Организация перевозок фанеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности АТП при перевозке фанеры всякой.
Задачи курсовой работы:
 подобрать ПС и подъёмно-транспортный механизм;
 рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей;
 рассчитать план материально-технического снабжения;

Файлы: 1 файл

эдик.docx

— 461.52 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Транспортная отрасль  в Российской Федерации представлена шестью основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским, воздушным и трубопроводным. Однако основой транспортной системы в Российской Федерации является автомобильный транспорт. Он обеспечивает перевозку более 70% грузов и 50% пассажиров, участвует в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства страны. Автомобильный транспорт является связующим звеном и тесно взаимодействует с другими видами транспорта, на коротких расстояниях фактически обладает монопольным правом по перевозкам грузов и пассажиров.

В современных условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов оптимального функционирования автомобильного транспорта является обеспечение эффективности финансово-экономического управления. Для этого необходимо знать экономические основы деятельности автотранспортной отрасли, уметь использовать и анализировать финансово-экономические показатели, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности автотранспорта применять на практике.

  Целью выполнения  данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности АТП при перевозке фанеры всякой.

Задачи курсовой работы:

  • подобрать ПС и подъёмно-транспортный механизм;
  • рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей;
  • рассчитать план материально-технического снабжения;
  • рассчитать план по труду и заработной плате;
  • рассчитать затраты на перевозку грузов;
  • рассчитать доходы, прибыль, рентабельность и экономическую эффективность.

 

 

 

1 Подбор ПС и погрузо-разгрузочного механизма

 

    1. Характеристика груза

Фанера (древесно-слоистая плита) - многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Фанера называется продольной, если волокна в лицевых слоях  направлены вдоль длинной стороны, в противном случае — поперечной

Фанера из древесины как  твёрдых, так и мягких пород выпускается  нескольких типов и сортов, которые  различаются назначением, сроком службы, внешним видом и стоимостью.

По предназначению — строительная, промышленная, упаковочная, мебельная, и конструкционная.

По видам фанеру часто  разделяют на два популярных вида — ФК (влагостойкая) и ФСФ (повышенной влагостойкости).

По типу обработки —  ламинированная.

По внешнему виду (определяется количеством сучков на квадратный метр поверхности наружного слоя шпона)

 

    1. Побор подвижного состава

Для перевозки фанеры всякой мы выбрали автомобиль КамАЗ. Бортовой автомобиль КамАЗ 53215 рассчитан на междугородные и международные перевозки, а потому имеет 3-х местную кабину со спальником. Автомобиль КамАЗ 53215 выполнен по колесной формуле 6х4 и рассчитан на перевозку 11 тонн груза в собственной тентованной платформе размером 6,1х2,3 метра или буксировку автопоезда с полной массой 33 355 килограммов. Грузовик КамАЗ 53215 оснащен соответствующим Евро-2 дизельным двигателем мощностью 225 л.с., 10-ступечатой механической коробкой передач и предпусковым подогревателем. Технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Рисунок 1 - внешний вид  ПС

 

Таблица 1 –технические характеристика ПС

Производитель:

КАМАЗ

Годы пр-ва:

2001—настоящее время

Сборка:

ОАО"КАМАЗ"

Класс:

тяжёлый

Иные обозначения:

KAMAZ

Тип(ы) кузова:

шасси или бортовая платформа

Платформа: 

шасси

Колёсная формула: 

6×4

Макс. скорость:

105 км/ч

Грузоподъёмность:

11 000 кг

Объём бака:

350 или 500л


 

Рисунок 2- габаритные размеры  ПС

 

    1. Подбор погрузо-разгрузочного механизма

Для погрузки-разгрузки фанеры всякой, мы выбрали вилочный погрузчик. Вилочный погрузчик - вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).1.3.1 Расчёт времени на погрузо-разгрузочные работы

Время на погрузо-разгрузочные работы определяется по формуле:

tп-р=,(ч.)                                                    (1)

 

где    Hср1т-норма времени на погрузку 1 тонны груза;

qн-грузоподъёмность автомобиля, т;

γ – коэффициент грузоподъёмности;

tп-р==0,40 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей

 

Производственную программу  по эксплуатации грузового автомобильного парка рассчитывают исходя из его  производственной мощности и производительности и выражают в эксплуатационных измерителях. Расчеты ведут по каждой модели автомобилей (и группам автомобилей, работающих с прицепами), а затем суммируют  по всему парку. Производственная программа состоит из разделов:

  • производственная база – определяются производственные возможности АТП, т.е определяется сколько тонн грузов весь имеющийся на АТП ПС способен перевезти за одну ездку;
  • технико-эксплуатационные показатели – характеризуют, как на предприятии эффективно эксплуатируется ПС;
  • производительность ПС – рассчитывает, какой объём транспортной работы способен выполнить ПС за единицу времени;
  • общие показатели производственной программы – в этом разделе рассчитывается общее время работы на линии, общие пробеги, общее количество ездок с грузом и планируемый объём транспортной работы.

