Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1 Рассмотреть организацию коммерческой деятельности по закупке материальных ресурсов.
2 Рассмотреть организацию коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции.
1 Коммерческая деятельность организации по закупке материальных ресурсов
Введение
Главная цель КД – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
КД не ограничивается
чисто снабженческо-сбытовыми
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все основные показатели работы организации. Без своевременного и комплектного обеспечения организаций необходимыми ресурсами невозможно выполнять плановые задания по объему и ассортименту продукции. Если организация не получает своевременно материалы, комплектующие изделия и детали, то нарушается ритм работы, ставится под угрозу выполнение договорных обязательств.
Правильная организация коммерческой работы способствует повышению технического уровня производства, создает материальные предпосылки его технического совершенствования, побуждает предприятие внедрять прогрессивную технологию, механизировать и автоматизировать производственные процессы, расширять ассортимент и осваивать новые виды продукции.
От результатов коммерческой
деятельности в значительной мере зависит
качество выпускаемой продукции. Его
уровень во многом определяется тем,
в какой степени получаемые сырье,
материалы и полуфабрикаты
Темой курсовой работы является организация коммерческой деятельности по производству катка дорожного самоходного пневмоколесного. Целью которой является проверка уровня теоретических знаний и практических навыков приобретенных учащимися за период обучения.
Задачи курсовой работы:
1 Рассмотреть организацию коммерческой деятельности по закупке материальных ресурсов.
2 Рассмотреть организацию
коммерческой деятельности по
сбыту готовой продукции.
1 Коммерческая деятельность организации по закупке
материальных ресурсов
1.1 Органы занимающие обеспечением производства материальными ресурсами. Структура, задачи и функции материального - технического снабжения
Основной задачей службы снабжения предприятия является своевременное и комплектное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующего качества.
Основные функциями службы снабжения являются: планирование-прогрессирование и определение потребности в материале; оперативно заготовительная работа; обеспечение цехов и участков материалами; организация складского хозяйства; планирование финансово-хозяйственной деятельности.
Актуальной является задача первоочередного обеспечения материальными ресурсами работ по ускорению научно-технического прогресса: научно-исследовательских, конструкторских и экспериментальных. Служба снабжения должна закупать прогрессивные виды машин, оборудования и материалов, что позволяет повысить эффективность производства.
Материально техническое
обеспечение – это вид
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Основными функциями служб снабжения являются:
- прогнозирование и определение потребности предприятия в материальных ресурсах, изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности; нормирование и планирование производственных запасов, средств производства; разработка и представление, в установленном порядке заказав на материальные ресурсы;
- контроль и согласование сроков отгрузки продукции поставщиками в адрес предприятия; предъявление претензий и решение спорных вопросов с поставщиками и транспортными организациями; контроль за состоянием производственных запасов;
- в обеспечении цехов и участков материалами, полуфабрикатами, деталями и изделиями - планирование потребности и установление лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цехи и на рабочие места;
- в организации складского хозяйства - входной контроль за качеством поступающих материальных ресурсов, их приемка и надлежащее хранение, подготовка материалов к производственному потреблению, отпуск их цехами и участками;
- в финансово-хозяйственной деятельности - планирование показателей определяющих объем и качество работы служб снабжения, увязка их с финансовыми ресурсами, согласование хозрасчетных показателей с соответствующими службами предприятия, ведение учета, отчетности и контроля за выполнением установленных показателей, анализ хозрасчетной деятельности служб снабжения.
Схема отдела МТС представлена на рисунке 1
Отдел планирования |
Отдел закупки |
Отдел маркетинга |
Отдел складского хозяйства |
Рисунок 1 – Схема отдела МТC
Основными функциями
отдела снабжения предприятия являются
1. Отдел маркетинга; прогнозирование и определение потребности предприятия в материальных ресурсах, изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности;; составление пятилетних, годовых, квартальных, месячных планов снабжения со всеми необходимыми расчетами и обоснованиями потребности; установление хозяйственных связей с поставщиками;
2. Отдел планирования; оперативная работа по выполнению планов снабжения, т. е. организация своевременного и комплектного поступления материалов необходимого качества. Основным средством для выполнения этой функции служат заключение договоров с поставщиками и систематический контроль за их выполнением, а также изыскание дополнительных источников снабжения;
3. Отдел закупки; контроль и согласование сроков поставки сырья поставщиками в адрес предприятия; получение и организация завоза поступающей продукции с железнодорожных станций, портов и территориальных баз снабжения; предъявление претензий и решение спорных вопросов с поставщиками и транспортными организациями;
4. Отдел складского хозяйства; установление лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цехи и на рабочие места; контроль расхода материалов в производстве; организация складского хозяйства и хранения материалов, которая способствует их количественной и качественной сохранности, транспортировку и хранение материалов.
1.2 Организация хозяйственных связей и выбор поставщика
Хозяйственные связи по закупкам материальных ресурсов являются составным элементом закупочной логистики, цель которой – удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью.
Понятие хозяйственные связи включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.
Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной.
Простые хозяйственные
связи заключаются
Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя по выпуску нужного ассортимента.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики, сбалансированности спроса и предложения; способствуют планомерному развитию экономики, своевременной поставке необходимых материальных ресурсов.
Выбор поставщика является составной частью планирования оптовых закупок. Правильный выбор поставщика, в конечном счете, определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключен договор, но еще более значительную роль этот выбор играет при исполнении договора, выполнение поставщиком договорных обязательств. Одним из важных принципов, из которых необходимо исходить при выборе поставщика, является его деловая характеристика, отношение, а выполнению своих обязательств. Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объем поставки товаров. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объему и по ассортименту и которые могут отгружать их нужными партиями и в нужные сроки.
В качестве информации о
возможных поставщиках
Если поставщиков много, то выбор наиболее целесообразно проводить в два этапа:
1. Проводиться предварительный выбор поставщиков по следующим критериям: производственная мощность, удаленность, форма расчета, качество продукции, цена единицы продукции, комплектность поставки, упаковка, размер партии, возможность переналадки оборудования.
После анализа поставщиков, часть из них не соответствующая требованиям исключается.
2. Окончательный выбор поставщиков производиться по следующим критериям: финансовые условия, время поставки, периодичность поставки, наличие сервисного обслуживания, коммуникационные условия, складские условия, другие критерии.
Перечень предприятий поставляющих комплектующие изделия: «ОАО»БелШина», ОДО «АРБ-Инвест», РУП «Могилевметаллстройторг», ОАО «Могилевский металогический завод», ООО «Технотрансдеталь», могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова, ОАО «Спецавтотехника», ОДО «Белавтозапчасть», ОАО «Белшина».
1.3 Определение потребности в основных материалах
Различают потребность предприятия в материальных ресурсах к расходу и к заготовке.
Потребность к расходу - это количество материалов, которое должно быть использовано для выполнения производственной программы и других плановых работ.
Потребность к заготовке - это количество материалов, которое необходимо завезти со стороны. Оно определяется на основе баланса материально-технического снабжения с учетом остатков материалов и внутренних источников снабжения.
Оно определяется
на основе баланса материально-
В практике разработки планов МТС применяют такие методы определения потребности:
1. метод прямого счета, основан на нормах расхода и программе выпуска продукции. Потребность определяется по каждому виду сырья и материалов;
Потребность, Рм, ед. изм., определяют по формуле:
( (1) |
где Ни - норма расхода на изделие;
Пи - программа производства данного изделия в плановом периоде;
n - количество изделий, на производство которых используется данный материал;
2. метод расчета по аналогии, применяется в случае когда планируется производство изделий по которой нет нормы расхода материалов;
3. метод расчета по типовым представителям, применяется при большом разнообразии производственных изделий и отсутствии программы по каждому из них;
4. метод расчета на основе материалоемкости, используется пищевой промышленности, тяжелой промышленности в случае когда изделие изготавливается из разных видов сырья и материалов.
Расчет потребности в материальных ресурсах для производства катка дорожного самоходного пневмоколесного представлена в таблице 1
Таблица 1 – Расчет потребности в материальных ресурсах для производства катка дорожного самоходного пневмоколесного.
Виды используемых материальных ресурсов |
Единица измерения |
Норма расхода |
Производстве- нная программа |
Общая потребность в материале |
Сетка стальная |
кв.н. |
0,72 |
85 |
61,2 |
Проволока стальная обыкновенная |
г |
16,42 |
85 |
1395,7 |
Проволока стальная из угл. И л |
г |
0,32 |
85 |
27,2 |
Проволока стальная обыкновенная |
кг |
1,3989 |
85 |
118,9065 |