Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в раскрытии видов и классификации затрат.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность затрат;
- дать понятие затрат и их классификации
- проанализировать затраты на производство
Объект исследования анализ затрат на производство мебельной фабрики ООО «Крепость».
Введение
3
1. Теоретические основы экономической сущности затрат
5
1.1.Затраты как управляемая экономическая категория.
5
1.2. Понятие затрат и их классификация
10
2. Основные принципы учета затрат на примере мебельной ООО «Крепость»
19
2.1. Краткая характеристика ООО «Крепость»
19
2.1. Анализ затрат на производство ООО «Крепость»
27
Заключение
32
Список использованных источников
Переменная часть оборотных активов подвержена колебаниям в связи с сезонным изменением объемов деятельности. Финансируется она обычно за счет краткосрочного заемного капитала, а при консервативном подходе - частично и за счет собственного капитала.
2.2. Анализ затрат на производство ООО «Крепость»
На практике компания, как правило, выделяет центры финансовой ответственности - подразделения, по которым производится управленческий учет. Для оптимизации затрат по каждому центру проводится ряд аналитических процедур.
Вертикальный анализ позволяет определить структуру управленческих затрат, выявить наиболее значимые, а также контролировать их изменения (табл. 2.2.1). Доля статей затрат рассчитывается как отношение суммы затрат по отдельной статье (группе статей) к общей величине затрат, умноженной на 100%. К наиболее значимым группам статей затрат относятся себестоимость проданных товаров, затраты на оплату труда, материальные затраты.
(руб.)
Статья затрат по основной деятельности |
2011 год |
Доля статьи затрат |
2012 год |
Доля статьи затрат |
Прочие затраты |
2 941 005,77 |
9,35% |
1 975 507,45 |
5,53% |
Амортизация |
70 788,80 . |
0,23% |
95 984,22 |
0,27% |
Материальные затраты |
2 709 500,49 |
8,62% |
2 921 265,31 |
8,17% |
Затраты на оплату труда |
2 448 724,23 |
7,79% |
3 088 947,64 |
8,64% |
Социальное страхование |
432 010,22 . |
1,37% |
546 743,73 |
1,53% |
Налоги |
535 100,08 . |
1,7% |
512 918,61 |
1,44% |
Себестоимость проданных товаров |
22 307 316,20 |
70,94% |
26 600 815,32 |
74,42% |
Итого |
31 444 445,79 |
100% |
35 742 182,28 |
100% |
Вертикальный анализ проводят в рамках одного отчетного периода. Однако, рассчитав процентные соотношения показателей, часто прибегают к анализу динамики затрат - горизонтальному анализу, прослеживая изменение показателей в течение ряда периодов (табл. 3). При проведении горизонтального анализа темп прироста затрат рассчитывается как процентное соотношение величины затрат расчетного периода к величине затрат базового периода, уменьшенной на единицу.
(руб.)
Статья затрат по основной деятельности |
2011 год |
2012 год |
Темп прироста |
Прочие затраты |
2 941 005,77 |
1 975 507,45 . |
-32,83% |
Амортизация |
70 788,80 |
95 984,22 |
35,59% |
Материальные затраты |
2 709 500,49 |
2 921 265,31 |
7,82% |
Затраты на оплату труда |
2 448 724,23 |
3 088 947,64 |
26,15% |
Социальное страхование |
432 010,22 |
546 743,73 |
26,56% |
Налоги |
535 100,08 |
512 918,61 |
-4,15% |
Себестоимость проданных товаров |
22 307 316,20 |
26 600 815,32 |
19,25% |
Итого |
31 444 445,79 |
35 742 182,28 |
13,67% |
Таким образом, из приведенных таблиц видно, что общие управленческие затраты за 2012 год превысили аналогичный показатель прошлого года на 13,67%. В частности, амортизация выросла на 35,59%, затраты на оплату труда увеличились на 26,15%. Себестоимость проданных товаров возросла на 19,25%, а прочие затраты снизились на 32,83%. Для того чтобы определить, положительный или отрицательный результат такая динамика оказала на экономику компании, целесообразно сопоставить рост затрат и доходов.
Для комплексного анализа динамики хозяйственной деятельности компании необходимо определить темп изменения не только сумм по управленческим статьям затрат, но и по соответствующим статьям доходов (табл. 2.2.4). Анализ показывает, что за исследуемый период доходы увеличились на 17,4%, а общие затраты возросли на 13,67%. Такое соотношение находится в пределах нормы.
(руб.)
Статья оборотов |
2011 год |
2012 год |
Темп прироста |
Доходы от основной деятельности |
37 247 219,57 |
43 594 416,67 |
17,04% |
Затраты по основной деятельности |
31 444 445,79 |
35 742 182,28 |
13,67% |
В первую очередь необходимо оптимизировать затраты, формирующие себестоимость (увеличились на 19,25%), а также расходы на оплату труда (повысились на 26,15%). Одним из способов оптимизации затрат является внедрение в компаниях мотивационных схем. Так, в мотивационной схеме оптимизации расходов на оплату труда можно предусмотреть расчет премий, основанный на превышении темпа прироста доходов от реализации над темпом прироста заработной платы.
Если говорить о снижении себестоимости проданных товаров, в этом случае мотивационная схема специалиста по закупкам должна включать в себя положение по выплате премиальной части только при превышении темпа роста продаж товаров над темпами роста себестоимости проданных товаров.
Аналогичный подход можно применять и по другим статьям затрат, требующим особого внимания в связи с их непропорциональным ростом.
Для оценки текущего состояния экономики компании и перспектив производства целесообразно использовать маржинальный анализ
Анализ управленческих затрат часто используется в блоке маржинального анализа - соотношения объема продаж, себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В основе маржинального анализа лежит деление затрат на постоянные и переменные (табл. 2.2.5). Как правило, отнесение затрат к постоянным или переменным зависит от специфики деятельности компании, а также ее учетной политики.
Статья затрат по основной деятельности |
2012 год |
Постоянные затраты |
Переменные затраты |
Прочие затраты |
1 975 507,45 |
818 304,22 |
1 157 203,23 |
Амортизация |
95 984,22 |
95 984,22 |
- |
Материальные затраты |
2 921 265,31 |
34 380,91 |
2 886 884,40 |
Социальное страхование |
546 743,73 |
377 253,40 |
169 490,33 |
Налоги |
512 918,61 |
390 572,40 |
122 346,21 |
Себестоимость проданных товаров |
26 600 815,32 |
- |
26 600 815,32 |
Итого |
35 742 182,28 |
3 841 691,13 |
319 00 491,15 |
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Его определяют как разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Маржинальная прибыль в рассматриваемом примере составляет 11 693 925,52 руб. (43 594 416,67 - 31 900 491,15).
Деление затрат на постоянные и переменные, а также определение маржинального дохода позволяет рассчитать влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции и тот объем продаж, начиная с которого компания получает прибыль. Как правило, делается это на основе модели безубыточности.
Точка безубыточности равна отношению постоянных расходов к коэффициенту маржинальной прибыли, который является соотношением маржинальной прибыли к доходам. В примере он составит 0,2682 (11 693 925,52 руб. : 43 594 416,67 руб.). Соответственно точка безубыточности равна 14 323 978,86 (3 841 691,13 : 0,2682). Это означает, что в данной точке сумма постоянных и переменных затрат равна выручке от продаж и компания не имеет ни убытков, ни прибыли от своей деятельности, то есть находится в точке безубыточного производства.
Точка безубыточности может определяться в денежном выражении, в единицах продукции, а также с учетом ожидаемого размера прибыли.
Заключение
Таким образом, затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
Одной из важнейших задач развития бизнеса является оптимизация затрат или достижение такого их уровня, который обеспечивает требуемый финансовый результат при условии выполнения производственных и других планов предприятия. Среди традиционных инструментов оптимизации затрат можно выделить две группы: стратегические мероприятия по снижению затрат и инструменты регулярного управления затратами.
К первой группе относятся, в частности, реструктуризация бизнеса в форме выделения непрофильных активов и сокращения избыточных мощностей, переход на систему тендерных закупок, сокращение персонала, приобретение ключевых поставщиков ресурсов, поглощение конкурентов, отказ от практики взаимозачетов и расчетов векселями.
Подобные меры, как правило, приводят к существенному снижению затрат, но их недостаточно для обеспечения экономного использования ресурсов предприятия. Для этого необходимы инструменты регулярного управления затратами, важнейшими из которых являются планирование и контроль затрат и программа мероприятий по снижению затрат
При анализе затрат необходимо:
а) исчислить темп роста затрат по сравнению с предыдущим годом;
б) исчислить структуру затрат и выявить изменения в ней;
в) установить факторы, вызвавшие изменения отдельных затрат.
Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа, являются отчетные данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
Управление затратами - неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Некоторые классификации практически идентичны. Например, классификации, сгруппированные по связи с технологическим процессом. При анализе затрат становится очевидно, что затраты по трем классификационным основаниям (например, прямые, основные и затраты на продукт) практически идентичны, что в практической деятельности влечет отказ от их использования в полном объеме.
Таким образом, предприятиям при делении поля затрат по определенным основаниям следует обращать внимание на классификации, способствующие достижению поставленной управленческой задачи. Причем выбирать следует разноплановые классификации, освещающие различные аспекты калькулирования и принятия управленческих решений.
Информация о работе Основные принципы учета затрат на примере мебельной ООО «Крепость»