Основные производственные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 22:18, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики ознакомилась с расположением хозяйства, его специализацией, с важнейшими экономическими показателями производственной деятельности, изучила структуру органов управления. Также во время прохождения производственной практики изучила обеспеченность хозяйства основными производственными фондами и современными информационными технологиями.
Хозяйство специализировано на выращивании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АГРО-ПЕЛИЩЕ» 5
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРО-ПЕЛИЩЕ» 9
2.1 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………..9
2.2 ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ СОСТАВ, ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ..…………………………………………………………………………………………………13
3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ОАО «АГРО-ПЕЛИЩЕ» 15
4 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧКЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2.2 – Анализ структуры основных средств ОАО  «Агро-Пелище»

 

Вид основных средств

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г. к 2009 г., %

Остаток на конец года, млн.

руб.

Удельный вес, %

Сумма начислен-ной амортиза-ции, млн.руб.

Остаток на конец года, млн.

руб.

Удельный

вес, %

Сумма начислен-ной амортиза-ции, млн.руб.

Остаток на конец года, млн.

руб.

Удельный вес, %

Сумма начислен-ной амортиза-ции, млн.руб.

Производствен-ные фонды

39002

99,69

13884

47324

99,73

17059

81242

99,80

30090

208,30

в том числе: здания и сооружения

26607

67,90

9711

31336

65,86

11461

53978

66,18

20960

202,87

машины и оборудование

9880

25,2

3902

13015

27,35

5219

18111

22,20

8253

183,31

транспортные средства

710

1,81

253

789

1,66

360

1699

2,08

853

239,29

инструмент, инвентарь и принадлежности

8

0,02

7

8

0,017

7

8

0,01

7

100

рабочий скот и животные основного  стада

1792

4,66

6

2171

4,56

7

7441

9,12

12

415,23

многолетние насаждения

5

0,01

5

5

0,01

5

5

0,006

5

100

Передаточные устройства

119

0,3

100

127

0,27

205

158

0,2

120

132,77

Прочие основные средства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

39121

100,00

13984

47451

100,00

17168

81400

100,00

30210

208,07


 

Данные таблицы 2.2.2 свидетельствуют  о том, что за три года стоимость  основных средств ОАО «Агро-Пелище» возросла в 2,1 раза (на 108,07%). Из них стоимость основных производственных фондов увеличилась на 108,3%, наличие передаточных устройств увеличилось на 32,77%.

В числе производственных фондов значительно увеличилась  стоимость зданий и сооружений – более чем в 2 раза, стоимость машин и оборудования – в 1,8 раза, также увеличилась стоимость транспортных средств практически на 140%, стоимость рабочего скота и животных основного стада увеличилось в 4 раза. Стоимость инструмента, инвентаря и принадлежностей, а также стоимость многолетних насаждений осталась без изменений.

В целом хозяйство ОАО «Агро-Пелище» обеспечено основными средствами, о чем свидетельствует рост фондообеспеченности и фондовооруженности. Основные фонды используются недостаточно эффективно, так как фондоотдача за анализируемый период снизилась на 44,5%, а фондоёмкость увеличилась практически в 2 раза.

 

3 иНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ОАО «Агро-Пелище»

 

Одним из способов повышения  эффективности хозяйственной деятельности  на ОАО «Агро-Пелище» является внедрение  прогрессивных технологических  средств в информационные процессы: средств вычислительной техники, телекоммуникаций и программного обеспечения, а также автоматизированных систем управления.

Процесс информационного  обеспечения управленческого решения  на комбинате включает шесть этапов:

  1. Сбор и подготовка информации. Выполняется вручную или машинным способом с использованием различных носителей информации.
  2. Регистрация информации.
  3. Передача информации.
  4. Обработка информации. Выполняется с помощью специальных технических средств и вычислительной техники.
  5. Хранение информации. Здесь предполагается также систематизация информации, в результате чего создается база данных.
  6. Воспроизведение информации. Это осуществляется в виде распечатки документа или на экране компьютера.

Автоматизированная система  сбора, обработки и хранения, представляющая собой разветвленную сеть регистрирующих устройств, линий связи и ЭВМ, сокращает время между возникновением информации и ее использованием в аналитической работе. Технические средства обеспечивают своевременное доведение информации о процессах, происходящих на предприятии, до руководителей и других работников управления. Применение современных информационных технологий дает возможность выполнить быстрый поиск и трудоемкие расчеты, а также отображать результаты в приемлемой форме.

Из таблицы 2.1 видно, что в ОАО «Агро-Пелище» для автоматизации бухгалтерского учета используется  20 единиц ПЭВМ, из них 5 единиц находятся в бухгалтерии, 1 единицы – в экономическом отделе и 4 единиц у других специалистов, на которых установлена Windows XP.[5]

Таблица 2.1 – Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО «Агро-Пелище»

Наименование  показателя

Всего ед.

