Органы занимающие обеспечением производства материальными ресурсами. Структура, задачи и функции материального - технического снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1 Рассмотреть организацию коммерческой деятельности по закупке материальных ресурсов.
2 Рассмотреть организацию коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции.
1 Коммерческая деятельность организации по закупке материальных ресурсов

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Котова.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

     S – годовая потребность предприятия в сырье, шт.

 

 

 

Полные затраты предприятия  для стали, Зполн стали, млн. руб. составляют:

 

 

 

Полные затраты предприятия  для труб, Зполн трубы, млн. руб. составляют:


 

 

 

Полные затраты предприятия  для метиз, Зполн метизы, млн. руб. составляют:

 

 

 

Полные затраты предприятия  для цветного проката, Зполн цветной прокат, млн. руб. составляют:


 

 

Полные затраты предприятия  для рукава, Зполн рукава, млн. руб. составляют:


 

 

Полные затраты предприятия  для двигателя, Зполн двигатель, млн. руб. составляют:


 

 

Полные затраты предприятия  для шины, Зполн шины, млн. руб. составляют:


 

 

 

 

Годовая потребность предприятия в каждом виде сырья устанавливается по данным таблицы 2.

Закупочная цена 1 тонны сырья определяется согласно установленным ценам на сырье в данном периоде.

Расчет полных затрат предприятия производят в таблице 4.

 

 

 

 

 

Таблица  4 – Расчет полных затрат предприятия по производству катка дорожного самоходного пневмоколесного.

Наименование  материала

Затраты на хранение сырья на складе,млн.руб

Затраты на размещение и выполнение заказов,млн.руб

Затраты на закупку, млн.руб

Всего затрат, млн.руб

Сталь

1,153

1,045

11,19744

8244,017328

Трубы

1,153

1,045

10,26432

572,3635517

Метизы

1,153

1,045

13,68576

476,01439

Цветной прокат

1,153

1,045

10,8864

814,5016456

Рукава

1,153

1,045

0,09029

398,9615451

Двигатель

1,153

1,045

12,208383

1054,632355

Шины

1,153

1,045

9,105768

3129,80072

Итого:

8,071

7,315

67,438361

14690,29153


 

 

2 Коммерческая деятельность организации по сбыту готовой

продукции

 

 

 

2.1 Структура, задачи и функции отдела сбыта

 

 

Сбыт продукции –  один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Службы сбыта представляет собой совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих и осуществляющих поставку и реализацию готовой продукции предприятиям и организациям-потребителям.

Основными задачами службы сбыта предприятия (объединения) являются:

- обеспечение своевременной  и комплектной реализации продукции  в соответствии с договорами  и заказами, поставка качественной  продукции;

- изучение спроса заказчиков  и их требований к номенклатуре и качеству продукции;

- формирование рынка  сбыта и портфеля заказов по  продукции госзаказа и оптовой  торговли, своевременная и эффективная  загрузка мощностей заказами  на производимую продукцию в  соответствии с профилем (специализацией) предприятия;

-повышение эффективности сбытовой работы путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и роста производительности труда;

- своевременное оформление  документации для отправки готовой  продукции;

- совершенствование организационной структуры службы сбыта и форм ее работы на основе применения математических методов и ЭВМ.

Важной функцией службы сбыта является установление договорных отношений по поставке продукции  в порядке оптовой торговли и по выделенным лимитам (фондам) и контроль за выполнением договорных обязательств.

В функциональные обязанности  службы сбыта входит также планирование и организация работы складов  готовой продукции и тарного  хозяйства, планирование наиболее эффективного использования складского оборудования и площадей и т.д. Служба сбыта осуществляет мероприятия по расширению складских площадей, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, разрабатывает схемы размещения готовой продукции на складах, контролирует правильность складирования и соблюдения технических условий хранения готовых изделий, формирует планы проведения ремонтов складов, оборудования и организует их выполнение.

Отдел сбыта включает:

- планирование сбыта, изучение внешних и внутренних условий, разработку прогнозов конъюнктуры и спроса, подготовку прогнозов реализации товаров, составление планов поставок к готовой продукции, выбор каналов распределения товара, планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций;

- организация сбыта, сбор информации о спросе, заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции, выбор форм и методов реализации продукции, подготовка продукции к отправке потребителю, организация стимулирования спроса и рекламной деятельности;

- контроль и координация работы персонала службы сбыта, предполагает оценку соответствия реализации сбытовых функций по программе маркетинговых исследований, анализ действительности сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности, тактический контроль, предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

Управленческие подразделения  службы сбыта на различных предприятиях могут быть представлены отделом сбыта, отделом заказов или бюро  (группами) сбыта в составе других отделов.

