Особенности отношений бизнеса и государства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

Цель работы – выявить специфику российского взаимодействия бизнеса и государства как главного фактора развития, рассмотреть перспективы взаимодействия бизнеса и государства.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..3 стр.
1 Бизнес в современном обществе …………………………………………4 стр.
2 Особенности отношений бизнеса и государства в России ……...……..7 стр.
3 Перспективные направления диалога бизнеса и государства…..…….14 стр.
Заключение ………………………………………………………………. 22 стр.
Список литературы ………………………………………………………. 23 стр.

Файлы: 1 файл

Актуальные проблемы.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

     Российский союз считает, что на практике это приводит к искусственному необоснованному увеличению налоговых обязательств собственника земли, а также его полной зависимости от действий местных властей по пересмотру кадастровой оценки земли. Известны случаи, когда в результате проведения кадастровой оценки (особенно после принятия новой главы Налогового кодекса о земельном налоге) размер налоговых обязательств предприятия - налогоплательщика уменьшался по сравнению с предыдущим годом, однако уже на следующий год проводилась переоценка, результатом которой было существенное увеличение кадастровой стоимости участка и, соответственно, увеличение налоговых обязательств.

     В этой связи РСПП считает важными и своевременными предложения Правительства РФ по перестройке системы кадастрового учета. Так, в ноябре 2006 г. Государственной Думой  ФС РФ принят в первом чтении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона «О  едином государственном кадастре недвижимости», который предусматривает включение в создаваемый объединенный кадастр сведений, содержащихся сегодня в двух кадастрах: Государственном земельном кадастре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С помощью данного закона предполагается решить задачу введения единого государственного учета объектов недвижимости для последующей государственной регистрации прав на них.

     Единый кадастр должен сформировать для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информационную базу налогообложения и эффективного управления территорией, а также обеспечить государственные гарантии прав на недвижимость. По мнению Российского союза достоинством законопроекта является наличие в нем порядка досудебного урегулирования споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также возможность привлечения независимого оценщика, однако нуждается в уточнении предмет обжалования – имеет ли место спор о размере стоимости объекта недвижимости либо оспаривается акт органа власти, которым данная цена утверждена.

     В связи с изложенным РСПП сформулировал основные требования, касающиеся кадастрового учета и порядка проведения кадастровой оценки земли:

  1. совершенствование методики кадастровой оценки земли, закрепление в нормативных актах методик оценки и переоценки земель с целью исключить возможности установления необоснованной кадастровой стоимости участка;
  2. введение законодательного механизма досудебного оспаривания результатов кадастровой оценки;
  3. предоставление возможности привлечения независимого оценщика для проведения кадастровой оценки;
  4. предоставление возможности оспаривания в суде не только действий оценщика как не соответствующих методике оценки, но и результатов оценки;
  5. исключение возможности начисления пени в отношении налогоплательщика, применившего ставку земельного налога 0% в связи с отсутствием кадастровой оценки в случае ее последующего проведения.

Развитие малого бизнеса

     Российский союз промышленников и предпринимателей нередко воспринимают как «союз олигархов», обеспечивающего защиту интересов исключительно крупного бизнеса. В то же время в соответствии с Уставом РСПП целью его деятельности является «всемерное и комплексное развитие российской экономики, укрепление национальной промышленности, содействие их модернизации на принципах добросовестной конкуренции, социальной ответственности, рыночных отношений, защиты собственности, свободы предпринимательства, деловой этики…». Очевидно, что под эту цель в полной мере подпадает развитие малого бизнеса.

     В настоящее время доля малых предприятий в российской экономике недостаточна по сравнению с развитыми и многими развивающимися странами. В определенной степени это связано с критичностью для малого бизнеса тех проблем, которые не являются непреодолимыми для средних и крупных компаний (административные барьеры, кадровые проблемы, получение внешнего финансирования, приобретение недвижимости в собственность).

