Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение разработки структуры отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия, процесса расчета транспортных расходов, страховых издержек, экспортной цены и эффективности экспортной сделки для дальнейшего применения полученных знаний на практике.

Содержание работы

Введение
Глава I Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.1 Общие сведения о предприятии СП «Инволюкс» ООО
1.2 Анализ финансового состояния и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.2.1 Анализ платежеспособности предприятия
1.2.2 Анализ рентабельности предприятия
1.2.3 Анализ использования основных средств
1.2.4 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Организационная структура предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.3.1 Организационная структура предприятия
1.3.2 Разработка функциональных обязанностей и коммуникаций структурных единиц
Глава II Описание предмета внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО
2.1 Характеристика товара
2.2 Анализ рынка
2.3 Разработка внешнеэкономического контракта
Глава III Моделирование процесса выхода предприятия на внешний рынок
3.1 Организация транспортировки
3.2 Страхование внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО при выходе на внешний рынок
3.3 Расчет экспортной цены
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.

Файлы: 1 файл

628.doc

— 473.50 Кб (Скачать файл)

Страховой суммой по договору признается сумма денежных средств, в пределах которой страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения (т.е. страховой суммы) при наступлении страхового случая.

Груз считается застрахованным в сумме, заявленной Страхователем, но не выше его действительной (страховой) стоимости, указанной в прилагаемых к грузу перевозочных документах.

Страховая сумма может  устанавливаться как в национальной валюте, так и в СКВ.

Страховой тариф зависит от товарной группы, вида транспорта, географической зоны и составляет 0,15-2,80% от стоимости перевозимого груза.

СП «Инволюкс» заключает  договор страхования на срок разовой перевозки груза. Страховая премия по договору, заключенному на разовую перевозку груза, уплачивается единовременно.

Страхование транспортных средств (авто — КАСКО)

Страхование авто КАСКО  — страхование автотранспортных средств на случай их повреждения, уничтожения  или утраты в результате воздействия  различных рисков.

Объектами страхования  являются технически исправные, зарегистрированные или подлежащие регистрации в установленном порядке различные автотранспортные средства: легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые и грузопассажирские автомобили, тягачи, тракторы, автобусы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и мопеды, специальные транспортные средства.

По данному виду страхования, основными страхуемыми рисками, как правило, являются:

  • дорожно-транспортное происшествие;
  • пожар, самовозгорание;
  • стихийные бедствия;
  • противоправные действия третьих лиц (включая угон, кражу транспортного средства).

Набор страхуемых рисков при заключении договора страхования  определяется страхователем по согласованию со страховщиком.

СП «Инволюкс» всегда заключает договор страхования  своего транспортного средства на следующих условиях:

  • «Полное каско», в этом случае страхование транспортных средств осуществляется от всех вышеперечисленных рисков.
  • срок страхования – 1 год;
  • страховой тариф – 3 % от балансовой стоимости транспортного средства;
  • выплата страхового возмещение происходит на основании счет-наряда на выполнение работ, выданном СТО, которая будет осуществлять ремонт а/м — в этом случае страховщик осуществляет безналичные перечисления на р/с ремонтной организации;
  • расчет страхового возмещения предусматривает выплату страхового возмещения из расчета стоимости ремонта и цен на новые запасные части без учета износа транспортного средства.

Страхование гражданской ответственности автомобильного перевозчика.

Этот вид страхования  предлагает страховую защиту юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки грузов на собственном или арендованном транспорте по территории Республики Беларусь и иностранных государств в соответствии с Международной Конвенцией «О договоре международной перевозки грузов» 1956 г. (КДПГ) и требованиями "Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ,1957г).

