Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является оценка эффективности деятельности АТП при перевозке фанеры всякой.
Задачи курсовой работы:
подобрать ПС и подъёмно-транспортный механизм;
рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей;
рассчитать план материально-технического снабжения;
где ФОТв – фонд оплаты труда водителей, руб.
Зпроч==10194649,32 руб.
5.1.6 Расчёт общих затрат
Общие затраты определяются по формуле:
Зобщ=Змат+Зфот+Зсоц.с+За+Зпроч
где Змат – общая сумма затрат, руб;
Зфот– затраты по статье фонда оплаты труда, руб;
Зсоц.с – отчисления на социальные страхования, руб;
За – общая сумма затрат на амортизацию, руб;
Зпроч – прочие расходы, руб.
Зобщ=21773698,74+208441368,97+
5.2 Расчёт калькуляции себестоимости автоперевозок
5.2.1 Расчёт материальных затрат
Материальные затраты определяется по формуле:
С1т.км.мат=,(руб.) (61)
где Змат – общая сумма затрат, руб;
P – грузооборот, т.км.
С1т.км.мат==3,22 руб.
5.2.2 Расчёт фонда оплаты труда
Фонд оплаты труда определяется по формуле:
С1т.км.фот=,(руб.) (62)
где Зфот – затраты по статье фонда оплаты труда, руб;
P – грузооборот, т.км.
С1т.км.фот==30,8 руб.
5.2.3 Расчёт отчислений на социальные страхования
Отчисления на социальные страхования определяются по формуле:
С1т.км.соц.с=, (руб.)
где Зсоц.с – отчисления на социальные страхования, руб;
P – грузооборот, т.км.
С1т.км.соц.с==9,45 руб.
5.2.5 Расчёт прочих расходов
Прочие доходоы определяются по формуле:
С1т.км.проч=, (руб.)
где Зпроч – прочие расходы, руб;
P – грузооборот, т.км.
С1т.км.проч==1,5 руб.
5.2.4 Расчёт амортизации основных фондов
Амортизация основных фондов определяются по формуле:
С1т.км.а=, (руб.)
где За – общая сумма затрат на амортизацию, руб;
P – грузооборот, т.км.
С1т.км.а==3,31 руб.
5.2.6 Расчёт общей себестоимости по всем видам статьям расходов
Общая себестоимость по всем видам статьям расходов определяется по формуле:
С1т.км.об=С1т.км.фот+С1т.км.
где С1т.км.фот – фонд оплаты труда, руб;
С1т.км.мат – материальные затраты, руб;
С1т.км.соц.с – отчисления на социальные страхования, руб;
С1т.км.проч – прочие расходы, руб;
С1т.км.а – амортизация основных фондов, руб.
С1т.км.об=3,22+30,8+9,45+1,5+
5.3 Расчёт структуры себестоимости автоперевозок
5.3.1 Расчёт удельного веса по статье материальные затраты
Удельный вес по статье материальные затраты определяется по формуле:
УДв.мат=*100, (%)
где Змат – материальные затраты, руб;
Зобщ – общие затраты, руб.
УДв.мат=*100=7,102 %
5.3.2 Расчёт удельного веса по статье фонд оплаты труда
Удельный вес по статье фонд оплаты труда определяется по формуле:
УДв.фот=*100, (%)
где Зфот – затраты по статье фонда оплаты труда, руб;
Зобщ – общие затраты, руб.
УДв.фот=*100=67,987 %
5.3.3 Расчёт удельного веса
по статье социальное
Удельный вес по статье социальное страхование определяется по формуле:
УДв.соц.с=*100 , (%)
где Зсоц.с – отчисления на социальные страхования, руб;
Зобщ – общие затраты, руб.
УДв.соц.с=*100=20,872 %
5.3.4 Расчёт удельного веса по статье прочие расходы
Удельный вес по статье прочие расходы определяется по формуле:
УДв.проч=*100, (%) (70)
где Зпроч – прочие расходы, руб;
Зобщ – общие затраты, руб.
УДв.проч=*100=3,325 %
5.3.5 Расчёт удельного веса
по статье амортизация
Удельный вес по статье амортизация основных фондов определяется по формуле:
УДа=*100, (%)
где За – общая сумма затрат на амортизацию, %;
Зобщ – общие затраты, руб.
УДа=*100=0,733 %
5.3.6 Расчёт общего удельного веса
Общий удельный вес определяется по формуле:
УДобщ=УДв.мат+УДв.фот+УДв.соц.
где УДв.мат–удельный вес по статье материальные затраты, %;
УДв.фот – удельный вес по статье фонд оплаты труда, %;
УДв.соц.с – удельный вес по статье социальное страхование, %;
УДв.проч – удельный вес по статье прочие расходы, %;
УДа – удельный вес по статье амортизация основных фондов, %.
УДобщ=7,102+67,987+20,87+3,
Результаты расчетов представлены в таблице 6.
Таблица 6- Расчёт затрат на перевозку груза
№ |
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина |
1 |
Сумма материальных затрат |
Змат |
руб. |
21773698,74 |
2 |
ФОТ для ремонтных рабочих |
ФОТрр |
руб. |
2195770,62 |
3 |
ФОТ для вспомогательных рабочих |
ФОТвр |
руб. |
784203,79 |
4 |
ФОТ руководящих работников, специалистов и служащих |
ФОТрсс |
руб. |
141156682,92 |
5 |
Премия руководящим работникам, специалистам и служащим |
Прсс |
руб. |
56462673,17 |
6 |
Затраты по статье ФОТ |
Зфот |
руб. |
208441368,97 |
7 |
Отчисления на социальное страхование |
Зсоц.с |
руб. |
63991500,27 |
8 |
Амортизации ПС |
За.пс |
руб. |
167676,12 |
9 |
Амортизация прочих основных фондов |
За.проч.оф |
руб. |
570101,5 |
10 |
Общая сумма затрат на амортизацию |
За |
руб. |
2246870,62 |
11 |
Прочие расходы |
Зпроч |
руб. |
10194649,32 |
12 |
Общие затраты |
Зобщ |
руб. |
306588087,92 |
13 |
Материальные затраты |
С1.км.мат |
% |
3,22 |
14 |
ФОТ |
С1т.км.фот |
% |
30,8 |
15 |
Отчисления на соц.страх |
С1.т.км.соц.с |
% |
9,45 |
16 |
Прочие расходы |
С1.ткм.проч |
% |
1,5 |
17 |
Амортизация ОФ |
С1км.а. |
% |
3,31 |
18 |
Общая себестоимость |
С1.т.км.об |
% |
48,28 |
19 |
Удельный вес по статье ФОТ |
УДв фот |
% |
7,102 |
20 |
Удельный вес по статье материальные затраты |
УДвмат |
% |
67,987 |
21 |
Удельный вес по статье социальное страхование |
УДв.соц |
% |
20,872 |
22 |
Удельный вес по статье прочие расходы |
УДвпроч |
% |
3,325 |
23 |
Удельный вес по статье амортизация |
УДва |
% |
0,733 |
24 |
Общий удельный вес |
УДобщ |
% |
100 |
6 Расчёт доходов,
прибыли, рентабельности и
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Категория прибыли является объектом экономической теории не одно столетие и неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими.
Прибыли присущи три функции:
- экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
- стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;
- одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
Рост прибыли зависит от увеличения объёма реализованной продукции и от снижения затрат на её производство.
Рассмотрим показатели, необходимые для расчёта доходов, прибыли, рентабельности и экономической эффективности.
6.1 Расчёт доходов, от перевозок грузов исходя их тарифов за 1 тонну
Доходы от перевозки грузов рассчитывается по формуле:
Дпер=Q*T1т (руб.)
где Q – объём перевозок, т;
Т1т – тариф за 1 тонну перевозимого груза, руб.
Т1т=С1т+ (руб.) (74)
где R – планируемый уровень рентабельности перевозок, %.
С1т=
где Зобщ – общая сумма затрат, руб;
Q – объём перевозок, т.
С1т==769,84
Т1т=769,84+=781,39 руб.
Дпер=398250*781,39=311188567,5 руб.
6.1.2 Расчёт доходной ставки
Доходная ставка определяется по формуле:
dст1ткм=, (руб.)
где Дпер –доход от перевозок грузов,руб;
Р – грузооборот, т.км.
dст1ткм==45,96 руб.
6.2 Расчёт прибыли от перевозок
Прибыль от перевозок определяется по формуле:
Ппер=Дпер-Зобщ, (руб.) (77)
где Дпер – доход от перевозок грузов, руб;
Зобщ – общая сумма затрат, руб.
Ппер=311188567,5-306588087,92=
6.3 Расчёт экономии капитальных вложений
6.3.1Расчёт технико-
Технико-эксплуатационный показатель после его увеличения определяется по формуле:
α,=αв+, (%) (78)
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
%αв – процент увеличения технико-эксплуатационных показателей, %.
α,=0,9+=0,967 %
6.3.2 Расчёт скорректированной
выработки одного списочного
автомобиля в год с учётом
изменившегося технико-
Скорректированная выработка одного списочного автомобиля в год с учётом изменившегося технико-эксплуатационного показателя определяется по формуле:
Wгод 1авт= , (авт.) (79)
где Тн – время в наряде, ч;
Vт – скорость техническая, км/ч;
β – коэффициент использования пробега;
qa – грузоподъёмность автомобиля, т;
γc – коэффициент использования пробега
Дк – дни календарные, дн;
Асс – количество автомобилей, авт;
αв – коэффициент выпуска автомобилей
lег – гружёный пробег автомобиля, км;
tп-р – время на погрузку-разгрузку, ч.
Wгод 1авт= авт.
6.3.3 Расчёт потребного количества автомобилей для выполнения того же объёма перевозок при изменившейся выработке одного автомобиля в год
Потребное количество автомобилей для выполнения того же объёма перевозок при изменившейся выработке одного автомобиля в год определяется по формуле:
Аскор=, (авт.)
где Q – объём перевозок, т;
Wгод 1авт – скорректированная выработка одного автомобиля.
Аскор==19 авт.
6.3.4 Расчёт экономии капитальных вложений
Экономия капитальных вложений определяется по формуле:
Э=KB=Сбол*(Асс-Аскор), (руб.) (81)
где Сбол – стоимость автомобиля, руб;
Асс – потребное количество ПС, авт;
Аскор – скорректированное количество автомобилей, авт.
Э=KB=600000*(20-18)=1200000 руб.
Результаты расчетов представлены в таблице 7.
Таблица 7-Расчёт доходов, прибыли, рентабельности и экономической эффективности
№ |
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина |
1 |
Расчёт доходов, от перевозок грузов исходя их тарифов за 1 тонну |
Дпер |
руб. |
311188567,5 |
2 |
Расчёт прибыли от перевозок |
Ппер |
руб. |
4600479,58 |
3 |
Расчёт технико- |
α, |
- |
0,9 |
4 |
Расчёт скорректированной
выработки одного списочного автомобиля
в год с учётом изменившегося
технико-эксплуатационного |
Wгод 1авт |
21857,55 | |
5 |
Расчёт потребного количества автомобилей для выполнения того же объёма перевозок при изменившейся выработке одного автомобиля в год |
Асс, |
авт. |
18 |
6 |
Расчёт экономии капитальных вложений |
Э |
руб. |
1200000 |