Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:36, курсовая работа
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………………...4
1. История развития ярмарок, выставок………………………………………5
2. Организация выставки её цели и функции………………………………...15
2.1 Этапы организации выставки……………………………………………...15
2. 2 Ошибки организации выставки…………………………………………...16
2.3 Основные функции выставки……………………………………………...18
3. Ярмарочная – выставочная торговля……………………………………….19
3.1 Классификационные признаки ярмарочной (выставочной) торговли…19
3.2 Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь……...22
4. Современные тенденции развития выставок и ярмарок…………………..24
5. Исследование выставочного центра «БелЭкспо» ………………………....26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников……………………………………….....29
Цель выставки– демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.
Предметом деятельности выставки является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов.
Приведу некоторые примеры мотивации участия, выбора и организации выставки:
Ярмарочная – выставочная торговля представляет собой кратковременную и периодически повторяющуюся реализацию товаров с последующим совершением актов купли-продажи после осмотра и подбора образцов продукции производственно-технического назначения и товаров широкого потребления.
1. Товарный, или продуктовый
признак, подразделяющий выставки на специализированные,
на которых происходят показ и торговля
определенными видами продукции той или
иной отдельной отрасли, и универсальные,
на которых реализуются различные виды
товаров различных отраслей как промышленного,
так и сельскохозяйственного комплекса.
2. Отраслевой признак разделяет выставки
на отраслевые и межотраслевые. Среди
межотраслевых следует выделить выставки,
которые охватывают многоотраслевую продукцию,
такие, как медицинская, машиностроительная,
биохимическая, космическая и т. д., а не
товары строго одной какой-либо отрасли.
3. Классификация по территориальному
признаку, по масштабу деятельности и
объему товарооборота подразделяет выставки
на международные, межрегиональные,
зональные и местные, ориентированные
на территорию и масштабы внутреннего,
национального, местного или внешнего
рынке.
Процесс участия организации в работе
выставки (ярмарки) можно условно подразделить
на следующие основные этапы:
1. Принятие принципиального
решения об участии в выставке (ярмарке)
2. Определение
целей участия организации в работе выставки
(ярмарки).
Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации. В качестве таковых выступают:
3. Выбор конкретной выставки (ярмарки), в работе которой будет участвовать организация. Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней организации определяет значительную долю успеха в достижении поставленных целей. Эффективному решению вопроса в выборе способствует анализ с точки зрения интересов и возможностей организации по следующим направлениям:
После принятия решения об участии в выставке организация информирует оргкомитет выставки (ярмарки) о своем участии. Суть заявки — предварительная регистрация и бронирование выставочной площади. Письмо-заявка подтверждает согласие фирмы с положениями данной выставки и правилами ее проведения. Это в своем роде договор между сторонами. После получения заявки в ответ посылается подтверждение о регистрации фирмы в каталоге участников и выделении требуемого количества мест при условии оплаты.
Также необходимо перечислить на расчетный
счёт ведомства, под эгидой которого предполагается
проведение выставки, денежные средства на покрытие
своей части расходов, связанных с организационными
работами. Оплата участия должна быть
произведена в течение 5—10 дней.
Следующий этап по подготовке к участию в выставке включает в себя разработку тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
Далее разрабатывается окончательная смета участия организации в выставке. Во время работы выставки надо проявлять максимум усилий по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией через активное интегрирование компонентов корпоративного паблик рилейшнз и рекламной работы.
После закрытия выставки, демонтажа ее экспозиций организацией должны быть обязательно подведены итоги участия в выставке.
Подведение итогов может проходить по следующим пунктам:
Данное подведение итогов позволит оценить целесообразность участия в выставке и выявит перспективы дальнейшего участия организации в подобного рода мероприятиях.
Как и в «беспроигрышных» лотереях, на выставке четко работает правило 1:4. Это значит, что один покупатель, остановившийся около вашего стенда, — это четыре потенциальных клиента (его друзья, родственники, знакомые, сослуживцы, не попавшие с ним на выставку). Своего рода эффект «цепной реакции».
Для создания благоприятного мнения об услугах, предоставляемых организацией, и об участии в выставке можно размещать доброжелательные отклики в сетевом чате, интернет-конференции. Для выставочного бизнеса сеть Интернет — самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. Для создания выставочного сайта следует решить следующие стратегические вопросы:
Информация о работе Организация закупок товаров на выставках и пути их совершенствования