Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 13:14, курсовая работа
Игрушки - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Введение
I часть
Классификация и ассортимент товаров
Требования к качеству товаров
Маркировка товаров
Упаковка товаров
Хранение и транспортировка товаров
II часть
Приёмка товаров
Подготовка товаров к продаже
Особенности хранения
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Продажа
Послепродажное обслуживание
III часть
Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками
Планирование ассортимента в магазине. Управление товарными запасами
Маркетинговые решения розничных торговых предприятий
Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Заключение
Приложение
Содержание литературы
3.2Планирование ассортимента в магазине. Управление товарными запасами.
Ассортиментная политика – важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины. Они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Например, если руководители магазина обнаружат, что в товарной группе, состоящей из 10 наименований, 80% оборота дают 4 наименования, то весьма вероятно, что они вообще исключат из ассортимента остальные наименования. Логика такого решения ясна: не стоит вкладывать средства и труд в большую часть товарной группы, которая дает лишь 20% оборота; лучше сосредоточить усилия на торговле быстрооборачивающимися товарами. Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимента, значительно сложнее. Современная тенденция – продавать все товары "под одной крышей". Поэтому часто приходится задумываться не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать ими рентабельно. Прибыльность торговли можно увеличить не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров. Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы-изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли. В некоторых случаях необходимость исключения определенного товара из ассортимента совершенно очевидна. Однако следует учитывать критерий рентабельности в его широком понимании, т.е. задаваться вопросом: как исключение из ассортимента того или иного товара отразится на общей прибыли, получаемой товарным отделом в целом?
Формирование ассортимента
товаров в значительной степени
определяется характером предъявляемого
спроса, который может быть: Обеспечение устойчивости товарного
ассортимента. Устойчивый ассор Наряду с правильным формированием
ассортимента товаров важной задачей является
обеспечение его устойчивости. Одним из
показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является
коэффициент устойчивости, определяемый
по формуле: |
Заключение
Производство игрушек в нашей стране постоянно расширяется. Высокими темпами развивается производство электрифицированных и электронных игрушек, больше уделяется внимания выпуску наборов и предметов для детского творчества.
Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.
Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток. Водоплавающие надувные игрушки, например, должны быть снабжены специальной надписью-предупреждением «Для игры на мелководье под наблюдением взрослых».
Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.
Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств, сделать свой магазин отличным от остальных. Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам. Так, например, в связи с ожесточающейся конкуренцией среди крупных торговых сетей в Германии Галерея Kaufhof решилась, несмотря на запрет официальных властей, открыть магазины для покупателей в воскресный день. Подобная акция розничного торговца (услуга воскресных покупок) привела к большому наплыву покупателей и резкому росту его объема продаж.
В торговом маркетинге происходит трансформация и цены. Цена торговой услуги выступает в виде торговой наценки. Поэтому с экономической точки зрения основное значение для торговли приобретает не цена продаваемого товара, а размер наценки, который определяется затратами предприятия торговли в процессе создания и предоставления своих услуг покупателю, и прибыли. Торговый посредник имеет больше возможности участвовать в формировании цены, поскольку приобретает товар в собственность. Ограничения при изменении цен связаны, с одной стороны, с закупочной ценой товара, а с другой - со спросом и конкуренцией. Начисления, производимые предприятием торговли, включают собственные затраты плюс прибыль. Так как предприятия торговли непосредственно контактируют с конечным потребителем (покупателем), то они могут отслеживать его ответную реакцию на изменения ценовой политики. Поэтому торговое предприятие может использовать гибкое ценообразование и максимально учитывать психологическую составляющую при установлении цены (например, не 20 рублей за товар, а 19 рублей 90 копеек).
Торговые предприятия с высоким уровнем сервиса всегда могут устанавливать своим покупателям более высокий уровень цен, не боясь при этом потерять клиентов, так как торговцы предлагают фактически большую ценность покупки (ценность добавляет высокий уровень сервиса) практически за ту же стоимость товара. Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы используют целый арсенал средств, связанный с продвижением. Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта - специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста»). Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований, один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше. Если говорить о мероприятиях по связям с общественностью, то важное место здесь занимают такие акции, как «день открытых дверей» и семинары для клиентов. Например, немецкое торговое предприятие Globus стало регулярно проводить «дни открытых дверей». В такой день покупатели могут, надев специальные белые колпаки и ботинки, совершенно беспрепятственно с экскурсоводом бродить по магазину и смотреть, что же происходит за кулисами их любимого торгового предприятия.
Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров.
Реклама промышленная, торговая агитация. Ни одно , даже самое верное дело не двигается без рекламы.Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались. Объединение ремесленников и торговцев гильдии привело к созданию системы юридической защиты лиц, имевших право производить и продавать определенные товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдийского клейма. Подделка его влекла за собой суровое наказание. Финикийские купцы рисовали сообщения коммерческого характера на складах вдоль торговых путей. Такие надписи, восхваляющие товары, были предтечей современной городской рекламы. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках. При раскопках в Помпее рядом со входом в лавочке были обнаружены надписи на стенах, которые сообщали прохожим, что именно там продавалось: хлеб, вино, гончарные изделия, оружие, платье. На улицах и площадях Древнего Рима возводились так называемые «альбумсы» - стены, выбеленные известкой и расчерченные на квадраты, в которых ростовщики и торговцы углем или пурпурной краской писали свои объявления. Кстати, одна из улиц Помпеи - Олфевр предстала перед археологами в виде сплошного «альбумса», разделенного на 3 части, предназначенные для объявлений о представлениях в цирке и театрах, о коммерческих предприятиях. Уже и тогда в пылу конкурентной борьбы негоцианты не гнушались любыми средствами. Они помещали свои объявления на стенах домов, что, естественно, вызывало недовольство их жителей. Городская администрация Рима была вынуждена издать указ: «Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». Это, пожалуй, одно из первых дошедших до нас письменных свидетельств, тщеславных попыток властей обуздать неукротимый дух коммерческой рекламы, стоящей на службе частной собственности. Письмена на стенах дополняли выкрики «проко» - общественных глашатаев. Гораций писал о них, как о людях, «призывающих толпу ринуться к месту выставленных на продажу товаров». Они ходили по улицам городов и извещали горожан о товарах, которые продаются в той или лавке, о важных новостях и событиях. Позднее в Англии и Франции глашатаи объединялись цеховые союзы. В Риме печаталась и первая в Европе рукописная газета «Акта диурну» - «Ежедневные происшествия», в которой помещались рекламные объявления. Первоначальные формы рекламы донесли до нас индийские беды, персидские Зенд-Авесты. Первое из известных печатных рекламных объявлений появилось в Англии в 1473 г. Издатель Уильям Кэкетон сообщал о выходе книги духовного содержания. В середине 17 в. в Англии стала еженедельная коммерческая газета «Меркурий». Именно в этом рекламном издании впервые англичанам были предложены напитки, без которых сегодня немыслима ни одна трапеза: кофе 1925 г., какао 1657 г. и чай 1658г. В 1611 г. в Лондоне открылась первая в мире рекламная посредническая организация бюро Артура Горта и Уолтера Копа. Деловые люди Северной Америки быстро оценили значение печатной рекламы. В 1725 году там стала выходить полукоммерческая «Газета», а с 1787 года «Ежедневные ведомости», отводившие рекламным объявлениям целые полосы. Рекламное дело в России прошло две стадии становления и развития капиталистической рекламы. Так уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Как, правило, нанимался официальный зазывала который стоя у лавки, громко расхваливал товар, а заодно и своего хозяина. Создателями и виртуозными исполнителями текстов устной рекламы были разносчики-офени, коробейники, торговавшие мелким товаром лентами, кружевами, гребнями и т.д. В 20-х годах прошлого века впервые была проведена ярмарка в Нижнем Новгороде. Вскоре это всероссийское торжище получило широкую огласку и популярность не только внутри страны, но и у иностранных торговцев. Наряду уже с известными в то время функциями традиционной купеческой торговли Нижегородская ярмарка начинала выполнять и качественно новые сюда привозили не всю продукцию, заготовленную для продажи, а лишь отдельные ее образцы, а торговые сделки заключались в другом месте и в другое время. Советская реклама должна быть разумной, свободной от излишеств, вызываемых капиталистической конкуренцией. Социалистическая реклама не только правдива, достоверна, оперативна: ее важнейшая задача экономия времени населения. Такая реклама это забота о человеке, и, конечно, она необходима «экономически оправдана».
Приложение
Информация о работе Организация снабжения магазинов. Связи с поставщиками