 

 

2.2 Расчет маржинальной прибыли

 

 

Маржинальная прибыль – это постоянные расходы в сумме прибыли от реализации (продажи).

Маржинальную прибыль, Пм, млн. руб., вычисляют по формуле:

 

 

                            Пм=R-V,                                                         (5)

 

                                        Пм= 34722,5 -29380,58307=5341,916932

 

где R – выручка от реализации продукции;

      V – переменные расходы предприятия. 

 

Переменные расходы предприятия, V, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия с учетом прямых затрат, связанных с производством продукции, которые составляют: 

                                                                                    

 

V=Зполн. ·2

 

V=14690,29153·2=29380,58307

 

Постоянные  расходы предприятия, С, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия  с учетом прямых затрат, связанных  с производством продукции, которые  составляют

 

С= V·0,25

 

С=29380,58307·0,25=7345,145767

 

Выручка от реализации продукции, R, млн. руб., определяют по формуле:

 

                                 R=Цизд.· Пизд.,                                               (8)

 

где Пизд -  производственная программа, шт.;

     Цизд. – отпускная цена предприятия для конкретного изделия, млн. руб.

 

R=500·85=42500

 

Отпускную цену предприятия, Цизд., млн. руб., для конкретного изделия определяют по прайс-листу предприятия на текущий период.

Удельная маржинальная прибыль – это  превышение удельной продажной  цены (Ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции, Vуд., млн. руб.

                   

                                                                                                           (9)

 


   

 

 

 

                             Пм.уд.= Цизд. –Vуд.                                                (10)

                                              

Пм.уд.= 408,5-344,61=62,84608

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчет «точки безубыточности» организации

 

 

«Точка безубыточности предприятия» - это минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль..

«Точку безубыточности предприятия», Rб, млн. руб., вычисляют по формуле:


(11)                                     

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                       

 

                                                                                  

                                                                                                                                                                    (12)

 

 

   

 

 

 

 

 

2.4 Расчет коэффициента маржинальной прибыли

 

 

Коэффициент маржинальной прибыли определяют, как долю маржинальной прибыли от объема продаж.

Коэффициент маржинальной прибыли, Rмп, млн. руб.,  вычисляют по формуле:

 

                                                                                               (13)

                                  

 

  

 

 

 

 

 

2.5 Расчет показателя  безопасности коммерческой деятельности

 

 

Показатель безопасности коммерческой деятельности(запас финансовой прочности) – это сумма, на которую  предприятие может себе позволить  уменьшить выручку от реализации не выходя из зоны прибыли.

Показатель безопасности коммерческой деятельности, Бкд, млн. руб., вычисляют по формуле:

Бкд=R-Rб,                                                       (14)

                                        

Бкд=42500-23794,40312=18705,59688

 

где R – ожидаемый объем выручки от реализации продукции;

      Rб – равновесный объем реализации («точка безубыточности» организации).

 

Показатель безопасности коммерческой деятельности, Бкд, %, вычисляют по формуле: 

 

                                                                                                                    (15)

                                                         


 

 

Основные показатели производственной деятельности предприятия производят в таблице 5

 

Таблица 5 – Сводные  показатели коммерческой деятельности

 

Показатели

Условное обозначения

Единица измерения

Числовое значение

1 Выручка от реализации

R

млн. руб.

42500

2 Переменные расходы

V

млн. руб.

29380,5831

3 Маржинальна прибыль

 Пм

млн. руб.

13119,417

4 Постоянные расходы

С

млн. руб.

7345,1458

5 Прибыль

П

млн. руб.

7086,2123

6 Продажная цена единицы  продукции

  Цизд.

млн. руб.

500

7 Объем продаж (реализация)

  Пизд.

шт.

85

8 Переменные затраты  в расчете на единицу

Vуд.

млн. руб./шт.

345,6539

9 «Точка безубыточности»

Rб

млн. руб.

23794,4031

10 Показатель безопасности коммерческой деятельности

Бкд

млн. руб.

%

44

Информация о работе Органы занимающие обеспечением производства материальными ресурсами. Структура, задачи и функции материального - технического снабжения