Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:12, реферат
В данной работе будет рассмотрен только один из внебюджетных фондов – Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Между тем вся текущая жизнь любого финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетные параметры. Таким образом, цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики.
Введение. 3
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ.. 5
1.2 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ 9
2 Оценка деятельности Пенсионного фонда за 2004-2006 г. 13
2.1Анализ поступлений платежей и статей расходов средств Пенсионного фонда 2007-2011 г. 13
2.2 Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре 15
3 Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу.. 20
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007г. 20
3.2 Перспективы развития пенсионной системы РФ.. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура Пенсионного фонда РФ…………….…34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….35
Кроме того, увеличены
расходы бюджета ПФР на 2010 год
в части передачи пенсионных
накоплений в
Рассмотрим расходную
часть бюджета Пенсионного
Общая сумма расходов в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена в размере 1638931,4 млн. рублей на 2008 год, 1952634,6 млн. рублей - на 2009 год и 2269700,3 млн. рублей - на 2010 год. Данные показатели соответствуют динамике роста численности пенсионеров. Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров - получателей трудовых пенсий составляют: на 2008 год - 36709,4 тыс. человек, на 2009 год - 36890,1 тыс. человек, на 2010 год - 37077,3 тыс. человек. Среднегодовой рост численности предполагается 100,7 %. Динамика расходов соответствует динамике роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий.
На выплату базовой
части трудовой пенсии
Расходы на международное
сотрудничество в 2008-2011 годах
определены с учетом уплаты
взносов в Международную
Таким образом, можно сделать
вывод, о том, что в структуре
расходов бюджета пенсионного фонда
России преобладают расходы на выплату
трудовой пенсии (80%), социальные пенсии
(10%), пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим
на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за
пределами России (2%). Что касается
доли базовой, страховой и накопительной
части в расходах Пенсионного
Фонда, то складывается тенденция к
уменьшению расходов на выплату базовой
части пенсии, в то время как
расходы на страховую и накопительную
части имеют тенденцию к
3 Совершенствование
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.
Проект бюджета ПФР
на 2009 год и на период до 2011 года по
доходам сформирован: на 2009 год в
сумме 3217490760,8 тыс. рублей, или 122,8 % к
показателю предыдущего года (здесь
и далее в сопоставимых условиях
- 112,1 %), в том числе 2858117968,4 тыс. рублей
в части распределительной
Формирование доходной части бюджета ПФР осуществлялось на основании действующего законодательства Российской Федерации путем поступлений налогов и взносов на социальные нужды, налогов на совокупный доход, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений, поступающих из управляющих компаний, а также доходов от временного размещения Фондом средств, сформированных за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, и доходов от реализации активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений, прочих неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также поступлений от негосударственных организаций. Доходные показатели Законопроекта в целом подтверждены расчетами и являются обоснованными.
Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Законопроекте было запланировано на 2009 год в размере 1487090000,0 тыс. рублей, на 2010 год - 1736170000,0 тыс. рублей и на 2011 год - 1999130000,0 тыс. рублей, в том числе:
- страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии: 1160770000,0 тыс. рублей, 1327190000,0 тыс. рублей и 1501650000,0 тыс. рублей, соответственно;
- страховые взносы, зачисляемые
в Фонд на выплату
Следует отметить, что внесенные
Федеральным законом от 20 июля 2004
года № 70-ФЗ «О внесении изменений в
главу 24 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации, Федеральный
закон «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации»
и признании утратившими силу
некоторых положений
Достижение сбалансированности
бюджета ПФР и увеличения поступлений
средств страховых взносов не
обеспечивается, в том числе и
существующей шкалой регрессивной уплаты
страховых взносов, что неоднократно
отмечалось Счетной палатой. В соответствии
с действующим
Таким образом, применение действующей
регрессивной шкалы ограничивает верхний
предел пенсионного обеспечения
застрахованных лиц и не обеспечивает
в полной мере реализацию их прав на
адекватное доходу пенсионное обеспечение.
В период с 2009 по 2011 год Законопроектом
предусмотрено ежегодное
Доходы по накопительной составляющей бюджета ПФР в Законопроекте определены в следующих объемах:
- на 2009 год запланировано
4165096,0 тыс. рублей от инвестирования
средств пенсионных накоплений,
перечисленных управляющими
- на 2009 год предусмотрено
18437156,2 тыс. рублей от временного
размещения Фондом пенсионных
средств, сформированных за
- на 2009 год определено 171252,6
тыс. рублей от временного
Безвозмездные поступления в доход бюджета ПФР на 2009 год в сумме 1682006192,0 тыс. рублей, на 2010 год - 2302553635,6 тыс. рублей и на 2011 год - 2665125063,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ПФР, на 2009 год в размере 1679083877,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2298735010,1 тыс. рублей, на 2011 год - 2660675675,9 тыс. рублей; средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации, на 2009 год в объеме 2753027,0 тыс. рублей, на 2010 год - 3510867,0 тыс. рублей, на 2011 год - 3940155,0 тыс. рублей; поступление в Фонд средств пенсионных накоплений из негосударственных пенсионных фондов планируются на 2009 год в сумме 169287,6 тыс. рублей, на 2010 год - 307758,5 тыс. рублей, на 2011 год - 509232,3 тыс. рублей.
Расходы проекта бюджета Пенсионного фонда Российской на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов
Законопроект бюджета Фонда на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов сформирован по расходам:
- в 2009 году - 2911102164,7 тыс. рублей, или 122,4 % к предыдущему году (здесь и далее в сопоставимых условиях - 111,8 %), из них по распределительной части бюджета - 2870071602,6 тыс. рублей, или 122,1 % (111,5 %);
- в 2010 году, соответственно, - 3721390157,0 тыс. рублей, или 127,8 % (118,9 %), 3657807222,5 тыс. рублей, или 127,4 % (118,6 %);
- в 2011 году, соответственно, - 4268249506,6 тыс. рублей, или 114,7 % (107,0 %), 4174787072,2 тыс. рублей, или 114,1 % (106,5 процента).
Расходы на дополнительное ежемесячное
пожизненное материальное обеспечение
гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность
в организациях ядерного оружейного
комплекса Российской Федерации, с
учетом расходов на их доставку за счет
средств федерального бюджета, передаваемых
Фонду в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от
23 августа 2000 года № 1563 «О неотложных мерах
социальной поддержки специалистов
ядерного оружейного комплекса Российской
Федерации» в 2009 году предусмотрены
в размере 3108382,9 тыс. рублей, или 129,2
% (117,9 %), в 2010 году - 3904283,1 тыс. рублей, или
125,6 % (116,8 %), в 2011 году - 4241959,5 тыс. рублей,
или 108,6 % (101,4 процента). Указанные расходы
корреспондируются с
Расходы на дополнительное ежемесячное
материальное обеспечение (далее - ДЕМО)
некоторым категориям граждан в
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О
мерах по улучшению материального
положения некоторых категорий
граждан Российской Федерации в
связи с 60-летием Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрены
в 2009 году в сумме 11891701,6 тыс. рублей,
в 2010 году - 10708579,5 тыс. рублей, в 2011 году
- 9755858,7 тыс. рублей. В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по
улучшению материального
На выплату базовой части трудовой пенсии предполагается направить в 2009 году 1021977413,3 тыс. рублей, в 2010 году - 1368948135,5 тыс. рублей, в 2011 году - 1507102159,4 тыс. рублей; на выплату страховой части пенсии - 1248139592,0 тыс. рублей, 1537173617,7 тыс. рублей, 1807068525,3 тыс. рублей, соответственно.
Расходы на выплату правопреемникам умерших застрахованных лиц предусмотрены: в 2009 году - 2921696,5 тыс. рублей, или 146,3 % (133,6 %) к плановому показателю 2008 года, в 2010 году - 4015926,6 тыс. рублей или 137,5 % (127,9 %), и в 2011 году - 4987062,4 тыс. рублей, или 124,2 % (115,8 %). Расходы на выплату накопительной части трудовой пенсии в 2009-2011 годах не предусмотрены. На выплату пенсий в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в 2009 году направилось 182276920,2 тыс. рублей, в 2010 году - 232485624,0 тыс. рублей, в 2011 году - 287564117,3 тыс. рублей, что соответствует объемам, предусмотренным в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Суммарные расходы на указанные цели составляют в 2009 году 6511041,6 тыс. рублей, в 2010 году - 6966726,0 тыс. рублей, в 2011 году - 7440252,0 тыс. рублей.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов ПФР на 2009 год, включая расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские работы, переподготовку и повышение квалификации кадров, международную деятельность, предусмотрены в объеме 63316421,0 тыс. рублей, что составляет 127,1 % к бюджетным назначениям 2008 года и 2,2 % от общих расходов бюджета, в 2010-2011 годах, соответственно, 69580230,5 тыс. рублей и 74669508,3 тыс. рублей, что составляет 109,9 % и 107,3 % к бюджетным назначениям 2009 и 2010 годов и 1,9 % и 1,7 % от общих расходов бюджета.
Информация о работе Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