Организация закупок товаров на выставках и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
1. История развития ярмарок, выставок………………………………………5
2. Организация выставки её цели и функции………………………………...15
2.1 Этапы организации выставки……………………………………………...15
2. 2 Ошибки организации выставки…………………………………………...16
2.3 Основные функции выставки……………………………………………...18
3. Ярмарочная – выставочная торговля……………………………………….19
3.1 Классификационные признаки ярмарочной (выставочной) торговли…19
3.2 Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь……...22
4. Современные тенденции развития выставок и ярмарок…………………..24
5. Исследование выставочного центра «БелЭкспо» ………………………....26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников……………………………………….....29

Файлы: 1 файл

полная.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

Реферат

Курсовая работа: кол-во стр. 29 ; 1 рис.; 6 лит. ист.; прил.1.

Тема: Организация закупок товаров на выставках и пути их совершенствования.

Ключевые слова: ВЫСТАВКА, ЯРМАРОЧНАЯ – ВЫСТАВОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ.

Объект: НВЦ «БелЭкспо»

Предмет: Выставка

Цель: Изучить организацию закупок товаров на выставках и пути их совершенствования.

Автор работы подтверждает, что приведённый ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

_______________

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

1. История развития ярмарок, выставок………………………………………5

2. Организация выставки её цели и функции………………………………...15

2.1 Этапы организации выставки……………………………………………...15

2. 2 Ошибки организации выставки…………………………………………...16

2.3 Основные функции выставки……………………………………………...18

3. Ярмарочная – выставочная  торговля……………………………………….19

3.1  Классификационные признаки ярмарочной (выставочной) торговли…19

3.2 Ярмарочная  и выставочная деятельность в  Республике Беларусь……...22

4. Современные тенденции развития выставок и ярмарок…………………..24

5. Исследование выставочного центра «БелЭкспо» ………………………....26

Заключение……………………………………………………………………...28

Список использованных источников……………………………………….....29

Приложение

 

Введение

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.  
           По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров. 
            Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Цель курсовой работы: изучить организацию закупок товаров на выставках и пути их совершенствования.

Задачей моей курсовой работы является рассмотрение организации выставки её цели и функции. Ярмарочная - выставочная торговля и пути её совершенствования.

Объект: Выставочный центр БелЭкспо.

 

  1. История развития, выставок

 

Термин «выствка»- show, «ярмарка» (fair – англ.) впервые был использован в средние века. Он произошел от латинского слова «feria», означающее религиозный фестиваль, который, как правило, происходил возле церкви или монастыря. Тот же смысл имеет и немецкое слово «Messe», произошедшее от латинского «Missa». На религиозных службах священник произносил последние слова «ite, Missa est», означающие окончание религиозной службы и являющиеся сигналом к открытию рынка,  обычно расположенному на площади перед церковью.

Первая из известных ярмарок называлась Foire de Saint Denis. Проходила она около Парижа. Основал ее король Дагоберт в 629 году. А к 710 году она уже собирала более 700 купцов

В течение XVIII–XIX вв. с развитием производств, которые стали продуктом Индустриальной революции, ярмарки превратились из мест прямых продаж в места показа широкого ассортимента полезных вещей. Выставлялись только образцы товаров, поэтому появился термин «Ярмарка образцов» (от немецкого слова «Mustermesse»). Родилось это словосочетание на Лейпцигской ярмарке.

Северная Америка.

      Соединённые Штаты Америки

История США в историческом масштабе довольно коротка. Тем не менее сегодня страна играет значительную роль в мировой экономике. Одним из первых достижений американцев стала международная ярмарка в Нью-Йорке в 1853 году. Ее организовала группа влиятельных горожан, вдохновленная успехами Лондонской Великой всемирной выставки 1851 года. После этого экономическая депрессия несколько затормозила развитие выставочной индустрии в Америке, и следующим событием стала выставка в Чикаго, где были продемонстрированы достижения раннего кинематографа. На церемонии ее открытия звучал колокол Свободы могущественный символ Америки, который звучал при подписании Декларации независимости в 1776 году). После этого он путешествовал по многим ярмаркам.

