Основные тенденции развития мировой экономической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 02:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление тенденций и перспектив мирового развития экономической системы. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные тенденции развития мировой экономической системы в на рубеже XX-XXI веков.
- рассмотреть влияние мировых экономических тенденций на экономику РФ
- проанализировать тенденции развития субъектов мировой экономической системы в 2009-2013 гг.
- дать прогноз и рассмотреть перспективы развития субъектов экономической системы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные тенденции развития мировой экономической системы.
1.1.Тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков. ------------------5
1.2. Глобализация как тенденция мирового экономического развития -------7
1.3. Влияние мировых экономических тенденций на экономику РФ ---------- 9
Глава 2. Анализ основных тенденций развития мировой экономической системы в 2009-2013 гг.
2.1. Анализ тенденций экономической системы в зоне Евро ------------------17
2.2. Анализ тенденций развития экономической системы в странах с формулирующимся рынком ------------------------------------------------------------19
2.3. Анализ тенденций развития экономической системы РФ ------------------24
Глава 3. Прогноз и перспективы развития субъектов экономической системы.
3.1. Прогноз и перспективы экономического развития зоны Евро -------------30
3.2. Прогноз и перспективы экономического развития содружества независимых государств (СНГ) -------------------------------------------------------32
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОС РЕГ КП.docx

— 1.99 Мб (Скачать файл)

Если материализуются  риски замедления роста, состояние  внешнеэкономических счетов ухудшится, что обычно ведет к усилению оттока капитала и созданию давления на валюты, особенно в странах-импортерах биржевых товаров с крупными потребностями во внешнем финансировании (Украина). Более гибкие обменные курсы и уменьшение

балансовых несоответствий (Казахстан, Россия) будут способствовать смягчению влияния этих негативных событий на рост по сравнению со спадом 2009 года. Влияние на Россию (если материализуются какие-либо из рисков замедления роста) будет иметь принципиальное значение для региона в целом, учитывая тесные связи между Россией и другими странами СНГ через торговлю, прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и денежные переводы мигрантов.

В этих условиях крупнейшим странам СНГ следует воспользоваться текущей, пока еще динамичной, экономической ситуацией, чтобы восстановить буферные резервы для проведения налогово-бюджетной политики. В России ненефтяной бюджетный дефицит более чем в три раза превышает уровень до Великой рецессии.

В странах-импортерах биржевых товаров корректировка бюджета должна быть нацелена на придание понижательной направленности динамике государственного долга (Кыргызская Республика, Таджикистан), что также позволит уменьшить внешнюю уязвимость за счет сокращения крупных дефицитов счета текущих операций (Армения, Грузия).

Меры консолидации должны сопровождаться структурными реформами, укреплением бюджетных основ и повышением качества и эффективности государственных расходов.

В некоторых странах требуется дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики, чтобы взять под контроль инфляционные ожидания (Беларусь, Монголия, Узбекистан). Однако, если материализуются риски замедления роста, может потребоваться либерализация денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики с поддержанием баланса между насущными потребностями стабилизации и среднесрочными целями.

Риски на мировом уровне также обусловливают необходимость  ускорить восстановление нормального состояния финансовой системы и повысить устойчивость региона к негативным внешним вторичным эффектам финансового стресса. Хотя уже достигнуты определенные успехи в укреплении банковской системы, балансы банков в ряде стран  по-прежнему находятся в неблагополучном состоянии со значительной долей необслуживаемых кредитов (Украина) и низкими показателями достаточности капитала (Казахстан, Кыргызская Республика, Таджикистан).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономический подъем столкнулся  с новыми трудностями, и неопределенность существенно ухудшает перспективы. Одна из главных причин состоит в  том, что меры политики в основных странах с развитой экономикой не привели к восстановлению уверенности  в среднесрочных перспективах. Риски  больших отклонений, например, связанные  с жизнеспособностью зоны евро или  серьезными ошибками в налогово-бюджетной  политике США, продолжают вызывать озабоченность  инвесторов.

В настоящее время директивные  органы сталкиваются с серьезными трудностями. Во многих странах с развитой экономикой вливания ликвидности позитивно  сказываются на финансовой стабильности и уровнях производства и занятости, но это влияние, возможно, идет на убыль. Многие правительства по-настоящему взялись за сокращение чрезмерного  дефицита, но ввиду высокой неопределенности, низкой уверенности и слабых финансовых секторов значительные достижения в  бюджетной сфере сопровождаются неудовлетворительными показателями роста или рецессией.

В странах с формирующимся  рынком и развивающихся странах  директивные органы сознают необходимость  восстановления пространства для проведения налогово-бюджетной и денежно-кредитной  политики, но задаются вопросом, как  следует калибрировать политику в условиях значительных внешних  рисков снижения темпов роста.

Принятие действенных  мер политики в основных странах  с развитой экономикой имеет решающее значение для улучшения перспектив и укрепления уверенности в будущем. В краткосрочной перспективе  главные задачи сводятся к тому, чтобы исключить возможность  сценариев больших отклонений и  принять конкретные планы по сокращению государственного долга в среднесрочной  перспективе.

Кризис в зоне евро остается наиболее явной угрозой для мировых  перспектив. ЕЦБ создал механизм, способствующий более полному отражению низких директивных ставок в стоимости  заимствования на периферии, где  опасения инвесторов относительно жизнеспособности евро ведут к повышению рыночных ставок до очень высоких уровней. Странам на периферии необходимо продолжать вносить коррективы в  свою экономику. Правительства должны выполнить свое обязательство сделать  защитный механизм зоны евро более  гибким. В частности, ЕМС должен осуществлять интервенции в банковских системах и оказывать поддержку суверенным заемщикам, а руководители стран  должны работать над формированием  подлинного экономического и валютного  союза. Это требует создания банковского  союза с единой системой обеспечения  финансовой стабильности и принятия мер по бюджетной интеграции, исходя из принципа, что усиление страховых  механизмов в масштабе зоны евро должно сопровождаться усилением контроля в масштабе зоны евро.

Законодательные органы США  должны в ближайшее время устранить  угрозу фискального обрыва и повысить верхний лимит долга; если они  этого не сделают, в экономике  США может возобновиться рецессия, с негативными последствиями  для остального мира. Кроме того, директивным органам США срочно необходимо определить действенные  бюджетные планы на среднесрочную  перспективу. Официальным органам  Японии необходимо неуклонно проводить  в жизнь планируемые корректировки  в экономике и определить новые  меры, призванные остановить и вскоре повернуть вспять повышение уровня государственного долга относительно ВВП.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Апокин А.Ю. Мировая экономика в долгосрочной перспективе,-2013 г.
  2. Кудрин А. Макроэкономическая политика,-2007
  3. Королева И.С. Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет,-2003
  4. PriceWaterHouseCoopers Прогноз развития мировой экономики в 2013 году
  5. Доклад ООН Экономическое развитие Доклад о мировом развитии(World Development Report),-2012
  6. Доклад ООН  Мировое экономическое положение и перспективы 
    (World Economic Situation and Prospects),-2012
  7. Доклад ООН  Перспективы развития мировой экономики (Global Economic Prospects ),-2012
  8. Доклад ООН Обзор мирового экономического и социального положения 
    (World Economic and Social Survey),-2012
  9. Минэкономразвития России Итоги и тенденции мировой экономики  http://www.economy.gov.ru
  10. Журнал международного права и международных отношений “Глобализация мировой экономики” ,-2010

 


Информация о работе Основные тенденции развития мировой экономической системы