Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - рассмотрение организации планировании в предприятиях общественного питания. Основные задачи курсовой работы таковы: рассмотреть организацию планирования - понятие, сущность, назначение, задачи; виды планов; основные этапы и методы планирования; понятие, сущность, назначение, содержание бизнес-плана; методологические основы разработки бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………........................2
Понятие прогнозирования и планирования, его сущность и задачи…………...3-4
Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования.............................5-6
Планирование целей предприятия………………………………................................7-10
Этапы и принципы планирования………………………….…………………………9-11
Виды планирования……………………………………...…………………………….11-14
Методы планирования…………………………………………………………………15-16
Заключение……………………………………………………………………………..17
Список использованных источников…………………………………………………18
Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство
Министерство образования Республики Коми
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Коми
“Воркутинский политехнический техникум”
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе внимание будет уделено прогнозированию и планированию деятельности предприятий общественного питания (П.О.П.), обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития предприятий общественного питания.
Актуальность данной темы, как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы является - рассмотрение организации планировании в предприятиях общественного питания. Основные задачи курсовой работы таковы: рассмотреть организацию планирования - понятие, сущность, назначение, задачи; виды планов; основные этапы и методы планирования; понятие, сущность, назначение, содержание бизнес-плана; методологические основы разработки бизнес-плана.
Предметом исследования курсовой работы является содержание планирования на предприятии. Планирование является одной из самых главных функций управления на предприятии. Процессы планирования органически встраиваются в систему управления предприятием и направлены на согласование целей с возможностями предприятия, определение экономически целесообразных путей их достижения и обеспечение финансовой устойчивости предприятий при воздействии внешних и внутренних факторов.
1.Понятие прогнозирования и планирования.
Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования П.О.П. включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
Планирование является собственно процессом определения целей, которые предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход из нынешнего состояния в будущий прогнозируемое состояние.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и методов достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих решений.
Сущность планирования проявляется
в концепции целей развития всей
организации и каждого
Задачи:
1). Решение экономической задачи
предполагает наиболее полное
использование техники,
В общественном питании при решении
экономических задач особое значение
приобретают техническое
2). Решение психофизиологической
задачи предусматривает
3). Решение социальной задачи
обеспечивает всестороннее
Эти задачи связаны между собой и должны решаться в комплексе. Без решения психофизиологических и социальных задач не будут решены экономические задачи.
1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования
Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях. Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования:
- поисковый этап – рассмотрение
будущего состояния отрасли
- целевой этап - прогноз того, что
нужно предпринять, чтобы
Прогнозы также имеют
1. По уровню: - макропрогнозы; - микропрогнозы.
2. По временным горизонтам: - краткосрочные (от 1 до 3 лет); - среднесрочные (от 3 до 5 лет) ; - долгосрочные (более 5 лет).
3. По факторам повторяемости: - иррегулярные;
- прогноз более или менее
4. По содержанию: - прогнозы НТП; - демографические; - экономические; - социальные; - экологические; - отраслевые; - территориальные; - внешнеэкономические.
Прогнозирование выполняет следующие функции:
Принципами прогнозирования
Методы прогнозирования
- качественные методы
- количественные методы дают возможность выразить качественные характеристики в количественном выражении.
1.2 Планирование целей предприятия.
Научно-аналитической стадией прогнозирования является планирование.
Комплексно-целевые прогнозы – план.
План – мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.
Планирование – это
Отправной точкой планирования является планирование результатов.
Классификация результатов:
1. «идеал» - результат, который
в принципе не достижим, но
к которому можно и нужно
стремиться. Планирование ориентированное
на идеал называется
2. «цель» - результат, которого можно
достигнуть в обозримом
3. «задачи» («подцели») – результат,
который имеет конкретную
Планирование, ориентированное на решение конкретных задач называется тактическим (оперативным) планированием.
Временной аспект планирования связан с выбором целей, обеспечивающих непрерывность планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.
Можно выделить следующие виды целей:
1) Конечные (победа в конкурентной борьбе, увеличение доли предприятия
на рынке);
2) Высшие (получение прибыли, рост прибыли и рентабельности, увеличение объема услуг);
3) Промежуточные (увеличение пропускной способности ресторана);
4) Подцели (увеличение
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные и стратегические.
К экономическим относятся: объем услуг, прибыль и рентабельность, ликвидность, структура капитала и т.д. Количественные тесно связаны с экономическими.
Качественные цели ПОП – это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым стандартам.
Основные стратегические цели ПОП в условиях рыночной экономики можно сформулировать так:
a. Завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;
b. Рост прибыли на вложенный капитал;
c. Завоевание доверия клиентов;
d. Эффективность
1.3 Этапы и принципы планирования
Процесс планирования проходит ряд этапов, по В. Хойеру их четыре:
Процесс планирования может быть расширен до шести этапов, к вышеуказанным добавляется: анализ ситуации и планирование реализации.
Многие авторы считают, что следует выделять формулировку проблемы в качестве первого этапа планирования.
Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно.
К основным принципам планирования относятся следующие:
• Гибкость (адаптивность) – реакция на изменчивость условий, которая проявляется в придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта – это значит, что предприятие должно иметь некоторый запас прочности, некоторый резерв (денежный, производственные мощности, площади).
• Непрерывность предполагает, что планирование должно осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла; такое планирование позволяет вовлекать в процесс разработки плана работников предприятия.
• Холизм – объединяет
два направления координацию
и интеграцию.Принцип
Информация о работе Особенности планирования в предприятиях общественного питания