Основные принципы учета затрат на примере мебельной ООО «Крепость»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в раскрытии видов и классификации затрат.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность затрат;
- дать понятие затрат и их классификации
- проанализировать затраты на производство
Объект исследования анализ затрат на производство мебельной фабрики ООО «Крепость».

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические основы экономической сущности затрат
5
1.1.Затраты как управляемая экономическая категория.
5
1.2. Понятие затрат и их классификация
10
2. Основные принципы учета затрат на примере мебельной ООО «Крепость»
19
2.1. Краткая характеристика ООО «Крепость»
19
2.1. Анализ затрат на производство ООО «Крепость»
27
Заключение
32
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Виды затрат.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Наличие обрабатывающего  центра с числовым программным управлением  и мембранного пресса позволяет  выпускать различные мебельные  фасады с пленочным покрытием. Для этого применяются пленки ПВХ различной цветовой гаммы и текстуры производства Германии. Фасадные элементы обрабатываются под любой необходимый размер и рельефный профиль. Для обработки торцевых поверхностей имеются кромкооблицовочные станки как для прямолинейной так и для криволинейной обработки поливилхлоридной кромкой толщиной 0,4-2 мм.

Вся мебель изготавливается  из высококачественных материалов российского  и импортного производства, имеющих  сертификаты качества. Качественные материалы и фурнитура обеспечавают крепость и долговечность мебели.

Во главе фабрики стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Главный бухгалтер –  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Далее в подчинении директора  стоит начальник цеха. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе производства. Начальнику цеха подчиняются бригадиры смен. Они организует работу смены, составляют режим производства, контролируют работу цеха, обеспечивают бесперебойную и технически правильную работу персонала.

Заведующий складом  состоит в подчинении генерального директора и руководит работниками  по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального  использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приемом сырья на склад.

Начальник отдела сбыта  и доставки также подчиняется  генеральному директору. В его обязанности  входит разработка и внедрение новых  проектов по организации системы  сбыта, выделение сигмента рынка для сбыта продукции, контроль за деятельностью менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. А так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов.

Начальнику отдела сбыта  и доставки подчиняются менеджеры  по продажам, в чьи обязанности  входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль за выполнением  заказов, согласование времени и  условий поставок, и водители-экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам.

Торговые представители  подчиняются менеджерам. По запросу  выезжают к клиенту с образцами  и прайс-листами, демонстрируют товар.

Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно директору. В его компетенции поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчиненными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Процесс организации  производственного учета на мебельных предприятиях во многом определяется типом и характером производства, особенностями его организации и технологии, разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий, их сложности, уровнем специализации производства, структурой управления и другими факторами.

В зависимости от характера  технологического процесса мебельное производство относится к обрабатывающим отраслям производства (гетерогенное производство), в котором готовые  изделия получают путем сборки заранее заготовленных деталей, различной фурнитуры, материалов отделки и др.

По степени специализации  и массовости выпуска на мебельных предприятиях применяют все три типа производства: индивидуальное, серийное и массовое.

В зависимости от уровня специализации, объемов выпускаемой продукции мебельные предприятия имеют различную производственную структуру. На крупных специализированных мебельных предприятиях основным производственным подразделением является цех.

На небольших мебельных предприятиях основной структурной единицей является производственный участок.

На мебельной фабрике ООО «Крепость» затраты производства учитываются на счете 20 «Основное производство», а затраты, связанные с реализацией продукции, - на счете 43 «Расходы на продажу».

В состав себестоимости  изделий включаются следующие статьи затрат.

1. Основные материалы.

  1. Возвратные отходы (вычитаются).
  2. Вспомогательные материалы.
  3. Топливо и энергия на технологические цели.
  4. Расходы на оплату труда производственных рабочих.
  5. Отчисление на социальные нужды.
  6. Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки.
  7. Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования.

9.Общепроизводственные (цеховые расходы).

          10.Прочие производственные расходы.

11.Итого цеховая производственная себестоимость.

12.Общехозяйственные расходы.

13.Итого общезаводская производственная себестоимость.

14.Расходы на продажу.

15.Полная себестоимость.