     Сложное положение малого бизнеса усугубляется тем, что конкурировать за ограниченные ресурсы, в том числе кадровые, им приходится не только между собой, но и с крупными предприятиями, располагающим намного большими финансовыми возможностями (рентабельность малых предприятий по данным Минэкономразвития России составляет 1,8 %).

     Для решения этих проблем необходима консолидация позиции всех заинтересованных бизнес-ассоциаций. В настоящее время создан Объединенный комитет РСПП и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРа России" по проблемам малого и среднего бизнеса, что позволит более эффективно сотрудничать с органами государственной власти при лоббировании интересов малых предприятий.

     Основными направлениями взаимодействия бизнеса и государства в сфере развития малого предпринимательства являются:

  • повышение степени вовлеченности бизнеса в реализацию механизмов стимулирования малых предприятий (создание и развитие бизнес-инкубаторов; дополнительные формы поддержки экспорта субъектов малого предпринимательства; развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства; создание инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере и другие меры) как партнера, а не только получателя льгот;
  • совершенствование законодательства, в том числе в части определения понятия «малый бизнес»;
  • дальнейшая ликвидация административных барьеров, в том числе в части проводимых проверок;
  • формирование механизма по обеспечению доступности недвижимости для малых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

     Место и роль бизнеса в современном обществе обусловлены его функциями в общественном развитии: экономической, политической, лидерской, этической, инновационной. Бизнес выступает главным связующим звеном, обеспечивающим полноценную интеграцию общества, существование и развитие социального партнерства. 

     В настоящий  момент российский бизнес - самая активная, мобильная часть общества, наиболее четко и внятно представляющая не только собственные интересы, но и приоритеты развития страны, свою роль и возможности в этом развитии. Но его связи с институциями гражданского общества все еще очень слабы. 

     Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

     Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься в основном малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

     Важнейшими задачами бизнеса являются ускорение реструктуризации собственности, структурной перестройки экономики, реформирования предприятий. Содействие образованию эффективного собственника и появлению среднего по уровню материального благосостояния,  организация предпринимательской деятельности слоя населения как основы повышения эффективности экономики и социально-политической стабильности в обществе. Развитие конкуренции и преодоление отраслевого и регионального монополизма, создание материальной основы для более полной занятости населения и сокращения числа безработных,  расширение взаимодействия малых, средних и крупных предприятий, укрепление экономической базы мастных органов власти и другие.

     Таким образом, можно сделать вывод об огромной роли бизнеса, как в экономической, так и в социальной сферах развития современного общества.

     В отношениях  общества, бизнеса и государства  в современной России ключевая роль принадлежит государству. Именно оно является системообразующим фактором, оптимизирующим возможности и перспективы экономического, социального и культурного развития Российской Федерации.

 

 

Список литературы:

 

  1. Бренд - интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд/ Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. М: Вершина,2006
  2. Проблемы взаимодействия влаяти и бизнеса в современной России/ Максимов Д.А., Толпегин П.В. Ленанд,2009
  3. «Власть и бизнес: слышат ли они друг друга?» / Наша власть, дела и лица, 6.11.2008.
  4. Курс предпринимательства/ Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Юнити,1997
  5. http://www.sppkk.ru
  6. http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-gosudarstva-i-biznesa-v-rossii-na-sovremennom-etape-razvitiya
  7. Государство и крупный бизнес/ Вестник Томского государственного университета, 2008, №317, стр. 221-223
  8. Барсукова С.Ю. Власть и бизнес: новые правила игры // Полис. 2006.
  9. Бизнес, государство и общество в современной России. // Управление и власть. СПб: ЗАО «Полиграфическое предприятие», 2004. 
  10. http://www.polutuka.ru/gosudarstvo-i-biznes-v-sovremennoj-rossii-perspektivy-sotrudnichestva.html

Информация о работе Особенности отношений бизнеса и государства в России