Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 12:04, курсовая работа
В настоящее время практически во всех странах мира существует 2-х уровневая банковская система, к первому уровню которой относится центральный банк страны, возникший в процессе исторического развития или изначально учреждённый государством. В любом случае на него налагается огромная ответственность по обеспечению стабильности денежной и банковской систем страны. Очевидно, что центральный банк обладает и большими полномочиями не только в сфере эмиссии наличных денег, но и в сферах надзора за кредитными учреждениями, кредитования коммерческих банков, хранения золотовалютных резервов страны, ведения счетов правительства и т. д. Но важнейшим направлением его деятельности является на сегодняшний момент разработка и реализация денежно-кредитной политики страны.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.История создания и особенности Федеральной резервной системы США 6
1.1 История и рождение ФРС США 6
1.2 Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы) 11
1.3 Задачи и роль ФРС в правительстве 12
2. Структура и функции ФРС США 15
2.1 Организационная структура ФРС США 15
2.2 Цели деятельности и функции ФРС США 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Вся Федеральная Резервная Система, можно сказать, находится на четырёх основаниях – это Комитет по операциям на открытом рынке, Федеральные резервные банки, Совет Управляющих и Совет Директоров. Каждый из отделов выполняет свои функции (рис. 1).
Совет управляющих выбирается президентом США и согласовывается с Сенатом, в совете всего 7 членов, которых выбирают на срок 14 лет (для кого- то можно сказать пожизненно, если учесть, что туда берут людей, кому 40-50 лет). Причём это не просто 7 человек, а представители разных сфер, то есть один из сельскохозяйственного сектора, второй из банковского сектора, третий из промышленного сектора и так далее. Плюс они должны быть из разных административных округов, которых согласно ФРС – двенадцать. Президента и вице президента Совета Управляющих выбирают на 4 года.
Рисунок
2.1-Организационная структура
Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) состоит из 12 человек, 7 из них являются членами Совета Управляющих, 1 всегда является президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка и остальные 4 выбираются среди Федеральных Резервных Банков других регионов. Комитет собирается не меньше 8 раз в году, эти встречи являются закрытыми, в отличие от заседаний Комиссии по торговле товарными фьючерсами и Комиссии по ценным бумагам и биржам.
Федеральные резервные банки так же находятся под контролем Совета Управляющих. Эти банки не получают финансирования. У них есть два источника дохода, первый это предоставление платных услуг кредитным организациям, а второй это различные операции, связанные с ведением монетарной политики. Вся прибыль банков отдаётся Казначейству США. Всего этих банков 12, по одному в каждом округе, согласно разделению ФРС.
Совет Директоров
делится на три уровня: А, B и С.
В этих “уровнях” находятся
Во главе ФРС стоит Совет управляющих (Board of Governors), в который входят 7 членов. Они назначаются президентом страны по согласованию с Сенатом США сроком на 14 лет (и, следовательно, их нельзя уволить). Столь длительный срок установлен в целях обеспечения преемственности, стабильности и независимости. Если член совета исполнял свою должность полный срок, он не может быть назначен второй раз, что препятствует попыткам управляющих заискивать перед президентом и Конгрессом. Согласно принципам формирования Совета, управляющие должны представлять различные округа ФРС, чтобы таким образом интересы одного округа страны не преобладали над интересами других. Из числа членов Совета президент страны назначает председателя Совета управляющих сроком на четыре года. Он может занимать свою должность несколько раз. С 1987 г. эту должность занимал Алан Гринспен. В 2000г. он был в очередной раз назначен на этот пост президентом Биллом Клинтоном. 1 февраля 2006 в члены Совета управляющих вступил Бен Бернанке, одновременно он был назначен новым председателем Совета управляющих. По традиции, как только избирается новый председатель, прежний председатель уходит из Совета, даже если у него ещё остаётся большой срок работы в качестве управляющего.
Совет управляющих ФРС
ции президента. Подотчётность заключается в том, что на регулярной основе два раза в год глава Совета выступает на слушаниях в комитетах Конгресса и Сената. Их важность для финансовых рынков мира определяется тем, что в них дается оценка состояния экономики США, прогнозов ее развития на ближайшие месяцы, а также указываются болевые точки экономики и способы их лечения с использованием рыночных механизмов, т.е. тех инструментов, которыми оперирует ФРС. Кроме того, рынкам дается сигнал о том, какой политики будет придерживаться ФРС США в достижении своих целей. Это позволяет участникам рынка заранее приспосабливаться к изменениям, которые могут произойти на рынке долговых обязательств или валютных рынках.
