Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:43, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации, и в частности ее организационной культуры на примере ОАО Банк «Возрождение».
Цель данной работы можем определить как раскрытие сущности и основных видов деятельности Банка .
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- ознакомиться с историей создания предприятия ;
- определить основные виды деятельности ;
- познакомиться с бухгалтерской отчетностью Банка за период 2014-2015 гг;
Введение...................................................................................................................3
1 Характеристика предприятия..............................................................................
1.1 Положение Банка в отрасли , история создания............................................5
1.2 Анализ бухгалтерского баланса ( 2014-2015 гг.)...........................................6
2 Направление деятельности Банка «Возрождение»............................................
2.1 Приоритетные направления деятельности ...................................................9
2.2 Спонсорство и благотворительность............................................................13
3 Организация отдела информирования.................................................................
3.1 Основные функции и структура отдела .......................................................17
3.2 Информационный центр как инструмент………………………………....18
Заключение.............................................................................................................20Список используемой литературы………………………...……………………21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1 Характеристика предприятия....
1.1 Положение Банка в
отрасли , история создания......................
1.2 Анализ бухгалтерского
баланса ( 2014-2015 гг.)..........................
2 Направление деятельности
Банка «Возрождение»...........
2.1 Приоритетные направления
деятельности ..............................
2.2 Спонсорство и
3 Организация отдела
3.1 Основные функции и
структура отдела ..............................
3.2 Информационный центр как инструмент………………………………....18
Заключение....................
Приложение А……………………………………………………………………22
ВВЕДНИЕ
Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Среда организации состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Среда фирмы слагается из внешней и внутренней среды организации.
Ее внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Однако внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами внутренней среды, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Таким образом, актуальность данной работы становится очевидной: инфopмaция o внyтpeннeй cpeдe фиpмы нeoбxoдимa экономисту, чтoбы oпpeдeлить внyтpeнниe вoзмoжнocти, пoтeнциaл, нa кoтopыe фиpмa мoжeт paccчитывaть в кoнкypeнтнoй бopьбe для дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй. Анaлиз внyтpeннeй cpeды пoзвoляeт тaкжe лyчшe yяcнить цeли и зaдaчи opгaнизaции. Вaжнo тo, чтo пoмимo пpoизвoдcтвa пpoдyкции, oкaзaния ycлyг opгaнизaция oбecпeчивaeт вoзмoжнocть cyщecтвoвaния cвoим paбoтникaм, coздaeт oпpeдeлeнныe coциaльныe ycлoвия для иx жизнeдeятeльнocти.
Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации, и в частности ее организационной культуры на примере ОАО Банк «Возрождение».
Цель данной работы можем определить как раскрытие сущности и основных видов деятельности Банка .
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- ознакомиться с историей создания предприятия ;
- определить основные виды деятельности ;
- познакомиться с бухгалтерской отчетностью Банка за период 2014-2015 гг;
-ознакомится с организацией работы инфраструктуры.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, а также приложения.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Положение Банка в отрасли, история создания
Банк «Возрождение» является открытым акционерным обществом. Являясь юридическим лицом, он действует на основании Устава и законодательства РФ. Уставный капитал банка «Возрождение» в соответствии с Уставом банка составляет 250 431 990 рублей и состоит из: обыкновенных именных акций (23 748 694 шт.) и привилегированных именных акций с определенным размером дивиденда (1 294 505 шт.). Номинальная стоимость акции – 10 руб. Общее количество владельцев акций – 9 268, в том числе: юридические лица – 1 188, физические лица – 8 080.
Банк «Возрождение» — это персональный банк для корпоративных и частных клиентов, предоставляющий финансовые услуги по всей территории России.
Сеть банка насчитывает 176 офисов продаж и более 600 банкоматов. В обслуживании банка находится свыше 1 200 000 клиентов, которым предлагается разнообразный спектр услуг по депозитам, управлению деньгами, финансированию, ипотечному кредитованию, обслуживанию банковских карт и пр.
Самым ценным активом банка «Возрождение» провозглашаются отношения с клиентами. Банк работает в истинном партнерстве с клиентами и строит свои отношения с ними на принципах отзывчивости, человечности и надежности.
За 17 лет деятельности в банке «Возрождение» создана профессиональная команда единомышленников, которая насчитывает свыше 6 тысяч человек.
Философия банка строится на 3 основных принципах:
Отзывчивость означает внимательное отношение, гибкость и оперативность
Человечность означает заботу и дружественное отношение
Надежность означает следовать своим обещаниям в любых обстоятельствах — как в хорошие, так и в трудные времена
Банк Возрождение является одним из ведущих финансовых институтов России в области корпоративного управления и внутреннего контроля.
Банк придерживается высоких стандартов корпоративного управления и соблюдает следующие принципы:
— защита прав акционеров и повышение эффективности деятельности в интересах всех групп акционеров;
— контроль над существующей стратегией и активами банка;
— информационная прозрачность;
— повышение уровня персонального менеджмента.
Успех «Возрождения» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в банковской сфере.
1.2 Анализ бухгалтерского баланса (2014-2015 гг)
Бухгалтерский баланс представляет собой способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации и источников их формирования на конкретный момент в стоимостном выражении.
Анализ бухгалтерского баланса дает возможность:
Баланс можно проанализировать:
Для общей оценки финансового состояния организации составляют аналитический баланс, в котором однородные статьи объединяются в группы. Это позволяет сократить число статей баланса, таким образом повышая его наглядность и позволяя сравнивать с балансами других организаций.
Баланс характеризует средства предприятия по их составу (актив) и источникам образования (пассив).
Активы предприятия - это хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем. Статьи актива баланса размещаются по степени ликвидности (скорости превращения в денежные средства): либо в порядке возрастания ликвидности, либо в порядке убывания ликвидности. Общая сумма активов компании равна сумме обязательств плюс собственный капитал.
Пассивы предприятия - это обязательства предприятия перед собственниками и внешние обязательства.
Проведем анализ финансового состояния Банка «Возрождение» (ОАО) за 2014-2015гг. и выявим, насколько эффективно работает предприятие. Информационная база анализа - данные финансовой отчетности Банка «Возраждение» (ОАО) за 2014-2015 гг (Приложение А).
Активы Банка за 2015 г. сократились на 1,9% - с 211,62 млн. руб. до 207,64 млн. руб
Кредиты банкам за 2014 год выросли в 1,4 раза и составили на 1 августа 2015 года 6,620млн. рублей
Инвестиции в дочерние остались без изменении, а точнее на 2015 год составляют 11млн.руб
Если говорить об обязательствах , то наблюдается рост в 2015 году .Всего обязательства увеличились на 1,8% - с 184,5 млн. рублей до 187,89 млн. рублей.
Наблюдается рост вкладов физических лиц в 2015 году на 17,9%.
Если рассматривать источники образования собственных средств , то наблюдается сокращение с 23,72 млн рублей до 23,1 млн рублей.
Основным источником привлечения средств для российских банков остаются вклады физических лиц. Так, прирост портфеля вкладов физических лиц за 2014 год составил 6% .
Прирост кредитования физических лиц в 2014 году составил 13,9% . В 2015 году ожидается сокращение темпов роста кредитования физических лиц. Население продолжит оставаться чистым кредитором банковского сектора , темпы прироста средств физических лиц , размещенных в банках , превысят темпы роста кредитования населения.
2 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «Возрождение»
2.1 Приоритетные направления деятельности Банка
Банк «Возрождение» — устойчивый банк для средних и малых корпоративных, а также частных клиентов, обладающий развитой сетью современных офисов банковского обслуживания в Московской области и других российских регионах. Банк предоставляет комплексное обслуживание на базе:
долгосрочных партнерских отношений с клиентами;
востребованных банковских продуктов;
современных технологических решений;
высоких стандартов качества предоставления услуг;
консервативной политики рисков.
Банк «Возрождение» — банк, который работает для своих клиентов. Содействует развитию бизнеса и увеличению благосостояния компаний и частных лиц, предоставляя им комплексное банковское обслуживание на базе современной продуктовой линейки с использованием наиболее удобных для них каналов продаж. Стремясь способствовать формированию устойчивой региональной экономики, банк поддерживает сегмент предприятий малого и среднего бизнеса и обеспечивает частных лиц качественными финансовыми услугами.
Самый ценный актив банка «Возрождение» —
отношения с клиентами.
Банк работает в истинном партнерстве
с клиентами, и отношения строятся на принципах
отзывчивости, человечности и надежности.
Руководствуясь в своей работе основными
ценностями банка — отзывчивостью, человечностью
и надежностью, — банк стремится быть наиболее
эффективным финансовым партнером для
клиентов. Оперативность принятия решений,
внимательное отношение к потребностям
каждого клиента и персональный сервис —
важнейшие задачи, которые стоят перед
всеми сотрудниками банка.
Стратегия банка «Возрождение» направлена
на повышение эффективности и результативности
ключевых бизнес-направлений деятельности —
корпоративного, розничного и финансового
бизнесов. Банк выстраивает отношения
с каждым клиентом исходя из его потребностей,
предлагая не отдельную услугу, а набор
продуктов. «Возрождение» делает ставку
на комплексное обслуживание, высокие
стандарты качества и современные технологические
решения.
Одно из главных конкурентных преимуществ
банка — региональная сеть продаж и обслуживания.
Банк стремится обеспечить долгосрочный
и сбалансированный рост всех направлений
бизнеса в регионах присутствия, а его стратегия
направлена на продвижение банковских
продуктов и услуг преимущественно в Центральном
регионе (Московская, Тульская, Ярославская
области), а также в Южном (Ростовская и Волгоградская
области, Краснодарский край, Ставропольский
край) и Северо-Западном регионах (в городах
Санкт-Петербург, Мурманск, Петрозаводск,
Калининград). Банк «Возрождение» развивается
как ответственная организация, содействующая
социально-экономическому и культурному
развитию регионов присутствия.
Стратегические приоритеты развития бизнес-сегментов включают:
Корпоративный бизнес
В корпоративном бизнесе банк стремится к развитию долгосрочного сотрудничества с клиентами при сохранении оптимального баланса рисков. Основным приоритетом является сохранение существующей клиентской базы и места в топ-30 ведущих банков на рынке банковского кредитования. К 2019 году кредитный портфель банка должен состоять преимущественно из кредитов, выданных корпоративным клиентам, при этом наиболее значительную долю в портфеле должны занимать кредиты предприятиям малого и среднего бизнеса. Реализация этой стратегии позволит укрепить конкурентные позиции банка. Кроме того, в число стратегических приоритетов в корпоративном сегменте входят: