Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:51, реферат
Главной целью работы является изучение процесса организации инфраструктуры производственного предприятия с точки зрения ее эффективности.
Введение
3
1 Организация производственной инфраструктуры
4
2 Организация вспомогательных хозяйств
2.1 Организация инструментального хозяйства
7
7
2.2 Организация ремонтного хозяйства
11
2.3 Организация энергетического хозяйства.
15
3 Организация обслуживающих хозяйств
3.1 Организация транспортного хозяйства
17
17
3.2 Организация складского хозяйства
20
Заключение
24
Список литературы
25
Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:
- по способудействия - прерывные и непрерывные;
- повидамтранспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;
- по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;
- по
Структура транспортного хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.
На крупных и средних предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). Этот отдел объединяет ряд хозрасчетных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета и др.
Планово-экономическое бюро
разрабатывает план производственно-хозяйственной
деятельности (транстехплан), определяет
грузооборот по заводу и объем
погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает
потребность в транспортных и
погрузочно-разгрузочных средствах, потребность
в кадрах и фонд заработной платы,
составляет смету затрат по транспортному
хозяйству и калькуляцию
Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.
Техническое бюро проводит техническую
подготовку производства с целью
комплексной механизации и
Бюро учета ведет
Транспортный цех является материальной базой транспортного хозяйства. Цех, как правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и внешних перевозок грузов.
Для внешних перевозок используется, как правило, автомобильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.
Для внутрицеховых перевозок применяют конвейеры различной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.[4]
Складское хозяйство является
важнейшей частью любого предприятия,
поскольку оказывает
К основным задачам складского хозяйства относятся:
- организация постоянного и бесперебойного снабжения производства сырьем, материалами, оборудованием, запасными частями, комплектующими изделиями;
- обеспечение их количественной и качественной сохранности;
- максимальное сокращение затрат, связанных с осуществлением складских операций;
- повышение производительности труда и улучшение условий труда рабочих, обслуживающих склады;
- комплектование деталей
и других материальных
В процессе выполнения этих
задач складское хозяйство
- аккумулирование материальных
ресурсов в объемах и
- надлежащее хранение и учет предметов труда и готовой продукции;
- планомерное, бесперебойное
и комплектное снабжение цехов
и участков материальными
- подготовка материалов
к их непосредственному
- отгрузка готовой продукции потребителям.
Склады являются одним из важнейших элементов системы складского хозяйства - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.
Как правило, на складах выполняется
большой объем погрузочно-
Складское хозяйство предприятия состоит из различных складов и кладовых, которые можно классифицировать по следующим признакам.
1. по назначению и подчиненности:
- материальные - подчиняются
отделу материально-
- сбытовые - подчиняются отделу сбыта; принимают, хранят и отпускают готовую продукцию завода для ее реализации;
- производственные - подчиняются
производственно-
- склады запасных частей
- подчиняются отделу главного
механика; принимают, хранят и
отпускают детали и другие
материальные ценности для
- инструментальные склады - подчиняются инструментальному отделу; принимают, хранят и отпускают цехам все виды инструментов и приспособлений;
- склады отдела главного
энергетика, отдела автоматизации
и механизации, отдела
2 по масштабу работы: центральные, общезаводские, прицеховые и цеховые. Центральные и общезаводские склады обслуживают весь завод и занимают, как правило, отдельную площадь на территории завода (непроизводственную). Прицеховые склады находятся при каких-либо цехах, служат для хранения материальных ценностей группы цехов (спецодежды, мыла, хозяйственных товаров и прочих ценностей). Цеховые склады являются цеховыми подразделениями, обслуживают определенный цех и занимают его производственную площадь. Они подразделяются на склады материалов, заготовок, полуфабрикатов, инструмента и т. п.
3 по роду и назначению хранимых материалов различают склады универсальные для хранения разнообразных материальных ценностей) и специальные (для хранения однородных материалов, например черных металлов, цветных металлов, горючих материалов и др.)
4 по техническому устройству и в зависимости от свойств материалов различают склады открытые (оборудованные площадки), полузакрытые (площадки с навесами) и закрытые (отапливаемые и неотапливаемые).
Склады оснащаются различными стеллажами и унифицированной тарой, мостовыми кранами, кран-балками, монорельсами и тельферами, конвейерами, штабелерами, авто- и электрокарами, робоэлектрокарами. В гибких производственных системах используются специальные стеллажи, предназначенные для размещения плоских и ящичных поддонов. Такие стеллажи представляют собой систему ячеек по вертикали и горизонтали, которая позволяет применять кодовую шифровку и средства автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Склады с этими стеллажами являются неотъемлемой частью автоматизированно-транспортной системы гибкого автоматизированного производства.
Склады также должны быть оснащены измерительным оборудованием: весами, кружками, мерниками, счетчиками, линейными мерами для измерения длины, высоты и диаметров (метрами, рулетками, штангенциркулями и т. п.).
Техническое оснащение складов зависит от рода, формы и количества хранимых материалов; типа, характера и расположения складских помещений, а также от существующей системы внескладской транспортировки материалов.
Заключение
В реферате были рассмотрены основные аспекты организации работы производственной инфраструктуры на предприятии.
Были сделаны следующие выводы:
1. Основными задачами работы
складского хозяйства являются
организация быстрой выгрузки
поступивших на склад
2. Основными задачами работы
ремонтного хозяйства являются
организации планового ремонта
и текущего обслуживания
3. Основными задачами работы ремонтного хозяйства являются учет инструмента на складе ЦИС, контроль за состоянием запасов, создание и ремонт оснастки;
4. Основными задачами работы
транспортного хозяйства
5. Основными задачами работы
энергетического хозяйства
Содержание
1 Вейе, Г., Деринг, У. Введение в общую экономику и организацию производства: В 2 ч. -- Красноярск, 2010.
Информация о работе Организация производственной инфраструктуры