Объектом страхования  являются имущественные интересы Страхователя, связанные с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения им или его работниками вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. Страховым случаем признается факт наступления ответственности Страхователя в период действия договора страхования:

  • за утрату и/или повреждение груза, принятого кперевозке, вследствие ДТП, пожара, взрыва (кроме противоправных действий третьих лиц), переохлаждения или перегрева груза, перегрузки груза Страхователем, угона транспортного средства с грузом, кражи, грабежа, разбоя;
  • за финансовые убытки, понесенные клиентом Страхователя, наступившие вследствие просрочки в доставке груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ. Также покрывается ответственность по возмещению провозных платежей и прочих расходов, связанных с перевозкой груза в случае его утраты;
  • перед таможенными органами, вследствие нарушения таможенного законодательства в связи со штрафами и платежами, налагаемыми соответствующими органами на Страхователя. По данному пункту страхованием не покрывается ответственность за нарушения, подпадающие под действие Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), а также ответственность перед таможенными органами при перевозке опасных грузов в соответствии с соглашением ДОПОГ(1957г);
  • за выдачу груза неправомочному получателю;
  • перед третьими лицами (кроме работников Страхователя) в случае причинения вреда перевозимым грузом при его выгрузке, падении, взрыве, утечке, загрязнении грузом территории, повлекшие причинение вреда жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц.

СП «Инволюкс» при  страховании гражданской ответственности  автомобильного перевозчика заключает договор со страховой компанией на следующих условиях:

  • срок страхования – 1 год;

договор страхования заключается по варианту “Декларирование за определенный период”, который предполагает, что в этом случае застрахованной считается ответственность перевозчика по всем перевозкам, осуществляемым в период действия договора страхования. Страхователь обязан периодически предоставлять сведения о фактическом объеме фрахта за истекший период. Страховой тариф по данному варианту страхования рассчитывается в процентах от суммы предполагаемого фрахта перевозчика за период страхования;;

  • страховой тариф – 0,5 % от стоимости фрахта за год одним грузоперевозчиком;
  • страховой взнос уплачиваться в два срока – 1 января (первый срок), 1 июня (второй срок).

 

    1. Расчет экспортной цены  и определение эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы

 

Для заключения договора нам необходимо рассчитать цену контракта.

Цена контракта = экспортная цена * количество товара. Из формулы  видно, что нам необходимо с начало рассчитать экспортную цену.

Наиболее часто при расчете экспортной цены используется метод установления экспортной цены на основе издержек производства. Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы. Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:

• комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;

• импортные таможенные расходы в стране покупателя;

• транспортные издержки;

• затраты на финансирование;

• расходы по страхованию  товара;

• расходы по упаковке;

• резервы, необходимые  для покрытия непредвиденных рисков;

• расходы по составлению  контракта, оформлению сертификатов и  прочих бумаг.

На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода при определении цены:

1) с использованием  полных издержек производства;

2) с использованием  предельных издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству. Мы рассчитаем экспортную цену с использованием полных издержек производства.

Расчет экспортной цены производится по следующей формуле:

С = Рб * (А * К1 + В * К2+ Д),  где:

С – экспортная цена;

Рб – базисная цена;

А - доля в цене материальных затрат;

В -  доля в цене трудовых затрат;

Д - неизменная часть цены (прибыль, накладные расходы и  т. д.);

К1 - коэффициент, учитывающий  изменение средней стоимости  затрат на материалы;

К2 - коэффициент, учитывающий  изменение трудовых затрат;

К1 = а1 / а0, где 

а0 – индекс цен на материалы на начало периода поставки;

а1 – средний индекс цен на материалы за период поставки.

К2 = в1/в0, где

в1 – индекс ставок на заработную плату на начало периода;

в0 – средний индекс ставок на заработную плату за период поставки.

В соответствии с нашим  договором купли-продажи  № 16534:

 

Таб. 3.1

Базовая цена

350

Дата:

 

начало поставки

Март 2003

конец поставки

Май  2004

Количество товара

12


 

Составим базовую калькуляцию.