Важным
и влиятельным органом ФРС
является Федеральный комитет по
операциям на открытом рынке (Federal Open
Market Committee), созданный в 1933 г. при Совете
управляющих. Со временем он по существу
превратился в главный оперативный орган
ФРС. В его состав входят двенадцать человек,
семь из которых являются членами Совета
управляющих, пять – президентами различных
Федеральных резервных банков. Комитет
самостоятельно определяет свою структуру.
В соответствии с американским законодательством заседания Комитета должны проходить не реже четырёх раз в год в Вашингтоне. Комитет заседает 8-9 раз в году (с интервалом от 5 до 8 недель) для обсуждения экономического положения и принятия решений по вопросам текущей денежно-кредитной политики. Если обстоятельства требуют принятия оперативного решения в период между плановыми заседаниями, то члены Комитета могут устроить заседание в виде телеконференции или проголосовать путём отправления телеграммы. Любые заседания Комитета носят закрытый характер из-за конфиденциальности информации на них обсуждаемой. На комитет по операциям на открытом рынке возложена ответственность за операции, осуществляемые ФРБ с ценными бумагами федерального правительства США. Комитет также выдаёт разрешения на осуществление операций с указанными ценными бумагами на международных финансовых рынках.
Федеральный
консультационный совет является ещё
одним самостоятельным
В соответствии с актом о создании ФРС территория США подразделена на 12 федеральных резервных округов, границы которых не совпадают с границами штатов. В каждом округе функционирует Федеральный резервный банк (ФРБ), который является центральным банком для данного округа. Входящие в ФРС 12 Федеральных резервных банков имеют 25 филиалов, расположенных в крупнейших городах страны. Три крупнейших ФРБ с точки зрения величины их активов – это ФРБ Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско. Банк Нью-Йорка – самый важный из Федеральных резервных банков, поскольку в его округе много крупнейших коммерческих банков США, и он непосредственно связан с основными финансовыми рынками, функционирующими за пределами страны.
ФРБ юридически не являются государственными институтами. С организационно - правовой точки зрения эти банки являются акционерными обществами, капитал которых образуется из взносов частных коммерческих банков-членов ФРС. Владение акциями в данном случае не предполагает возможности установления контроля над ФРБ со стороны банков-членов ФРС, но даёт возможность голосовать за выбор 6 из 9 членов Совета директоров ФРБ округа.
Каждый
федеральный резервный банк имеет
собственный Совет директоров, состоящий
из 9 человек, которые не являются служащими
данного банка. Из них 6 членов совета
избираются банками-членами ФРС, а 3
назначаются Советом
Банки-члены
ФРС – это наиболее крупные
частные коммерческие банки, на долю
которых приходится свыше 70% всех депозитов
кредитной системы США. Они являются
акционерами федеральных
В соответствии
с законодательством США
По представленным
целям, можно сделать некоторые
пояснения. Законодательным актом 1913
года к обязанностям ФРС США было
отнесено проведение в стране денежно-кредитной
политики. Стратегия денежно-кредитной
политики ФРС США, в отличие от
Европейского центрального банка и
центральных банков ряда промышленно
развитых стран, официально не сформулирована
и в настоящее время не имеет
декларируемых целевых
Ставя цель достичь полной занятости, имеется в виду стремление не к нулевому уровню безработицы, а к некоторому её уровню выше нуля, который обеспечивал бы равенство спроса на труд его предложению (естественный уровень безработицы).
Стабильность уровня цен одна из приоритетных целей каждого центрального банка. Повышение инфляции порождает неопределенность в экономике, снижает уровень экономической активности, создаёт предпосылки к социальным конфликтам и т.д. Третья цель стала одной из главных причин для создания ФРС США. Один из способов обеспечения стабильности финансовой системы – это помощь в предотвращении финансовой паники (в частности, банковской паники) путём выполнения функции кредитора последней инстанции.
Для реализации перечисленных выше целей ФРС США в лице Совета управляющих и 12 федеральных резервных банков, непосредственно составляющих первый уровень американской банковской системы, осуществляет функции центрального банка США.
К функциям Совета управляющих ФРС относятся:
Деятельность
Федеральных резервных банков рассматривается
как оперативная, непосредственно
связанная с банками-членами
При необходимости
получения наличных денег банки
обращаются в ФРС, которая снабжает
их наличностью, а при излишке
– сдают её обратно. Выпуск наличных
денег в обращение происходит
под обязательное обеспечение, главным
образом, - под залог государственных
облигаций. ФРС требует от банков
вносить в качестве обеспечения
затребованной суммы в
Информация о работе Особенности работы центрального банка в США (Федеральная резервная система)