Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности АТП при перевозке фанеры всякой.
Задачи курсовой работы:
подобрать ПС и подъёмно-транспортный механизм;
рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей;
рассчитать план материально-технического снабжения;
№ |
Наименование показателя |
Услов. обозн. |
Единица измерения |
Величина показателя | |
1 |
Потребное количество ПС |
Асс |
авт. |
20 | |
2 |
Автомобиле - дни в эксплуатации |
АДэ |
а-дн. |
6570 | |
3 |
Автомобиле - часы в эксплуатации |
АЧэ |
а-час. |
52560 | |
4 |
Число ездок с грузом на 1 автомобиле - день |
Zдн |
езд. |
6 | |
5 |
Среднесуточный пробег |
lсс |
км. |
212,68 | |
6 |
Общее количество ездок |
Zобщ |
езд. |
39420 | |
7 |
Общий пробег автомобилей |
Lобщ |
км. |
1397307,6 | |
8 |
Общий пробег с грузом |
Lгр |
км. |
628788,15 | |
9 |
Дневная выработка в тоннах |
Uдн |
т. |
66 | |
10 |
Плановый объём перевозок за год в тоннах |
Qгод |
т. |
398250 | |
11 |
Плановый грузооборот |
Pгод |
ткм. |
6770250 | |
12 |
Выработка одного автомобиля в год |
Qгод |
т. |
433620 |
автомобилей
План материально-технического снабжения разрабатывается в развитие бизнес-плана предприятия. Он базируется на утвержденных планах производства и выпуска продукции по номенклатуре, срокам, этапам, а также на нормах расхода материалов.
План материально-технического снабжения разрабатывается на определенный период - год, квартал, партию продукции. Он имеет форму баланса, в котором отражены, с одной стороны, потребность в материальных ресурсах, а с другой - источники обеспечения этой потребности. План составляется на основании расчетов потребности в сырье и материалах для выполнения установленного плана производства.
Потребность рассчитывают методом
прямого счета, т. е. путем умножения
сводной нормы расхода
В плане материально-технического снабжения рассмотрим расчёт затрат на топливо, на смазочные материалы, автошины и запасные части. Рассмотрим показатели, необходимые для расчёта плана материально-технического снабжения.
3.1 Расчёт затрат на топливо
Потребное количество топлива на эксплуатацию ПС определяется по формуле:
Топ= +, (л.)
где Нкм – линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега;
Lобщ – общий пробег автомобиля, км;
Zобщ – общее количество ездок с грузом, езд;
Нкм – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л.
Топ= л.
3.1.2 Расчёт потребного количества топлива на зимние нужды
Потребное количество топлива на зимние нужды определяется по формуле:
Топозн=, (л.) (15)
где %ЗН – среднегодовой процент зимней надбавки, %;
Топ – потребное количество топлива, л.
%ЗН=, (%)
где Nмес – количество месяцев действия зимней надбавки в течении года для определённой климатической зоны, мес;
%Н – величина зимней надбавки, %.
%ЗН==5,5 %
Топозн= л.
3.1.3 Расчёт потребного
количества топлива на
Потребное количество топлива на внутрегаражные нужды определяются по формуле:
Топвнг=, (л.)
где Топ – потребное количество топлива, л;
Топозн – потребное количество топлива на зимние нужды, л.
Топвнг= л.
3.1.4 Расчёт общего количества топлива
Общее количество потребного топлива определяется п оформуле:
Топобщ=Топ+Топозн+Топвнг,
(л.)
где Топ – потребное количество топлива, л;
Топозн – потребное количество топлива на зимние нужды, л;
Топвнг – потребное количество топлива на внутрегаражные нужды, л.
Топобщ=515589,37+28357,41+
3.1.5 Расчёт экономии
Расчёт экономии топлива определяется по формуле:
Топэк=, (л.) (19)
где Топобщ – общее количество топлива, л.
Топэк= л.
3.1.6 Расчёт планового количества топлива
Плановое количество топлива определяется по формуле:
Топл=Топобщ- Топэк, (л) (20)
где Топобщ – общее количество топлива, л;
Топэк – экономия топлива, л.
Топл=546666,51-27333,32=
3.1.7 Расчёт затрат на топливо
Расчёт затрат на топливо определяется по формуле:
Зтоп= Топл*Ц1л, (руб.) (21)
где Топл – плановое количество топлива, л;
Ц1л – цена одного литра топлива по состоянию на 19.10.12; 27,77 руб.
Зтоп=519333,19*27,77=14421882,
3.2 Расчёт затрат на смазочные материалы
Затраты на смазочные материалы определяется по формуле:
Зсм=, (руб.) (22)
где Зтоп – затраты на топливо, руб.
Зсм= руб.