Рассмотрим показатели, необходимые  для расчёта производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей.

 

2.1 Расчет потребного  количества ПС, необходимого для  заданного объема перевозок

 

2.1.1 Расчёт выработки одного автомобиля в год

Выработка одного автомобиля определяется по формуле:

Qгод 1авт=, (т.)                                      (2)

где   Тн - время в наряде, ч;

Vт - техническая скорость автомобиля, км/ч;

β - коэффициент использования  пробега;

qн - грузоподъёмность автомобиля, т;

γ – коэффициент грузоподъёмности;

Дк - дни календарные, дн;

αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

lег – расстояние перевозки груза, км;

tп-р – время на погрузку груза, ч.

Qгод 1авт= т.

2.1.2 Расчёт потребного количества ПС для заданного объёма перевозок

Потребное количество подвижного состава для заданного объёма груза определяется по формуле:

Асс=, (авт.)              (3)

где     Q – объём перевозок, км;

Qгод1авт – выработка одного автомобиля, км.

Асс= авт.

 

2.2 Расчет производственной  программы

2.2.1 Расчёт автомобиле-дней в эксплуатации

Автомобиле-дни  в эксплуатации определяются по формуле:

АДэсскв, (а-дн.)                       (4)

где     Асс – средне списочное количество автомобилей, ед;

     Дк – дни календарные, дн;

     αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

АДэ=20*365*0,9=6570 а-дн.

2.2.2 Расчёт автомобиле-часов в эксплуатации

Количество автомобиле-часов в эксплуатации определяются по формуле:

АЧэ= АДэ* Тн, (а-ч.)                                                  (5)

где    Тн – время в наряде, ч;

    АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн.

АЧэ=8*6570=52560 а-ч.

2.2.3Расчёт количества ездок с грузом за день

Количество ездок с  грузом за день определяется по формуле:

Zдн=, (езд.)                                    (6)

где:  Тн - время в наряде, ч;

Vт - техническая скорость автомобиля, км/ч;

β - коэффициент использования  пробега;

lег - расстояние перевозки груза, км;

tп-р - время на погрузку груза, ч.

Zдн= езд.

2.2.4 Расчёт общего числа ездок с грузом

 

 

Общее число ездок определяется по формуле:

Zобщ= Zдн* АДэ, (езд.)                                                 (7)

где     Zдн – количество ездок с грузом за день, езд;

АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-д.

Zобщ=6*6570=39420 езд.   

2.2.5 Расчёт среднесуточного пробега

Среднесуточный пробег автомобиля определяется по формуле:

lCC=, (км.)                                            (8)

где     Тн - время в наряде, ч;

Vт - техническая скорость автомобиля, км/ч;

lег - расстояние перевозки груза, км;

tп-р - время на погрузку груза, ч;

β - коэффициент использования  пробега.

lCC= км.

2.2.6 Расчёт общего пробега автомобиля

Общий пробег автомобиля определяется по формуле:

Lобщ= lcc* АДэ, (км.)                                                     (9)

где     lсс – среднесуточный пробег, км;

АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн.

Lобщ=212,68*6570=1397307,6 км.

2.2.7 Расчёт пробега с грузом

Пробег автомобиля с грузом определяется по формуле:

Lгр=Lобщ* β, (км.)                                                           (10)

где    Lобщ – общий пробег автомобиля, км;

β - коэффициент использования  пробега.

Lгр=1397307*0,45=628788,15 км.

2.10 Расчёт дневной выработки в тоннах

Дневная выработка автомобиля в тонах определяется п оформуле:

Uдн= Zдн*q* γ, (т.)                                                  (11)

где     Zдн – количество ездок с грузом за день, езд;

          qн - грузоподъёмность автомобиля, т;

           γ – коэффициент грузоподъёмности.

Uдн=6*11*1=66 т.

2.11 Расчёт планового объёма  перевозок за год

Плановый объём перевозок  за год определяется по формуле:

Qгод=Uдн*АДэ, (т.)                                                      (12)

 

 

где     Uдн – дневная выработка, т;

АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн.

Qгод=66*6570=433620 т.

2.12 Расчёт грузооборота  на плановый год

Грузооборот на плановый год  определяется по формуле:

Pгод= Q* lег, (т-км.)                                               (13)

где    Qгод – плановый объём перевозок, т;

lег - расстояние перевозки груза, км.

Pгод=398250*17=6770250 т-км.

Результаты расчетов приведины в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - План производственной программы по эксплуатации

Информация о работе Организация перевозок фанеры