Организация производственной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:51, реферат

Описание работы

Главной целью работы является изучение процесса организации инфраструктуры производственного предприятия с точки зрения ее эффективности.

Содержание работы

Введение
3
1 Организация производственной инфраструктуры
4
2 Организация вспомогательных хозяйств
2.1 Организация инструментального хозяйства
7
7
2.2 Организация ремонтного хозяйства
11
2.3 Организация энергетического хозяйства.
15
3 Организация обслуживающих хозяйств
3.1 Организация транспортного хозяйства
17
17
3.2 Организация складского хозяйства
20
Заключение
24
Список литературы
25

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.32 Кб (Скачать файл)

Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим  образом:

- по способудействия - прерывные и непрерывные;

- повидамтранспорта - рельсовые,  безрельсовые, водные, подъемно-транспортные  и специальный транспорт;

- по назначению - внешние,  межцеховые и внутрицеховые;

- по направлениюперемещениягрузов - горизонтальные, вертикальные (лифты,  подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные  (монорельсовые дороги, конвейеры).

Структура транспортного  хозяйства завода зависит от характера  выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.

На крупных и средних  предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно  заместителю директора по общим  вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). Этот отдел  объединяет ряд хозрасчетных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного  отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета  и др.

Планово-экономическое бюро разрабатывает план производственно-хозяйственной  деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем  погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и  погрузочно-разгрузочных средствах, потребность  в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному  хозяйству и калькуляцию себестоимости  на отдельные виды услуг.

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и  к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.

Техническое бюро проводит техническую  подготовку производства с целью  комплексной механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разрабатывает транспортно-технологические  схемы, обеспечивающие стыковку отдельных  звеньев транспортной сети предприятия  и технологического оборудования; формирует  альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и  проведения ремонтных работ.

Бюро учета ведет паспортизацию  всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.

Транспортный цех является материальной базой транспортного  хозяйства. Цех, как правило, укомплектован  различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и  внешних перевозок грузов.

Для внешних перевозок  используется, как правило, автомобильный  и другой безрельсовый транспорт; для  межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.

Для внутрицеховых перевозок  применяют конвейеры различной  конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.[4]

3.2 Организация  складского хозяйства

Складское хозяйство является важнейшей частью любого предприятия, поскольку оказывает непосредственное влияние на ход производственных процессов. Подавляющее большинство  материальных ценностей предприятий  проходит через склады, поэтому они  занимают значительную часть заводской  территории.

К основным задачам складского хозяйства относятся:

- организация постоянного и бесперебойного снабжения производства сырьем, материалами, оборудованием, запасными частями, комплектующими изделиями;

- обеспечение их количественной  и качественной сохранности;

- максимальное сокращение  затрат, связанных с осуществлением  складских операций;

- повышение производительности  труда и улучшение условий  труда рабочих, обслуживающих  склады;

- комплектование деталей  и других материальных ценностей,  подбор, дозировка и прочие операции  подготовительного или заключительного  характера.

В процессе выполнения этих задач складское хозяйство осуществляет следующие функции:

- аккумулирование материальных  ресурсов в объемах и номенклатуре, достаточных для устойчивой ритмичности  процесса производства;

- надлежащее хранение  и учет предметов труда и  готовой продукции;

- планомерное, бесперебойное  и комплектное снабжение цехов  и участков материальными ресурсами;

- подготовка материалов  к их непосредственному потреблению;

- отгрузка готовой продукции  потребителям.

Склады являются одним  из важнейших элементов системы  складского хозяйства - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Объективная необходимость  в специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника  сырья и кончая конечным потребителем.

Как правило, на складах выполняется  большой объем погрузочно-разгрузочных работ и работ по перемещению  материальных ценностей. Поэтому основным направлением в развитии складского хозяйства являются комплексная  механизация и автоматизация  работ, улучшение использования  складских помещений, а также  организация материально-технического снабжения (МТС) на основе оптовой торговли, внедрения систем МТС типа "точно  вовремя" (в США, это называется "джит", в Японии - "канбан"), которые значительно сокращают  объем складских запасов.

Складское хозяйство предприятия  состоит из различных складов  и кладовых, которые можно классифицировать по следующим признакам.

1. по назначению и подчиненности:

- материальные - подчиняются  отделу материально-технического  снабжения; принимают и хранят  используемые в производстве  материалы и выдают их в  производство;

- сбытовые - подчиняются отделу  сбыта; принимают, хранят и  отпускают готовую продукцию  завода для ее реализации;

- производственные - подчиняются  производственно-диспетчерскому отделу  это разного рода цеховые кладовые  и общезаводские склады, обеспечивающие  производственный процесс предметами  и средствами труда;

- склады запасных частей - подчиняются отделу главного  механика; принимают, хранят и  отпускают детали и другие  материальные ценности для проведения  всех видов ремонтов оборудования  и других видов производственных  фондов;

- инструментальные склады - подчиняются инструментальному  отделу; принимают, хранят и отпускают  цехам все виды инструментов  и приспособлений;

- склады отдела главного  энергетика, отдела автоматизации  и механизации, отдела главного  метролога, отходов и утиля.

2 по масштабу работы: центральные, общезаводские, прицеховые и цеховые. Центральные и общезаводские склады обслуживают весь завод и занимают, как правило, отдельную площадь на территории завода (непроизводственную). Прицеховые склады находятся при каких-либо цехах, служат для хранения материальных ценностей группы цехов (спецодежды, мыла, хозяйственных товаров и прочих ценностей). Цеховые склады являются цеховыми подразделениями, обслуживают определенный цех и занимают его производственную площадь. Они подразделяются на склады материалов, заготовок, полуфабрикатов, инструмента и т. п.

3 по роду и назначению хранимых материалов различают склады универсальные для хранения разнообразных материальных ценностей) и специальные (для хранения однородных материалов, например черных металлов, цветных металлов, горючих материалов и др.)

4 по техническому устройству и в зависимости от свойств материалов различают склады открытые (оборудованные площадки), полузакрытые (площадки с навесами) и закрытые (отапливаемые и неотапливаемые).

Склады оснащаются различными стеллажами и унифицированной тарой, мостовыми кранами, кран-балками, монорельсами и тельферами, конвейерами, штабелерами, авто- и электрокарами, робоэлектрокарами. В гибких производственных системах используются специальные стеллажи, предназначенные для размещения плоских и ящичных поддонов. Такие  стеллажи представляют собой систему  ячеек по вертикали и горизонтали, которая позволяет применять  кодовую шифровку и средства автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ. Склады с этими стеллажами являются неотъемлемой частью автоматизированно-транспортной системы гибкого автоматизированного производства.

Склады также должны быть оснащены измерительным оборудованием: весами, кружками, мерниками, счетчиками, линейными мерами для измерения  длины, высоты и диаметров (метрами, рулетками, штангенциркулями и т. п.).

Техническое оснащение складов  зависит от рода, формы и количества хранимых материалов; типа, характера  и расположения складских помещений, а также от существующей системы  внескладской транспортировки материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В реферате были рассмотрены  основные аспекты организации работы производственной инфраструктуры на предприятии.

Были сделаны следующие  выводы:

1. Основными задачами работы  складского хозяйства являются  организация быстрой выгрузки  поступивших на склад материальных  ресурсов;

2. Основными задачами работы  ремонтного хозяйства являются  организации планового ремонта  и текущего обслуживания оборудования  на машиностроительном предприятии,  анализа их эффективности, а  также совершенствования организации  планово-предупредительных ремонтов  используя накопленную статистическую  информацию о количестве и  характере простоев обслуживаемого  оборудования;

3. Основными задачами работы  ремонтного хозяйства являются  учет инструмента на складе  ЦИС, контроль за состоянием  запасов, создание и ремонт  оснастки;

4. Основными задачами работы  транспортного хозяйства являются  перевозка грузов, контроль за  состоянием маши, ремонт транспорта;

5. Основными задачами работы  энергетического хозяйства являются  бесперебойное обеспечение предприятия,  его подразделений и рабочих  мест всеми видами энергии,  рациональное использование энергетического  оборудования, его ремонт и обслуживание, эффективное использование и  экономное расходование.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1    Вейе, Г., Деринг, У. Введение в общую экономику и организацию производства: В 2 ч. -- Красноярск, 2010.

  1. Ильин, А. И., Синица, Л. М. Планирование на предприятии: В 2 ч. - Мн.,2001.
  2. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. Издание 4-е испр. Идоп. - Мн.: Дизайн ПРО, 2009. - 328 с. 
  3. Минько Э.В. Теория организации производственных систем : учеб.пособие/Э.В. Минько, А.Э. Минько. М.: Экономика, 2007
  1. Организация производства и управление предприятием : учебник/под.ред. О.Г. Туровца. М.: Инфра-М, 2006.

6.Новицкий Н.И.  Организация, планирование и управление  производством: учеб.-метод. пособие  / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто; под  ред. Н.И. Новицкого. М.: Финансы  и статистика, 2006.

 

 


Информация о работе Организация производственной инфраструктуры