3.3 Расчёт затрат на автошины
3.3.1 Расчёт перепробега шин
Перепробег ин определяется по формуле:
Lперепр=, (км.) (23)
где Lобщ – общий пробег автомобиля, км;
Пш – количество шин, шин;
%перепр – процент перепробега колёс, км.
Lперепр= км.
3.3.2 Расчёт потребного количества шин
Потребное количество шин определяется по формуле:
Nшин=, (ед.) (24)
где Lобщ – общий пробег автомобиля, км;
Пш – количество шин, шт;
Lперепр – перепробег шин, км;
Lнэ – пробег одного колеса, установленный заводом изготовителем, км.
Nшин= ед.
3.3.3 Планирование затрат на автошины
Планируемые затраты на автошины определяются по формуле:
Зш=Nшин*Ц1ш, (руб) (25)
где Nшин – потребное количество шин, шт
Ц1ш – цена одной автошины, 10 тыс.руб
Зш=140*10000=1400000 руб.
3.4 Расчёт затрат на з/ч и материалы
Затраты на запасные части и материалы определяются по формуле:
Ззч.м=, (руб.)
где Нмат – норма затрат на материалы; 7,89
Нзч – норма затрат на з/ч; 9,00
К1 – коэффициент, корректирующий в зависимости от условий эксплуатации, 1,25
К2 – коэффициент, корректирующий в зависимости от модификации, 1
К3 – коэффициент, корректирующий в зависимости от природно-климатических условий; 1,25
Куд – коэффициент удорожания; 100.
Ззч.м=уб.
Результаты расчетов
Таблица 4 – План материально-технического снабжения
№ |
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Ед. измерения |
Величина |
1 |
Общий пробег автомобиля |
Lобщ |
км. |
1397307,6 |
2 |
Общее количество ездок |
Zобщ |
езд. |
39420 |
3 |
Расход топлива на эксплуатацию |
Tоп.экс |
л. |
27333,32 |
4 |
Надбавка за работу в зимних условиях |
Топозн |
л. |
28357,41 |
5 |
Общий расход топлива |
Топ.общ |
л. |
546666,51 |
6 |
План. расход топлива с учётом экономии |
Топ.пл |
л. |
519333,19 |
7 |
План. сумма затрат на топливо |
Зтоп |
руб. |
14421882,69 |
8 |
План. сумма затрат на смазочные материалы |
Зсм |
руб. |
2884376,54 |
9 |
Потребное количество автошин |
Nшин |
ед. |
140 |
10 |
Величина перепробега шин |
Lперепр |
км. |
978115,32 |
11 |
План. сумма затрат на автошины |
Зш |
руб. |
1400000 |
12 |
План. сумма затрат на з/ч и материалы |
Ззч.м |
руб. |
3067439,51 |
При разработке плана по труду и заработной плате необходимо исходить из задач обеспечения высоких и устойчивых темпов роста производительности труда; превышения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы работающих на предприятии. Это - необходимое условие противозатратного механизма хозяйствования на предприятии. Соблюдение этого условия обеспечивает преимущественно интенсивный тип развития производства.
Особое внимание при разработке плана по труду и заработной плате должно быть направлено на рациональное использование трудовых ресурсов; снижение трудоемкости изготовления продукции; сокращение численности персонала на вспомогательных и подсобных работах; улучшение использования фонда рабочего времени при сокращении его потерь и непроизводительных затрат.
Рассчитываются следующие показатели: потребная численность водителей, общий фонд оплаты труда водителей, среднемесячная заработная плата одного водителя
4.1 Расчёт потребной численности водителей
4.1.1 Расчёт фонда рабочего времени
Фонд рабочего времени определяется по формуле:
ФРВ=(Дк - Дп – Дв –Дс- Доо - Ддо - Дго - Дб)*8-Дпп, (ч.) (27)
где Дк – дни календарные;
Дп – дни праздничные;
Дв – дни воскресные;
Дс – дни субботние;
Доо – дни основного отпуска;
Ддо – дни дополнительного отпуска;
Дго – дни выполнения государственных обязательств;
Дб – дни по болезни;
Дпп – дни предпраздничной работы.
ФРВ=(365-9-52-24-6-3-8)*7-8*1-
4.1.2 Расчёт подготовительно-
Подготовительно-заключительное временя работы водителей определяется по формуле:
Тпз=, (ч.)
где АЧэ – автомобиле-часы в эксплуатации, а-час;
Тсм – нормативная продолжительность смены, ч;
0,38 – время на подготовительно-
Тпз== 2621,1 ч.
4.1.3 Расчёт общей потребности водителей
Общая потребность водителей определяется по формуле:
Nв=, (чел.)
где АЧэ – автомобиле-часы в эксплуатации, а-час;