Организация сбыта и продвижения продукции производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 23:26, научная работа

Описание работы

Цель научно-исследовательской работы – является изучение системы сбыта и продвижения товаров на предприятии,
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
изучить теоретические основы сбытовой политики и, его виды и функции, выявить его роль в деятельности предприятия;
рассмотреть место сбытовой политики в деятельности предприятия;
выявить основные принципы стимулирования сбыта;

Содержание работы

Введение 2
Теоретические основы системы стимулирования сбыта продукции на производственном предприятии
1.1Понятия сбытовой политики в деятельности предприятия 3
1.2 Принципы стимулирования сбыта 10
1.3 Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 14
2. Сущность и способы продвижения товара производственного предприятия
2.1 Понятия, цели и инструменты продвижения товара 17
2.2 Функции стимулирования сбыта и реклама 19
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

НИРС.docx

— 46.66 Кб (Скачать файл)

Важнейшими каналами сбыта являются: торговые фирмы (оптовые, розничные, импортные, экспортные), комиссионные фирмы (консигнационные, индентные), агентские брокерские фирмы, а также посреднические рынки (биржи, аукционы, торги).

Выбор способа выхода на целевой рынок предполагает решение вопроса о том, каким путем наиболее целесообразно установить контакт с потребителем.

При сбыте товаров производственного назначения возможны направление потенциальному покупателю письменного предложения вступить в переговоры или рассмотреть конкретное предложение продавца (оферту), а также установление личных контактов на выставке или ярмарке, в демонстрационном зале.

При сбыте товаров потребительского назначения – это, прежде всего, выбор наиболее подходящего и надежного торгового посредника.

Правильный выбор способа выхода на целевой рынок во многом зависит от следующих факторов:

  • наличие опыта работы на целевом рынке;
  • наличие деловых связей с контрагентами на рынке;
  • наличие подходящих посредников или других торговых партнеров на рынке;
  • известность и реноме фирмы на целевом рынке;
  • наличие инфраструктуры на целевом рынке и ее особенности.

Важную роль играют также степень монополизации рынка, торговые обычаи и практика торговли, сложившаяся на целевом рынке. При наличии картельных соглашений и сговоров между фирмами-конкурентами важно знать и учитывать, за какой из фирм, участвующих в картеле, закреплен тот или иной сегмент рынка.

Выбор времени выхода на целевой рынок во многом определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, с которым фирма намеревается выйти на целевой рынок. Важную роль играют оценка конъюнктуры и тенденций ее развития, а также значение сезонных факторов.

Решающую роль в отдельных случаях играют подготовленность покупателей к восприятию нового товара и уровень конкурентоспособности товара

Таким образом, выбор системы товародвижения требует тщательной проработки с точки зрения уровня затрат и достижения оптимального результата при сопоставимых показателях. Наиболее важные факторы - минимизация издержек товародвижения, определение уровня обслуживания и длительности сроков доставки товара на целевой рынок и конкретному покупателю.

 

1.2 Принципы стимулирования  сбыта 

Средства стимулирования сбыта различаются в зависимости от их специфических задач. Торговля обращается к стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать одну покупку. Новые потребители, решившие купить товар «на пробу», делятся на три группы:

  • те, кто обычно покупает другую марку товаров той же категории;
  • те, кто предпочитает товары другой категории;
  • те, кто часто меняет свои предпочтения.

Потребители, часто меняющие предпочтения, в первую очередь обращают внимание на низкую цену товара, его полезность или премии, поэтому маловероятно, что поощрение способно превратить таких «меркантильных» покупателей в постоянных клиентов. Стимулирование сбыта на рынке однородных товаров вызывает краткосрочный рост продаж, но оказывает незначительное влияние на рост доли рынка компании. Ha рынке различающихся торговых марок стимулирование сбыта может оказать значительное воздействие на изменения рыночных долей поставщиков.

Одной из серьезных проблем совместного применения мероприятий по стимулированию сбыта и рекламы является определение сбалансированности между краткосрочными и долгосрочными целями компании. Реклама воздействует на формирования долгосрочной лояльности к торговой марке, но вопрос об ослаблении стимулированием сбыта марочных предпочтении остается открытым.

Несомненно, стимулирование интереса к марке исключительно распродажами, купонами, премиями способно обесценить предлагаемый товар в глазах потребителей. Поэтому компаниям необходимо учитывать различия между ценовым стимулированием (при котором интерес к марке поддерживается периодическим снижением розничных цен) и стимулированием дополнительных преимуществ (направленным на улучшение имиджа торговой марки).

Планируя мероприятия по стимулированию сбыта, компания должна определить конкретные задачи, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, провести и оценить эффективность мероприятий.

Выделяют следующие этапы стимулирования спроса:

  1. Выбор инструментов стимулирования сбыта.

Основные средства стимулирования потребителей приведены в     Таблице 1.

Таблица 1 - Основные средства стимулирования сбыта

Средства

Описание

Купоны

Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара

Денежные компенсации (скидки)

Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, которая возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом

Товар по льготной цене на упаковке

На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены

Премии (подарки)

Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара

Призы (конкурсы, лотереи, игры)

В результате розыгрыша призов покупка предоставляет возможность выиграть денежный приз, путёвку на отдых или другой товар. Конкурс предполагает какие-либо действия покупателей, которые оцениваются конкурсной комиссией, определяющей победителей. Лотерея требует, чтобы потребители предоставили свои имена для участия в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает – номера для игры в Бинг или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз

Поощрения постоянных клиентов

Денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности определённому продавцу или группе продавцов

Бесплатные пробы

Стимулирование потенциальных покупателей бесплатно опробовать продукт, рассчитанное на дальнейшую покупку

Гарантии

Письменное или устное заверение продавца, что товар будет годен к употреблению в течение определённого времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернёт покупателю деньги

Совместное стимулирование

|Две или более марки  или компании объединяются, предлагая  купоны, компенсации или конкурсы

Перекрёстное стимулирование

Одна марка товара используется для рекламы другой

Реклама и демонстрация в местах продажи

Реклама и демонстрация товаров проводятся непосредственно в магазинах или отделах сбыта


 

Стимулирование со стороны розничной торговли включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для покупателей. Можно также выделить средства стимулирования сбыта, воздействующие или не влияющие на усиление марочных предпочтений. Ко второй группе относятся такие средства стимулирования как поощрения, не предусматривающие льгот, премии, не связанные с товаром, конкурсы и тотализаторы, торговля по сниженным ценам и скидки розничной торговле. 
Производители могут использовать различные средства стимулирования торговли, чтобы: 

  • убедить посредников включить товар в свой ассортимент; 

  • убедить участников канала распределения увеличить объёмы закупок;

  • стимулировать розничные предприятия к продвижению торговой марки путём рекламы, демонстрации и снижения цен; 

  • стимулировать розничные предприятия и их персонал на продвижение товара.

  1. Разработка программы стимулирования сбыта.

При выборе конкретных стимулов специалист по маркетингу должен установить: размер стимулирования (для успеха кампании необходимо установить его определенный минимум, так как высокий уровень стимула обеспечивает высокий уровень продаж, но только на время); условия участия в программе (предлагать стимулы всем либо только отдельным группам потребителей); продолжительность кампании (если ее период слишком короткий, многие потребители не смогут воспользоваться предложенными выгодами, если же она слишком растянута - то может стать неактуальной для фирмы); способ распространения средств стимулирования (все способы различаются по степени охвата аудитории, уровням затрат и силе воздействия); сроки проведения кампании (ежегодно, единовременно или к определенным событиям, что должно быть скоординировано и согласовано с другими отделами фирмы); общий бюджет программы стимулирования (включая административные расходы и затраты на стимулирование

  1. Предварительное тестирование программы.

Несмотря на то, что большинство программ стимулирования сбыта разрабатывается на основе имеющегося опыта, необходимо предварительно убедиться, что выбранные средства соответствуют поставленным целям, избранные стимулы оптимальны, а способ представления товара эффективен. Исследователи отмечают, что предварительное тестирование кампании можно провести быстро и с низкими затратами и что крупным фирмам до реализации программы в национальных масштабах следует опробовать альтернативные стратегии на разных рынках.

  1. Реализация и контроль над программой.

План проведения программы должен состоять из двух частей: подготовительного периода (времени, необходимого для подготовки всех составляющих программы) и периода продаж, который длится с момента начала мероприятия и заканчивается, когда компания реализует приблизительно 95% подготовленного товара. После реализации программы по стимулированию сбыта предприятия-производители могут измерить ее эффективность, пользуясь данными по объемам продаж, опросами потребителей и другими методиками.

Таким образом, система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и заключительный этап деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.

1.3 Факторы, влияющие на стимулирование сбыта

Наиболее эффективные средства стимулирования сбыта на целевом рынке: реклама товара, использование товарного знака и техническое обслуживание проданной продукции.

Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.

Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.

Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.

Организация рекламной деятельности включает:

  • выбор наиболее эффективных для данного товара и целевого рынка рекламных средств;
  • проведение целенаправленных рекламных кампаний;
  • помещение в периодической печати тщательно отработанных рекламных объявлений, открытой и косвенной рекламы, отзывов покупателей о товаре;
  • использование в рекламных целях специализированных газет и журналов, справочников, научных журналов;
  • проведение рекламных мероприятий для журналистов, научных работников и основных работников сегмента деятельности, на который направлено производство и продажи, о новых изделиях;
  • использование в рекламных целях товарного знака.

Информация о работе Организация сбыта и продвижения продукции производственного предприятия