Основы затратного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование процесса оценки стоимости бизнеса затратным подходом. В соответствии с целью были поставлены и разрешены следующие задачи:
дать характеристику понятия затратного подхода к оценке бизнеса;
определить положительные и отрицательные стороны применения затратного подхода к оценке бизнеса;
охарактеризовать основные методики, с помощью которых осуществляется оценка бизнеса затратным подходом;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…2

Глава 1. Характеристика оценки имущества и ее подходы………..…………....4

1.1. Общее понятие оценки стоимости имущества, объекты оценки, виды оценочной стоимости. ………………………………. …………………………......4

1.2. Основные подходы и методы, используемые при оценке имущества……....6

Глава 2. Затратный подход…………………………………………………….....13

2.1. Сущность, общая характеристика затратного подхода……………………..14

2.2. Методы затратного подхода…………………………………………………..16

Глава 3. Характеристика и сущность методов стоимости чистых активов и метода ликвидационной стоимости…………………………………………….....22

3.1. Метод стоимости чистых активов…………………………………………....22

3.2. Метод ликвидационной стоимости……………………………………….......24

Заключение………………………………………………………………….……..26

Список используемой литературы……………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.15 Кб (Скачать файл)

Co = Зс ⋅ Кмс ⋅ Кт ⋅ Ки ,

где Со - стоимость объекта (нематериального  актива);

Зс - сумма всех затрат;

Кмс - коэффициент морального старения;

Кт - коэффициент технико-экономической  значимости (определяется только для  изобретений и полезных моделей);

Ки - коэффициент, отражающий процессы в i-м году, учитывается на основе динамики цен.

Коэффициент технико-экономической  значимости Кт устанавливается по следующей  шкале:

1,0 изобретения, относящиеся к  одной простой детали, изменению  одного параметра простого процесса, одной операции процесса, одного  ингредиента рецептуры;

1,5 изобретения, относящиеся к  конструкции сложной детали не  основного узла, изменению нескольких  параметров несложных операций, изменению нескольких неосновных  ингредиентов в рецептуре;

2,0 изобретения, относящиеся к  одному основному или нескольким  неосновным узлам, части неосновных  процессов, части неосновной рецептуры;

2,5 изобретения, относящиеся к  конструкциям машин, приборов, станков,  аппаратов, технологическим процессам,  рецептурам;

3,0 изобретения, относящиеся к  конструкциям со сложной системой  контроля, сложным комплексным технологическим  процессам, рецептуре особой сложности;

4,0 изобретения, относящиеся к  конструкциям, технологическим процессам,  рецептуре особой сложности и  главным образом к новым разделам  науки и техники;

5,0 изобретения, не имеющие прототипа,  пионерские изобретения.

Метод индексации затрат

Метод индексации затрат заключается  в индексации фактически понесенных правообладателем в прошлом затрат на создание оцениваемого объекта интеллектуальной собственности к дате оценки. При  проведении индексации следует руководствоваться  индексами изменения цен по элементам  затрат. При отсутствии доступной  достоверной информации об индексах изменения цен по элементам затрат возможно использование индексов изменения  цен по соответствующим отраслям промышленности или других соответствующих  индексов.

Метод тренда исторической стоимости

Во многих случаях затратный  подход занижает стоимость торговой марки, однако, существует один метод  на основе затратного подхода, который  иногда используется для оценки стоимости  маркетинговых нематериальных активов  — метод тренда исторической стоимости. В данном методе идентифицируются фактические  исторические затраты на развитие или  приобретение актива, а затем с  помощью соответствующих коэффициентов  на основе индекса инфляции строится тренд до момента оценки. При использовании  этого метода важно включать только затраты, связанные непосредственно  с разработкой или приобретением  рассматриваемых торговых марок. Эти  затраты обычно включают, например, рекламные и содействующие расходы, юридические издержки и регистрационные  сборы. В принципе, исторические расходы на рекламу и продвижение торговой марки можно получить из различных исторических отчетов, подготавливаемых компаниями. Может потребоваться включение и других затрат, относящихся к разработке торговой марки — через изучение подробных отчетов о прибылях и убытках, а также в результате обсуждений проблемы с руководством. Следует вносить трендовые поправки в исторические расходы для того, чтобы они отражали текущие цены, по состоянию на дату оценки.

 Глава 3.  Характеристика и сущность методов стоимости чистых активов и метода ликвидационной стоимости.

3.1. Метод стоимости чистых  активов.

Метод чистых активов - этот метод не требует идентификации аналогов, а основывается только на данных оцениваемой фирмы. В этом его преимущество, но в то же время и недостатки. Как известно, бизнес покупается ради будущих доходов, а не прошлых затрат. Суть метода в том, что определяется рыночная стоимость активов путем коррекции данных баланса, из которой вычитается рыночная стоимость обязательств. Показатель стоимости чистых активов введен Гражданским кодексом РФ для оценки степени ликвидности организаций.

Чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов  акционерного общества, принимаемых  к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету [5,с.24]. Порядок расчета стоимости чистых активов в бухгалтерской оценке определяется в соответствии с Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ. Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния бизнеса на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов.

Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки:

-бухгалтерский баланс;

-отчеты: о финансовых результатах,  о движении денежных средств;

-приложения к ним.

Могут использоваться и другие официальные  формы бухгалтерской отчетности, а также внутренняя отчетность предприятия. Определение рыночной стоимости реальных активов предприятия должно проводиться с учетом: физического износа, экономического износа, технологического износа и функционального износа. Указанные виды износа учитываются при определении рыночной стоимости в первую очередь реальных активов длительного пользования. Последние могут также называться инвестиционными товарами. Рыночная стоимость так называемых расходных активов, а также оборотных фондов, в виде запасов готовой продукции, может приниматься равной их неамортизированной балансовой стоимости, так как предполагается, что за сравнительно короткое время после их приобретения или создания собственными силами рыночная стоимость этих видов имущества не успела в значительной мере изменится по сравнению с рыночной ценой, по которой они приобретались или предлагаются к реализации.

Физический износ - степень исчерпания "паспортного" фонда рабочего времени (срока службы).

Экономический износ - обесценение  имущества (в т.ч. аналогичного), которое  произошло в связи с изменением соотношения между спросом и  предложением в случае, когда предложение  увеличилось по сравнению со спросом.

Технологический износ - обесценение  актива (оборудование, патентов и пр.) в связи с появлением на рынке  аналогов, удовлетворяющих ту же потребность, но имеющих лучшее соотношение между  ценой и качеством.

Функциональный износ - обесценение  актива, если он оказался конструктивно  или функционально недоработанным по сравнению с аналогами, позже  появившимися на рынке.

Виды материальных активов фирмы: реальные и финансовые.

Реальные:

недвижимость (здания, помещения, земля, сооружения);

оборудование (инструменты, приспособления и контрольно-измерительные приборы);

оборотные фонды (запасы сырья, материалов..., незавершенное производство, готовая  продукция, дебиторская задолженность, денежные средства)

Финансовые: ценные бумаги, банковские депозиты.

3.2. Метод ликвидационной  стоимости

Методика расчета ликвидационной стоимости основана на оценке рыночной стоимости активов и обязательств. Отличие от метода стоимости чистых активов определяются различиями в  состоянии предприятий. Главное отличие состоит в том, что для ликвидации активов предприятие вынуждено платить комиссионные посредникам, нести расходы на демонтаж и снижать цену ниже рыночной стоимости для обеспечения ликвидности. Из стоимости проданных активов вычитается стоимость обязательств, издержки предприятия, комиссионные посредникам, налоги на продажу имущества. Все доходы и издержки должны быть определены на момент оценки. Чистая выручка, получаемая после ликвидации активов предприятия и выплат его задолженности, приводится к текущей стоимости. Данный метод применяется, в частности, при банкротстве предприятий. Специалисты различают три вида ликвидационной стоимости предприятий:

