (шкафы-каркасы, шкафы-гардеробы, закрытые, стеллажи, шкафы-витрины, комбинированные), тумбы, рецепции и т. д.

Информация о работе Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс»