Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Игрушки - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.

Содержание работы

Введение
I часть
Классификация и ассортимент товаров
Требования к качеству товаров
Маркировка товаров
Упаковка товаров
Хранение и транспортировка товаров
II часть
Приёмка товаров
Подготовка товаров к продаже
Особенности хранения
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Продажа
Послепродажное обслуживание
III часть
Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками
Планирование ассортимента в магазине. Управление товарными запасами
Маркетинговые решения розничных торговых предприятий
Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Заключение
Приложение
Содержание литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная старая.doc

— 684.00 Кб (Скачать файл)

3.2Планирование ассортимента в магазине. Управление товарными запасами.

Ассортиментная политика – важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины. Они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Например, если руководители магазина обнаружат, что в товарной группе, состоящей из 10 наименований, 80% оборота дают 4 наименования, то весьма вероятно, что они вообще исключат из ассортимента остальные наименования. Логика такого решения ясна: не стоит вкладывать средства и труд в большую часть товарной группы, которая дает лишь 20% оборота; лучше сосредоточить усилия на торговле быстрооборачивающимися товарами. Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимента, значительно сложнее. Современная тенденция – продавать все товары "под одной крышей". Поэтому часто приходится задумываться не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать ими рентабельно. Прибыльность торговли можно увеличить не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров. Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы-изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли. В некоторых случаях необходимость исключения определенного товара из ассортимента совершенно очевидна. Однако следует учитывать критерий рентабельности в его широком понимании, т.е. задаваться вопросом: как исключение из ассортимента того или иного товара отразится на общей прибыли, получаемой товарным отделом в целом?

 

Управление товарными запасами магазина представляет собой деятельность, направленную на нормирование таких запасов (установление нормативов товарных запасов), их учет, контроль их состояния и принятие мер по устранению отклонений от установленных норм. Управление товарными запасами магазина предполагает выбор формы товароснабжения (складской или транзитной), который делается в соответствии с учетом конкретных условий, местоположением магазина и поставщика товара, специфики ассортимента, экономической целесообразности. Например, транзитный завоз товара непосредственно с предприятия-производителя обычно практикуется в пределах одного города, области, и касается товаров простого ассортимента, поставляемых большими партиями. Его неправильное применение чревато замедлением товарооборота. Чаще сегодня магазины пользуются услугами, предоставляемыми складами и оптовыми базами, минимизируя таким образом свои издержки на ряд операций с товаром.

Оптовая продажа товаров, организуемая дистрибьютором, должна обеспечить ритмичное снабжение потребителей товарами, отвечающими по ассортименту, количеству и качеству их спросу. Правильно организованное управление товарными запасами играет большую роль в качественном обслуживании потребителей.

Управление товарными запасами решает комплекс организационно-экономических вопросов формирования и поддержания ассортимента товаров на определённом уровне. Оптовые предприятия должны иметь постоянно определённый уровень товаров обязательного ассортиментного перечня для удовлетворения потребностей заказчиков.

Необходимость управления товарными запасами связана с изменениями спроса на конкретные товары. Переизбыток товаров, так же как и их дефицит ведут к нежелательным экономическим последствиям. В первом случае увеличиваются издержки на хранение товаров, товары морально устаревают, теряют потребительские свойства. Во втором случае не удовлетворяется спрос потребителей, и как следствие, ухудшаются экономические и финансовые показатели оптового предприятия.

На размер товарных запасов и их оборачиваемость влияют различные факторы, среди которых: потребительские свойства товаров, условия производства, транспортировки, поставки.

Одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в запасы товаров, товар представляет главную статью дохода предприятия лишь в том случае, если он удовлетворяет потребительскому спросу. Дистрибьютору следует постоянно изучать рынок и покупательную способность потребителей для правильного регулирования товарных запасов.

 

Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.

Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств, сделать свой магазин отличным от остальных. Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам. Так, например, в связи с ожесточающейся конкуренцией среди крупных торговых сетей в Германии Галерея Kaufhof решилась, несмотря на запрет официальных властей, открыть магазины для покупателей в воскресный день. Подобная акция розничного торговца (услуга воскресных покупок) привела к большому наплыву покупателей и резкому росту его объема продаж.

В торговом маркетинге происходит трансформация и цены. Цена торговой услуги выступает в виде торговой наценки. Поэтому с экономической точки зрения основное значение для торговли приобретает не цена продаваемого товара, а размер наценки, который определяется затратами предприятия торговли в процессе создания и предоставления своих услуг покупателю, и прибыли. Торговый посредник имеет больше возможности участвовать в формировании цены, поскольку приобретает товар в собственность. Ограничения при изменении цен связаны, с одной стороны, с закупочной ценой товара, а с другой - со спросом и конкуренцией. Начисления, производимые предприятием торговли, включают собственные затраты плюс прибыль. Так как предприятия торговли непосредственно контактируют с конечным потребителем (покупателем), то они могут отслеживать его ответную реакцию на изменения ценовой политики. Поэтому торговое предприятие может использовать гибкое ценообразование и максимально учитывать психологическую составляющую при установлении цены (например, не 20 рублей за товар, а 19 рублей 90 копеек).

Торговые предприятия с высоким уровнем сервиса всегда могут устанавливать своим покупателям более высокий уровень цен, не боясь при этом потерять клиентов, так как торговцы предлагают фактически большую ценность покупки (ценность добавляет высокий уровень сервиса) практически за ту же стоимость товара. Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы используют целый арсенал средств, связанный с продвижением. Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта - специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста»). Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований, один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше. Если говорить о мероприятиях по связям с общественностью, то важное место здесь занимают такие акции, как «день открытых дверей» и семинары для клиентов. Например, немецкое торговое предприятие Globus стало регулярно проводить «дни открытых дверей». В такой день покупатели могут, надев специальные белые колпаки и ботинки, совершенно беспрепятственно с экскурсоводом бродить по магазину и смотреть, что же происходит за кулисами их любимого торгового предприятия. 

Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров.

Реклама промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы.Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались. Объединение ремесленников и торговцев гильдии привело к созданию системы юридической защиты лиц, имевших право производить и продавать определенные товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдийского клейма. Подделка его влекла за собой суровое наказание. Финикийские купцы рисовали сообщения коммерческого характера на складах вдоль торговых путей. Такие надписи, восхваляющие товары, были предтечей современной городской рекламы. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках. При раскопках в Помпее рядом со входом в лавочке были обнаружены надписи на стенах, которые сообщали прохожим, что именно там продавалось: хлеб, вино, гончарные изделия, оружие, платье. На улицах и площадях Древнего Рима возводились так называемые «альбумсы» - стены, выбеленные известкой и расчерченные на квадраты, в которых ростовщики и торговцы углем или пурпурной краской писали свои объявления. Кстати, одна из улиц Помпеи - Олфевр предстала перед археологами в виде сплошного «альбумса», разделенного на 3 части, предназначенные для объявлений о представлениях в цирке и театрах, о коммерческих предприятиях. Уже и тогда в пылу конкурентной борьбы негоцианты не гнушались любыми средствами. Они помещали свои объявления на стенах домов, что, естественно, вызывало недовольство их жителей. Городская администрация Рима была вынуждена издать указ: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». Это, пожалуй, одно из первых дошедших до нас письменных свидетельств, тщеславных попыток властей обуздать неукротимый дух коммерческой рекламы, стоящей на службе частной собственности. Письмена на стенах дополняли выкрики «проко» - общественных глашатаев. Гораций писал о них, как о людях, «призывающих толпу ринуться к месту выставленных на продажу товаров». Они ходили по улицам городов и извещали горожан о товарах, которые продаются в той или лавке, о важных новостях и событиях. Позднее в Англии и Франции глашатаи объединялись цеховые союзы. В Риме печаталась и первая в Европе рукописная газета «Акта диурну» - «Ежедневные происшествия», в которой помещались рекламные объявления. Первоначальные формы рекламы донесли до нас индийские беды, персидские Зенд-Авесты. Первое из известных печатных рекламных объявлений появилось в Англии в 1473 г. Издатель Уильям Кэкетон сообщал о выходе книги духовного содержания. В середине 17 в. в Англии стала еженедельная коммерческая газета «Меркурий». Именно в этом рекламном издании впервые англичанам были предложены напитки, без которых сегодня немыслима ни одна трапеза: кофе 1925 г., какао 1657 г. и чай 1658г. В 1611 г. в Лондоне открылась первая в мире рекламная посредническая организация бюро Артура Горта и Уолтера Копа. Деловые люди Северной Америки быстро оценили значение печатной рекламы. В 1725 году там стала выходить полукоммерческая «Газета», а с 1787 года «Ежедневные ведомости», отводившие рекламным объявлениям целые полосы. Рекламное дело в России прошло две стадии становления и развития капиталистической рекламы. Так уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Как, правило, нанимался официальный зазывала который стоя у лавки, громко расхваливал товар, а заодно и своего хозяина. Создателями и виртуозными исполнителями текстов устной рекламы были разносчики-офени, коробейники, торговавшие мелким товаром лентами, кружевами, гребнями и т.д. В 20-х годах прошлого века впервые была проведена ярмарка в Нижнем Новгороде. Вскоре это всероссийское торжище получило широкую огласку и популярность не только внутри страны, но и у иностранных торговцев. Наряду уже с известными в то время функциями традиционной купеческой торговли Нижегородская ярмарка начинала выполнять и качественно новые сюда привозили не всю продукцию, заготовленную для продажи, а лишь отдельные ее образцы, а торговые сделки заключались в другом месте и в другое время. Советская реклама должна быть разумной, свободной от излишеств, вызываемых капиталистической конкуренцией. Социалистическая реклама не только правдива, достоверна, оперативна: ее важнейшая задача экономия времени населения. Такая реклама это забота о человеке, и, конечно, она необходима «экономически оправдана». 