Самое большое и старинное выставочное пространство в Соединенных Штатах – McCormick’s Place в Чикаго. McCormick’s Place – это 840 тыс. квадратных футов выставочной площади и крупнейший в городе танцевальный зал (45 тыс. кв.футов). Открылось здание в 1960 году, а семь лет спустя – сгорело. Однако, благодаря усилиям городских властей, оно было восстановлено в рекордно короткие сроки, к 1971 году. В 1986 году открылась вторая очередь, поскольку нужны были новые выставочные площади, а спустя еще десять лет и третья.

ЕВРОПА

Великобритания. 

Самой значительной ярмаркой в Англии считается первая Великая всемирная выставка 1851 года, которая проходила в Лондоне в Crystal Palace

Расположилась она на площади 700 тыс. кв. футов и приняла шесть миллионов посетителей. Все на этой выставке было грандиозно. В то время Великобритания была бесспорным лидером в промышленности и чувствовала себя в этой области непревзойденной. Великая всемирная выставка была призвана символизировать промышленное, военное и экономическое превосходство Великобритании. По сути, это был своего рода ответ на Французскую промышленную экспозицию 1844 года.

Франция.

Франция бросает вызов всему миру, заявляя, что первая ярмарка, в том смысле, в котором мы понимаем это слово, была Foire de Saint Denis под Парижем, основанная королем Дагобертом в 629 году. А к 710 она уже собирала более 700 купцов. Такие успехи, без тени сомнения, являются лучшим маркетинговым достижением известным человечеству. Вряд ли кто-то с этим не согласится.

Германия  

Два немецких названия – Лейпциг и Франкфурт. Messe Frankfurt расположена в старейшем торговом городе, история его восходит к XII веку. Впервые Франкфуртская осенняя ярмарка состоялась в праздник Успения в 1150 году, истоки ее в XI веке в ярмарке урожая. С этого момента история ее задокументирована. Она получила имперские привилегии в 1240 году. В 1480 была организована книжная ярмарка, ставшая европейским и немецким центром книгопечатания к концу XV века. Зачахла ярмарка во время войны и снова возродилась как банковский центр в XIX веке.

По-братски с Франкфуртом делит успех Messe Leipzig. Она несколько моложе Франкфуртской ярмарки. В 1497 году Кайзер Максимилиан I дал Лейпцигу преимущество – владеть торговыми ярмарками. С этого времени ярмарка успешно функционировала, а в 1997 году был устроен фестиваль по случаю 500 годовщины «Имперской привилегии Лейпцигу владеть торговыми ярмарками».

Важным аспектом первенства в Лейпцигской истории стало то, что они стали инициаторами Ярмарок Образцов. Это произошло в течение XVII–XIX вв., когда развивалось производство. И ярмарки превратились из мест прямых продаж в места показа товаров.

Нидерланды.

К сожалению, мы не можем точно сказать, когда здесь началась ярмарочная деятельность. Однако в архиве Утрехта есть копия старинного документа, датированная 1127 годом. Епископ Утрехта Годебальд объявил о том, что город может организовывать четыре ярмарки в год. Нет данных, сколько было ярмарок до этого разрешения, но надо сказать, что у древних голландцев уже явно был опыт организации ярмарок. И они немедленно реализовали свой потенциал делания денег.

Вскоре Утрехт стал важным торговым центром региона. Однако иностранные купцы чувствовали себя связанными, если пытались выставлять что-то свое. В эти протекционистские дни границы были защищены, так что выставлялись только оригинальные голландские товары.

Ближний восток

Израиль.

Из книги Исаака Шелава «Выставки. 1440 минут успеха или поражения», опубликованной в 2002 году, мы узнаем, что ближневосточная выставочная индустрия началась с известных морских торговцев – финикийцев, примерно во второй половине девятого века до рождества Христова. Их рынок – Средиземноморье, а дом – город Тир, расположенный на территории современного Ливана. Там покупались и продавались товары со всего региона. Тир упоминается еще в Библии.

К сожалению, Библия единственное доказательство существования ярмарок, и есть опасения, что слово «ярмарка» трактовалось иначе, нежели в современном значении. Однако в рукаве г-на Шелава есть и другие козыри. Самый крупный соперник на Ближнем Востоке – город Батана. Расположен на важных торговых путях в районе Иерусалима. Это был хорошо известный торговый город во времена правления печально известного детоубийцы из христианской мифологии – Царя Ирода, который правил между 40 и 4 годами до Рождества. Ирод быстро построил помещение в Батане для обмена товарами со всего региона. Это была крытая площадка площадью 3200 кв.м., окруженная массивной стеной.

