Организация отдела информирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации, и в частности ее организационной культуры на примере ОАО Банк «Возрождение».
Цель данной работы можем определить как раскрытие сущности и основных видов деятельности Банка .
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- ознакомиться с историей создания предприятия ;
- определить основные виды деятельности ;
- познакомиться с бухгалтерской отчетностью Банка за период 2014-2015 гг;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1 Характеристика предприятия..............................................................................
1.1 Положение Банка в отрасли , история создания............................................5
1.2 Анализ бухгалтерского баланса ( 2014-2015 гг.)...........................................6
2 Направление деятельности Банка «Возрождение»............................................
2.1 Приоритетные направления деятельности ...................................................9
2.2 Спонсорство и благотворительность............................................................13
3 Организация отдела информирования.................................................................
3.1 Основные функции и структура отдела .......................................................17
3.2 Информационный центр как инструмент………………………………....18
Заключение.............................................................................................................20Список используемой литературы………………………...……………………21

Файлы: 1 файл

Практика Банк Возрождение 2015.docx

— 54.38 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

1 Характеристика предприятия..............................................................................

1.1 Положение Банка в  отрасли , история создания............................................5

1.2 Анализ бухгалтерского  баланса ( 2014-2015 гг.)...........................................6

2 Направление деятельности  Банка «Возрождение»............................................

2.1 Приоритетные направления  деятельности ...................................................9

2.2 Спонсорство и благотворительность............................................................13

3 Организация отдела информирования.................................................................

3.1 Основные функции и  структура отдела .......................................................17

3.2 Информационный центр как инструмент………………………………....18

Заключение.............................................................................................................20Список используемой литературы………………………...……………………21

Приложение А……………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДНИЕ

 

              Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Среда организации состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Среда фирмы слагается из внешней и внутренней среды организации.

              Ее внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Однако внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами внутренней среды, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Таким образом, актуальность данной работы становится очевидной: инфopмaция o внyтpeннeй cpeдe фиpмы нeoбxoдимa экономисту, чтoбы oпpeдeлить внyтpeнниe вoзмoжнocти, пoтeнциaл, нa кoтopыe фиpмa мoжeт paccчитывaть в кoнкypeнтнoй бopьбe для дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй. Анaлиз внyтpeннeй cpeды пoзвoляeт тaкжe лyчшe yяcнить цeли и зaдaчи opгaнизaции. Вaжнo тo, чтo пoмимo пpoизвoдcтвa пpoдyкции, oкaзaния ycлyг opгaнизaция oбecпeчивaeт вoзмoжнocть cyщecтвoвaния cвoим paбoтникaм, coздaeт oпpeдeлeнныe coциaльныe ycлoвия для иx жизнeдeятeльнocти.

Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования эффективной внутренней среды организации, и в частности ее организационной культуры на примере ОАО Банк «Возрождение».

Цель данной работы можем определить как раскрытие сущности и основных видов деятельности Банка .

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

- ознакомиться с историей  создания предприятия ;

- определить основные  виды деятельности ;

- познакомиться с бухгалтерской  отчетностью Банка за период 2014-2015 гг;

-ознакомится с организацией  работы инфраструктуры.

Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, а также приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Положение Банка в  отрасли, история создания

Банк «Возрождение» является открытым акционерным обществом. Являясь юридическим лицом, он действует на основании Устава и законодательства РФ. Уставный капитал банка «Возрождение» в соответствии с Уставом банка составляет 250 431 990 рублей и состоит из: обыкновенных именных акций (23 748 694 шт.) и привилегированных именных акций с определенным размером дивиденда (1 294 505 шт.). Номинальная стоимость акции – 10 руб. Общее количество владельцев акций – 9 268, в том числе: юридические лица – 1 188, физические лица – 8 080.

Банк «Возрождение» — это персональный банк для корпоративных и частных клиентов, предоставляющий финансовые услуги по всей территории России.

Сеть банка насчитывает 176 офисов продаж и более 600 банкоматов. В обслуживании банка находится свыше 1 200 000 клиентов, которым предлагается разнообразный спектр услуг по депозитам, управлению деньгами, финансированию, ипотечному кредитованию, обслуживанию банковских карт и пр.

Самым ценным активом банка «Возрождение» провозглашаются отношения с клиентами. Банк работает в истинном партнерстве с клиентами и строит свои отношения с ними на принципах отзывчивости, человечности и надежности.

За 17 лет деятельности в банке «Возрождение» создана профессиональная команда единомышленников, которая насчитывает свыше 6 тысяч человек.

Философия банка строится на 3 основных принципах:

Отзывчивость означает внимательное отношение, гибкость и оперативность

Человечность означает заботу и дружественное отношение

Надежность означает следовать своим обещаниям в любых обстоятельствах — как в хорошие, так и в трудные времена

Банк Возрождение является одним из ведущих финансовых институтов России в области корпоративного управления и внутреннего контроля.

Банк придерживается высоких стандартов корпоративного управления и соблюдает следующие принципы:

— защита прав акционеров и повышение эффективности деятельности в интересах всех групп акционеров;

— контроль над существующей стратегией и активами банка;

— информационная прозрачность;

— повышение уровня персонального менеджмента.

Успех «Возрождения» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в банковской сфере.

1.2 Анализ бухгалтерского  баланса (2014-2015 гг)

Бухгалтерский баланс представляет собой способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации и источников их формирования на конкретный момент в стоимостном выражении.

Анализ бухгалтерского баланса дает возможность:

    • определить степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами;
    • установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств;
    • оценить общее финансовое состояние организации.

