Основы теории рыночного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 01:51, контрольная работа

Описание работы

Производство:
1)Взаимодействие человека и природы,преобразование предметов природы в продукты
2)Взаимодействие людей,вступающих в отношения по поводу использования природных ресурсов и распределения результатов производства

Файлы: 1 файл

консп м.э.docx

— 141.24 Кб (Скачать файл)

 

Факторы,влияющие на эластичность:

  • значимость блага для потребителя(больше значимость=>ниже эластичность)
  • наличие дешевых благ-заменителей
  • удельный вес в доходе потребителя(занимет большую долю=>высокая эластичность)
  • степень насыщения рынка благом(чем выше обеспеченность предметом многократного использования,тем ниже эластичность,и наоборот)

Эластичность спроса по доходу – показатель степени чувствительности спроса к изменению доходов потребителя(дельтаQ*I/дельтаI*Q)

Спрос по доходу является эластичным,когда процентное изменение дохода меньше процентного изменения величины спроса

Спрос по доходу неэластичный,если процентное изменение дохода больше процентного изменения величины спроса

Разное реагирование потребителя в отношении разных благ послужило основой для выделения разных типов благ:

Нормальные блага – (положительная убывающая эластичность спроса по доходу) – каждое равновеликое увеличение дохода сопровождается убыванием величины спроса(пища,одежда итд)

Блага первой необходимости – блага,спрос на которые практически не зависит от уровня дохода

Предметы роскоши – блага,спрос на которые растет большими темпами,чем уровень дохода.

Неполноценное благо – спрос сокращается с ростом дохода потребителей

Перекрестная эластичность (EYX(PX)) – степень изменения спроса на благо Y в зависимости от изменения цены блага Х

ED(YX)=%изменения величины спроса на благоY/%изменения цен блага X=дельтаQY*PX/дельта PX*QY

 

Эластичность предложения по цене – показатель степени чувствительности предложения к изменению цены, который отражает меру изменения величины предложения блага в зависимости от изменения его цены


 

Эластичное предложение – изменение цены блага приводит к большему,чем пропорциональное, изменению величины предложения этого блага

Неэластичное предложение – изменение цены блага приводит к меньшему,чем пропорциональное, изменению величины предложения этого блага

 

Эластичность спроса по цене в краткосрочном периоде ниже,чем в долгосрочном(предпочтения меняются не сразу)

Эластичность предложения по цене в долгосрочном периоде выше,чем в краткосрочном.(ограничена возможность производственных мощностей)

 

Эластичность измеряемая по дуге – показывает степень чувствительности величины спроса между двумя точками

Эластичность,определяемая в точке – показывает степень чувствительности величины спроса при самом незначительном изменении цены в данной точке


Информация о работе Основы теории рыночного поведения