Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности АТП при перевозке фанеры всякой.
Задачи курсовой работы:
подобрать ПС и подъёмно-транспортный механизм;
рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей;
рассчитать план материально-технического снабжения;
Введение
Транспортная отрасль в Российской Федерации представлена шестью основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским, воздушным и трубопроводным. Однако основой транспортной системы в Российской Федерации является автомобильный транспорт. Он обеспечивает перевозку более 70% грузов и 50% пассажиров, участвует в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства страны. Автомобильный транспорт является связующим звеном и тесно взаимодействует с другими видами транспорта, на коротких расстояниях фактически обладает монопольным правом по перевозкам грузов и пассажиров.
В современных условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов оптимального функционирования автомобильного транспорта является обеспечение эффективности финансово-экономического управления. Для этого необходимо знать экономические основы деятельности автотранспортной отрасли, уметь использовать и анализировать финансово-экономические показатели, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности автотранспорта применять на практике.
Целью выполнения данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности АТП при перевозке фанеры всякой.
Задачи курсовой работы:
1 Подбор ПС и погрузо-разгрузочного механизма
Фанера (древесно-слоистая плита) - многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
Фанера называется продольной, если волокна в лицевых слоях направлены вдоль длинной стороны, в противном случае — поперечной
Фанера из древесины как твёрдых, так и мягких пород выпускается нескольких типов и сортов, которые различаются назначением, сроком службы, внешним видом и стоимостью.
По предназначению — строительная, промышленная, упаковочная, мебельная, и конструкционная.
По видам фанеру часто разделяют на два популярных вида — ФК (влагостойкая) и ФСФ (повышенной влагостойкости).
По типу обработки — ламинированная.
По внешнему виду (определяется количеством сучков на квадратный метр поверхности наружного слоя шпона)
Для перевозки фанеры всякой мы выбрали автомобиль КамАЗ. Бортовой автомобиль КамАЗ 53215 рассчитан на междугородные и международные перевозки, а потому имеет 3-х местную кабину со спальником. Автомобиль КамАЗ 53215 выполнен по колесной формуле 6х4 и рассчитан на перевозку 11 тонн груза в собственной тентованной платформе размером 6,1х2,3 метра или буксировку автопоезда с полной массой 33 355 килограммов. Грузовик КамАЗ 53215 оснащен соответствующим Евро-2 дизельным двигателем мощностью 225 л.с., 10-ступечатой механической коробкой передач и предпусковым подогревателем. Технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.
Рисунок 1 - внешний вид ПС
Таблица 1 –технические характеристика ПС
Производитель: |
КАМАЗ |
Годы пр-ва: |
2001—настоящее время |
Сборка: |
ОАО"КАМАЗ" |
Класс: |
тяжёлый |
Иные обозначения: |
KAMAZ |
Тип(ы) кузова: |
шасси или бортовая платформа |
Платформа: |
шасси |
Колёсная формула: |
6×4 |
Макс. скорость: |
105 км/ч |
Грузоподъёмность: |
11 000 кг |
Объём бака: |
350 или 500л |
Рисунок 2- габаритные размеры ПС
Для погрузки-разгрузки фанеры всякой, мы выбрали вилочный погрузчик. Вилочный погрузчик - вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).1.3.1 Расчёт времени на погрузо-разгрузочные работы
Время на погрузо-разгрузочные работы определяется по формуле:
tп-р=,(ч.)
где Hср1т-норма времени на погрузку 1 тонны груза;
qн-грузоподъёмность автомобиля, т;
γ – коэффициент
tп-р==0,40 ч.
Производственную программу по эксплуатации грузового автомобильного парка рассчитывают исходя из его производственной мощности и производительности и выражают в эксплуатационных измерителях. Расчеты ведут по каждой модели автомобилей (и группам автомобилей, работающих с прицепами), а затем суммируют по всему парку. Производственная программа состоит из разделов:
Рассмотрим показатели, необходимые для расчёта производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей.
2.1 Расчет потребного количества ПС, необходимого для заданного объема перевозок
2.1.1 Расчёт выработки одного автомобиля в год
Выработка одного автомобиля определяется по формуле:
Qгод 1авт=, (т.)
