Организация международного бизнеса на примере компании Nestlé»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Компания ООО «Нестле Фуд» существует с 1996 года. Сегодня, компания является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

Файлы: 1 файл

ргр.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Другое важное капиталовложение “Нестле” в России - это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО “Нестле Жуковский” (сейчас это производственный филиал «Нестле Россия»). Были осуществлены инвестиции  в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такими как, пломбир “48 копеек” и эскимо “Кимо”, а также всемирно известные брэнды, в том числе МЕGА® и EXTREME®.

 

В январе 1998 года “Нестле” приобрела контрольный пакет  акций двух кондитерских фабрик - ОАО  “Алтай” в Барнауле и ОАО “Камская”  в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. Инвестиции “Нестле” в обе фабрики позволили привести их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.

В июне 1998 года в группу предприятий “Нестле” вошло ОАО  “Хладопродукт” в  городе Тимашевск (Краснодарский край). Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого “Нестле” в городе Жуковский. В июне 2001 года, на ОАО “Хладопродукт” была запущена первая в России линия по расфасовке растворимого кофе NESCAFÉ®.

В конце 1999 года «Нестле» открыла в городе Жуковский завод  по производству кулинарной продукции  под торговой маркой MAGGI®. В 2004 году производственные мощности фабрики  были значительно расширены.

В 2003 году компания объявила, что начнет местное производство  своих двух ключевых продуктов – растворимого кофе и детского питания. В 2003 году компания приобрела завод детского питания в Вологде. После ряда необходимых инвестиций завод стал выпускать детские каши NESTLÉ®, обеспечивая растущий рынок детского питания. В 2004 году завод был преобразован в ООО «Нестле Вологда Детское питание». С 1 февраля ООО "Нестле Вологда Детское Питание" первым из заводов компании официально стал производственным филиалом "Нестле Россия" в Вологде.

В ноябре 2005 года состоялась церемония официального открытия фабрики полного цикла по производству кофе NESCAFÉ® Classic в Тимашевске. Инвестиции в строительство новой фабрики в ходе всего проекта составили около 120 миллионов долларов США. В конце 2005 года произошло присоединение ООО «Хладопродукт» к ООО «Нестле Кубань». Теперь «Нестле Кубань» объединяет две фабрики – по производству кофе и по выпуску мороженого.

 

В декабре 2006 года компания «Нестле Россия» подписала соглашение о создании совместного предприятия  с лидером российского рынка каш моментального и быстрого приготовления компанией «Быстров», а в начале 2009 года объявила о консолидации 100% акций этого бизнеса.

В ноябре 2007 года компания «Нестле Россия» объявила о  покупке  Рузской кондитерской фабрики (РКФ), выпускающей шоколадную продукцию под торговыми марками «Комильфо» и «Рузанна». Высокое качество продуктов РКФ и имидж торговых марок «Комильфо» и «Рузанна» идеально дополнили портфолио шоколадных брендов компании «Нестле» в России, усилив ее позиции в премиальном сегменте. Компания «Нестле» планирует также осуществить инвестиции в расширение производственных мощностей РКФ, расположенных в Рузском районе Московской области.

В августе 2007г. состоялось открытие завода по производству сухих  кормов для домашних животных российского подразделения «Нестле Пурина ПетКер», входящего в группу компаний «Нестле». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Нестле Пурина Петкер». Выпуск продукции – сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками FRISKIESÒ и DARLINGÒ - начат осенью 2007 года. Объем производства первой очереди фабрики составляет около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США.    

В 2009 году компания вложила  еще около одного миллиарда рублей в строительство второй очереди  фабрики по производству влажных  кормов для домашних животных под  торговой маркой FRISKIESÒ. Новое производство начало свою работу в июле 2009 года.

В октябре 2008 года Нестле объявила о масшабныхинвестициях в расширении кофейной фабрики, расположенной в Тимашевске Краснодарского края. Инвестиции в размере 240 миллионов швейцарских франков будут направлены на расширении производства и внедрение новой технологии, которая позволит производить сублимированный кофе NESCAFÉ® высокого качества, в полной мере удовлетворяя вкусовые предпочтения российских потребителей.

Дочерние компании  “Нестле”  также развивают местное  производство.  Компания “Сириал  Патнерс Уорлд Уайд” - совместное предприятие “Нестле” и “Дженерал Милс” - в 2001 г.  приобрела фабрику и наладила производство по выпуску сухих завтраков под торговой маркой NESTLÉ® в Перми.  В 2009 году были значительно увеличены производственные мощности этой фабрики, что позволили наладить выпуск практически всего ассортимента готовых завтраков локально. Инвестиции составили около 1 миллиарда рублей.

Подразделение компании Nestlé Waters также успешное развивает  свой бизнес в России. На российском рынке представлены такие международные премиальные бренды, как PERRIER®, VITTEL®,, S.PELLEGRINO®. В 2000 году в городе Домодедово была открыта фабрика по производству бутилированной воды под торговой маркой NESTLE PURE LIFE® с доставкой на дом и в офис.

Совокупный объем инвестиций “Нестле” в российскую экономику составляет на сегодняшний день около 860 миллионов долларов США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Перспектива  развития и выхода на мировой  рынок.

В 1905 году произошло слияние, в результате которого образовалась компания, названная Nestle and Anglo-Swiss Milk Company. Уже в начале XX века компания владела фабриками в Соединенных Штатах, Британии, Германии и Испании.

 В 1907 году компания  начала завоевывать рынок Австралии,  что позволило вдвое увеличить  объем производства. В это же  время для обеспечения потребностей в этой продукции быстро растущего азиатского рынка были открыты склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее.

  Тем не менее, основные производственные мощности все еще располагались в Европе, и начало первой мировой войны нанесло серьезный удар по деятельности компании. Все трудней становилось получать сырье и распространять готовую продукцию. Нехватка свежего молока по всей Европе заставила фабрики распродать практически все запасы, чтобы удовлетворить потребности населения.

 Но, несмотря на сложности, война создала невиданный ранее спрос на сухое и сгущенное молоко, в основном за счет правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestle приобрела несколько фабрик в Соединенных Штатах. К концу войны компания владела 40 фабриками, а объем производства по сравнению с 1914 годом практически удвоился.

В двадцатые годы Nestle впервые вышла за рамки своего традиционного ассортимента. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Появились  новые продукты: молоко с солодом, растворимый напиток Milo, порошковая пахта для детей и в 1938 году — Nescafe. Этот растворимый порошок произвел мировую революцию в потреблении кофе и стремительно завоевал популярность.

Послевоенные годы стали  самой динамичной фазой в истории Nestle. В этот период рост компании основывался на расширении ассортимента производимых компанией продуктов питания. К Nestle присоединилась компания Alimentana S.A. — производитель супов и приправ Maggi. Название сменилось на Nestle Alimentana Company. Затем последовало приобретение в 1950 году компании Crosse & Blackwell, британского производителя консервированных продуктов, а также компаний Findus в 1963 году (замороженные продукты), Libby в 1971 (фруктовые соки) и Stouffer в 1973 (замороженные продукты).

 Тем временем продолжался  рост популярности Nescafe. С 1950 по 1959 год продажи растворимого кофе  почти утроились, а с 1960 по 1974 — выросли еще вчетверо. Объем  продаж компании вырос в четыре  раза за 15 лет, прошедших с момента  окончания второй мировой войны. Разработка новой технологии низкотемпературной сушки привела к появлению в 1966 году новой марки растворимого кофе — Taster’s Choice.

 Наконец, руководство  Nestle пришло к решению впервые  выйти за рамки пищевой промышленности. В 1974 году компания стала крупнейшим акционером мирового лидера в производстве косметики — компании L’Oreal.

Впервые с 1920 года экономическое  положение компании ухудшилось в  связи с повышением цен на нефть  и замедлением экономического роста  индустриальных стран. Кроме того, упали курсы мировых валют по отношению к швейцарскому франку. В результате, в период с 1975 по 1977 год цены на кофе выросли в четыре раза, а на какао — в три раза. Как и в 1921 году, компании пришлось оперативно реагировать на радикально изменившуюся рыночную ситуацию.

 Увеличение объемов  продаж в развивающихся странах  частично смягчило последствия  спада на традиционных для  Nestlé рынках, но в то же время  заключало в себе риск, связанный  с нестабильным политическим  и экономическим положением в  этих странах. Чтобы сохранить баланс, Nestlé приобрела компанию Alcon Laboratories, Inc., не имеющую отношения к пищевой промышленности — американского производителя фармацевтичекой и офтальмологической продукции.

Первая половина девяностых годов стала для Nestlé благоприятным периодом: торговые барьеры были ликвидированы, а на мировом рынке продолжались интеграционные процессы. Открытие Центральной и Восточной Европы, а также Китая, предоставило Nestlé новые пути сбыта своей продукции.

Nestlé начала XX век со  слияния с «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока», чтобы увеличить ассортимент выпускаемой продукции и расширить географию своей деятельности. В новое тысячелетие компания входит как уверенный лидер пищевой промышленности, с более чем 500 фабриками в 70 странах и ежегодным объемом продаж более 71 миллиарда швейцарских франков.

 С 1996 года процессы  консолидации нашли отражение  в приобретении итальянского  концерна по производству минеральной  воды San Pellegrino (в 1997 году), покупке  английской компании Spiller Petfoods (в 1998 году), а также в решении продать торговую марку Findus (в 1999 году) с целью сконцентрировать усилия на производстве более прибыльных замороженных продуктов. Приобретение Spiller Petfoods укрепило позиции Nestlé в Европе на рынке кормов для домашних животных, на который компания вышла еще в 1985 году, приобретя фирму Carnation и ее торговую марку Friskies. Carnation была приобретена с аукциона за 3 миллиарда долларов США. В то время она имела большой вес среди американских компаний-производителей продуктов питания. Слияние предприятий стало одним из крупнейших за всю историю пищевой промышленности.

 Недавнее решение  Nestlé о закрытии предприятий  по производству молотого кофе  в США (Hill Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволит компании сосредоточить усилия на новой элитной линии Nescafé, производство которой началось в сентябре 1999 года.

 Сохранение лидирующих  позиций в условиях изменчивого  рынка требует от компании  достаточной подвижности. Существующий  ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация международного бизнеса на примере компании Nestlé»