Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:12, реферат

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен только один из внебюджетных фондов – Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Между тем вся текущая жизнь любого финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетные параметры. Таким образом, цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики.

Содержание работы

Введение. 3
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ.. 5

1.2 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ 9
2 Оценка деятельности Пенсионного фонда за 2004-2006 г. 13

2.1Анализ поступлений платежей и статей расходов средств Пенсионного фонда 2007-2011 г. 13

2.2 Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре 15
3 Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу.. 20

3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007г. 20

3.2 Перспективы развития пенсионной системы РФ.. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура Пенсионного фонда РФ…………….…34

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 125.96 Кб (Скачать файл)

 

 Кроме того, увеличены  расходы бюджета ПФР на 2010 год  в части передачи пенсионных  накоплений в негосударственные  пенсионные фонды (далее - НПФ)  на 8989535,5 тыс. рублей, или на 232,5 %, и составили 15776304,5 тыс. рублей. Такое резкое увеличение (более  чем в 2 раза против бюджетных  назначений) вызвано реализацией  положения Федерального закона  от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О  негосударственных пенсионных фондах»  о праве застрахованного лица  на отказ от формирования накопительной  части трудовой пенсии через  ПФР и о праве на выбор  НПФ.[14]

 

 Рассмотрим расходную  часть бюджета Пенсионного фонда  на 2010 год. Законопроект бюджета  Фонда на 2008 год и на период  до 2010 года сформирован по расходам: в 2008 году - в сумме 2099895,2 млн.  рублей, в 2009 году - соответственно, в сумме 2464817,1 млн. рублей, в  2010 году - в сумме 2877786,8 млн. рублей. [15]. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых ПФР на исполнение  публичных нормативных обязательств, составит на 2009 год 2034251,3 млн. рублей (96,9 % от общего объема расходов  бюджета Фонда), на 2010 год - 2391414,2 млн.  рублей (96,7 %), на 2011 год - 2795460,4 млн.  рублей (97,1 %).

 

Общая сумма расходов в  соответствии с Федеральным законом  от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена в  размере 1638931,4 млн. рублей на 2008 год, 1952634,6 млн. рублей - на 2009 год и 2269700,3 млн. рублей - на 2010 год. Данные показатели соответствуют  динамике роста численности пенсионеров. Прогнозные показатели среднегодовой  численности пенсионеров - получателей  трудовых пенсий составляют: на 2008 год - 36709,4 тыс. человек, на 2009 год - 36890,1 тыс. человек, на 2010 год - 37077,3 тыс. человек. Среднегодовой  рост численности предполагается 100,7 %. Динамика расходов соответствует  динамике роста численности пенсионеров  и учитывает индексацию пенсий.

 

 На выплату базовой  части трудовой пенсии направилось  в 2008 году 707722,2 млн. рублей (33,7%), в  2009 году - 876619,7 млн. рублей (35,5%), в  2010 году - 1033019,9 млн. рублей (35,8%). На  выплату страховой части пенсии, соответственно, 929213,5 млн. рублей (44,2%), 1073048,0 млн. рублей (43,5%), 1232617,4 млн.  рублей (43,8%). Общая сумма расходов, предусмотренных в Законопроекте  на осуществление ЕДВ отдельным  категориям граждан, составляет  на 2008 год 251747,6 млн. рублей (11,9%), на 2009 год - 266542,3 млн. рублей (10,8%), на 2010 год - 282167,6 млн. рублей (9,8%). Расходы,  регламентированные Законом об  инвестировании, предусмотрены: на 2008 год - 18274,0 млн. рублей (0,87%), на 2009 год - 23765,6 млн. рублей (0,96%), на 2010 год  - 32662,3 млн. рублей (1,13%).Запланированные  расходы обоснованы произведенными  расчетами.

 

 Расходы на международное  сотрудничество в 2008-2011 годах  определены с учетом уплаты  взносов в Международную ассоциацию  социального обеспечения (МАСО) и  Международную ассоциацию пенсионных  и социальных фондов и составляют  в 2008 году 5,5 млн. рублей, в 2009 году - 5,7 млн. рублей, в 2010 году - 6,0 млн.  рублей.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, о том, что в структуре  расходов бюджета пенсионного фонда  России преобладают расходы на выплату  трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами России (2%). Что касается доли базовой, страховой и накопительной  части в расходах Пенсионного  Фонда, то складывается тенденция к  уменьшению расходов на выплату базовой  части пенсии, в то время как  расходы на страховую и накопительную  части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть  занимает страховая составляющая, далее  базовая и накопительная части.

 

 

3 Совершенствование деятельности  Пенсионного фонда РФ на перспективу

 

 

3.1 Проект бюджета Пенсионного  фонда РФ на 2009 г. и на плановый  период 2010 и 2011 гг.

Проект бюджета ПФР  на 2009 год и на период до 2011 года по доходам сформирован: на 2009 год в  сумме 3217490760,8 тыс. рублей, или 122,8 % к  показателю предыдущего года (здесь  и далее в сопоставимых условиях - 112,1 %), в том числе 2858117968,4 тыс. рублей в части распределительной составляющей бюджета Фонда, или 121,0 % (110,5 %); на 2010 год - 4102247245,0 тыс. рублей, или 127,5 % (118,6%), в том числе 3646534298,9 тыс. рублей - в  части распределительной составляющей бюджета Фонда, или 127,6 % (118,7 %); на 2011 год - 4757464487,6 тыс. рублей, или 116,0 % (108,2 %), в том числе 4184663573,0 тыс. рублей - в  части распределительной составляющей бюджета Фонда, или 114,8 % (107,1 процента).

 

Формирование доходной части  бюджета ПФР осуществлялось на основании  действующего законодательства Российской Федерации путем поступлений  налогов и взносов на социальные нужды, налогов на совокупный доход, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, доходов  от инвестирования средств пенсионных накоплений, поступающих из управляющих  компаний, а также доходов от временного размещения Фондом средств, сформированных за счет страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии, и доходов  от реализации активов, приобретенных  за счет средств пенсионных накоплений, прочих неналоговых доходов, безвозмездных  поступлений от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, а  также поступлений от негосударственных  организаций. Доходные показатели Законопроекта  в целом подтверждены расчетами  и являются обоснованными.

 

Поступление страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в Законопроекте  было запланировано  на 2009 год в размере 1487090000,0 тыс. рублей, на 2010 год - 1736170000,0 тыс. рублей и на 2011 год - 1999130000,0 тыс. рублей, в том числе:

 

- страховые взносы, зачисляемые  в ПФР на выплату страховой  части трудовой пенсии: 1160770000,0 тыс.  рублей, 1327190000,0 тыс. рублей и 1501650000,0 тыс. рублей, соответственно;

 

- страховые взносы, зачисляемые  в Фонд на выплату накопительной  части трудовой пенсии: 326320000,0 тыс.  рублей, 408980000,0 тыс. рублей и 497480000,0 тыс. рублей, соответственно.

 

Следует отметить, что внесенные  Федеральным законом от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в  главу 24 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации, Федеральный  закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных  актов Российской Федерации» изменения  в части уплаты с 2008 года страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование не способствуют сокращению дефицита распределительной составляющей бюджета ПФР в 2009-2010 годах.

 

Достижение сбалансированности бюджета ПФР и увеличения поступлений  средств страховых взносов не обеспечивается, в том числе и  существующей шкалой регрессивной уплаты страховых взносов, что неоднократно отмечалось Счетной палатой. В соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации базовый тариф  уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 14,0 % с суммы годового дохода застрахованных лиц до 280,0 тыс. рублей включительно. В связи с ежегодным ростом фонда заработной платы увеличивается  численность застрахованных лиц, годовой  доход которых превышает 280,0 тыс. рублей, при этом тариф уплаты страховых  взносов с суммы, превышающей 280,0 тыс. рублей и до 600,0 тыс. рублей, уменьшается  с 14,0 % до 9,5 %. Ставка уплаты страховых  взносов за застрахованных лиц с  годовым доходом свыше 600,0 тыс. рублей составляет фиксированную сумму - 56,8 тыс. рублей (от 9,5 % и ниже).

 

Таким образом, применение действующей  регрессивной шкалы ограничивает верхний  предел пенсионного обеспечения  застрахованных лиц и не обеспечивает в полной мере реализацию их прав на адекватное доходу пенсионное обеспечение. В период с 2009 по 2011 год Законопроектом предусмотрено ежегодное поступление  страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  страховой части трудовой пенсии, в размере 7150000,0 тыс. рублей, страховых  взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в ПФР на выплату  накопительной части трудовой пенсии, - 1880000,0 тыс. рублей.

 

Доходы по накопительной  составляющей бюджета ПФР в Законопроекте  определены в следующих объемах:

 

- на 2009 год запланировано  4165096,0 тыс. рублей от инвестирования  средств пенсионных накоплений, перечисленных управляющими компаниями  в ПФР, на 2010 год - 6720522,8 тыс.  рублей, на 2011 год - 10423462,5 тыс. рублей;

 

- на 2009 год предусмотрено  18437156,2 тыс. рублей от временного  размещения Фондом пенсионных  средств, сформированных за счет  сумм страховых взносов на  накопительную часть трудовой  пенсии, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных  за счет средств пенсионных  накоплений, на 2010 год - 25026280,7 тыс.  рублей, на 2011 год - 34680228,3 тыс. рублей.

 

- на 2009 год определено 171252,6 тыс. рублей от временного размещения  Фондом средств, сформированных  за счет сумм дополнительных  страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии и взносов  работодателя в пользу застрахованных  лиц, уплачивающих дополнительные  страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии, на 2010 год  - 278384,1 тыс. рублей, на 2011 год - 597991,5 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления  в доход бюджета ПФР на 2009 год  в сумме 1682006192,0 тыс. рублей, на 2010 год - 2302553635,6 тыс. рублей и на 2011 год - 2665125063,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета, передаваемые бюджету  ПФР, на 2009 год в размере 1679083877,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2298735010,1 тыс. рублей, на 2011 год - 2660675675,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета, передаваемые бюджету  Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации, на 2009 год в объеме 2753027,0 тыс. рублей, на 2010 год - 3510867,0 тыс. рублей, на 2011 год - 3940155,0 тыс. рублей; поступление  в Фонд средств пенсионных накоплений из негосударственных пенсионных фондов планируются на 2009 год в сумме 169287,6 тыс. рублей, на 2010 год - 307758,5 тыс. рублей, на 2011 год - 509232,3 тыс. рублей.

 

Расходы проекта бюджета  Пенсионного фонда Российской на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов 

 

Законопроект бюджета  Фонда на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов сформирован по расходам:

 

- в 2009 году - 2911102164,7 тыс.  рублей, или 122,4 % к предыдущему  году (здесь и далее в сопоставимых  условиях - 111,8 %), из них по распределительной  части бюджета - 2870071602,6 тыс. рублей, или 122,1 % (111,5 %);

 

- в 2010 году, соответственно, - 3721390157,0 тыс. рублей, или 127,8 % (118,9 %), 3657807222,5 тыс. рублей, или 127,4 % (118,6 %);

 

- в 2011 году, соответственно, - 4268249506,6 тыс. рублей, или 114,7 % (107,0 %), 4174787072,2 тыс. рублей, или 114,1 % (106,5 процента).

 

Расходы на дополнительное ежемесячное  пожизненное материальное обеспечение  гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, с  учетом расходов на их доставку за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563 «О неотложных мерах  социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» в 2009 году предусмотрены  в размере 3108382,9 тыс. рублей, или 129,2 % (117,9 %), в 2010 году - 3904283,1 тыс. рублей, или 125,6 % (116,8 %), в 2011 году - 4241959,5 тыс. рублей, или 108,6 % (101,4 процента). Указанные расходы  корреспондируются с предполагаемым поступлением средств на эти цели. Рост расходов на указанные выше цели находится в рамках сложившейся  динамики.

 

Расходы на дополнительное ежемесячное  материальное обеспечение (далее - ДЕМО) некоторым категориям граждан в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального  положения некоторых категорий  граждан Российской Федерации в  связи с 60-летием Победы в Великой  Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрены  в 2009 году в сумме 11891701,6 тыс. рублей, в 2010 году - 10708579,5 тыс. рублей, в 2011 году - 9755858,7 тыс. рублей. В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения  инвалидов вследствие военной травмы»  в 2009 году расходы предусмотрены  в объеме 654868,0 тыс. рублей, в 2010 году - 639568,2 тыс. рублей, в 2011 году - 545998,4 тыс. рублей. Индексация трудовых пенсий предполагается в следующих размерах: базовая  часть - с 1 марта 2009 года на 8,5 % и установление размера базовой части с 1 декабря 2009 года в сумме 2460 рублей, с 1 апреля 2010 и 2011 годов - 2706 рублей и 2964 рубля, соответственно; страховая часть - с 1 февраля 2010-2011 годов, соответственно, на 8,5 % и 7,0 %. Кроме того, с 1 апреля 2009-2011 годов в связи с ростом доходов Фонда дополнительное увеличение должно составить 15,6 %, 10,1 % и 6,4 процента.

 

На выплату базовой  части трудовой пенсии предполагается направить в 2009 году 1021977413,3 тыс. рублей, в 2010 году - 1368948135,5 тыс. рублей, в 2011 году - 1507102159,4 тыс. рублей; на выплату страховой  части пенсии - 1248139592,0 тыс. рублей, 1537173617,7 тыс. рублей, 1807068525,3 тыс. рублей, соответственно.

 

Расходы на выплату правопреемникам  умерших застрахованных лиц предусмотрены: в 2009 году - 2921696,5 тыс. рублей, или 146,3 % (133,6 %) к плановому показателю 2008 года, в 2010 году - 4015926,6 тыс. рублей или 137,5 % (127,9 %), и в 2011 году - 4987062,4 тыс. рублей, или 124,2 % (115,8 %). Расходы на выплату накопительной  части трудовой пенсии в 2009-2011 годах  не предусмотрены.  На выплату пенсий в соответствии с Федеральным  законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации» в 2009 году направилось 182276920,2 тыс. рублей, в 2010 году - 232485624,0 тыс. рублей, в 2011 году - 287564117,3 тыс. рублей, что  соответствует объемам, предусмотренным  в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов». Суммарные расходы на указанные  цели составляют в 2009 году 6511041,6 тыс. рублей, в 2010 году - 6966726,0 тыс. рублей, в 2011 году - 7440252,0 тыс. рублей.

 

Расходы на финансовое и материально-техническое  обеспечение деятельности органов  ПФР на 2009 год, включая расходы  на капитальное строительство, научно-исследовательские  работы, переподготовку и повышение  квалификации кадров, международную  деятельность, предусмотрены в объеме 63316421,0 тыс. рублей, что составляет 127,1 % к бюджетным назначениям 2008 года и 2,2 % от общих расходов бюджета, в 2010-2011 годах, соответственно, 69580230,5 тыс. рублей и 74669508,3 тыс. рублей, что составляет 109,9 % и 107,3 % к бюджетным назначениям 2009 и 2010 годов и 1,9 % и 1,7 % от общих  расходов бюджета.

Информация о работе Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