3 часть Планомерность товароснабжения означает осуществление его по графикам, определяющим частоту и периодичность завоза товаров.

Ритмичность снабжения проявляется в доставке товаров в розничную торговую сеть через определенные (как правило, равные) промежутки времени. Это обеспечивает бесперебойное снабжение предприятий розничной торговли товарами, способствует своевременному выделению работников для проведения приемки поступивших товаров, позволяет эффективно использовать складскую площадь и исключает образование излишних товарных запасов.

Оперативность товароснабжения предусматривает зависимость периодичности доставки товаров от определенных условий. Такими условиями, например, являются уменьшение или увеличение спроса населения на те или иные товары в зависимости от времени года, моды и других причин.

Экономичность товароснабжения предполагает его осуществление с минимальными затратами рабочего времени, материальных и денежных средств. Этому способствует эффективное использование транспортных средств, механизация погрузочно-разгрузочных работ, правильное и своевременное оформление документов по отпуску и приемке товаров.

В зависимости от источников поступления товаров различают две формы товароснабжения - транзитную и складскую.

Транзитная форма доставки применяется для снабжения розничных торговых предприятий товарами простого ассортимента, а также товарами повседневного спроса, производство которых осуществляется в районах потребления (молоко и молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи и т. п.).

При складской форме товары завозятся в розничную торговую сеть со складов оптовых предприятий. Применение такой формы снабжения наиболее удобно при доставке товаров сложного ассортимента, которые нуждаются в предварительной подсортировке.

Товароснабжение розничной торговой сети может быть децентрализованным и централизованным.

Децентрализованный метод доставки товаров заключается в том, что выполнение всех операций по вывозу товаров со склада поставщика возлагается на магазин или любое другое предприятие розничной торговли. Применение этого метода ведет к росту издержек обращения (за счет транспортных расходов, так как большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств), нерациональному использованию грузоподъемности автотранспорта из-за его неполной загрузки. Кроме того, работники магазина вынуждены отвлекаться от выполнения своих функций по обслуживанию покупателей, особенно при большом числе поставщиков.

Централизованная доставка является наиболее эффективным методом товароснабжения, так как осуществляется силами и средствами поставщика. В его обязанности при этом входит погрузка транспортных средств, перевозка грузов (собственным автотранспортом или принадлежащим автотранспортным организациям), обеспечение сохранности и своевременной доставки товаров в магазин.

 

В качестве примера рассмотрим организацию снабжения магазинов товарами, централизованно доставляемыми со склада оптового предприятия.

Для правильной организации централизованной доставки на складе проводятся подготовительные мероприятия. Они включают в себя:

• определение перечня и минимальных норм доставляемых в магазины товаров;

• анализ расположения розничной торговой сети;

• определение грузооборота (количества товаров, доставляемого в магазин за определенный период, выраженного в тоннах);

• расчет частоты завоза товаров для каждого магазина и оптимальных размеров поставок;

• разработку маршрутов и графиков завоза товаров в магазины;

• расчет потребности в инвентарной таре и автотранспортных средствах.

Перечень товаров, централизованно доставляемых со склада, будет зависеть от ассортиментного профиля магазина. Он должен составляться с учетом того, что часть товаров может поступать в магазины непосредственно с промышленных предприятий.

Анализ расположения розничной торговой сети проводят на основании таких данных о каждом магазине, как его тип (ассортиментный профиль), место расположения, расстояние до склада, среднемесячный товарооборот, режим работы (часы работы, время обеденного перерыва, выходные дни).

Для расчета грузооборота используют данные о товарообороте за соответствующий период и средней цене 1 т товара.

При определении частоты завоза товаров и размера поставки исходят из среднедневного объема продажи, размеров установленных неснижаемых товарных запасов и других факторов. Это позволяет обеспечить стабильность ассортимента и бесперебойную продажу товаров до их следующего завоза. Учитывают также физико-химические свойства и сроки реализации товаров. Например, хлеб и хлебобулочные изделия завозятся в магазины ежедневно. Такой же может быть и частота завоза молока и молочных продуктов, колбасных изделий и копченостей. Другие продовольственные товары, имеющие ограниченные, но более продолжительные сроки реализации, завозятся реже (2-3 раза в неделю).

Поскольку со склада оптового предприятия в магазины, как правило, поступают продовольственные товары с длительными сроками реализации, а также непродовольственные товары; то они завозятся один раз в неделю или реже. Новые товары целесообразно заказывать небольшими партиями, чтобы определить спрос на них.

Частота завоза и размер поставки товаров во многом зависят и от технических возможностей магазина: наличия помещений для приемки и хранения товаров и их емкости, а для магазинов, торгующих скоропортящимися товарами, холодильного оборудования.

На основании данных о расположении магазинов, частоте завоза в них товаров и объемах поставки разрабатывают маршруты, централизованной доставки. Они составляются таким образом, чтобы более эффективно использовать грузоподъемность автомобилей и сократить их непроизводительные пробеги. При этом маршруты могут быть маятниковыми или кольцевыми.

Маятниковые  (линейные) маршруты разрабатывают для магазинов, объем поставки в которые равен или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом объемной массы груза. Их используют для доставки товаров в один магазин либо одним автомобилем за один или несколько рейсов, либо несколькими автомобилями.

Кольцевые маршруты применяют для доставки товаров в магазины, размер поставок в которые меньше грузоподъемности автомобиля. Завоз товаров осуществляется за один рейс в несколько магазинов, находящихся по пути движения автомобиля. Такие маршруты составляют с учетом кратчайших расстояний между магазинами, для которых частота завоза товаров одинакова. Учитывают также размер поставок, с тем чтобы полностью загрузить автомобиль. При этом в него сначала загружают товары, предназначенные для магазина, находящегося в конечном пункте маршрута.

Для составления маршрутов используют карту-схему зоны обслуживания склада. На ней указывают места расположения самого склада, населенных пунктов, в которых имеются обслуживаемые им магазины, а также соединяющие их дороги.

Составление маршрутов проводится в определенном порядке: сначала разрабатывают маятниковые, а затем кольцевые.

После определения количества маршрутов рассчитывают время оборота автомобиля на каждом из них и составляют график завоза товаров. Он представляет собой расписание, в котором указано время отборки и доставки товаров в каждый магазин. При этом время доставки товаров не должно совпадать со временем обеденного перерыва в магазине.

В зависимости от количества маршрутов, среднедневного грузооборота и ассортимента доставляемых со склада товаров рассчитывают необходимое количество инвентарной многооборотной тары (в том числе тары-оборудования) и транспортных средств.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Ее составляют по установленной форме в двух экземплярах. В заявке указывается необходимое количество товаров каждого наименования (с учетом основных ассортиментных признаков).

Подписанная заведующим или директором магазина и заверенная печатью, заявка направляется на склад оптового предприятия, в егодиспетчерскую службу. Работники службы обобщают поступившие заявки и дают задания соответствующим подразделениям склада на комплектование и отправку товаров в магазины.

В обязанности диспетчеров входит поддержание постоянной связи с магазинами, контроль обеспеченности их товарами в соответствующем ассортименте.


Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется характером предъявляемого спроса, который может быть: 
специальным - спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром; 
 
импульсивным - спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки); 
альтернативным - спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров,ознакомления с предложенным ассортиментом. 
Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаровспециального (твердо сформулированного) спроса, возможность введения в ассортиментизделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса. 
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазинах. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. 
Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контин- гентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности его деятельности. 
В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов: 
Соблюдение принципа соответствия ассортимента товаров характеру спроса покупателей. 
Обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям).

Обеспечение устойчивости товарного ассортимента. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции и организовать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. 
Обеспечение рентабельности товарного ассортимента. В связи с этим при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоем- кость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы. 
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине с учетом рассмотренных принципов осуществляется по следующим четырем этапам: 
 
определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине; 
осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. Микрокомплексы могут быть организованы как постоянные, так и сезонные; 
определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов (в разрезе отдельных групп и подгрупп); 
разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым кон- тингентам покупателей. 
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей. 
Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутригруппового анализа оборачиваемости товарных запасов.

Наряду с правильным формированием ассортимента товаров важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, определяемый по формуле: 
Ку = 1 - (On : (n ха)) (1) 
где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде; 
On - количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментнымперечнем товаров); 
а - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем; 
n - количество проверок. 
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует исключать товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются. 
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже: 
для универсамов и гастрономов - 0,90; 
для универмагов - 0,80; 
для магазинов обуви и одежды - 0,75; 
для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных, галантерейных товаров - 0,85. 
Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.


 

Заключение

Производство игрушек в нашей стране постоянно расширяется. Высокими темпами развивается производство электрифицированных и электронных игрушек, больше уделяется внимания выпуску наборов и предметов для детского творчества.

Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.

Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток. Водоплавающие надувные игрушки, например, должны быть снабжены специальной надписью-предупреждением «Для игры на мелководье под наблюдением взрослых».

Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств, сделать свой магазин отличным от остальных. Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам. Так, например, в связи с ожесточающейся конкуренцией среди крупных торговых сетей в Германии Галерея Kaufhof решилась, несмотря на запрет официальных властей, открыть магазины для покупателей в воскресный день. Подобная акция розничного торговца (услуга воскресных покупок) привела к большому наплыву покупателей и резкому росту его объема продаж.

В торговом маркетинге происходит трансформация и цены. Цена торговой услуги выступает в виде торговой наценки. Поэтому с экономической точки зрения основное значение для торговли приобретает не цена продаваемого товара, а размер наценки, который определяется затратами предприятия торговли в процессе создания и предоставления своих услуг покупателю, и прибыли. Торговый посредник имеет больше возможности участвовать в формировании цены, поскольку приобретает товар в собственность. Ограничения при изменении цен связаны, с одной стороны, с закупочной ценой товара, а с другой - со спросом и конкуренцией. Начисления, производимые предприятием торговли, включают собственные затраты плюс прибыль. Так как предприятия торговли непосредственно контактируют с конечным потребителем (покупателем), то они могут отслеживать его ответную реакцию на изменения ценовой политики. Поэтому торговое предприятие может использовать гибкое ценообразование и максимально учитывать психологическую составляющую при установлении цены (например, не 20 рублей за товар, а 19 рублей 90 копеек).

Торговые предприятия с высоким уровнем сервиса всегда могут устанавливать своим покупателям более высокий уровень цен, не боясь при этом потерять клиентов, так как торговцы предлагают фактически большую ценность покупки (ценность добавляет высокий уровень сервиса) практически за ту же стоимость товара. Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы используют целый арсенал средств, связанный с продвижением. Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта - специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста»). Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований, один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше. Если говорить о мероприятиях по связям с общественностью, то важное место здесь занимают такие акции, как «день открытых дверей» и семинары для клиентов. Например, немецкое торговое предприятие Globus стало регулярно проводить «дни открытых дверей». В такой день покупатели могут, надев специальные белые колпаки и ботинки, совершенно беспрепятственно с экскурсоводом бродить по магазину и смотреть, что же происходит за кулисами их любимого торгового предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров.

Реклама промышленная, торговая агитация. Ни одно , даже самое верное дело не двигается без рекламы.Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались. Объединение ремесленников и торговцев гильдии привело к созданию системы юридической защиты лиц, имевших право производить и продавать определенные товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдийского клейма. Подделка его влекла за собой суровое наказание. Финикийские купцы рисовали сообщения коммерческого характера на складах вдоль торговых путей. Такие надписи, восхваляющие товары, были предтечей современной городской рекламы. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках. При раскопках в Помпее рядом со входом в лавочке были обнаружены надписи на стенах, которые сообщали прохожим, что именно там продавалось: хлеб, вино, гончарные изделия, оружие, платье. На улицах и площадях Древнего Рима возводились так называемые «альбумсы» - стены, выбеленные известкой и расчерченные на квадраты, в которых ростовщики и торговцы углем или пурпурной краской писали свои объявления. Кстати, одна из улиц Помпеи - Олфевр предстала перед археологами в виде сплошного «альбумса», разделенного на 3 части, предназначенные для объявлений о представлениях в цирке и театрах, о коммерческих предприятиях. Уже и тогда в пылу конкурентной борьбы негоцианты не гнушались любыми средствами. Они помещали свои объявления на стенах домов, что, естественно, вызывало недовольство их жителей. Городская администрация Рима была вынуждена издать указ: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». Это, пожалуй, одно из первых дошедших до нас письменных свидетельств, тщеславных попыток властей обуздать неукротимый дух коммерческой рекламы, стоящей на службе частной собственности. Письмена на стенах дополняли выкрики «проко» - общественных глашатаев. Гораций писал о них, как о людях, «призывающих толпу ринуться к месту выставленных на продажу товаров». Они ходили по улицам городов и извещали горожан о товарах, которые продаются в той или лавке, о важных новостях и событиях. Позднее в Англии и Франции глашатаи объединялись цеховые союзы. В Риме печаталась и первая в Европе рукописная газета «Акта диурну» - «Ежедневные происшествия», в которой помещались рекламные объявления. Первоначальные формы рекламы донесли до нас индийские беды, персидские Зенд-Авесты. Первое из известных печатных рекламных объявлений появилось в Англии в 1473 г. Издатель Уильям Кэкетон сообщал о выходе книги духовного содержания. В середине 17 в. в Англии стала еженедельная коммерческая газета «Меркурий». Именно в этом рекламном издании впервые англичанам были предложены напитки, без которых сегодня немыслима ни одна трапеза: кофе 1925 г., какао 1657 г. и чай 1658г. В 1611 г. в Лондоне открылась первая в мире рекламная посредническая организация бюро Артура Горта и Уолтера Копа. Деловые люди Северной Америки быстро оценили значение печатной рекламы. В 1725 году там стала выходить полукоммерческая «Газета», а с 1787 года «Ежедневные ведомости», отводившие рекламным объявлениям целые полосы. Рекламное дело в России прошло две стадии становления и развития капиталистической рекламы. Так уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Как, правило, нанимался официальный зазывала который стоя у лавки, громко расхваливал товар, а заодно и своего хозяина. Создателями и виртуозными исполнителями текстов устной рекламы были разносчики-офени, коробейники, торговавшие мелким товаром лентами, кружевами, гребнями и т.д. В 20-х годах прошлого века впервые была проведена ярмарка в Нижнем Новгороде. Вскоре это всероссийское торжище получило широкую огласку и популярность не только внутри страны, но и у иностранных торговцев. Наряду уже с известными в то время функциями традиционной купеческой торговли Нижегородская ярмарка начинала выполнять и качественно новые сюда привозили не всю продукцию, заготовленную для продажи, а лишь отдельные ее образцы, а торговые сделки заключались в другом месте и в другое время. Советская реклама должна быть разумной, свободной от излишеств, вызываемых капиталистической конкуренцией. Социалистическая реклама не только правдива, достоверна, оперативна: ее важнейшая задача экономия времени населения. Такая реклама это забота о человеке, и, конечно, она необходима «экономически оправдана». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 


Информация о работе Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками