Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Игрушки - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.

Содержание работы

Введение
I часть
Классификация и ассортимент товаров
Требования к качеству товаров
Маркировка товаров
Упаковка товаров
Хранение и транспортировка товаров
II часть
Приёмка товаров
Подготовка товаров к продаже
Особенности хранения
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Продажа
Послепродажное обслуживание
III часть
Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками
Планирование ассортимента в магазине. Управление товарными запасами
Маркетинговые решения розничных торговых предприятий
Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Заключение
Приложение
Содержание литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная старая.doc

— 684.00 Кб (Скачать файл)

Основное место среди ассортимента поливинилхлоридных игрушек занимают легкие яркие мячи и игрушки для игр на воде и обучения детей плаванию - круги, пояса, надувные лодки, матрацы, крокодилы, лягушки, лебеди, пингвины и т.п. Они с успехом заменяют менее привлекательные игрушки из резины. Вырабатывают такие игрушки из пластиката сваркой токами высокой частоты на высокочастотных установках, причем прочность шва не уступает прочности материала.

Игрушки из поролона. Поролон является представителем губчатых полиуретанов или полиуретановых поропластов. Этот пластик вырабатывают мелкозернистой и крупнозернистой структуры. Для производства игрушек используется только первый.

Поролон имеет бархатистую поверхность, эластичен, прочен к истиранию, хорошо моется и чистится, очень легок (масса 1 м2 толщиной 3 мм-100-130 г). Детали игрушек легко склеиваются друг с другом, а также с картоном, тканью и иными материалами.

Из поролона вырабатывают объемные и плоскостные игрушки. Объемные игрушки склеивают или сшивают из нескольких деталей и набивают измельченными отходами поролона. Ассортимент этих игрушек включает фигурки людей и животных, персонажи сказок, различные куклы, карнавальные и театральные игрушки. Плоскостные игрушки (зайчата, собачки, слоны, кубики) предназначены для детей ясельного возраста. Их одновременно можно использовать в качестве губки.

Игрушки из капрона. Капрон получают полимеризацией капролактама - продукта переработки каменного угля. Он обладает большой прочностью и эластичностью, стоек к ударам и истиранию, слабо воспламеняется.

Из капрона изготовляют автомобили, катера, строительные конструкторы, корпуса швейных машин. Используют капрон и для изготовления отдельных деталей и узлов. Естественно выглядят из капрона искусственные новогодние елки. Капроновые волокна, применяют для изготовления париков для кукол, так как они хорошо имитируют натуральные волосы.

Капроновые пленки водо- и воздухонепроницаемы, механически прочны, хорошо свариваются токами высокой частоты. Из окрашенного пленочного капрона вырабатывают главным образом игрушки для обучения плаванию и игр на воде: надувные лодки, круги, плавательные пояса и др.

Деревянные игрушки. Древесина - незаменимый материал для изготовления широкого ассортимента игрушек. Главные его свойства: небольшая масса, значительная прочность, способность древесины удерживать гвозди, легкая обрабатываемость режущими инструментами. Кроме того, поверхность древесины легко воспринимает самые разнообразные виды защитных и декоративных покрытий (окрашивание, лакирование, полирование, выжигание).

По способу изготовления деревянные игрушки подразделяют на токарные, столярные, резные, плетеные.

Токарные игрушки вырабатывают преимущественно из мягких пород древесины (липа, осина, ольха, сосна) путем вытачивания их на токарных станках. Отделывают игрушки разными способами. Они могут быть неокрашенными, окрашенными масляными, эмалевыми красками, нитрокрасками, прозрачными лаками. Наиболее распространенная отделка - окраска игрушек нитрокрасками. Такие игрушки имеют яркую, блестящую поверхность, их можно мыть теплой водой с мылом. Токарные игрушки предназначены для детей ясельного и младшего дошкольного возраста. По тематике они относятся к дидактическим игрушкам.

Ассортимент токарных игрушек весьма разнообразен как по художественному оформлению, так и по педагогическому назначению. Он включает вкладные матрешки, бочонки, конусные башенки, пирамиды, городки, кегли, строительные наборы, каталки на колесах, каталки-тележки в виде фигур животных и др. Особое место занимает матрешка - традиционная национальная игрушка, которая в настоящее время является также сувениром, известным далеко за пределами нашей Родины.

Токарные игрушки имеют большое воспитательное значение: с помощью таких игрушек, как пирамиды, вкладные чашечки, башенки, матрешки, ребенок учится распознавать цвет, форму, величину предметов, у него развиваются координация движений, находчивость, сообразительность.

Столярные игрушки изготовляют из различных пород древесины (осина, липа, сосна, береза, дуб, бук) влажностью 8- 10 %. Это особенно важно, так как недостаточно высушенная древесина плохо обрабатывается, не держит краски и гвозди, усыхает и коробится.

При производстве столярных игрушек древесные материалы раскраивают на заготовки, которые затем сушат, делают из них различные детали, собирают их в отдельные узлы, а узлы - в готовую игрушку, окрашивают и окончательно собирают. При изготовлении столярных игрушек отдельные детали могут быть скреплены с помощью гвоздей, шурупов, клея, косыми и прямыми шипами. Поверхность покрывают масляными, эмалевыми и нитрокрасками способом аэрографии.

Ассортимент столярных игрушек отличается большим разнообразием: транспортные игрушки; строительные материалы; различные конструкторы; кукольная мебель; игрушки для детского труда.

Столярные деревянные игрушки в жизни ребенка занимают большое место, особенно наборы для конструирования и конструкторы. Так, дети дошкольного и младшего школьного возраста любят строить дома, собирать тележки, автомобили, качели, столы, стулья. Занятия с конструкторами и строительными наборами расширяют их кругозор, развивают детское техническое творчество, помогают овладеть простейшими трудовыми навыками.

Резные игрушки являются изделиями народных художественных промыслов. Они занимают небольшое место в ассортименте деревянных игрушек. Большинство резных игрушек не окрашивают. Некоторые из них отличаются большой художественностью и отделкой, бывают и скульптурные. Последние уже не являются игрушкой, а представляют собой сувениры, имеющие большую художественную ценность.

Резиновые игрушки.

Для производства резиновых игрушек используют натуральный и синтетический каучук, а также наполнители и красители. Значительная прочность, мягкость и эластичность резины дают возможность вырабатывать самые разнообразные по форме и содержанию игрушки. Они легко окрашиваются красками, приготовленными на резиновой основе. Окрашенные игрушки хорошо поддаются дезинфекции, не изменяя при этом своего внешнего вида. Ценным свойством резины является и то, что она водо- и воздухонепроницаема, поэтому из нее изготовляют большое количество игрушек для игры на воде и обучения плаванию. Отсутствие острых углов и заусенцев делает резиновые игрушки совершенно безопасными для детей.

В зависимости от технологии изготовления резиновые игрушки подразделяют на формовые, надувные, маканые и из пенолатекса.

Формовые игрушки изготовляют из листовой резины в специальных металлических формах. Формование ведут при высокой температуре (150-180 °С) и повышенном давлении. Эти игрушки окрашивают кистью или способом аэрографии через трафарет. Озвучивают их с помощью пищика, вставляемого в стенки игрушки. По сравнению с другими видами резиновых игрушек формовые имеют четко выраженный рельеф, хорошо передающий скульптуру игрушки.

Ассортимент формовых резиновых игрушек отличается большим разнообразием: куклы разных размеров, куклы-голыши, фигурки людей и животных, птиц, рыб, персонажи сказок, погремушки, резиновые мячи.

Надувные игрушки изготовляют из резиновой смеси, которую после каландрирования разрезают на листы и раскраивают по шаблону. Из двух заготовленных пластин формуют заготовку игрушки. При формовании происходит склеивание заготовок по контуру и обрезание излишков резины. По шву заготовки вырезают отверстие для надувания, в которое вставляют резиновую трубку с пробкой. Раскрашивают надувные игрушки с помощью аэрографа через трафарет. Они принимают форму только при надувании их воздухом. Надувной способ преимущественно применяют для изготовления резиновых игрушек крупного размера, предназначенных для игр на воде или обучения плаванию.

К надувным игрушкам также относятся воздушные шары, оболочки для которых получают из латекса методом ионного отложения.

Маканые игрушки отличаются высокой эластичностью, мягкостью и легкостью. Процесс производства заключается в том, что фарфоровую модель игрушки многократно окунают (макают) в резиновый клей до получения пленки определенной толщины. Маканые игрушки выпускают только озвученными. Ассортимент этих игрушек сравнительно небольшой - фигурки животных, рыб, птиц.

Игрушки из пенолатекса - веселые и красочные, приятные на ощупь, они неизменно привлекают и радуют детей. Пенолатекс представляет собой, упругий пористый материал, полученный из натурального или синтетического латекса (каучука) методом вспенивания. Он легкий и эластичный, благодаря сообщающимся порам хорошо самовентилируется. Из пенолатекса изготовляют главным образом фигурки животных и зверей. Поверхность игрушек покрывают мягкой блестящей шкуркой из ворса вискозного шелка. Некоторые из них снабжены каркасом и могут двигать хвостом и лапами.

Резиновые игрушки имеют различное педагогическое и возрастное назначение. Большинство этих игрушек знакомит детей с животным миром (фигурки различных зверей, птиц, рыб) и используется для сюжетных творческих игр. Такие игрушки приучают детей ценить и любить животных и птиц, считать их своими друзьями.

