Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа
Компания ООО «Нестле Фуд» существует с 1996 года. Сегодня, компания является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.
Другое важное капиталовложение “Нестле” в России - это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО “Нестле Жуковский” (сейчас это производственный филиал «Нестле Россия»). Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такими как, пломбир “48 копеек” и эскимо “Кимо”, а также всемирно известные брэнды, в том числе МЕGА® и EXTREME®.
В январе 1998 года “Нестле” приобрела контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик - ОАО “Алтай” в Барнауле и ОАО “Камская” в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. Инвестиции “Нестле” в обе фабрики позволили привести их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.
В июне 1998 года в группу предприятий “Нестле” вошло ОАО “Хладопродукт” в городе Тимашевск (Краснодарский край). Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого “Нестле” в городе Жуковский. В июне 2001 года, на ОАО “Хладопродукт” была запущена первая в России линия по расфасовке растворимого кофе NESCAFÉ®.
В конце 1999 года «Нестле» открыла в городе Жуковский завод по производству кулинарной продукции под торговой маркой MAGGI®. В 2004 году производственные мощности фабрики были значительно расширены.
В 2003 году компания объявила, что начнет местное производство своих двух ключевых продуктов – растворимого кофе и детского питания. В 2003 году компания приобрела завод детского питания в Вологде. После ряда необходимых инвестиций завод стал выпускать детские каши NESTLÉ®, обеспечивая растущий рынок детского питания. В 2004 году завод был преобразован в ООО «Нестле Вологда Детское питание». С 1 февраля ООО "Нестле Вологда Детское Питание" первым из заводов компании официально стал производственным филиалом "Нестле Россия" в Вологде.
В ноябре 2005 года состоялась церемония официального открытия фабрики полного цикла по производству кофе NESCAFÉ® Classic в Тимашевске. Инвестиции в строительство новой фабрики в ходе всего проекта составили около 120 миллионов долларов США. В конце 2005 года произошло присоединение ООО «Хладопродукт» к ООО «Нестле Кубань». Теперь «Нестле Кубань» объединяет две фабрики – по производству кофе и по выпуску мороженого.
В декабре 2006 года компания
«Нестле Россия» подписала
В ноябре 2007 года компания «Нестле Россия» объявила о покупке Рузской кондитерской фабрики (РКФ), выпускающей шоколадную продукцию под торговыми марками «Комильфо» и «Рузанна». Высокое качество продуктов РКФ и имидж торговых марок «Комильфо» и «Рузанна» идеально дополнили портфолио шоколадных брендов компании «Нестле» в России, усилив ее позиции в премиальном сегменте. Компания «Нестле» планирует также осуществить инвестиции в расширение производственных мощностей РКФ, расположенных в Рузском районе Московской области.
В августе 2007г. состоялось открытие завода по производству сухих кормов для домашних животных российского подразделения «Нестле Пурина ПетКер», входящего в группу компаний «Нестле». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Нестле Пурина Петкер». Выпуск продукции – сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками FRISKIESÒ и DARLINGÒ - начат осенью 2007 года. Объем производства первой очереди фабрики составляет около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США.
В 2009 году компания вложила еще около одного миллиарда рублей в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов для домашних животных под торговой маркой FRISKIESÒ. Новое производство начало свою работу в июле 2009 года.
В октябре 2008 года Нестле объявила о масшабныхинвестициях в расширении кофейной фабрики, расположенной в Тимашевске Краснодарского края. Инвестиции в размере 240 миллионов швейцарских франков будут направлены на расширении производства и внедрение новой технологии, которая позволит производить сублимированный кофе NESCAFÉ® высокого качества, в полной мере удовлетворяя вкусовые предпочтения российских потребителей.
Дочерние компании “Нестле” также развивают местное производство. Компания “Сириал Патнерс Уорлд Уайд” - совместное предприятие “Нестле” и “Дженерал Милс” - в 2001 г. приобрела фабрику и наладила производство по выпуску сухих завтраков под торговой маркой NESTLÉ® в Перми. В 2009 году были значительно увеличены производственные мощности этой фабрики, что позволили наладить выпуск практически всего ассортимента готовых завтраков локально. Инвестиции составили около 1 миллиарда рублей.
Подразделение компании Nestlé Waters также успешное развивает свой бизнес в России. На российском рынке представлены такие международные премиальные бренды, как PERRIER®, VITTEL®,, S.PELLEGRINO®. В 2000 году в городе Домодедово была открыта фабрика по производству бутилированной воды под торговой маркой NESTLE PURE LIFE® с доставкой на дом и в офис.
Совокупный объем инвестиций “Нестле” в российскую экономику составляет на сегодняшний день около 860 миллионов долларов США.
В 1905 году произошло слияние, в результате которого образовалась компания, названная Nestle and Anglo-Swiss Milk Company. Уже в начале XX века компания владела фабриками в Соединенных Штатах, Британии, Германии и Испании.
В 1907 году компания
начала завоевывать рынок
Тем не менее, основные производственные мощности все еще располагались в Европе, и начало первой мировой войны нанесло серьезный удар по деятельности компании. Все трудней становилось получать сырье и распространять готовую продукцию. Нехватка свежего молока по всей Европе заставила фабрики распродать практически все запасы, чтобы удовлетворить потребности населения.
Но, несмотря на сложности, война создала невиданный ранее спрос на сухое и сгущенное молоко, в основном за счет правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestle приобрела несколько фабрик в Соединенных Штатах. К концу войны компания владела 40 фабриками, а объем производства по сравнению с 1914 годом практически удвоился.
В двадцатые годы Nestle впервые вышла за рамки своего традиционного ассортимента. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Появились новые продукты: молоко с солодом, растворимый напиток Milo, порошковая пахта для детей и в 1938 году — Nescafe. Этот растворимый порошок произвел мировую революцию в потреблении кофе и стремительно завоевал популярность.
Послевоенные годы стали самой динамичной фазой в истории Nestle. В этот период рост компании основывался на расширении ассортимента производимых компанией продуктов питания. К Nestle присоединилась компания Alimentana S.A. — производитель супов и приправ Maggi. Название сменилось на Nestle Alimentana Company. Затем последовало приобретение в 1950 году компании Crosse & Blackwell, британского производителя консервированных продуктов, а также компаний Findus в 1963 году (замороженные продукты), Libby в 1971 (фруктовые соки) и Stouffer в 1973 (замороженные продукты).
Тем временем продолжался
рост популярности Nescafe. С 1950 по 1959
год продажи растворимого кофе
почти утроились, а с 1960 по 1974
— выросли еще вчетверо. Объем
продаж компании вырос в
Наконец, руководство
Nestle пришло к решению впервые
выйти за рамки пищевой
Впервые с 1920 года экономическое положение компании ухудшилось в связи с повышением цен на нефть и замедлением экономического роста индустриальных стран. Кроме того, упали курсы мировых валют по отношению к швейцарскому франку. В результате, в период с 1975 по 1977 год цены на кофе выросли в четыре раза, а на какао — в три раза. Как и в 1921 году, компании пришлось оперативно реагировать на радикально изменившуюся рыночную ситуацию.
Увеличение объемов
продаж в развивающихся
Первая половина девяностых годов стала для Nestlé благоприятным периодом: торговые барьеры были ликвидированы, а на мировом рынке продолжались интеграционные процессы. Открытие Центральной и Восточной Европы, а также Китая, предоставило Nestlé новые пути сбыта своей продукции.
Nestlé начала XX век со слияния с «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока», чтобы увеличить ассортимент выпускаемой продукции и расширить географию своей деятельности. В новое тысячелетие компания входит как уверенный лидер пищевой промышленности, с более чем 500 фабриками в 70 странах и ежегодным объемом продаж более 71 миллиарда швейцарских франков.
С 1996 года процессы
консолидации нашли отражение
в приобретении итальянского
концерна по производству
Недавнее решение Nestlé о закрытии предприятий по производству молотого кофе в США (Hill Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволит компании сосредоточить усилия на новой элитной линии Nescafé, производство которой началось в сентябре 1999 года.
Сохранение лидирующих
позиций в условиях
Заключение.
Информация о работе Организация международного бизнеса на примере компании Nestlé»