Организация сбыта и продвижения продукции производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 23:26, научная работа

Описание работы

Цель научно-исследовательской работы – является изучение системы сбыта и продвижения товаров на предприятии,
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
изучить теоретические основы сбытовой политики и, его виды и функции, выявить его роль в деятельности предприятия;
рассмотреть место сбытовой политики в деятельности предприятия;
выявить основные принципы стимулирования сбыта;

Содержание работы

Введение 2
Теоретические основы системы стимулирования сбыта продукции на производственном предприятии
1.1Понятия сбытовой политики в деятельности предприятия 3
1.2 Принципы стимулирования сбыта 10
1.3 Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 14
2. Сущность и способы продвижения товара производственного предприятия
2.1 Понятия, цели и инструменты продвижения товара 17
2.2 Функции стимулирования сбыта и реклама 19
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

НИРС.docx

— 46.66 Кб (Скачать файл)

Специалисты выделяют шесть основных видов рекламы:

1. Потребительская  – рекламирует товары массового  потребления и потребительские  товары длительного пользования, а также потребительские услуги; ориентирована на СМИ с наиболее  широкой аудиторией, а кроме того  использует специализированные  газеты и журналы.

2. Профессиональная  – ее цель заключается в  продвижении непотребительских  товаров и услуг, в число которых  входят сырье, детали и дополнительное  оборудование, производственная техника  и технологии, страхование, офисное  оснащение и канцелярские товары.

3. Торговая –  адресована тем, кто продает, т.е. в первую очередь оптовикам, агентам, импортерам и экспортерам; ее  особенностью является то, что  товары рекламируются для перепродажи.

4. Для розничных  торговцев – занимает промежуточное  положение между торговой и  потребительской рекламой; основные  ее формы – это работа по  заказам, т.е. по прямому ответу  на рекламу, и продажа помимо  магазинов.

5. Финансовая –  обслуживает банки, ипотеки, биржи, страхование и капиталовложения; она необходима при предоставлении  или получении ссуд, при всех  видах страхования, при продаже  акций, для работы инвестиционных  фондов, публикаций сведений об  облигациях, пенсионных фондах и  т.д.

6. О найме –  ее целью является набор персонала; она существует в двух видах  – комиссионные при заполнении  вакансий.

Реклама размещается на различных медиа-носителях и делится на телевизионную и радиорекламу, рекламу в газетах и журналах, рекламу в Интернете, наружную, транзитную рекламу.

PR способствует  формированию позитивного имиджа  компании в глазах ее общественности. Это, в свою очередь, формирует  позитивное отношение и доверие  к компании. Основные средства  связей с общественностью: публикации, пресс-конференции, семинары, новости, выступления и др.

Преимущества этого инструмента:

  • низкие издержки в сравнении с рекламой и личной продажей (не нужно платить прессе за рекламную площадь или эфирное время или выплачивать зарплату персоналу);
  • большая информативность (представленная как редакционный материал информация о компании и товаре может содержать намного больше деталей, чем простое рекламное сообщение);
  • меньшее время на подготовку информации к публикации (сопроводительный информационный материал можно подготовить очень быстро);
  • достигаются разные, в том числе труднодостижимые контактные аудитории, а не только потребители – наемные работники, общественные лидеры, законодатели и контролирующие органы, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы;
  • могут помочь клиенту в вопросе имиджа, показывают роль компании как члена общества.  
    Среди недостатков:
  • - отсутствие гарантированного контроля,
  • трудноизмеримый окончательный результат,
  • PR-материалы должны быть одобрены посторонними людьми (редакторы и т.п.).

Цели PR должны быть связаны с удержанием существующих потребителей и приобретением потенциальных. 

По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать: необходимо убедиться в том, что их применение позволит достичь поставленных целей, а также в том, что избранные методы будут оптимальными.

 

Заключение

Любому предприятию, независимо от конкурентоспособности и положения на рынке, необходимо применять правильные маркетинговые стратегии и реализовывать определенные тактические методы продвижения товаров. Каждой компании необходимо правильно определить наиболее эффективные пути продвижения товара на тот или иной рынок, время, место реализации, цены, которые должны обеспечить сбыт при необходимом уровне прибыльности.

Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения, позволяет реклама. Информация, полученная таким образом, представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распространения.

Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Таким образом, для того чтобы добиться скоординированных действий в области улучшения сбыта и продвижения продукции организации, нужно решить ряд организационных и методических вопросов. Если в организации вопросами маркетинговых коммуникаций занимаются несколько сотрудников, работающих в различных подразделениях, то лучше их объединить и подчинить руководителю, полностью отвечающему за всю деятельность в области продвижения продуктов. Далее, должна быть выработана концепция использования в различных пропорциях методов продвижения разных продуктов, ориентированных на определенные целевые аудитории. Необходимо создать и постоянно развивать статистическую базу данных о продвижении, содержащую информацию о затратах на продвижение по разным направлениям с выделением степени влияния всех вышерассмотренных факторов, а также о результатах применения этих методов. После завершения коммуникационной программы оценивается ее эффективность, т.е. определяется соотношение между степенью ее воздействия на целевую аудиторию и затратами.

Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий.

Для улучшения сбыта и продвижения продукции необходимо повышать конкурентоспособность за счет снижения цены и улучшения качества продукции. А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.

 

Список использованных источников

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – «ИНФРА» - М, 2011.

  1. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010.

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: «КНОРУС», 2012.

  1. Брагин, Л.А. Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. д.э.н., проф. Л.А.Брагина, д.э.н., проф.Т.П. Данько. – М: ИНФРА-М, 2009.

  1. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Изадельско-трговая корпорация «Дашков и К», 2011.

  1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В., В.К. Памбухчиянц, О.В. – М.: Изадельско-трговая корпорация «Дашков и К», 2011.

  1. Дашков, Л.П. Маркетинг торговли: учебник / под ред. проф. Л.П.Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

  1. Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятеятельности: учебное пособие / И.Ю. Коротких. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.

  1. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности торговле: учебное пособие / под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007.

 

 

 


Информация о работе Организация сбыта и продвижения продукции производственного предприятия