Производительный расход основных материалов во многом зависит от качества их приемки от поставщиков и подготовки к производству. Все материальные ценности, поступающие на предприятие, должны быть своевременно оприходованы заведующим (мастер) цехом (участком). Он подписывает количество и сравнивает их характеристики (наименование, сорт, мерность, количество и др.), указанные в ярлыках, кипных картах, спецификациях поставщика, с сопроводительными документами.

Финансовое состояние  предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры  источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.

Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень  финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитывают следующие показатели:

коэффициент финансовой автономии (или независимости) - удельный вес собственного капитала в его общей сумме;

коэффициент финансовой зависимости - доля заемного капитала в общей валюте баланса;

коэффициент текущей задолженности - отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса;

коэффициент долгосрочной финансовой независимости (или коэффициент финансовой устойчивости) - отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса;

коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности) - отношение собственного капитала к заемному;

коэффициент финансового  левериджа или коэффициент финансового риска - отношение заемного капитала к собственному.

Чем выше уровень первого, четвертого и пятого показателей  и ниже второго, третьего и шестого, тем устойчивее ФСП. На мебельной фабрике ООО «Крепость» (табл. 2.1.1.) доля собственного капитала имеет тен денцию к повышению. За отчетный год она увеличилась на 2,1%, так как темпы прироста собственного капитала выше темпов прироста заемного. Плечо финансового рычага уменьшилось на 3,5%. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов несколько снизилась.


 

 

Таблица 2.1.1  Структура пассивов (обязательств) предприятия

Показатель

Уровень показателя

На начало 2012г.

На конец 2012г.

изменения

Удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса (коэффициент  финансовой автономии предприятия),%

 

Удельный вес заемного капитала (коэффициент финансовой зависимости),%

 

Коэффициент текущей задолженности 

 

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

 

Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом

 

Коэффициент финансового левериджа (плечо финансового рычага)

55,1

 

 

 

44,9

 

 

33,9

 

66,1

 

 

1,23

 

 

0,81

52,5

 

 

 

47,5

 

 

38,2

 

61,8

 

 

1,1

 

 

0,906

- 2,6

 

 

 

+ 2,6

 

 

+4,3

 

- 4,3

 

 

-0,13

 

 

+ 0,096


 

Оценка изменений, которые  произошли в структуре капитала, может быть разной с позиций инвесторов и предприятия. Для банков и прочих кредиторов более надежна ситуация, если доля собственного капитала у клиентов более высокая. Это исключает финансовый риск. Предприятия же, как правило, заинтересованы в привлечении заемных средств по двум причинам:

1)проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль;

2) расходы на выплату  процентов обычно ниже прибыли,  полученной от использования заемных средств в обороте предприятия, в результате чего повышается рентабельность собственного капитала.

В рыночной экономике  большая и все увеличивающаяся  доля собственного капитала вовсе не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств свидетельствует о гибкости предприятия, его способности находить кредиты и возвращать их, т.е. о доверии к нему в деловом мире.

Наиболее обобщающим показателем среди выше рассмотренных является коэффициент финансового левериджа. Все остальные показатели в той или иной мере определяют его величину.

Нормативов соотношения  заемных и собственных средств практически не существует. Они не могут быть одинаковыми для разных отраслей и предприятий. Доля собственного и заемного капитала в формировании активов предприятия и уровень финансового левериджа зависят от отраслевых особенностей предприятия. В тех отраслях, где медленно оборачивается капитал и высокая доля внеоборотных активов, коэффициент финансового левериджа не должен быть высоким. В других отраслях, где оборачиваемость капитала высокая и доля основного капитала низкая, он может быть значительно выше.

Уровень финансового  рычага зависит также от конъюнктуры  товарного и финансового рынка, рентабельности основной деятельности, стадии жизненного цикла предприятия и т.д.

Для определения нормативного значения коэффициентов финансовой автономии, финансовой зависимости  и финансового левериджа необходимо исходить из фактически сложившейся структуры активов и общепринятых подходов к их финансированию.

Постоянная часть оборотных активов - это тот минимум, который необходим предприятию для осуществления операционной деятельности и величина которого не зависит от сезонных колебаний объема производства и реализации продукции. Как правило, она полностью финансируется за счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств.

Информация о работе Основные принципы учета затрат на примере мебельной ООО «Крепость»