Организация закупок товаров на выставках и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
1. История развития ярмарок, выставок………………………………………5
2. Организация выставки её цели и функции………………………………...15
2.1 Этапы организации выставки……………………………………………...15
2. 2 Ошибки организации выставки…………………………………………...16
2.3 Основные функции выставки……………………………………………...18
3. Ярмарочная – выставочная торговля……………………………………….19
3.1 Классификационные признаки ярмарочной (выставочной) торговли…19
3.2 Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь……...22
4. Современные тенденции развития выставок и ярмарок…………………..24
5. Исследование выставочного центра «БелЭкспо» ………………………....26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников……………………………………….....29

Файлы: 1 файл

полная.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Также на web-сервере с участием маркетологов организации может быть создан виртуальный выставочный пресс-центр. Такой пресс-центр должен предлагать посетителю полезную информацию: план выставок, координаты и имена ответственных лиц, планы экспозиций, условия участия, программы семинаров, конференций для каждой выставки, в которой собирается или уже участвует организация. Там же должен находиться архив пресс-релизов, возможно организованный в виде баз данных с функциями сортировки и поиска.

Следует помнить, что для многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнера, а по данным Союза выставок и ярмарок, почти 100% выставочных обществ имеют в сети Интернет свое представительство.

Таким образом, выставки-ярмарки интегрируют в себе комплекс коммуникационных каналов взаимодействия и потоков информации между субъектами коммуникаций, устроителями и посетителями, которые также выступают в роли субъектов коммуникации.

 

 

    1. Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

 

 

Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания Минскэкспо , выставочное общество ЭКСПОФОРУМ, закрытое акционерное общество (ЗАО) Техника и коммуникации*, государственное выставочное объединение Республиканский выставочный центр, акционерное общество Центр поддержки предпринимательства "Центр XXI век".

Кроме международных универсальных и специализированных ярмарок и выставок в республике проводятся выставки-продажи товаров народного потребления и специализированные оптовые ярмарки.

Ярмарочная и выставочная деятельность субъектов хозяйствования за рубежом осуществляется в виде организации национальных выставок Республики Беларусь, белорусских национальных экспозиций и коллективных белорусских экспозиций на зарубежных международных ярмарках и выставках. Основными организаторами таких коллективных экспозиций выступают Белорусская торгово-промышленная палата, ЗАО Техника и коммуникации.

ЗАО Техника и коммуникации создано в 1990 г. Основными направлениями его деятельности являются организация и проведение международных выставок, конгрессов, симпозиумов, оказание услуг по строительству выставочных стендов. ЗАО Техника и коммуникации проводит крупнейшие в Беларуси специализированные международные выставки по медицине, телекоммуникациям, компьютерам, банковским системам, энергетике, экологии, торговому и офисному-оборудованию , товарам народного потребления.

Наряду с ЗАО Техника и коммуникации одной из крупных организаций, занимающихся ярмарочной и выставочной деятельностью, является государственное выставочное объединение Республиканский выставочный центр. В его состав вошла бывшая выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) Республики Беларусь.

Государственное выставочное объединение Республиканский выставочный центр проводит крупнейшие в Республике Беларусь международные специализированные выставки по актуальным для республики направлениям: медицина, телекоммуникации, информатика, радиоэлектроника и приборостроение, автомобилестроение и др., а также универсальные ярмарки.

В ярмарках и выставках широкое участие принимают белорусские фирмы. Однако не все фирмы могут участвовать в подобных мероприятиях из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов. Поэтому дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности в республике тесным образом связано с государственной поддержкой предприятий, особенно малых и средних.

 

  1. Современные тенденции развития выставок и ярмарок

 

Дифференциация рыночных сегментов, разделение труда, развитие международной торговли вызывают постоянную эволюцию концепций отраслевых выставок. По мнению экспертов, сегодня они характеризуются следующими критериями:

• номенклатура торговой выставки, то есть ассортимент продуктов и услуг, представляемых на выставке, определяется продуктами и услугами, предлагаемыми в определенном сегменте рынка. Экспоненты и посетители выставки принадлежат к особой целевой группе, являющейся частью сегмента рынка;

  • объединения, представляющие сегмент рынка, инициируют проведение торговых выставок или приглашаются стать партнерами организатора выставки;
  • профессиональные издания предлагают свои услуги в качестве медиа-партнеров;
  • отраслевые концепции требуют наличия специализации среди организаторов и интеграции с информационными технологиями;

•     динамичные изменения в структурах рынков и производственно-сбытовых цепей вынуждают выставочные компании эволюционировать в сторону поставщиков интегрированных коммуникационных услуг в течение всего года. Простая продажа квадратных метров выставочной площади больше не является жизнеспособной бизнес-моделью;

•  растет важность нематериальных продуктов, предлагаемых выставочными операторами, что открывает существенные резервы дополнительных продаж и потенциал роста. Разработка и эффективный маркетинг этих продуктов и услуг становятся основой деятельности выставочных компаний.