.упорядоченную, когда распродажа  активов ликвидируемого предприятия  осуществляется в течение разумного  периода, с тем чтобы можно  было получить максимально возможные  цены продажи активов;

.принудительную, когда активы предприятия  распродаются настолько быстро,, насколько это возможно, часто  одновременно и на одном аукционе;

.ликвидационную стоимость прекращения  существования активов предприятия,  когда активы предприятия не  продаются, а списываются и  уничтожаются. Стоимость предприятия  в этом случае представляет  собой отрицательную величину, так  как от владельца предприятия  требуются определенные затраты  на ликвидацию активов [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: затратный подход к оценке стоимости  бизнеса основывается на анализе  баланса предприятия, что дает возможность  сформировать объективную оценку, а  также является наиболее достоверным  в условиях нестабильной российской экономики по сравнению с доходным и сравнительным подходами к  оценке, что обусловлено наличием достоверной исходной информации для  расчёта, а также применением  методов, традиционных для отечественной  экономики к оценке стоимости  бизнеса, основанных на анализе стоимости  имущества предприятия и его  задолженности.

В ходе решения поставленных задач  можно сделать следующие выводы:

Затратный подход предполагает оценку предприятия с точки зрения величины его издержек.

Данный подход в оценке бизнеса  имеет ряд преимуществ и недостатков. Главными преимуществами являются более  обоснованные результаты оценки, в  сравнении с другими подходами  оценки.

Затратный подход включает две основные методики оценки: метод чистых активов  и метод расчета ликвидационной стоимости.

Суть оценки предприятия методом  чистых активов заключается в  определении рыночной стоимости  всех его активов: материальных, финансовых и нематериальных. Балансовая стоимость  активов и обязательств предприятия  вследствие инфляции, изменения конъюнктуры  рынка, используемых методов учета, как правило не соответствует  рыночной стоимости.В результате встает вопрос о корректировке баланса  предприятия. Для этого проводится оценка обоснованной рыночной стоимости  каждого актива баланса в отдельности, затем определяется текущая стоимость  всех его обязательств и из обоснованной рыночной стоимости суммы активов  предприятия вычитают текущую стоимость всех обязательств, так как покупатель не будет оплачивать обязательства предприятия. Результат данных вычислений и будет показывать рыночную стоимость предприятия в рамках затратного подхода.

Метод ликвидационной стоимости применяется  для оценки предприятий-банкротов  или в случае банкротства в  ближайшем будущем. Ликвидационная стоимость показывает, сколько денежных средств останется после продажи  активов и погашения прямых затрат и других расходов. К прямым затратам при ликвидации предприятия относятся  комиссионные консультантам (оценщики юристы и др. эксперты), налоги и сборы  с продажи. К другим расходам можно  отнести расходы, связанные с  владением активами до их продажи  и т.д. [9]

В целом работа составляет целостный  единый анализ понятия оценки стоимости  предприятия затратным подходом, включающим определение затратного подхода, список показателей и расчет организации посредством затратного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости. – М.: «Маркетинг», 2002. – 804с.
  2. Орлов С.В., Цыпкин Ю.А. Рыночная оценка имущества города. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 240 с.
  3. Рахман И.А. Развитие рынка недвижимости в России: теория, проблемы, практика. – М.: Экономика, 2000. – 294 с.
  4. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости. – СПб.:СПбГТУ, 1997.
  5. Управление портфелем недвижимости/ Пер. с англ. Под ред. С.П.Беляева . – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. – 391 с.
  6. Экономика и финансы недвижимости./ Под ред. Ю.В. Пашкуса. – СПб.: Издательство СПб- университета, 1999.
  7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учебник. Издательство «Проспект» 2006. С. 62
  8. edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/FK/OC_STOIM.../K_L/.../9.htm
  9. www.mkpcn.ru › Услуги › Оценка › Оценка бизнеса‎

 

 

 


Информация о работе Основы затратного подхода