Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:12, реферат
В данной работе будет рассмотрен только один из внебюджетных фондов – Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Между тем вся текущая жизнь любого финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетные параметры. Таким образом, цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики.
Введение. 3
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ.. 5
1.2 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ 9
2 Оценка деятельности Пенсионного фонда за 2004-2006 г. 13
2.1Анализ поступлений платежей и статей расходов средств Пенсионного фонда 2007-2011 г. 13
2.2 Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре 15
3 Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу.. 20
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007г. 20
3.2 Перспективы развития пенсионной системы РФ.. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура Пенсионного фонда РФ…………….…34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….35
Законопроектом на финансирование
мероприятий в области
Законопроектом предусмотрены
расходы на предоставление субсидий
бюджетам субъектов Российской Федерации
на социальные программы, связанные
с укреплением материально-
Следует отметить, что в
соответствии с Законом о
3.2 Перспективы развития
пенсионной системы в
Анализ мер, принятых ПФР по обеспечению сбалансированности пенсионной системы показывает, что, несмотря на покрытие дефицита бюджета Фонда из федерального бюджета, в распределительной части в 2009 году сложится дефицит средств, который составит 11953634,2 тыс. рублей (0,4 % от общей суммы расходов), в 2010 году - 11272923,6 тыс. рублей (0,3 %). В 2011 году Законопроектом предусмотрен профицит в размере 9876500,8 тыс. рублей (0,2 процента).
С учетом ожидаемых перспектив
увеличения обязательств по выплате
пенсий, проблема нарастания несбалансированности
бюджета ПФР становится все более
очевидной. Нарастание несбалансированности
бюджета Фонда складывается под
влиянием фактора снижения доли отчислений
на пенсионные цели с заработной платы,
поскольку размер страховых взносов,
основные параметры их начисления,
включая предельную величину облагаемых
выплат и шкалу регрессии, непосредственно
увязаны с размером единого социального
налога и с порядком его начисления.
Объем средств, поступающих в
систему обязательного
Пенсионная система при
сохранении действующих норм по формированию
ее доходной части будет усиливать
социальное неравенство по уровню и
качеству жизни между работающим
и нетрудоспособным населением, что
существенным образом снижает мотивацию
уплаты страховых взносов как
основу для уровня пенсионного обеспечения
в будущем. Указанные проблемы отражают
противоречие между проводимой политикой
по укреплению страховых принципов
в системе обязательного
Целью совершенствования пенсионной системы является повышение уровня пенсионного обеспечения населения на основе создания условий, обеспечивающих достойную жизнь нетрудоспособных граждан, равные права застрахованных лиц и равные возможности для их реализации, а также на основе поощрения дополнительных форм пенсионного обеспечения.
В ПФР в 2009 году и в периоде
2010-2011 годов в целях реализации
федеральных законов от 30 апреля
2008 года № 55-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона
«О дополнительных страховых взносах
на накопительную часть трудовой
пенсии и государственной поддержке
формирования пенсионных накоплений»
и от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ приняты
меры по организации системы
Бюджетным посланием от 23 июня 2008 года предусматривается повышение качества управления государственной собственностью. В период с 2009 по 2011 год на капитальное строительство зданий и сооружений ПФР, которые в дальнейшем будут являться федеральной собственностью, Законопроектом предусмотрено выделить 6500,0 млн. рублей. Фонд, создавая федеральное имущество, уплачивает из собственных доходов налоги за пользование этим имуществом. Действующее законодательство Российской Федерации не осуществляет финансирование расходов ПФР на капитальное строительство за счет средств федерального бюджета с составлением инвестиционного проекта в целях реализации его в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, а также выделение средств федерального бюджета Фонду на уплату налога за пользование федеральным имуществом.
В соответствии с Бюджетным посланием от 23 июня 2008 года в 2009 году средний размер социальной пенсии должен был достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии по старости превысить прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. По прогнозу исполнения Закона о бюджете Фонда на 2008 год средний размер социальной пенсии с учетом индексации в августе на 1,15 составит в среднем за год 2856 рублей. В соответствии с Законопроектом средний размер социальной пенсии предполагается довести в среднем за 2009 год до 3337 рублей, за 2010 год - до 4491 рубля, за 2011 год - до 4923 рублей. С учетом проводимых мероприятий по повышению указанной пенсии на конец 2008 года она составит 3044 рубля, на конец 2009 года - 4176 рублей, на конец 2010 года - 4591 рубль, на конец 2011 года - 5029 рублей. При этом прожиточный минимум пенсионера составит в 2008 году 3665 рублей, в 2009 году - 4135 рублей, в 2010 году - 4552 рубля, а в 2011 году - 4989 рублей. Таким образом, к концу 2009 года средний размер социальной пенсии (4176 рублей) превысит размер прожиточного минимума пенсионера (4135 рублей) на 1 процент. Учитывая предусмотренные Законопроектом показатели увеличения среднегодового размера трудовой пенсии (на 2009 год - 5461 рубль (132,1 % от прожиточного минимума пенсионера), в 2010 году - 6961 рубль (152,9 %), в 2011 году - 7879 рублей (157,9 %), следует отметить возможность достижения результата, когда средний размер трудовой пенсии по старости будет стабильно превышать прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза как в 2009 году, так и в плановом периоде 2010 и 2011 годов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2009, 2009, 2010-2011 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-20111 годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2009 год и на период до 2010-2011 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.
В то же время
без учета средств
Снижение с 1 января
2005 года ставки единого
Следует отметить, что Правительством
Российской Федерации в нарушение
статьи 4 Федерального закона от 24 октября
1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме
в Российской Федерации» величина прожиточного
минимума на душу населения не устанавливается
с I квартала 2005 года. В связи с
этим в настоящее время не представляется
возможным дать оценку соответствия
величины пенсий размеру прожиточного
минимума. Не принят федеральный закон,
определяющий статус ПФР с учетом
современного состояния пенсионной
системы и перспектив ее развития.
Как следствие, в последние годы
имеет место тенденция
Особое внимание необходимо
обратить на разработку и
1) определения статуса ПФР с учетом современного состояния системы пенсионного обеспечения;
2) расширения перечня
3) стимулирования добровольных пенсионных накоплений;
4) определения порядка
финансирования выплат
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2005г.: Федер. закон от 28.12.04г. №175-ФЗ
2 О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.: Федер. закон от 21.07.2009. №182-ФЗ.
3 Азарова, Е. Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве. / Е. Азарова, З.Кондратьева // Право и экономика. - 2009.- № 2.- с.111; № 3. - с.67.
4 Агапцов,
С.А., Доходы социальных фондов. Правовое
регулирование доходов
5 Колпакова,
Г.М. Финансы. Денежное
6 Нешитой, А.С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., «Дашков и Ко», 2006г. – 512 с.
7 Российский
статистический ежегодник
8 Грязнова,
А.Г. Финансы/ Е.В. Маркина Е.
9 Поляк, Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебник /Поляк Г.Б. 3-е изд., перераб. и доп. – М. «ЮНИТИ – ДАНА», 2007г. – 639 - 703 с.
10 Ковалева, А.М. Финансы: учеб. пособие/ А.М. Ковалева, 5-е изд., перераб. и доп. - М., «Финансы и статистика», 2006г. – 416 с.
11 Романовский, М.В. Финансы: Учебник для вузов/М. В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. – М. Юрайт – М, 2008г. – 504с.
12 Литовченко, В.П. Финансы: учебник / В.П. Литовченко, 2-е изд., перераб. и доп. – М., «Дашков и Ко», 2006г. – с. 724.
13 Слепов, В.А. Финансы: учебник/ В.А. Слепов – 2-е издание, перераб. и доп. – М. «Экономистъ», 2006г. – 682 с.
14 Шуляк, П.Н. Финансы: Учебное пособие. / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова – 4-е изд., испр. и доп. – М., «Дашков и Ко», 2006г. – 606 с.
15 Борисов, А.Б. Экономический словарь / А.Б. Борисов. - изд. – 2-е, перераб. и доп. – М. «Книжный мир», 2006г. – 859 с.
16 Баскакова, В.Н.
Финансовые перспективы
17 Грищенко, Н.Б.
Проблемы и перспективы
18 Ильина, В.В. К
вопросу об эффективности
19 Михальчук, В.Ю. Пенсионная система России: Перспективы развития // Финансы. - 2007. - №7. - с. 59-62.
20 Мищенко, В.В. Актуальные
проблемы профессионального
21 Негосударственные
Пенсионные фонды о ходе
22 Нелюбовой, Н.Н.
Институциональные основы
23 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009г.// Социальный мир.- 2008г. - № 48.- Еженедельник 18-31декебря.- с.10.
24 О проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009г. // Социальный мир. – 2008. - № 41. - Еженедельник 30 октября – 5 ноября. - с. 11-16.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Структура Пенсионного фонда РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Информация о работе Основные источники доходов Пенсионного Фонда РФ