где Тн - время в наряде, ч;
Vт - техническая скорость автомобиля, км/ч;
β - коэффициент использования пробега;
qн - грузоподъёмность автомобиля, т;
γ – коэффициент грузоподъёмности;
Дк - дни календарные, дн;
αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
lег – расстояние перевозки груза, км;
tп-р – время на погрузку груза, ч.
Qгод 1авт= т.
2.1.2 Расчёт потребного количества ПС для заданного объёма перевозок
Потребное количество подвижного состава для заданного объёма груза определяется по формуле:
Асс=, (авт.) (3)
где Q – объём перевозок, км;
Qгод1авт – выработка одного автомобиля, км.
Асс= авт.
2.2 Расчет производственной программы
2.2.1 Расчёт автомобиле-дней в эксплуатации
Автомобиле-дни в эксплуатации определяются по формуле:
АДэ=Асс*Дк*αв, (а-дн.) (4)
где Асс – средне списочное количество автомобилей, ед;
Дк – дни календарные, дн;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
АДэ=20*365*0,9=6570 а-дн.
2.2.2 Расчёт автомобиле-часов в эксплуатации
Количество автомобиле-часов в эксплуатации определяются по формуле:
АЧэ= АДэ* Тн,
(а-ч.)
где Тн – время в наряде, ч;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн.
АЧэ=8*6570=52560 а-ч.
2.2.3Расчёт количества ездок с грузом за день
Количество ездок с грузом за день определяется по формуле:
Zдн=, (езд.)
где: Тн - время в наряде, ч;
Vт - техническая скорость автомобиля, км/ч;
β - коэффициент использования пробега;
lег - расстояние перевозки груза, км;
tп-р - время на погрузку груза, ч.
Zдн= езд.
2.2.4 Расчёт общего числа ездок с грузом
Общее число ездок определяется по формуле:
Zобщ= Zдн* АДэ,
(езд.)
где Zдн – количество ездок с грузом за день, езд;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-д.
Zобщ=6*6570=39420 езд.
2.2.5 Расчёт среднесуточного пробега
Среднесуточный пробег автомобиля определяется по формуле:
lCC=, (км.) (8)
где Тн - время в наряде, ч;
Vт - техническая скорость автомобиля, км/ч;
lег - расстояние перевозки груза, км;
tп-р - время на погрузку груза, ч;
β - коэффициент использования пробега.
lCC= км.
2.2.6 Расчёт общего пробега автомобиля
Общий пробег автомобиля определяется по формуле:
Lобщ= lcc* АДэ, (км.) (9)
где lсс – среднесуточный пробег, км;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн.
Lобщ=212,68*6570=1397307,6 км.
2.2.7 Расчёт пробега с грузом
Пробег автомобиля с грузом определяется по формуле:
Lгр=Lобщ* β, (км.) (10)
где Lобщ – общий пробег автомобиля, км;
β - коэффициент использования пробега.
Lгр=1397307*0,45=628788,15 км.
2.10 Расчёт дневной выработки в тоннах
Дневная выработка автомобиля в тонах определяется п оформуле:
Uдн= Zдн*q* γ, (т.) (11)
где Zдн – количество ездок с грузом за день, езд;
qн - грузоподъёмность автомобиля, т;
γ – коэффициент грузоподъёмности.
Uдн=6*11*1=66 т.
2.11 Расчёт планового объёма перевозок за год
Плановый объём перевозок за год определяется по формуле:
Qгод=Uдн*АДэ, (т.) (12)
где Uдн – дневная выработка, т;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации, а-дн.
Qгод=66*6570=433620 т.
2.12 Расчёт грузооборота на плановый год
Грузооборот на плановый год определяется по формуле:
Pгод= Q* lег, (т-км.) (13)
где Qгод – плановый объём перевозок, т;
lег - расстояние перевозки груза, км.
Pгод=398250*17=6770250 т-км.
Результаты расчетов приведины в таблице 3.
Таблица 3 - План производственной программы по эксплуатации