Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение разработки структуры отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия, процесса расчета транспортных расходов, страховых издержек, экспортной цены и эффективности экспортной сделки для дальнейшего применения полученных знаний на практике.

Содержание работы

Введение
Глава I Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.1 Общие сведения о предприятии СП «Инволюкс» ООО
1.2 Анализ финансового состояния и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.2.1 Анализ платежеспособности предприятия
1.2.2 Анализ рентабельности предприятия
1.2.3 Анализ использования основных средств
1.2.4 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Организационная структура предприятия СП «Инволюкс» ООО
1.3.1 Организационная структура предприятия
1.3.2 Разработка функциональных обязанностей и коммуникаций структурных единиц
Глава II Описание предмета внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО
2.1 Характеристика товара
2.2 Анализ рынка
2.3 Разработка внешнеэкономического контракта
Глава III Моделирование процесса выхода предприятия на внешний рынок
3.1 Организация транспортировки
3.2 Страхование внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО при выходе на внешний рынок
3.3 Расчет экспортной цены
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.

Файлы: 1 файл

628.doc

— 473.50 Кб (Скачать файл)

Все углы крышек столов, тумб, столов-окончаний имеют радиус закругления 55мм. Столешницы изготавливаются  из плиты толщиной 25мм, остальные  детали - 22мм и 16мм. Все края столешниц, боковины столов, верхние и нижние панели шкафов и тумб облицованы противоударной ПВХ-кромкой.

Мебель выполнена в  следующих цветах: основные – ''груша'', ''жасмин''; дополнительные – ''олива'', ''синий пепел'', ''антрацит''. Дополнительные цвета используются при производстве соединительных элементов, столешниц столов, для крышек тумб, в производстве дверок шкафов и фасадов тумб, полок-перегородок, подставки под блок компьютера.

Первая основная разработка - коллекция мебели ''Рондо'', которая удачно сочетает современный дизайн, качество, практичность и разумную цену. Большой выбор столов и шкафов различных размеров и назначения, а также дополнительные модульные элементы позволяют удачно сформировать как персональные, так и коллективные рабочие места.

Максимальное удобство в работе:

  • соединительные элементы объединяют отдельные модули в единое целое;
  • приставные тумбы и полукруглые окончания значительно расширяют рабочую зону;
  • ящики тумб снабжены роликовыми металлическими направляющими, обеспечивающими плавный, бесшумный ход;
  • мебель оснащена регулируемыми по высоте ножками;
  • угол открывания двери шкафа - 110, что обеспечивает удобный доступ к его содержимому;
  • выдвижные полки для клавиатуры экономят рабочее пространство стола;
  • подставка под монитор позволяет использовать угол стола в двух уровнях;
  • тумбы могут оборудоваться ящиками для хранения файловых папок;
  • подставка под компьютерный блок может располагаться в любом удобном для клиентов месте.

Мебель легко собирается и разбирается.

Серия мебели ''Рондо Люкс'' создана на базе серии ''Рондо''. Серия мебели ''Рондо-люкс ТЕХНО'' дополняет коллекцию столов серии ''Рондо ЛЮКС'' за счет применения металлического подстолья производства "TECNITALIA" (Италия).

Классический, элегантный дизайн мебели серии ''Танго Люкс'' ориентирован на ценителей делового стиля. Мебель изготавливается из ламинированной ДстП толщиной 38мм производства "FALCO" (австрийский концерн). Столы, бриффинг-приставки, боковые приставки данной серии  выполнены из плиты толщиной 38мм, шкафы - из плиты толщиной 16 и 22мм.

Комплект мебели коллекции ''Радиан'' предназначен для формирования рабочего пространства кабинета руководителя и относится к средней ценовой категории. Благодаря оригинальной форме столешниц, внешние и внутренние радиусы одинаковы, комплект имеет отличные комбинаторные возможности рабочего места руководителя и столов для совещания

Благодаря форме столешниц (они имеют одинаковые внутренние и наружные радиусы), коллекция имеет весьма развитую комбинаторику. Цветовые решения коллекции основаны на комбинации двух цветов: ''Яблоня Локарно'' и ''серебристый''. Столешница может выполняться комбинированного цвета: 
верхняя плита – ''серебристый'', нижняя плита – ''Яблоня Локардо''. В качестве конструкционного материала используется ламинированная ДСП. Столешницы, крышки соединительных элементов и тумб выполняются из сдвоенных ДСП плит общей толщиной 50 мм и окромкованы ПВХ кромкой толщиной 3 мм. Вертикальные стенки выполняются из ДСП толщиной 25 мм с 2 мм ПВХ кромкой в цвет ДСП. Задние стенки, полки, фасады тумб выполняются из ДСП толщиной 16 мм с 2 мм ПВХ кромкой в цвет ДСП. Соединительные элементы и столы комплектуются регулируемыми по высоте алюминиевыми опорами диаметром 105 мм.

Серия ''Актив'' разработана совместно с компанией "ДЭФО" (С-Петербург). Эксклюзивное право продажи серии ''Актив'' на территории РФ принадлежит компании ''ДЭФО'' и компании ''РОМУЛ'' (С-Петербург). Серия "Актив" - это любая конфигурация рабочего места для любого офиса.

Наличие в наборе офисной  мебели изделий различных по функциональному  назначению позволяет выпускать многочисленные варианты набора по составу. По согласованию с потребителем допускается выпуск набора офисной мебели отдельными изделиями. Причем изделия могут комплектоваться дополнительными элементами: замок, металлические опоры, файловые контейнеры, лоток для канцтоваров, амортизаторами, проводник под провода, кабельным каналом, кабельным зажимом. 

 

    1. Анализ рынка.

 

Для того чтобы  продавать мебель в Россию недостаточно знать только конкурентоспособность товара, необходимо учитывать и развитие российского рынка мебели в целом.  

Европейский институт исследований мебельной промышленности (Италия) выпустил доклад, оценивающий  темпы роста спроса на мебель в 2004 г. в европейских государствах. Средний показатель для стран Запада невелик – порядка 1-3%. Однако итальянские эксперты отмечают, что Россия будет одной из немногих стран, что смогут продемонстрировать более высокий спрос на мебель. Предполагается, что российский спрос на мебель возрастёт на 5%. По мнению опрошенных RBC daily участников рынка, фактический объем продаж мебели в России в 2003 г. может превысить 4,6 млрд долл. (правда, по данным официальной статистики, ежегодный объем продаж отечественной и импортируемой мебели в России составляет лишь 2,8 млрд долл.). Участники рынка отмечают, что особенно интенсивный рост на российском мебельном рынке наблюдается в сегменте мягкой и офисной мебели – в 2004 г. он составит около 20% (примерно 13% - мягкая мебель и 18% - офисная мебель).  По данным Госкомстата, в настоящее время около 75% общего объема выпуска мебели приходится на бытовую мебель. Тем не менее доля специальной мебели, включая мягкую (диваны, кровати, кресла), в последние годы постоянно увеличивается и составляет в настоящее время около 25%. В России появились предприятия, которые специализируются на выпуске только этой продукции.  Долгое время все работали за прямоугольными столами, сидели на жестких диванах и изо дня в день смотрели на мебель серого и коричневого цвета. На смену этому приходит современный дизайн.

В связи с тем, что российские жители все больше внимания стали уделять интерьеру, как офисному, так и домашнему, отечественные мебельщики расширили ассортимент выпускаемой продукции и научились более-менее ориентироваться на тенденции мирового мебельного рынка и предпочтения клиентов. Согласно исследованию российского рынка мягкой мебели дистрибьюторского центра «Тайпит», уже порядка 24% российских мебельных компаний «перешли на современный дизайн», при этом еще 10% мебельщиков планируют ввести эту товарную группу в свой ассортимент в ближайшее время.

Буму на рынке мягких кресел и диванов способствует и  тот факт, что, по словам его участников, в настоящее время наметилась тенденция проникновения офиса в «домашнюю жизнь». Это связано с тем, что появляется многофункциональная мебель, подходящая как для офиса, так и для дома. В связи с этим желающих приобрести мягкую офисную мебель для домашних нужд увеличилась. Так, 63% покупателей этой продукции приобретают ее для дома, 37% покупается для кабинетов руководителя.

Между тем следует отметить, что большинство российских производителей не знают портрета своих потребителей и не проводят никаких маркетинговых исследований. Что касается профессионального маркетингового подхода к производству и продвижению продукции, то он свойствен только нескольким крупным компаниям.

Основываясь на всем вышесказанном  можно сделать следующие выводы:

  • на российском рынке мебели существует не занятая доля рынка, которая имеет свой  платежеспособный спрос;
  • зарубежная продукция достаточно дорога, а российские мебельные фабрики не полностью покрывают спрос потребителей своей продукцией;
  • продукция СП «Инволюкс» достаточно конкурентоспособна и по цене, и по качеству, и по эстетическим свойствам на данном рынке. Следует отметить также и то, что данное предприятие в своей деятельности делает акцент на обслуживании клиентов, что в свою очередь выделяет вышеназванную мебельную фабрику среди конкурентов.

Как мы видим, СП «Инволюкс» выгодно поставлять свою продукцию  на российский мебельный рынок. Важные слагаемые экономических успехов фабрики - это налоговые льготы. дешевые (пока еще) энергетические,  и трудовые ресурсы.

  

    1. Разработка внешнеэкономического контракта.

 

СП «Инволюкс» всегда разрабатывает отдельно для каждого  клиента вид внешнеэкономического контракта. Это агентские договора, но чаще всего это договора купли-продажи товаров с разными условиями для каждого клиента. Этот вид договора является самым распространенным договором, заключаемым между субъектами хозяйствования в процессе  осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Все договора разрабатываются  на основе нормативно-правовых норм, которыми он регулируются.

Договор купли-продажи  регулируется:

    • Гражданским кодексом Республики Беларусь (гл.30);
    • Указом  Президента  Республики  Беларусь от 07.03.2000 № 117  «О некоторых  мерах  по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров»;
    • Указом  Президента  Республики  Беларусь  от  04.01.2000 № 7  «О совершенствовании  порядка  проведения  и контроля внешнеторговых операций»;
    • Конвенцией  ООН  о договорах международной купли-продажи товаров от 11.04.1980.

Рассмотрим основные составляющие договора купли-продажи.

Предмет договора
По договору купли-продажи продавец обязуется  передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление  покупателю, а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).  Предметом договора купли-продажи могут  быть имущественные права.
Объекты договора
Объектами договора купли-продажи могут быть любые вещи, кроме объектов, изъятых из оборота (объекты гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается, указываются в законе), ограниченно оборотоспособных (объекты гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте  допускается по специальному  разрешению, - определяются в порядке, установленном законодательными актами). Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не  установлено законодательством  или не вытекает из  характера товара.
Стороны договора

Сторонами договора являются продавец и покупатель.

Права и обязанности сторон

Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный  договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а  также  относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством или договором. Покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Форма договора

Договор должен быть заключен в простой письменной форме.

Существенные (обязательные) условия

Существенными условиями  договора купли-продажи являются:

  • наименование товара;
  • количество товара.

При отсутствии этих данных договор не считается заключенным в силу ст.420 ГК. Указом Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 №  117 предусмотрено, что в качестве существенного условия договора должна указываться цель (цели) приобретения товаров. При отсутствии цели приобретения товара договор, согласно сложившейся судебной практике, считается заключенным, но на продавца  (поставщика) и (или) покупателя может быть наложен штраф в размере 10% от  суммы договора.

Во внешнеторговом  договоре в обязательном порядке  должны быть указаны:

  • дата и место заключения договора;
  • предмет договора;
  • количество, качество и цена товара;
  • условия расчета и поставки;
  • валюта платежа;
  • сроки поставки товара;
  • ответственность сторон;
  • порядок разрешения споров;
  • название, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Ответственность сторон

Продавец несет ответственность перед покупателем:

  • за не передачу проданного товара (покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи);
  • не передачу принадлежностей и документов, относящихся к товару
  • (покупатель назначает продавцу разумный срок для их передачи). В случае  когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором;
  • передачу товара,  несвободного от прав третьих лиц, за исключением случая, когда будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах  третьих лиц на этот товар (покупатель имеет право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи);
  • изъятие  товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до  исполнения договора купли-продажи (продавец обязан возместить покупателю  понесенные им убытки, за исключением случая, когда покупатель знал или должен  был знать о наличии этих оснований);
  • нарушение  условий  договора о количестве переданного товара (покупатель вправе, если иное  не  предусмотрено договором, либо потребовать  передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен – потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы). Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре, покупатель обязан известить об этом продавца. В случае когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится  соответствующим товаром, покупатель вправе, поскольку иное  не  предусмотрено  договором, принять все количество товара. В случае принятия покупателем товара в  количестве,  превышающем указанное в договоре купли-продажи, дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с  договором, если иная цена не определена соглашением сторон;
  • нарушение условий договора об ассортименте (покупатель вправе отказаться от принятия и оплаты товара, а если он уже оплачен - потребовать возврата уплаченной денежной суммы);
  • передачу товара ненадлежащего качества (покупатель вправе по своему выбору потребовать  от  продавца  соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара). В случае существенного нарушения  требований к качеству товара (обнаружения  неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени  или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и  других  подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от  исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара  ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;
  • передачу некомплектных товаров (покупатель вправе по своему выбору  потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены, доукомплектования товара в разумный срок; если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель  вправе  по своему выбору потребовать замены некомплектного товара на комплектный, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы);
  • передачу товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и  (или)  упаковке  (покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из существа обязательства или характера товара).

Информация о работе Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс»