Особенности работы центрального банка в США (Федеральная резервная система)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время практически во всех странах мира существует 2-х уровневая банковская система, к первому уровню которой относится центральный банк страны, возникший в процессе исторического развития или изначально учреждённый государством. В любом случае на него налагается огромная ответственность по обеспечению стабильности денежной и банковской систем страны. Очевидно, что центральный банк обладает и большими полномочиями не только в сфере эмиссии наличных денег, но и в сферах надзора за кредитными учреждениями, кредитования коммерческих банков, хранения золотовалютных резервов страны, ведения счетов правительства и т. д. Но важнейшим направлением его деятельности является на сегодняшний момент разработка и реализация денежно-кредитной политики страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.История создания и особенности Федеральной резервной системы США 6
1.1 История и рождение ФРС США 6
1.2 Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы) 11
1.3 Задачи и роль ФРС в правительстве 12
2. Структура и функции ФРС США 15
2.1 Организационная структура ФРС США 15
2.2 Цели деятельности и функции ФРС США 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Особенности работы центрального банка в США ( Федеральная резервная система).docx

— 85.34 Кб (Скачать файл)

Заметьте, эта записка призывала  банкиров вызвать депрессию в  назначенный день 3 года спустя! Приводим вам следующую выдержку из протоколов Конгресса США: «После 1 сентября 1894 года мы ни под каким предлогом не будем возобновлять кредиты. Мы потребуем наши деньги назад». 
«Мы лишим заемщиков права выкупа залога и станем его владельцами. Мы сможем заставить 2/3 фермеров к юго-западу и тысячи фермеров к востоку от Миссисипи продать свои фермы по указанной нами цене... Тогда они станут арендаторами, как это обстоит в Англии...» (меморандум АБА от 1891 года, воспроизведенный в Протоколах Конгресса США 29 апреля 1913 года). Ну а далее последовал и кризис 1907 года, организованный Морганом, после которого был остров Джекил и организация ФРС в 1913 году.

Местом рождения Федеральной Резервной Системы  США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты - Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год  после кризиса 1907 года (принято считать, что его "организатором" был  один из "курортников" Джон Морган), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон Аллен, автор книги "Директора  Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния", пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США - Пол Варбург, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член "клана Ротшильдов".

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться "центральным банком", поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется "акулами Уолл-Стрита", точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось  создать в США центральный  банк. Эдвард Гриффин, автор книги "Творение Острова Джекил" отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной Системе, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка - города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США - получил определенные преференции.

Впоследствии  были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской Деятельности (1935 год), Закон о Занятости (1946 год), Закон о Банковских Холдингах (1956 год), Закон о Международной Банковской Деятельности и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном Росте (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного Контроля (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их Деятельности (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования Депозитов (1991 год) и т.д. [7].

Клуб  на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект - в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

1.2 Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы)

   В отличие от Центральных Банков других стран, ФРС полностью находится в частных руках. В остальных странах мира ЦБ принадлежит государству или часть государству, а часть компаниям или физическим лицами или муниципалитетам (например, Швейцария).

Второе  отличие это принцип эмиссии валюты. В большинстве государств Центральный Банк согласно определённым законам проводит эмиссию валюты. Цели могут быть разные, одна это обновление купюр, вторая – это при повышении спроса на наличную валюту дополнительный выпуск купюр взамен электронных денег и третья цель – это девальвация национальной валюты.

У ФРС  всё немного сложнее, деньги не просто выпускаются для достижения вышеописанных  целей, они отдаются в руки государства, а взамен от государства получают облигации с фиксированными купонными  выплатами. Это делается потому что, ФРС не занимается коммерческой деятельностью, а прибыль получать надо, иначе  для многих акционеров теряется смысл  держать акции. После выплаты  процентов по акциям, оплате издержек, вся оставшаяся прибыль (в том числе от региональных Федеральных Банков, которые являются частью Федеральной Резервной Системы) перечисляется на счёт государства. Капитал ФРС частный, имеет чисто акционерную форму собственности без государственного участия. В этом плане США отличаются от стран, где капитал резервного банка полностью принадлежит государству (Англия, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония). ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) казначейства США (в особых случаях — и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом. Помимо сеньоража, доход ФРС составляют процентные выплаты по облигациям казначейства, доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами. Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 американских долларов, остальных управляющих Совета — 172 200 долларов Соединенных штатов. После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов Соединенных штатов Америки, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть  бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты казначейству США составили 29,052 млрд .

Решения Федеральной резервной  системы имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны президента или иных государственных структур.Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год — перед Банковским комитетом Конгресса США. Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами.

В проведении кредитно-денежной политики ФРС является независимой. Это заключается  в том, что ее кредитно-денежная политика не подлежит контролю со стороны Главного бухгалтерского управления, решения Федеральной резервной системы (ФРС) не подлежат ратификации со стороны президента или со стороны любого работника из отдела правительства. Но хотя ФРС находится на особом положении по отношению к федеральному правительству, она не изолирована от воздействия со стороны исполнительных законодательных органов власти. Так, президент страны назначает управляющих ФРС, а также председателя и заместителя председателя Совета управляющих ФРС с последующим утверждением этих назначений палатой американского конгресса. Председатель ФРС и другие члены Совета управляющих проводят частые встречи с министром финансов и другими представителями исполнительных органов власти для обсуждения вопросов экономической и финансовой политики. Также часто проводятся встречи между высокопоставленными членами Совета управляющих и сотрудниками Министерств финансов для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес. Председатель и другие члены Совета ФРС часто выступают в Конгрессе по вопросам политики и операций Федеральной резервной системы. ФРС регулярно представляет в Конгресс различные отчеты и отвечает на многочисленные запросы конгрессменов.

1.3 Задачи и роль ФРС в правительстве

С самого начала деятельности Федеральной резервной системы ее первоочередные задачи совпали с направлениями национальной экономической и финансовой политики. Рост экономики, высокий уровень занятости, стабильность покупательной способности доллара и приемлемый баланс в сделках с иностранными государствами были закреплены Конгрессом в законе о занятости от 1946 года, а затем в законе о полной занятости и сбалансированном росте от 1978 года. С годами были приняты поправки к акту о Федеральной резервной системе. Ключевые поправки были приняты Актом о банковском деле от 1935 года, в 1970 году были внесены поправки к Акту о банковских холдинговых компаниях, к Акту о международном банковском деле от 1978 года, к Акту от 1978 года о полной занятости и сбалансированном росте и к Акту от 1980 года об отмене вмешательства государства в дела депозитарных учреждений и о валютном контроле. 
 
  Федеральная резервная система вносит свой вклад в достижение нацией экономических и финансовых целей, воздействуя на финансы и кредит в экономике. В качестве центрального банка страны она на долгосрочной основе обеспечивает такой рост экономики в пределах ее возможностей, гарантируя при этом разумную стабильность цен. Если говорить кратко, то Федеральная резервная система стремится проводить свою политику так, чтобы бороться с дефляционными и инфляционными процессами по мере их появления. И как кредитор последней инстанции в критической ситуации она несет ответственность за использование инструментов своей политики в целях предотвращения национального кризиса ликвидности и финансовой паники. Поскольку прочная финансовая структура является важной составной частью эффективной кредитно-денежной политики и растущей и процветающей экономики,Федеральной резервной системе было доверено множество контрольных и регулирующих функций. Например, она несет ответственность за количество кредита, используемое для покупки или продажи ценных бумаг, регулирует зарубежную деятельность всех банков США и деятельность иностранных банков. Следит за выполнением законов, регулирующих деятельность банковски холдинговых компаний, контролирует банки, зарегистрированные на уровне штатов и являющихся членами ФРС, устанавливает правила защиты интересов потребителей (информирование и честное отношение к ним в определенных кредитных операциях).

Большинство стран сегодня имеют центральные  банки, функции которых в целом  схожи с функциями Федеральной  резервной системы. Так, Банк Англии существует с конца 17 столетия, Банк Франции был организован Наполеоном 1 в 1800 году, Банк Канады начал свою деятельность в 1935 году. Каждый из них проводит свою национальную и финансовую политику, хотя, конечно в зависимости от исторических, экономических и политических обстоятельств, их специфические обязанности  могут отличаться друг от друга.

 

 

         

         

 

 Вывод

 

  1. Федеральная резервная система стремится проводить свою политику так, чтобы бороться с дефляционными и инфляционными процессами по мере их появления.
  2. Федеральной резервной системе было доверено множество контрольных и регулирующих функций.
  3. Она несет ответственность за количество кредита, используемое для покупки или продажи ценных бумаг, регулирует зарубежную деятельность всех банков США и деятельность иностранных банков.
  4. ФРС обязана предоставлять общественности значительное количество данных о проводимых ею политике и операциях. Она постоянно подвергается проверками со стороны общества.
  5. Совет управляющих ФРС, как и другие правительственные ведомства, должен проводить свои совещания открыто в целях участия общественности в предлагаемых распоряжениях Совета.
  6. Совет управляющих ФРС обязан еженедельно опубликовывать данные своего баланса и другие сведения по принимаемым решениям в течение достаточно короткого периода.
  7. В проведении кредитно-денежной политики ФРС является независимой.
  8. У ФРС деньги не просто выпускаются для достижения вышеописанных целей, они отдаются в руки государства, а взамен от государства получают облигации с фиксированными купонными выплатами.
  9. Ядром кредитно - банковской системы США является Федеральная резервная система (ФРС), которая состоит из 12 федеральных резервных банков и большого количества банков - членов.

 

 

 

 

 

 

2. Структура и функции ФРС  США

2.1 Организационная структура ФРС США

Роль  центрального банка в США выполняет  Федеральная резервная система  США (ФРС США), которая была создана  в соответствии с Актом о Федеральной  резервной системе, подписанным  президентом Вудро Уилсоном (Woodrow Wilson) 23 декабря 1913 года. Затем она дважды реформировалась (в 30-е и 80-е годы). В организационном и функциональном плане она сочетает в себе элементы централизма и определённой самостоятельности на местах (в федеральных округах) при заметном преобладании централизма. По своей структуре ФРС США - довольно сложная конструкция. Важнейшую роль в ней выполняют три основных звена: Совет управляющих ФРС (в Вашингтоне, округ Колумбия); федеральные резервные банки (ФРБ) (находящиеся в 12 различных округах, на которые поделена страна); банки-члены ФРС.

Информация о работе Особенности работы центрального банка в США (Федеральная резервная система)