Организация производственной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:51, реферат

Описание работы

Главной целью работы является изучение процесса организации инфраструктуры производственного предприятия с точки зрения ее эффективности.

Содержание работы

Введение
3
1 Организация производственной инфраструктуры
4
2 Организация вспомогательных хозяйств
2.1 Организация инструментального хозяйства
7
7
2.2 Организация ремонтного хозяйства
11
2.3 Организация энергетического хозяйства.
15
3 Организация обслуживающих хозяйств
3.1 Организация транспортного хозяйства
17
17
3.2 Организация складского хозяйства
20
Заключение
24
Список литературы
25

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.32 Кб (Скачать файл)

Эксплуатационный цеховой  фонд инструментов состоит из инструментов, находящихся на рабочих местах, в  заточке и в ремонте. Для оснастки инструмента длительного срока  пользования (штампы холодопрессовых  цехов, металлические модели, приспособления и т.п.) запасы в эксплуатации, как  правило, не создаются.

Количество инструмента  на рабочих местах определяется в  зависимости от числа станков, где  применяется запасной инструмент, количества смен работы этих станков и количества инструментов, находящихся у каждого  рабочего, т.е. для передачи инструмента  из смены в смену. Наличие инструмента  на рабочих местах будет тем меньше, чем чаще происходит замена затупившегося  инструмента.

Наличие инструмента в  заточке зависит от величины поставляемых в заточку партий и времени  пребывания инструмента в заточке, включая время пролёживания перед  заточкой, нахождения в заточке и  время после заточки до поступления  его в ИРК. [1]

2.2 Организация  ремонтного хозяйства

Основной задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия  является обеспечение бесперебойной  эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная  база предприятия, склады, цехи и общезаводские  отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский).

В зависимости от масштабов  производства ремонтно-восстановительная  база предприятия может содержать  ремонтно-механический цех, выполняющий  ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.

Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в  его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта  и планово-производственное бюро.

Характерными работами для  ремонтного хозяйства предприятия  являются:

    • паспортизация и аттестация оборудования;
    • разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
    • планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
    • модернизация оборудования.

Одним из условий эффективной  организации работы любого предприятия  является наличие отлаженного механизма  выполнения ремонтных работ. Чем  ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости продукции, тем  выше эффективность производства и  самого ремонтного хозяйства. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта.

Системой планово-предупредительного ремонта называется совокупность различного вида работ по техническому уходу  и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования.

Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту  оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью  системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов - текущих, средних и капитальных.

Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику  и носят апериодический характер с четко выраженной повторяемостью.

Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и  периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой  на точность, центровкой и т.п.

Средний ремонт носит более  расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.

Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный  с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой  и испытанием.

Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации оборудования возникают аварийные  ситуации, связанные с отказом  техники, неполадками. Затраты, связанные  с устранением последствий аварий, относятся к внеплановым расходам и сказываются на результативности работы предприятия негативным образом.

Система планово-предупредительного ремонта строится на использовании  следующих нормативов:

    • ремонтные циклы и их структура;
    • длительность межремонтных периодов и периодичность технического обслуживания;
    • категории сложности ремонта;
    • нормативы трудоемкости;
    • нормы запаса деталей и оборотных узлов.

Под ремонтным циклом следует  понимать время между двумя капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта. В этот промежуток времени  включается выполнение всех мероприятий  по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов.

При составлении ремонтного цикла необходимо учитывать различные  факторы: тип производства, вид и  свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.

Организационная подготовка проведения ремонтных работ может  быть выполнена с применением  одного из следующих методов: централизованным, децентрализованным и смешанным.

Централизованный метод  характеризуется тем, что все  виды ремонтных работ выполняются  силами заводского ремонтно-механического  цеха. В том случае, когда они  выполняются цеховой службой  ремонта, метод называется децентрализованным. Надо отметить, что эти методы имеют  очевидные недостатки в виде сложной  и дорогостоящей системы организации  выполнения работ.

Что касается смешанного метода, то он позволяет с меньшими затратами  осуществить ремонтные работы и  характеризуется тем, что все  виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт - ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования.[1,2]

2.3 Организация  энергетического хозяйства.

Современные предприятия  машиностроения являются крупнейшими  потребителями энергии и энергоносителей, в частности электроэнергии, топлива, пара, сжатого воздуха, воды и т. д. Основными видами энергии являются: электрическая энергия; тепловая и  химическая энергия твердого, жидкого  и газообразного топлива; тепловая энергия пара и горячей воды; механическая энергия. К энергоресурсам относятся: электрический ток, натуральное  топливо, пар разных параметров, сжатый воздух разного давления, природный  и сжиженный газ, горячая вода и конденсат, вода под напором.

По характеру использования  потребляемая энергия подразделяется на силовую, технологическую и производственно-бытовую. Силовая энергия приводит в движение технологическое оборудование, подъемно-транспортные средства; технологическая - служит для  изменения свойств и состояния  материалов (плавление, термообработка и т. д.); производственно-бытовая - расходуется  на освещение, вентиляцию, отопление  и другие цели.

Годовые затраты на потребляемую энергию на предприятиях весьма значительны, а их доля в себестоимости продукции  в настоящее время достигает 25-30%.

Основными задачами энергетического  хозяйства являются: 1) бесперебойное  обеспечение предприятия, его подразделений  и рабочих мест всеми видами энергии  с соблюдением установленных  для нее параметров - напряжения, давления, температуры и др.; 2) рациональное использование энергетического оборудования, его ремонт и обслуживание; 3) эффективное использование и экономное расходование в процессе производства всех видов энергии.

Экономия энергии достигается  за счет проведения следующих мероприятий:

- ликвидация и снижение  прямых потерь энергии в сетях  и местах ее потребления (неисправное  состояние электросетей, соединений  трубопроводов, кранов, вентилей  и др.);

- внедрение в производство  высокоэкономичных технологических  процессов, приборов, оборудования (внедрение электроиндукционного  нагрева деталей при термообработке  вместо нагрева в электропечах  сопротивления снижает расход  электроэнергии более чем в  2 раза);

- применение наивыгоднейших  режимов работы технологического  и энергетического оборудования, обеспечивающих полное использование  мощности электромоторов и трансформаторов,  уменьшение холостых расходов  энергии (повышается коэффициент  мощности в сетях);

- вторичное использование  энергоресурсов - тепла (отходящих  газов печей, отработанного пара  кузнечных цехов, тепла охлаждающей  воды и т. д.);

- организация четкого  планирования, нормирования расхода,  учета и контроля за потреблением  энергии (составление топливного  и энергетического балансов по  каждому виду энергии).

Для осуществления перечисленных  задач, а также для разработки и внедрения мероприятий по экономии всех видов энергии на предприятиях создаются энергетические хозяйства, структура которых зависит от ряда факторов: типа производства, объема выпуска продукции, энергоемкости  продукции, развития кооперации с другими  предприятиями и т. д.

 

 

3 Организация обслуживающих  хозяйств

3.1 Организация  транспортного хозяйства

Работа современного машиностроительного  предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов, как за пределами завода, так и внутри него. На завод в общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства.

Внутри завода осуществляется транспортировка материалов, комплектующих  и других изделий с общезаводских  складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов, из цехов в соответствующие пункты назначения.

Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в  процессе изготовления и сборки перевозятся  между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а  на участках - между рабочими местами.

В соответствии с этим различают  внешнюю и внутреннюю транспортировку  грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.

Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных  транспортных средств, принадлежащих  заводу. Транспортное хозяйство завода включает в себя все транспортные средства завода, осуществляющие внешние  и внутренние перевозки, и все  устройства общезаводского назначения (гаражи, ремонтные мастерские и  т. д.).

Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного  хозяйства.

Функции транспортного хозяйства  завода не ограничиваются только перемещением грузов. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают  непосредственное влияние и на ход  производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых заводах составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. В связи с этим основнойзадачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Информация о работе Организация производственной инфраструктуры