Все эти изменения и дополнения бизнес-систем организаторов выставки будут иметь долгосрочное влияние на их продажи и маркетинговую деятельность. Кроме всего прочего, их деятельность станет значительно более сложной. Поскольку выбор предлагаемых продуктов и услуг расширяется, операторам придется более четко и подробно объяснять то, что они предлагают. Для правильного управления такими все более сложными программами продаж им понадобится применять адекватное планирование, менеджмент и системы стимулирования.

Глобализация выставочной индустрии также является определяющим фактором развития выставочной индустрии. Падение коммунистической системы и последующая трансформация бывших плановых экономик в рыночно ориентированные экономические системы подготовили почву для интенсификации торговли и растущего информационного обмена. Формирование экономически кооперирующихся регионов, таких как ЕЭС и АСЕАН, положительно повлияло на обмен товарами, услугами и идеями.

В результате этих изменений выставочная индустрия начала движение к переменам: строятся новые крупные выставочные центры в Китае, Корее, Сингапуре, Индии и на Ближнем Востоке. В Восточной Европе множество организаторов выставок расширяют свои программы торговых выставок.

Европейские торговые выставки экспортируются на рынки роста, выставочные кампании становятся для своих постоянных клиентов партнерами по глобальному маркетингу. Международные организаторы выставок сотрудничают с местными партнерами для экспорта своих выставок, развиваются новые формы взаимодействия. Интернационализация выставочного бизнеса влечет за собой новые возможности и новые риски.

 

  1. Исследование выставочного центра БелЭкспо.

 

Республиканское унитарное предприятие «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» является предприятием республиканской формы собственности. Учредителем предприятия является Управление делами Президента Республики Беларусь.

Основным видом деятельности предприятия является организация выставочно-ярмарочных мероприятий. Сегодня УП «БелЭкспо» — это крупнейшее выставочное предприятие Республики Беларусь. УП «БелЭкспо» выступает организатором более 40% всех выставок, проводимых в Республике Беларусь (36 из 70 мероприятий в 2006, 37 из 84 в 2007, 41 из 90 в 2008, 45 из 97 в 2009, 50 из 103 в 2010г., 46 из 107 в 2011г.,  35 выставок из 138 в 2012 г.), запланированных в Национальном календаре.

УП «БелЭкспо» является организатором трех крупнейших региональных выставок «Брест.Содружество», «Ваш дом» в г.Бресте.

Согласно Устава предприятия НВЦ «БелЭкспо» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

  • организация ярмарок, выставок, научных и культурных встреч и конгрессов;
  • дизайн выставочных стендов;
  • хранение и складирование;
  • сдача в наем собственного недвижимого имущества;
  • рекламная деятельность.

Предприятие осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:

  • деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
  • деятельность по обеспечению пожарной безопасности.

Организация выставок и ярмарок является основным видом деятельности Национального выставочного центра «БелЭкспо». Ежегодно проводит более 40 выставочных мероприятий, среди которых международные, специализированные, многоотраслевые, национальные и региональные выставки и ярмарки. НВЦ «Белэкспо» первым в стране стал проводить региональные выставки. Выставки «Брест.Содружество», «Ваш дом», которые проходят в Бресте широко известны в Украине, России, Польше. 
          Также участвует в организации  национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь и коллективных экспозиций в рамках международных специализированных выставок за рубежом. Национальные выставки проведены в Узбекистане, Молдове, Туркменистане, России (Москва, Краснодар, Ярославль, Екатеринбург, Казань), Венесуэле, Сирии, Иордании, Ливане. 
          НВЦ «Белэкспо» оказывает комплекс услуг по предоставлению площадей для проведения выставок другим организаторам, а также услуги по строительству выставочных экспозиций. Центр сотрудничает с целым рядом компаний, осуществляющих обслуживание выставочных мероприятий и предоставляющих сопутствующие услуги различного характера. 
         В павильонах НВЦ «Белэкспо» проводятся более 30 выставок других выставочных компаний и иностранных организаторов. 
Опыт, традиции, новаторский подход к делу организации выставочного бизнеса позволяет удерживать лидирующие позиции в Беларуси. 
  Технические характеристики павильона [прил. А] 
Общая площадь павильона: 
3000 кв. м 
Открытая выставочная площадь: 
10 000 кв. м 
Конференц-зал:  150 мест

  Кафе-бар: 80 мест

 

Заключение

 

Оптовая выставочно-ярмарочная форма закупки является наиболее организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

Основная цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.

 

Список используемых источников

 

  1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб.пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1998. – 176 с.
  2. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. /Е. А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 352 с.
  3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. Пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2000. – 304 с.
  4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебник. – Мн.: Высш. шк., 2001 – 412 с.
  5. Оптовая торговля /Под ред. А.Г. Роминой. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 220 с.
  6. Организация оптовой торговли: Учеб.пособие /Под общ. ред. А.Г. Роминой. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 167 с.

 

 

Приложение

А)  БелЭкспо

 

 

 


Информация о работе Организация закупок товаров на выставках и пути их совершенствования