Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1 Рассмотреть организацию коммерческой деятельности по закупке материальных ресурсов.
2 Рассмотреть организацию коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции.
1 Коммерческая деятельность организации по закупке материальных ресурсов
S – годовая потребность предприятия в сырье, шт.
Полные затраты предприятия для стали, Зполн стали, млн. руб. составляют:
Полные затраты предприятия для труб, Зполн трубы, млн. руб. составляют:
Полные затраты предприятия для метиз, Зполн метизы, млн. руб. составляют:
Полные затраты предприятия для цветного проката, Зполн цветной прокат, млн. руб. составляют:
Полные затраты предприятия для рукава, Зполн рукава, млн. руб. составляют:
Полные затраты предприятия для двигателя, Зполн двигатель, млн. руб. составляют:
Полные затраты предприятия для шины, Зполн шины, млн. руб. составляют:
Годовая потребность предприятия в каждом виде сырья устанавливается по данным таблицы 2.
Закупочная цена 1 тонны сырья определяется согласно установленным ценам на сырье в данном периоде.
Расчет полных затрат предприятия производят в таблице 4.
Таблица 4 – Расчет полных затрат предприятия по производству катка дорожного самоходного пневмоколесного.
Наименование материала |
Затраты на хранение сырья на складе,млн.руб |
Затраты на размещение и выполнение заказов,млн.руб |
Затраты на закупку, млн.руб |
Всего затрат, млн.руб |
Сталь |
1,153 |
1,045 |
11,19744 |
8244,017328 |
Трубы |
1,153 |
1,045 |
10,26432 |
572,3635517 |
Метизы |
1,153 |
1,045 |
13,68576 |
476,01439 |
Цветной прокат |
1,153 |
1,045 |
10,8864 |
814,5016456 |
Рукава |
1,153 |
1,045 |
0,09029 |
398,9615451 |
Двигатель |
1,153 |
1,045 |
12,208383 |
1054,632355 |
Шины |
1,153 |
1,045 |
9,105768 |
3129,80072 |
Итого: |
8,071 |
7,315 |
67,438361 |
14690,29153 |
2 Коммерческая деятельность организации по сбыту готовой
продукции
2.1 Структура, задачи и функции отдела сбыта
Сбыт продукции – один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Службы сбыта представляет собой совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих и осуществляющих поставку и реализацию готовой продукции предприятиям и организациям-потребителям.
Основными задачами службы сбыта предприятия (объединения) являются:
- обеспечение своевременной
и комплектной реализации
- изучение спроса заказчиков и их требований к номенклатуре и качеству продукции;
- формирование рынка сбыта и портфеля заказов по продукции госзаказа и оптовой торговли, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с профилем (специализацией) предприятия;
-повышение эффективности сбытовой работы путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и роста производительности труда;
- своевременное оформление
документации для отправки
- совершенствование организационной структуры службы сбыта и форм ее работы на основе применения математических методов и ЭВМ.
Важной функцией службы сбыта является установление договорных отношений по поставке продукции в порядке оптовой торговли и по выделенным лимитам (фондам) и контроль за выполнением договорных обязательств.
В функциональные обязанности службы сбыта входит также планирование и организация работы складов готовой продукции и тарного хозяйства, планирование наиболее эффективного использования складского оборудования и площадей и т.д. Служба сбыта осуществляет мероприятия по расширению складских площадей, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, разрабатывает схемы размещения готовой продукции на складах, контролирует правильность складирования и соблюдения технических условий хранения готовых изделий, формирует планы проведения ремонтов складов, оборудования и организует их выполнение.
Отдел сбыта включает:
- планирование сбыта, изучение внешних и внутренних условий, разработку прогнозов конъюнктуры и спроса, подготовку прогнозов реализации товаров, составление планов поставок к готовой продукции, выбор каналов распределения товара, планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций;
- организация сбыта, сбор информации о спросе, заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции, выбор форм и методов реализации продукции, подготовка продукции к отправке потребителю, организация стимулирования спроса и рекламной деятельности;
- контроль и координация работы персонала службы сбыта, предполагает оценку соответствия реализации сбытовых функций по программе маркетинговых исследований, анализ действительности сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности, тактический контроль, предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.
Управленческие подразделения службы сбыта на различных предприятиях могут быть представлены отделом сбыта, отделом заказов или бюро (группами) сбыта в составе других отделов.
2.2 Расчет маржинальной прибыли
Маржинальная прибыль – это постоянные расходы в сумме прибыли от реализации (продажи).
Маржинальную прибыль, Пм, млн. руб., вычисляют по формуле:
Пм=R-V, (5)
где R – выручка от реализации продукции;
V – переменные расходы предприятия.
Переменные расходы предприятия, V, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия с учетом прямых затрат, связанных с производством продукции, которые составляют:
V=Зполн. ·2
V=14690,29153·2=29380,58307
Постоянные расходы предприятия, С, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия с учетом прямых затрат, связанных с производством продукции, которые составляют
С= V·0,25
С=29380,58307·0,25=7345,145767
Выручка от реализации продукции, R, млн. руб., определяют по формуле:
где Пизд - производственная программа, шт.;
Цизд. – отпускная цена предприятия для конкретного изделия, млн. руб.
R=500·85=42500
Отпускную цену предприятия, Цизд., млн. руб., для конкретного изделия определяют по прайс-листу предприятия на текущий период.
Удельная маржинальная прибыль – это превышение удельной продажной цены (Ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции, Vуд., млн. руб.
Пм.уд.= Цизд. –Vуд.
Пм.уд.= 408,5-344,61=62,84608
2.3 Расчет «точки безубыточности» организации
«Точка безубыточности предприятия» - это минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль..
«Точку безубыточности предприятия», Rб, млн. руб., вычисляют по формуле:
(11)
2.4 Расчет коэффициента маржинальной прибыли
Коэффициент маржинальной прибыли определяют, как долю маржинальной прибыли от объема продаж.
Коэффициент маржинальной прибыли, Rмп, млн. руб., вычисляют по формуле:
2.5 Расчет показателя безопасности коммерческой деятельности
Показатель безопасности коммерческой деятельности(запас финансовой прочности) – это сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации не выходя из зоны прибыли.
Показатель безопасности коммерческой деятельности, Бкд, млн. руб., вычисляют по формуле:
Бкд=R-Rб,
Бкд=42500-23794,40312=18705,
где R – ожидаемый объем выручки от реализации продукции;
Rб – равновесный объем реализации («точка безубыточности» организации).
Показатель безопасности коммерческой деятельности, Бкд, %, вычисляют по формуле:
Основные показатели производственной деятельности предприятия производят в таблице 5
Таблица 5 – Сводные показатели коммерческой деятельности
Показатели |
Условное обозначения |
Единица измерения |
Числовое значение |
1 Выручка от реализации |
R |
млн. руб. |
42500 |
2 Переменные расходы |
V |
млн. руб. |
29380,5831 |
3 Маржинальна прибыль |
Пм |
млн. руб. |
13119,417 |
4 Постоянные расходы |
С |
млн. руб. |
7345,1458 |
5 Прибыль |
П |
млн. руб. |
7086,2123 |
6 Продажная цена единицы продукции |
Цизд. |
млн. руб. |
500 |
7 Объем продаж (реализация) |
Пизд. |
шт. |
85 |
8 Переменные затраты в расчете на единицу |
Vуд. |
млн. руб./шт. |
345,6539 |
9 «Точка безубыточности» |
Rб |
млн. руб. |
23794,4031 |
10 Показатель безопасности коммерческой деятельности |
Бкд |
млн. руб. % |
44 |