Большое познавательное значение имеют игрушки, отражающие сказочный мир, сказочные персонажи людей, животных, птиц (Кот в сапогах, Красная шапочка и др.). Они вызывают интерес к игре, развивают фантазию и воображение ребенка, его сознание и речь.

Мягконабивные игрушки. 

Основное место среди мягконабивных игрушек занимают игрушки, изображающие животных и птиц. Они привлекают детей теплотой материалов, мягкостью, легкостью, разнообразием и изяществом форм. Существенным недостатком является то, что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Игрушки данной группы предназначены для детей ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста. Их не рекомендуется давать детям до одного года.

Для изготовления мягконабивных игрушек применяют байку, фланель, вельвет, трикотин, искусственный мех, плюш, бархат. Голова игрушки, например куклы, может быть из бумажно-древесных масс, полиэтилена, поливинилхлорида; глаза - из полистирола, полиметилметакрилата; волосы - из льняного, вискозного или капронового волокна. Кукольную одежду шьют из хлопчатобумажных и штапельных тканей, искусственного шелка, капрона, нетканых материалов. Вид ткани, ее окраску подбирают так, чтобы наиболее полно были отражены особенности образа, воспроизводимого в игрушке.

Ассортимент мягконабивных игрушек отличается большим разнообразием: различные животные, птицы, герои детских сказок, театральные игрушки.

Мягконабивные фигурки животных, набитые отходами поролона и ватой, в костюмах хороши для детей двух- и трехлетнего возраста - они охотно их катают, сажают с собой за столик и кормят. Младшие дошкольники играют с животными, как с куклами, любят их одевать и раздевать, постоянно с ними разговаривают.

С развитием производства синтетических материалов мягконабивные куклы заменяются более гигиеничными куклами из пластических масс, главным образом из полиэтилена.

Театральные мягконабивные игрушки представлены образами животных, птиц и кукол, изображающих героев детских сказок и литературных произведений («Знайка», «Незнайка», «Карабас», «Доктор Айболит» и т. д.). Конструкция и оформление этих игрушек очень разнообразны. Театральные куклы можно надевать на кисть руки и управлять пальцами. Более сложные куклы бывают с ногами, приводимыми в движение специальным механизмом. Театральные игрушки ценны тем, что создают неограниченные возможности для творческих игр детей.

Керамические игрушки. 

Эти игрушки изготовляют из глины, а затем обжигают до камневидного состояния для придания им прочности. Они хороши тем, что имеют блестящую глазурованную поверхность, которая предохраняет игрушки от загрязнения и дает возможность их мыть. Однако ассортимент керамических игрушек весьма невелик, так как они хрупкие и тяжелые.

В ассортимент керамических изделий входят чайные, кофейные и столовые сервизы, фигурки животных и птиц, свистульки, фарфорофаянсовая посуда.

Формой и оригинальностью оформления среди керамических игрушек выделяются дымковские (вятские) и гжельские, сохраняющие традиции старинной русской народной игрушки. Эти художественные изделия являются прекрасными сувенирами и пользуются большой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом.

Керамические игрушки являются скорее настольной скульптурой, чем игрушкой. Педагогическая ценность их заключается в том, что они приучают наблюдать и видеть красивое, развивают художественный вкус и таким образом помогают эстетическому воспитанию детей.

Настольно-печатные игры. К этой группе относят такие игры, исходным материалом для которых служат бумага и картон с применением полиграфической печати. Печатное оформление наносится в основном офсетным способом, дающим яркие, многоцветные рисунки. Настольно-печатные игры путем занимательной игры пополняют знания детей полезными сведениями из географии, истории, литературы, астрономии, расширяют кругозор ребят, знакомят их с животным и растительным миром, рассказывают о новых достижениях науки и техники. Многообразие содержания игр содействует развитию мышления, памяти, сообразительности, художественного вкуса.

Большое познавательное значение имеют игры типа лото (зоологическое, ботаническое, транспортное, на иностранных языках).

Для школьников выпускают занимательные игры в виде наборов карточек с буквами алфавита. Эти игры являются своеобразным учебным пособием, так как из букв дети составляют слова, расширяя тем самым свой словарный запас и приобщаясь к словотворчеству. Значительно повышает интерес к игре наличие электрической схемы.

Большое значение имеют математические игры и игры на иностранных языках.

Игры-занятия представляют собой наборы деталей, инструментов, выкроек, полуфабрикатов. Большое место занимает ручной труд, развивающий навыки по вырезыванию, склеиванию, выжиганию, шитью, выпиливанию, простейшим слесарным и столярным работам. Для этого выпускают наборы для выжигания, плетения, вырезания, слесарные и столярные наборы; инструменты, вязальные машины, конструкторы и др. Игровые наборы по труду имеют большое воспитательное значение и пользуются любовью у детей, так как ребенок, получая материалы и инструмент для различных работ, имеет возможность видеть результат своего труда.

Информация о работе Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками