Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 13:14, курсовая работа
Игрушки - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Введение
I часть
Классификация и ассортимент товаров
Требования к качеству товаров
Маркировка товаров
Упаковка товаров
Хранение и транспортировка товаров
II часть
Приёмка товаров
Подготовка товаров к продаже
Особенности хранения
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Продажа
Послепродажное обслуживание
III часть
Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками
Планирование ассортимента в магазине. Управление товарными запасами
Маркетинговые решения розничных торговых предприятий
Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Заключение
Приложение
Содержание литературы
Качество школьно-письменных товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. Все они должны соответствовать общим и специальным требованиям. Общие требования регламентируют соответствие использованных материалов видам и маркам, предусмотренных стандартами, а также образцу-эталону и др. Специальные требования предусматривают надлежащее исполнение основной функции изделия, например подача чернил или пасты у автоматических ручек должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не выдергивать волокон, перья должны иметь защитно-декоративное покрытие.
Карандаши должны быть изготовлены из хорошо просушенной древесины. Оболочка карандашей должна иметь гладкую поверхность, равномерно покрытую лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень имел одинаковую твердость по всей длине, не крошился и не царапал бумагу.
Шарнирные соединения чертежных инструментов должны обеспечивать плавное движение ножек и устойчивость их в любом положении. Не допускается самоотвинчивание винтов у таких соединений.
Поверхность сухих акварельных красок должна быть гладкой, без трещин и расслоений. Ручки кистей должны быть без сучков, шероховатостей, трещин и сколов; при смачивании волосяного пучка кисти должен образовываться острый конец.
1.3 Маркировка
Не должна ухудшать внешний вид игрушки. В маркировке указывают наименование предприятия-изготовителя и его адрес, товарный знак, наименование игрушки, артикул, розничную цену, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК, количество игрушек в ящике или пачке. Все школьно-письменные и канцелярские товары имеют маркировку, содержащую следующие реквизиты: товарный знак, наименование завода-изготовителя, наименование изделия (марка, артикул), номер нормативного документа. На отдельных видах школьно-письменных и канцелярских товаров дополнительно указывают: для бумаги и картона - массу 1 м2, формат, сорт, количество листов в пачке; для тетрадей - количество листов; для чернил и туши — цвет; для средств оргтехники - месяц и год выпуска. Место маркировки, способ нанесения ее на товары и содержание маркировочных реквизитов указываются в соответствующих ТНПА.
1.4 Упаковка
Упаковка — средство или комплекс
средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а
окружающую среду — от загрязнений.
Зависит от материала, конструкции, отделки
и других особенностей игрушек. Куклы
крупных размеров, технические игрушки,
настольные игры упаковывают в индивидуальные
коробки, более мелкие игрушки укладывают
в коробки по нескольку штук или обертывают
в бумагу.
Все школьно-письменные товары должны иметь четкую маркировку.
1.5 Хранение
Хранение — этап обращения товара, который должен проходить
в условиях, обеспечивающих минимальное
изменение его количества и качества. Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции
до потребления или утилизации, цель которого
— обеспечение сохранности исходных свойств
или их изменение с минимальными потерями.
Игрушки в сухих, хорошо проветриваемых закрытых помещениях при температуре 10-20 °С и относительной влажности воздуха 65 %.
Для хранения школьно-письменных товаров наиболее благоприятной является температуре 15—20°С, относительная влажность 60—70 %. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу.
II часть
2.1 Приемка товаров
Является важным этапом работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству (заведующими отделами, секциями, товароведами) на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.
Приемка товаров по количеству.
Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и других сопроводительных документов.
Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от:
- физико-химических свойств товара,
- вида тары, в которой доставлен товар. Продукция поступившая без тары ,в открытой и поврежденной таре , принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия ,продукция поступившая в исправной закрытой таре , принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте -не позднее 10 дней с момента поступления в магазин. В районах Крайнего
Севера и отдаленных районах приемка товаров производится не позднее 60 дней с момента поступления их на склад получателя.
Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.
При обнаружении недостачи приемка товаров приостанавливается, и для дальнейшей приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель одногороднего поставщика должен явиться в течении суток, а представитель иногороднего поставщика - в течении трех суток не считая времени проезда.
В случае неявки представителя поставщика приемка товаров по количеству осуществляется:
- с участием представителя
другого промышленного
- с участием представителя общественности предприятия-получателя, которого назначает руководитель торговой организации. Общественные представители утверждаются решением местного комитета торговец организации;
- приемка может быть односторонней, если на это дано согласие поставщика.
В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.
К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе относятся:
- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
- определение необходимого
количества грузчиков и
- расчет требуемого количества и видов подъемно- транспортного оборудования и подготовка их к прибытию товаров;
- заблаговременное определение мест хранения, номеров штабелей и т.п. для прибывающих на склад товаров;
- подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.
Характер операций при приемке непродовольственных товаров зависит от величины партий поступающих товаров, наличия упаковки. Приемка товаров может осуществляться на станциях железных дорог и
водных пристанях, на складах поставщиков, на складах грузополучателей.
Приемка товаров по качеству.
Она проводится в соответствии с требованиями , предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило путем сплошной проверки .Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.
Если поставщик товаров находится в одном городе с покупателем, то приемка по качеству ведется в течение 10 дней с момента поступления товаров, а если поставщик иногородний - в течение 20 дней.
При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия в продолжении приемки и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.
Если же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.
Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.
Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.
2.2 Подготовка к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на :
1 .Общие, к ним относятся:
2. Специальные, включают в себя:
а) комплектацию, сборку и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде,
б) устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода,
в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.
3часть
Снабжение предприятий сырьем, основными и вспомогательными материалами, другими видами материально-технических ресурсов осуществляется отделами материально-технического обеспечения. К функциям отдела снабжения относятся:
1. Планирование потребности
2. Составление заявок и
3. Осуществление всей оперативной деятельности по реализации планов снабжения (заключение договоров, получение материальных ресурсов в соответствии с выделенными фондами и по договорам с поставщиками и др.).
4. Приемка, размещение, хранение, подготовка
к отпуску и отпуск материально
5. Установление совместно с
6. Участие в разработке
7. Организация контроля за
8. Ведение оперативного учета
поступлений материально-
Организационная структура отдела снабжения зависит от типа производства, его масштабов, номенклатуры потребляемых сырья и материалов, степени кооперирования с поставщиками и форм снабжения предприятия средствами производства. На небольших предприятиях функции снабжения выполняют отдельные работники или группы в составе хозяйственного отдела предприятия. На средних и крупных предприятиях их выполняют отделы материально-технического снабжения. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов. Организационное построение служб снабжения предприятий отличается большим разнообразием, в основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений
На рынке много поставщиков. Среди них старые партнёры, новые изготовители, посредники, ООО, частные предприниматели. Первое, что надо сделать - дифференцировать поставщиков по группам:
- традиционные поставщики,
- новые поставщики,
- изготовители,
-посредники.
Давних партнеров необходимо оценить как минимум по трем параметрам - качество, соблюдение сроков поставки, цена. Данные о качестве есть в службе входного контроля, а остальное есть у снабженцев. Далее проанализировать данные и выставить оценки. С кем были проблемы - информировать их, возможно, разработать программу совместных действий. Иными словами, понудить их к улучшению качества работы. Тех, у кого всё в порядке, информировать об этом, уменьшить или полностью исключить входной контроль и за счет сокращения расходов, частично поднять цену, т.е. стимулировать поставщика.
Новых изготовителей - поставщиков необходимо изучить более основательно. Выехать на место, ознакомиться с технологией, с системой качества, работой ОТК. Собрать отзывы других заказчиков. Не грех поинтересоваться формой собственности, экономическим состоянием. Если ООО, то каков уставной фонд? Если он намного меньше стоимости закупаемых материалов, то ни в коем случае не производить предоплату в сумме, превышающей уставной фонд. Ведь ответственность ООО несет в пределах только уставного фонда. Можно увеличить объем входного контроля и т.д. Одним словом, предусмотреть в методике оценки всё, что максимально уменьшает риск своего предприятия.
Информация о работе Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками