Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:02, реферат
Цель работы – выявить специфику российского взаимодействия бизнеса и государства как главного фактора развития, рассмотреть перспективы взаимодействия бизнеса и государства.
Введение ……………………………………………………………………..3 стр.
1 Бизнес в современном обществе …………………………………………4 стр.
2 Особенности отношений бизнеса и государства в России ……...……..7 стр.
3 Перспективные направления диалога бизнеса и государства…..…….14 стр.
Заключение ………………………………………………………………. 22 стр.
Список литературы ………………………………………………………. 23 стр.
Российский союз считает, что на практике это приводит к искусственному необоснованному увеличению налоговых обязательств собственника земли, а также его полной зависимости от действий местных властей по пересмотру кадастровой оценки земли. Известны случаи, когда в результате проведения кадастровой оценки (особенно после принятия новой главы Налогового кодекса о земельном налоге) размер налоговых обязательств предприятия - налогоплательщика уменьшался по сравнению с предыдущим годом, однако уже на следующий год проводилась переоценка, результатом которой было существенное увеличение кадастровой стоимости участка и, соответственно, увеличение налоговых обязательств.
В этой связи РСПП считает важными и своевременными предложения Правительства РФ по перестройке системы кадастрового учета. Так, в ноябре 2006 г. Государственной Думой ФС РФ принят в первом чтении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона «О едином государственном кадастре недвижимости», который предусматривает включение в создаваемый объединенный кадастр сведений, содержащихся сегодня в двух кадастрах: Государственном земельном кадастре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С помощью данного закона предполагается решить задачу введения единого государственного учета объектов недвижимости для последующей государственной регистрации прав на них.
Единый кадастр должен сформировать для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информационную базу налогообложения и эффективного управления территорией, а также обеспечить государственные гарантии прав на недвижимость. По мнению Российского союза достоинством законопроекта является наличие в нем порядка досудебного урегулирования споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также возможность привлечения независимого оценщика, однако нуждается в уточнении предмет обжалования – имеет ли место спор о размере стоимости объекта недвижимости либо оспаривается акт органа власти, которым данная цена утверждена.
В связи с изложенным РСПП сформулировал основные требования, касающиеся кадастрового учета и порядка проведения кадастровой оценки земли:
Развитие малого бизнеса
Российский союз промышленников и предпринимателей нередко воспринимают как «союз олигархов», обеспечивающего защиту интересов исключительно крупного бизнеса. В то же время в соответствии с Уставом РСПП целью его деятельности является «всемерное и комплексное развитие российской экономики, укрепление национальной промышленности, содействие их модернизации на принципах добросовестной конкуренции, социальной ответственности, рыночных отношений, защиты собственности, свободы предпринимательства, деловой этики…». Очевидно, что под эту цель в полной мере подпадает развитие малого бизнеса.
В настоящее время доля малых предприятий в российской экономике недостаточна по сравнению с развитыми и многими развивающимися странами. В определенной степени это связано с критичностью для малого бизнеса тех проблем, которые не являются непреодолимыми для средних и крупных компаний (административные барьеры, кадровые проблемы, получение внешнего финансирования, приобретение недвижимости в собственность).
Сложное положение малого бизнеса усугубляется тем, что конкурировать за ограниченные ресурсы, в том числе кадровые, им приходится не только между собой, но и с крупными предприятиями, располагающим намного большими финансовыми возможностями (рентабельность малых предприятий по данным Минэкономразвития России составляет 1,8 %).
Для решения этих проблем необходима консолидация позиции всех заинтересованных бизнес-ассоциаций. В настоящее время создан Объединенный комитет РСПП и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРа России" по проблемам малого и среднего бизнеса, что позволит более эффективно сотрудничать с органами государственной власти при лоббировании интересов малых предприятий.
Основными направлениями взаимодействия бизнеса и государства в сфере развития малого предпринимательства являются:
Заключение:
Место и роль бизнеса в современном обществе обусловлены его функциями в общественном развитии: экономической, политической, лидерской, этической, инновационной. Бизнес выступает главным связующим звеном, обеспечивающим полноценную интеграцию общества, существование и развитие социального партнерства.
В настоящий момент российский бизнес - самая активная, мобильная часть общества, наиболее четко и внятно представляющая не только собственные интересы, но и приоритеты развития страны, свою роль и возможности в этом развитии. Но его связи с институциями гражданского общества все еще очень слабы.
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься в основном малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Важнейшими задачами бизнеса являются ускорение реструктуризации собственности, структурной перестройки экономики, реформирования предприятий. Содействие образованию эффективного собственника и появлению среднего по уровню материального благосостояния, организация предпринимательской деятельности слоя населения как основы повышения эффективности экономики и социально-политической стабильности в обществе. Развитие конкуренции и преодоление отраслевого и регионального монополизма, создание материальной основы для более полной занятости населения и сокращения числа безработных, расширение взаимодействия малых, средних и крупных предприятий, укрепление экономической базы мастных органов власти и другие.
Таким образом, можно сделать вывод об огромной роли бизнеса, как в экономической, так и в социальной сферах развития современного общества.
В отношениях общества, бизнеса и государства в современной России ключевая роль принадлежит государству. Именно оно является системообразующим фактором, оптимизирующим возможности и перспективы экономического, социального и культурного развития Российской Федерации.
Список литературы:
Информация о работе Особенности отношений бизнеса и государства в России