Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:51, реферат
Главной целью работы является изучение процесса организации инфраструктуры производственного предприятия с точки зрения ее эффективности.
Введение
3
1 Организация производственной инфраструктуры
4
2 Организация вспомогательных хозяйств
2.1 Организация инструментального хозяйства
7
7
2.2 Организация ремонтного хозяйства
11
2.3 Организация энергетического хозяйства.
15
3 Организация обслуживающих хозяйств
3.1 Организация транспортного хозяйства
17
17
3.2 Организация складского хозяйства
20
Заключение
24
Список литературы
25
Эксплуатационный цеховой фонд инструментов состоит из инструментов, находящихся на рабочих местах, в заточке и в ремонте. Для оснастки инструмента длительного срока пользования (штампы холодопрессовых цехов, металлические модели, приспособления и т.п.) запасы в эксплуатации, как правило, не создаются.
Количество инструмента на рабочих местах определяется в зависимости от числа станков, где применяется запасной инструмент, количества смен работы этих станков и количества инструментов, находящихся у каждого рабочего, т.е. для передачи инструмента из смены в смену. Наличие инструмента на рабочих местах будет тем меньше, чем чаще происходит замена затупившегося инструмента.
Наличие инструмента в заточке зависит от величины поставляемых в заточку партий и времени пребывания инструмента в заточке, включая время пролёживания перед заточкой, нахождения в заточке и время после заточки до поступления его в ИРК. [1]
Основной задачей
В зависимости от масштабов производства ремонтно-восстановительная база предприятия может содержать ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных помещений; электроремонтный цех, подчиненный главному энергетику и выполняющий ремонт энергооборудования, а также склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно создание ремонтных баз, подчиненных цеховому механику, главной задачей которых является поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных работ.
Общезаводские отделы ремонтного хозяйства подчиняются главному механику наряду с ремонтно-механическим и ремонтно-строительным цехами. Вместе с этими подразделениями в его службе можно организовать бюро планово-предупредительного ремонта и планово-производственное бюро.
Характерными работами для ремонтного хозяйства предприятия являются:
Одним из условий эффективной
организации работы любого предприятия
является наличие отлаженного механизма
выполнения ремонтных работ. Чем
ниже удельный вес расходов на ремонт,
обслуживание и содержание оборудования
в себестоимости продукции, тем
выше эффективность производства и
самого ремонтного хозяйства. Для предупреждения
нерациональных потерь в производстве
и сокращения затрат на ремонт служит
система планово-
Системой планово-
Таким образом, работы по уходу,
надзору, обслуживанию и ремонту
оборудования с целью предотвращения
нарастающего износа, предупреждения
аварийных ситуаций и, как следствие,
поддержания оборудования в постоянной
готовности к работе является сущностью
системы планово-
Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят апериодический характер с четко выраженной повторяемостью.
Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п.
Средний ремонт носит более
расширенный и углубленный
Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытанием.
Система планово-предупредительного
ремонта имеет профилактическую
сущность. Однако в практике эксплуатации
оборудования возникают аварийные
ситуации, связанные с отказом
техники, неполадками. Затраты, связанные
с устранением последствий
Система планово-предупредительного ремонта строится на использовании следующих нормативов:
Под ремонтным циклом следует понимать время между двумя капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта. В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов.
При составлении ремонтного цикла необходимо учитывать различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.
Организационная подготовка проведения ремонтных работ может быть выполнена с применением одного из следующих методов: централизованным, децентрализованным и смешанным.
Централизованный метод
характеризуется тем, что все
виды ремонтных работ выполняются
силами заводского ремонтно-механического
цеха. В том случае, когда они
выполняются цеховой службой
ремонта, метод называется децентрализованным.
Надо отметить, что эти методы имеют
очевидные недостатки в виде сложной
и дорогостоящей системы
Что касается смешанного метода, то он позволяет с меньшими затратами осуществить ремонтные работы и характеризуется тем, что все виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт - ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования.[1,2]
Современные предприятия
машиностроения являются крупнейшими
потребителями энергии и
По характеру использования
потребляемая энергия подразделяется
на силовую, технологическую и
Годовые затраты на потребляемую энергию на предприятиях весьма значительны, а их доля в себестоимости продукции в настоящее время достигает 25-30%.
Основными задачами энергетического хозяйства являются: 1) бесперебойное обеспечение предприятия, его подразделений и рабочих мест всеми видами энергии с соблюдением установленных для нее параметров - напряжения, давления, температуры и др.; 2) рациональное использование энергетического оборудования, его ремонт и обслуживание; 3) эффективное использование и экономное расходование в процессе производства всех видов энергии.
Экономия энергии достигается за счет проведения следующих мероприятий:
- ликвидация и снижение
прямых потерь энергии в сетях
и местах ее потребления (
- внедрение в производство
высокоэкономичных
- применение наивыгоднейших
режимов работы
- вторичное использование
энергоресурсов - тепла (отходящих
газов печей, отработанного
- организация четкого
планирования, нормирования расхода,
учета и контроля за
Для осуществления перечисленных задач, а также для разработки и внедрения мероприятий по экономии всех видов энергии на предприятиях создаются энергетические хозяйства, структура которых зависит от ряда факторов: типа производства, объема выпуска продукции, энергоемкости продукции, развития кооперации с другими предприятиями и т. д.
3 Организация обслуживающих хозяйств
Работа современного машиностроительного
предприятия связана с
Внутри завода осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов, из цехов в соответствующие пункты назначения.
Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.
В соответствии с этим различают внешнюю и внутреннюю транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.
Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Транспортное хозяйство завода включает в себя все транспортные средства завода, осуществляющие внешние и внутренние перевозки, и все устройства общезаводского назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т. д.).
Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные
и экспедиционные операции являются
основными функциями
Функции транспортного хозяйства завода не ограничиваются только перемещением грузов. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние и на ход производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых заводах составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. В связи с этим основнойзадачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
Информация о работе Организация производственной инфраструктуры