Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:04, доклад
Теория прав собственности оформилась в особый раздел буржуазной политической экономии в 60-70-е годы. В настоящее время ее развитие продолжается уже не столько в качестве самостоятельной концепции с четко очерченными границами, сколько в качестве методологической и общетеоретической основы трех новых направлений экономического анализа - экономики права, новой экономической истории и теории экономических организаций. Семейство этих подходов обозначается обычно терминами "трансакционная экономика" и "неоинституционализм".
- раскрыть сущность понятия
«оппортунистическое поведение»
- рассмотреть некоторые частные случаи его проявления;
- определить природу и предпосылки возникновения;
- проанализировать возможные
средства профилактики
- писать методы его урегулирования.
Современная практика показывает, что каждая корпорация независимо от ее профиля и сферы деятельности сталкивается с так называемым оппортунистическим поведением со стороны работников. Такой тип поведения имеет свои предпосылки, виды и формы проявления, а также степень влияния на итоговые показатели проделанной работы вкорпорации, т.е. результатов профессиональной деятельности. Довольно широкий спектр индивидуального поведения сотрудников разделяется по абсолютно разным основаниям, среди которых в доминирующем положении находятся критерии лояльности к организационным предписаниям и критерии механизма применения санкций. Немаловажным аспектом является психологический фактор. Каждый работник компании представляет собой личность, которой присуще те или иные черты, прямым образом влияющие на его манеру поведения и восприятие всего происходящего в организации. Более того, стоит отметить, что современные направления различного рода теорий отошли от понимания организации, как «закрытого ящика», занявшись раскрытием всех внутренних механизмов, а также инструментов принятия решений. Следствием является тот факт, что индивидуальное поведение стало рассматриваться не только в виде пассивного ответа на конкретные требования корпорации, но и в виде активного посыла, который, исходя из своей сущности, изменяет организационные действия.