 

Таб.3.2

Базисная калькуляция

 

Основные материалы

55

Вспомогательные материалы

40

Комплектующие изделия

70

Электроэнергия на технические  цели

18,75

Затраты на основную заработную плату

60

Затраты на дополнительную заработную плату

20

Амортизационные отчисления

50

Накладные расходы

8

Административно - сбытовые издержки

8

Прибыль

20

Итого

349,75


 

На основе данной таблицы  рассчитаем показатели А, В, Д.

А = ( 55 + 40 + 70+18,75 ) / 349,75 = 0,52

В = ( 60 + 20 ) / 349,75 = 0,23

Д = ( 50 + 8 + 8+ 20 ) / 349,75 = 0,24

Составим таблицу изменения  индексов цен на материалы и индексов ставок на заработную плату.

 

Таб.3.3.

Год

Месяц

Индексы цен на материалы

Индексы ставок на заработную плату

2003

март

103,2

111,9

апрель

106,4

112,1

май

105,1

112,2

июнь

103,9

112,3

июль

104,1

112,3

август

104,3

113,4

сентябрь

104,7

120,5

октябрь

105,3

120,4

ноябрь

107,9

120,8

декабрь

108,1

120,9

2004

январь

109

121

февраль

109,3

122,3

март

109,8

123,5

апрель

110,2

128,2

май

110,5

127,1

Среднее значение

106,7866667

118,5933333


 

На основе таблицы  рассчитаем коэффициенты К1, К2.

а1 = 106,7;  а0 = 103,2;  в1 = 118,6;  в0 = 111,9.

К1 = 106,8 / 103,2 = 1,034

К2 = 118,6 / 111,9 =  1,059

С = 350 * ( 0,52 * 1,034 + 0,23 * 1,059 + 0,24) = 361,2 $ США (794640 бел. рублей).

Цена контракта = 361,2 * 12 = 4334,4 $ США (9535680 бел. рублей).

Для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, при определении экспортной цены предлагается производить расчет эффективности экспортной сделки.

Эффективность экспортной сделки может быть рассчитана по следующей  формуле:

Ээс = Овр + Вр / Зэ, где

Овр – рублевой эквивалент отчисленный в валовый фонд предприятия  рассчитанный пересчетом валютной выручки в рубли по курсу на дату поступления;

Вр – рублевая выручка  от обязательной продажи части валюты государству;

Зэ – затраты экспортера.

Если данный коэффициент  больше 1, то экспорт по данной сделке эффективен. Если Ээс меньше 1, то экспорт по данной сделке не эффективен.

Рассчитаем эффективность договора купли-продажи № 16534 (смотри Приложение 1):

Ээс = 9535680 / 8705400 = 1,09

Таким образом, коэффициент  Ээс по договору купли-продажи больше 1, следовательно, экспорт в Россию диванов-кроватей модели «Актив» эффективен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проведя полный анализ внешнеэкономической  деятельности, а именно: рассмотрев главные финансовые показатели СП «Инволюкс»;  рассмотрев организационную структуру отдела по управлению ВЭД; рассчитав конкурентоспособность товара; рассчитав экспортную цену и эффективности внешнеэкономической сделки можно сделать следующие выводы:

    • СП «Инволюкс» является платежеспособным предприятием;
    • мебельная фабрика является рентабельным предприятием;
    • предприятие эффективно использует собственный капитал;
    • СП «Инволюкс» разработало эффективную структуру предприятия в целом и в частности структуру отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью;
    • предприятие СП «Инволюкс» проводит эффективную товарную политику. Это доказывает широкий ассортимент товара для каждого сегмента рынка;
    • СП «Инволюкс» использует эффективный маркетинговый комплекс.  Это доказывает достаточно высокая конкурентоспособность товара по отношению к товарам конкурентов.

Также следует отметить тот факт, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, что позволяет СП «Инволюкс» проводить эффективную внешнеэкономическую политику. Профессиональная деятельность работников отдела ВЭД привела к узнаваемости продукции СП «Инволюкс» иностранными потребителями. 

Информация о работе Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс»