Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 12:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности денежной системы ,ее особенности и перспективы развития,чтобы на основе этих знаний понять
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения денежной системы России;
2. изучить теоретические основы денежной системы;
3. рассмотреть элементы денежной системы России;
4. изучить состояние денежной системы России;
5. рассмотреть особенности современной денежной системы России;
6. рассмотреть перспективы развития денежной системы России.
Введение
1. История возникновения денежной системы России
2.Сущность денежной системы
2.1.Понятие денежной системы: определение, структура и элементы
2.2.Типы денежных систем
3.Основные положения денежной системы России
3.1 Современное состояние денежной системы России, её особенности и отличия от денежных систем других стран
3.2 Правовое регулирование отдельных элементов денежной системы РФ.
3.3 Проблемы и Перспективы развития денежной системы РФ.
Заключение
Список использованной литературы
______________________________
* Показатели программы, рассчитываемые
по фиксированному обменному
курсу, определены исходя из
** Обязательные резервы по
Снижение цен на нефть ниже уровня, закладываемого в проекте бюджета на 2013 - 2015 годы, обусловливает повышение уязвимости бюджета к различным шокам. Дефицит федерального бюджета в рамках указанного варианта в 2013 году может составить 3 - 4% ВВП. Однако в 2014 - 2015 годах возможно уменьшение расходов федерального бюджета на величину условно утвержденных расходов, что может привести к снижению бюджетного дефицита. В случае развития кризисных тенденций в глобальной экономике условия заимствований как на внутренних, так и на внешних долговых рынках могут значительно ухудшиться, что не позволит привлечь средства в необходимых объемах на приемлемых условиях. В соответствии с проектом федерального бюджета при недостаточности нефтегазовых доходов в случае, если прогнозная цена будет ниже базовой, на покрытие дефицита федерального бюджета возможно будет использовать средства Резервного фонда.
В первом варианте программы предполагается увеличение объема чистого кредита расширенному правительству в 2013 - 2014 годах на 0,5 трлн. рублей ежегодно, в 2015 году - на 0,4 трлн. рублей. Согласно расчетам по программе, при реализации данного сценария в 2013 - 2015 годах прирост чистого кредита банкам может составить 0,8 - 1,3 трлн. рублей в год за счет активизации операций Банка России по предоставлению ликвидности банковскому сектору. В этих условиях к концу 2015 года объем валового кредита банкам может составить порядка 60% от объема денежной базы.
Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2013 году 0,8 трлн. рублей, в 2014 году - 0,7 трлн. рублей, а в 2015 году - 0,4 трлн. рублей. Согласно расчетам, в 2013 - 2015 годах указанный прирост ЧМР необходимо будет дополнить увеличением ЧВА с учетом динамики денежной базы.
Исходя из предусматриваемого в соответствии с проектом федерального бюджета сокращения дефицита федерального бюджета в рассматриваемый период и осуществления его финансирования в основном за счет немонетарных источников объем чистого кредита расширенному правительству в 2013 - 2014 годах, по оценке, снизится на 0,6 трлн. рублей ежегодно, в 2015 году - на 0,8 трлн. рублей.
С учетом предполагаемой благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более значительного роста ВВП по данному варианту можно ожидать более существенное, чем по второму варианту, увеличение остатков средств на бюджетных счетах в Банке России, что соответствует снижению чистого кредита расширенному правительству в 2013 - 2015 годах на 1,5 - 1,6 трлн. рублей в год. Объемы государственных заимствований в этом случае могут быть ниже заложенных в бюджетных проектировках. При этом в 2015 году размер Резервного фонда может превысить нормативную величину 7% ВВП.
В рамках данного сценария в 2013 году ожидается сокращение чистого кредита банкам на 0,3 трлн. рублей, в 2014 и 2015 годах - его рост на 0,04 и 0,7 трлн. рублей соответственно.
Основные параметры денежной программы в предстоящий трехлетний период будут определяться развитием ситуации на внешних рынках, решениями Банка России в области валютной и процентной политики, соотношением между уровнями процентных ставок на внутреннем и внешнем рынках и реализацией бюджетной стратегии Российской Федерации. Поэтому показатели программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены при изменении экономической конъюнктуры и отклонении фактических значений от исходных условий формирования вариантов развития экономики. В целях адекватного реагирования на изменение состояния денежно-кредитной сферы и учета возможных рисков при реализации денежно-кредитной политики Банк России будет применять весь спектр инструментов, имеющихся в его распоряжении.
Развитие и применение системы инструментов Банка России в предстоящий трехлетний период будут направлены на достижение целей денежно-кредитной политики с учетом перехода к режиму таргетирования инфляции, а также на обеспечение финансовой стабильности, бесперебойного функционирования платежной системы Банка России и систем расчетов по операциям с инструментами российского финансового рынка. Система инструментов продолжит учитывать особенности взаимодействия Банка России с региональными кредитными организациями, характеристики трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики и состояние российского финансового рынка.
В рамках выполнения задачи по повышению эффективности функционирования российского финансового рынка, развитию его инфраструктуры и инструментария Банк России в 2013 - 2015 годах будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1. Участие в выполнении плана
мероприятий по созданию в
Москве международного
2. Реализация международных
3. Участие в мероприятиях, направленных
на совершенствование
4. Реализация плана мероприятий
по включению российского
5. Участие в совершенствовании нормативной базы, регламентирующей условия выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов.
Мероприятия Банка России по совершенствованию национальной платежной системы в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов
Банк России продолжит работу по совершенствованию нормативно-правовой базы на основе международных стандартов с учетом «Принципов для инфраструктур финансового рынка» Банка международных расчетов, определяющих требования к деятельности значимых платежных систем. Будут усовершенствованы правила перевода денежных средств по операциям на финансовом рынке, определяющие безотзывность и окончательность расчета при использовании механизмов «поставка против платежа» и «платеж против платежа».
Банком России будет продолжено формирование системы надзора, обеспечивающей контроль за деятельностью субъектов национальной платежной системы (далее - НПС) в целях повышения стабильности НПС, и системы наблюдения в НПС, способствующей последовательному, предсказуемому для всех участников национального рынка платежных услуг развитию НПС.
В целях повышения доступности платежных услуг, эффективности и конкурентоспособности НПС совместно с органами государственной власти Российской Федерации и при участии профессиональных объединений участников национального рынка финансовых услуг будут проводиться мероприятия, в том числе по совершенствованию законодательства о НПС, направленные на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции на национальном рынке платежных услуг, разработки и внедрения национальных стандартов финансовых операций на основе отраслевых международных стандартов, интеграции национальной платежной инфраструктуры с платежными инфраструктурами стран, имеющих тесные экономические и интеграционные связи с Российской Федерацией.
Дальнейшее развитие платежной системы Банка России будет направлено на расширение и совершенствование предоставляемых участникам платежной системы Банка России сервисов в соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года.
В частности, будут реализованы дополнительные возможности по управлению ликвидностью в режиме реального времени. В соответствии с Концепцией создания международного финансового центра в Российской Федерации, предусматривающей проведение работ по включению валюты Российской Федерации в число расчетных валют системы CLS, будут проводиться мероприятия по обеспечению возможности для CLS Bank International осуществления перевода денежных средств в режиме реального времени через платежную систему Банка России.
Будет совершенствоваться нормативная база платежной системы Банка России с целью дальнейшего развития сервисов, предоставляемых участникам платежной системы Банка России.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Организуемое и регулируемое государственными законами денежное обращение страны называется денежной системой. В каждой стране денежная система складывается исторически. Известны различные типы денежных систем. Так, в условиях существования металлического денежного обращения различали два типа денежных систем: биметаллизм и монометаллизм.
Основные проблемы денежной системы начинаются с эпохи Петра. Если сравнить причины кризисов, возникавших где-то с XVIII века и связанных с денежным обращением, то можно заметить, что причиной крушения многих реформ и систем, которые казались достаточно прочными, являлись войны и постоянные кризисные ситуации. Постоянные нововведения в виде различных монет и бумажных денег, переход от одного стандарта к другому тоже давали свои «побочные эффекты». Безусловно, все это делалось на благо государства, но какие-то недоработки, или внешние факторы постоянно мешали установлению стабильной валюты на долгое время.
Денежные системы прошли длительных путь развития, видоизменяясь вместе с эволюционными процессами, происходившими в экономике стран и регионов. Современная денежная система развитых стран характеризуется следующими основными чертами:
- отменой официального
золотого содержания денежных
единиц, демонетизацией золота; - переходом
к не разменным на золото
кредитным деньгам, немногим отличающимся
по своей природе от бумажных
денег; - сохранением в денежном
обороте некоторых стран
Законодательные материалы
2 Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г. (с изм. и доп. от 15.02.2010 N 11-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: [www. consultant];
1. Антонов В.А. «Основы международных валютных отношений»: Учебное пособие / М.:ГУУ, 2004.с.59-90
2. Бокова И.В., Дядичко С.П., Крымова И.П., Мусина Л.А., Резник И.А. Финансы и кредит: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004 - 185 с.
3. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика. Учебное пособие. - М.: Форум, 2004. - 475с.
4. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2004. - 544с.
5. Дорнбуш Р., Фишер С. Шмалензи Р. Экономика. - МГУ: ИНФРА-М, 2008.
6. Кочетов О.С. Экономика.- М.: Инфра-М, 2005.- 458с.
7. Курс экономики: Учебник /Под ред. Б.А. Райсберга. - М.: ИНФРА-М, 2005. -293с.
8. Курс экономической теории: Учебник для вузов./Под ред. М.Н. Чепурина. - М.: Юнити, 2004.-752с.
9. Линева Т.В. Экономическая теория. - М.: ФИС, 2005.- 541с.
10. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: Владос, 2006.- 479с.
11. Роббинс Л. Предмет экономической науки. - М.: Феникс, 2004. - 243с.
12. Сажина М.А. Основы экономической теории. - М.: Экономика, 2005. - 368с.
13.
Современная экономика./Под
14 Экономическая теория: учебник для вузов/Под ред. В.Д Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2004.-640 с.
Информация о работе Основные положения денежной системы России