Археологические раскопки доказывают, что это ярмарочное помещение было местом международной деятельности. Разнообразные монеты показывают, что купцы со всей Римской империи, Сирии, Египта, Греции, Италии, Испании и даже Франции приезжали сюда торговать.

Промышленные выставки.

Инициатором официального показа промышленных изделий стала Англия – первая страна капитализма, авангард новой экономической формации. Произошло это в 1756 году. Но эта выставка еще не была не только всемирной, но и международной.

Первая всемирная выставка открылась почти через 100 лет – в 1851 году в Лондоне, когда стали очевидными необходимость расширения рынка и поиск новых потенциальных потребителей продукции стремительно возрастающей промышленности. Торжество новой техники называлось: «Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года»..

Идея организации такой выставки, на которой были бы показаны лучшие достижения в области общественного производства, материальной и духовной деятельности человечества, давно носилась в воздухе и пленяла лучшие умы Европы еще задолго до 1851 года. Правда, тогда ни один из проектов так и не был реализован, главным образом из-за того, что большинство промышленников, опасаясь конкуренции, выступали против главного принципа выставки «свободной и доступной для всех экспозиции».

Окончательно идея об организации всемирной выставки созрела только к середине XIX века. И тогда английский принц Альберт предложил устроить первую такую выставку в Англии. Проведение выставки именно в Лондоне стало возможным благодаря смелости и решительности английских предпринимателей. К тому времени по торгово-экономическому потенциалу, по технической оснащенности производства и по качеству продукции Англия не знала себе равных, поэтому ее крупные промышленники и могли решиться на открытую конкуренцию с предпринимателями других стран.

В организации выставки большую роль сыграло Общество искусств, учрежденное еще в 1754 году с целью поощрения искусств, ремесел и торговли. Задача ставилась поистине грандиозная — собрать под одной крышей изделия промышленности и искусства разных стран и народов. Для выполнения такой задачи потребовалось небывалое помещение, которое само стало одной из главных достопримечательностей выставки. Англичане чуть ли не мгновенно — всего за полгода (а по некоторым источникам — за 17 недель) — создали в центре Лондона, в Гайд-парке, знаменитый «Хрустальный дворец», получивший известность далеко за пределами Англии.

Комиссии по строительству выставки было представлено 245 самых разнообразных проектов будущего здания. Но и сами художники, и публика чувствовали непригодность традиционных форм и материалов для решения совершенно новой задачи. И вот тогда выступил Джозеф Пакстон, предложивший архитектуру из одного железа и стекла.

Все были ошеломлены, а архитекторы Европы просто негодовали, что этот дерзкий Пакстон — не архитектор и не художник, а обыкновенный садовник- вместо величественного дворца собирается построить «какой-то стеклянный колпак», «оранжерею»… Этого нельзя позволить какому-то неучу, когда есть настоящее искусство и настоящие мастера.

Здание, выстроенное в качестве выставочного павильона, представляло собой огромную, расположенную террасами трехнефную постройку, состоявшую из ажурного железного каркаса, заполненного стеклом. Длина всего здания — 564 метра, а ширина — 125 метров, его крытая площадь составляла 100 000 квадратных метров. Вряд ли другие страны могли тогда себе такое позволить. Даже в Париже вся выставка скорее всего разместилась бы в каком-нибудь каменном здании, значит, в размерах весьма умеренных, не соответствовавших грандиозности задуманного мероприятия. К тому же родившаяся при сооружении Хрустального дворца принципиально новая архитектура, стиль «стекла и металла», была органически неприемлема для архитектурных и художественных школ других стран.

Действительно, Хрустальный дворец очень напоминал оранжерею. Имея опыт создания огромных оранжерей для заморских пальм, Д. Пакстон придумал простое и оригинальное решение и смело ввел в конструкцию Хрустального дворца металл и стекло, увеличив оконные переплеты до невиданно больших размеров. Примеры применения металлических конструкций и покрытий со стеклянным заполнением к тому времени были уже известны. Но чтобы весь фасад огромного общественного здания был стеклянным — такое делалось впервые!

Информация о работе Организация закупок товаров на выставках и пути их совершенствования