Наличие персональных электронно-вычислительных машин, всего

10

в том числе:

    в  бухгалтерии организации

5

     в  экономическом отделе 

1

у других специалистов

4

Наличие локальной  вычислительной сети(ЛВС) организации

1

Наличие доступа  к сети Интернет

1

Наличие полной автоматизации всех участков учета

 

Наличие автоматизации  отдельных участков

 

учет основных средств

1

учет материальных ценностей

1

учет животных на выращивании и откорме

 

     учет  труда и заработной платы

1

учет затрат на производство

 

учет готовой  продукции, включая отгрузку и реализацию

 

учет финансовых операций, других средств и источников

1

других участков учета

1

Для автоматизации  учетно-экономических и управленческих задач используется прикладное программное  обеспечение

 

ТПК«Нива»

 

«1 С»

 

Прочее

1


На предприятии установлен стандартный пакет Microsoft Office 2007. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Наиболее широко используются Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

Microsoft Office Word 2007 содержит полный набор средств для работы с текстами и имеет удобный интерфейс. Microsoft Office Excel 2007 – программа для работы с электронными таблицами, обладает мощными вычислительными возможностями, великолепными средствами составления деловой графики, обработки текстов, введения баз данных. С помощью этих программ создаются многие документы (бизнес-планы, годовые отчеты, инструкции, прогнозные программы и др.).

Ведение бухгалтерского учета в ОАО «Агро-Пелище» начиная  с этого 2012 года осуществляется с  помощью  типового программного комплекса «НИВА-СХП», разработанного информационно-вычислительным унитарным республиканским предприятием «ГИВЦ Минсельхозпрода». Благодаря широким функциональным возможностям ТПК «НИВА-СХП» позволяет автоматизировать различные участки бухгалтерского учета.

Подсистемы ТПК «НИВА-СХП»:

1. Учет основных  средств и нематериальных активов;

2. Учет производственных  запасов и готовой продукции;

3. Учет животных  на выращивании и откорме;

4. Учет денежных  средств и расчетных операций;

5. Учет труда,  заработной платы и кадров;

6. Учет затрат  на производство сельскохозяйственной  продукции;

7. Учет финансовых  результатов и отчетности.[4]

Подсистема  «Учет основных средств и нематериальных активов»:

- учет движения  ОС и НМА: поступление, выбытие,  перемещение;

- начисление  амортизации по ОС и НМА различными методами: линейным без индексации, линейным с индексацией, нелинейным методом суммы лет, нелинейным методом уменьшаемого остатка, производительным;

- переоценка  ОС;

- инвентаризация  ОС и НМА;

- учет драгоценных  металлов, содержащихся в объектах учета.

Подсистема  «Учет производственных запасов  и готовой продукции»:

- приобретение  материальных ценностей у поставщиков;

- оприходование  материальных ценностей, изготовленных  собственными производствами организации;

- оприходование  продукции растениеводства, животноводства;

- оприходование  материальных ценностей от ликвидации (выбытия) ОС и прочего имущества;

- оприходование  излишков, выявленных в результате  инвентаризации;

- внутреннее  перемещение, списание и выбытие  на сторону (реализация).

Подсистема  «Учет животных на выращивании и  откорме»:

- количественный  и стоимостной учет животных, находящихся на выращивании и  откорме (голов, живой вес);

- учет животных  по местам их эксплуатации, материально-ответственным  лицам, классификационным группам, видам и т. п.;

- учет поступления  приплода животных;

- учет поступления  животных со стороны, от физических  и юридических лиц;

- учет поступления  животных из основного стада;

- учет внутренних  перемещений животных – от  одного материально-ответственного лица к другому;

- учет взвешивания  животных;

- перевод  из одной возрастной группы  в другую группу;

- учет выбытия  животных.

Подсистема  «Учет денежных средств и расчетных  операций»:

- учет кассовых  операций;

- учет денежных  средств на текущих, специальных и валютных счетах в банках;

- учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, разными  дебиторами и кредиторами;

- учет расчетов  по кредитам и займам;

- учет расчетов  с подотчетными лицами и персоналом  по прочим операциям;

- учет расчетов по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению;

- учет внутрихозяйственных  расчетов.

Подсистема  «Учет труда, заработной платы и  кадров»:

- кадровый  учет в сельскохозяйственной  организации;

- начисление  зарплаты по окладам, по часовым тарифным ставкам, применяемым для работников растениеводства, животноводства, с учетом количества и качества полученной продукции, за сдельно выполняемую работу;

- учет материальной  помощи, подарков, выданные как в  натуральной форме, так и денежной, различных доплат и удержаний;

- начисление  пособий по временной нетрудоспособности  – больничных листов, декретных,  пособий матерям, детям разных  возрастных групп, предусмотренные  законодательством;

- начисление  отпуска и компенсации за неиспользованный  отпуск;

- расчет налогов  по зарплате с сотрудников  и организации;

- формирование  отчетов и справок по заработной  плате как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Подсистема  «Учет затрат на производство с/х  продукции»:

- учет затрат  в основном производстве;

- учет затрат  во вспомогательных производствах,  учет расходов по содержанию  и эксплуатации машин и оборудования;

- учет общепроизводственных  затрат и общехозяйственных расходов;

- учет расходов  в обслуживающих хозяйствах и  производствах;

- распределение затратных счетов по каждому виду деятельности и объекту затрат.

Подсистема  «Учет финансовых результатов и  отчетности»:

Информация о работе Основные производственные фонды