Баланс можно проанализировать:

    • рассмотрев его без предварительного изменения состава статей;
    • построив аналитический баланс, путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей и их перекомпоновки;
    • построив аналитический баланс с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Для общей оценки финансового состояния организации составляют аналитический баланс, в котором однородные статьи объединяются в группы. Это позволяет сократить число статей баланса, таким образом повышая его наглядность и позволяя сравнивать с балансами других организаций.

Баланс характеризует средства предприятия по их составу (актив) и источникам образования (пассив).

Активы предприятия - это хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем. Статьи актива баланса размещаются по степени ликвидности (скорости превращения в денежные средства): либо в порядке возрастания ликвидности, либо в порядке убывания ликвидности. Общая сумма активов компании равна сумме обязательств плюс собственный капитал.

Пассивы предприятия - это обязательства предприятия перед собственниками и внешние обязательства.

Проведем анализ финансового состояния Банка «Возрождение» (ОАО) за 2014-2015гг. и выявим, насколько эффективно работает предприятие. Информационная база анализа - данные финансовой отчетности Банка «Возраждение» (ОАО) за 2014-2015 гг (Приложение А).

Активы Банка за 2015 г. сократились на 1,9% - с 211,62 млн. руб. до 207,64 млн. руб

Кредиты банкам за 2014 год выросли в 1,4 раза и составили на 1 августа 2015 года 6,620млн. рублей

Инвестиции в дочерние остались без изменении, а точнее на 2015 год составляют 11млн.руб

Если говорить об обязательствах , то наблюдается рост в 2015 году .Всего обязательства увеличились на 1,8% - с 184,5 млн. рублей до 187,89 млн. рублей.

Наблюдается рост вкладов физических лиц в 2015 году  на 17,9%.

Если рассматривать  источники образования собственных средств , то наблюдается сокращение с 23,72 млн рублей  до 23,1 млн рублей.

Основным источником привлечения средств для российских банков остаются вклады физических лиц. Так, прирост портфеля вкладов физических лиц за 2014 год составил 6% .

Прирост кредитования физических лиц в 2014 году составил 13,9% . В 2015 году ожидается сокращение темпов роста кредитования физических лиц. Население продолжит оставаться чистым кредитором банковского сектора , темпы прироста средств физических лиц , размещенных в банках , превысят темпы роста кредитования населения.

 

2  НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  БАНКА  «Возрождение»

 

2.1 Приоритетные направления  деятельности Банка

Банк «Возрождение» — устойчивый банк для средних и малых корпоративных, а также частных клиентов, обладающий развитой сетью современных офисов банковского обслуживания в Московской области и других российских регионах. Банк предоставляет комплексное обслуживание на базе:

долгосрочных партнерских отношений с клиентами;

востребованных банковских продуктов;

современных технологических решений;

высоких стандартов качества предоставления услуг;

консервативной политики рисков.

Банк «Возрождение» — банк, который работает для своих клиентов. Содействует развитию бизнеса и увеличению благосостояния компаний и частных лиц, предоставляя им комплексное банковское обслуживание на базе современной продуктовой линейки с использованием наиболее удобных для них каналов продаж. Стремясь способствовать формированию устойчивой региональной экономики, банк поддерживает сегмент предприятий малого и среднего бизнеса и обеспечивает частных лиц качественными финансовыми услугами.

Самый ценный актив банка «Возрождение» — отношения с клиентами.  
Банк работает в истинном партнерстве с клиентами, и  отношения строятся на принципах отзывчивости, человечности и надежности.  
Руководствуясь в своей работе основными ценностями банка — отзывчивостью, человечностью и надежностью, — банк стремится быть наиболее эффективным финансовым партнером для клиентов. Оперативность принятия решений, внимательное отношение к потребностям каждого клиента и персональный сервис — важнейшие задачи, которые стоят перед всеми сотрудниками банка.

Стратегия банка «Возрождение» направлена на повышение эффективности и результативности ключевых бизнес-направлений деятельности — корпоративного, розничного и финансового бизнесов. Банк выстраивает отношения с каждым клиентом исходя из его потребностей, предлагая не отдельную услугу, а набор продуктов. «Возрождение» делает ставку на комплексное обслуживание, высокие стандарты качества и современные технологические решения. 
Одно из главных конкурентных преимуществ банка — региональная сеть продаж и обслуживания. Банк стремится обеспечить долгосрочный и сбалансированный рост всех направлений бизнеса в регионах присутствия, а его стратегия направлена на продвижение банковских продуктов и услуг преимущественно в Центральном регионе (Московская, Тульская, Ярославская области), а также в Южном (Ростовская и Волгоградская области, Краснодарский край, Ставропольский край) и Северо-Западном регионах (в городах Санкт-Петербург, Мурманск, Петрозаводск, Калининград). Банк «Возрождение» развивается как ответственная организация, содействующая социально-экономическому и культурному развитию регионов присутствия.

Стратегические приоритеты развития бизнес-сегментов включают:

Корпоративный бизнес

В корпоративном бизнесе банк стремится к развитию долгосрочного сотрудничества с клиентами при сохранении оптимального баланса рисков. Основным приоритетом является сохранение существующей клиентской базы и места в топ-30 ведущих банков на рынке банковского кредитования. К 2019 году кредитный портфель банка должен состоять преимущественно из кредитов, выданных корпоративным клиентам, при этом наиболее значительную долю в портфеле должны занимать кредиты предприятиям малого и среднего бизнеса. Реализация этой стратегии позволит укрепить конкурентные позиции банка. Кроме того, в число стратегических приоритетов в корпоративном сегменте входят:

Информация о работе Организация отдела информирования