Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. За последние годы, немногие события в мировой экономике привлекали к себе столь пристальное внимание, как становление Китайской Народной Республики в качестве торговой державы. Внешняя торговля превратилась в мощный двигатель экономики. Высокие показатели экономического роста, достигнутые Китаем, поражают стороннего наблюдателя. В настоящее время Китай воспринимается почти исключительно как страна, в высшей степени успешно осуществляющая рыночные реформы и являющая собой выдающийся пример динамичного развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………….………………….…………………………3
Глава 1. Особенности социально-экономического развития Китая...…………5
1.1 Анализ экономического положение Китая………………………...…5
1.2 Динамика зарубежных инвестиций Китая……………..…………..…8
1.3 Валютно-финансовая система Китая………………….…………..…11
1.4 Внешняя торговля………………….…………………………...…….17
Глава 2. История регулирование внешнеэкономической деятельности в Китае…………………….………………….………………….…………...…….26
2.1 Правовая база по регулированию ВЭД в Китае…………………….26
2.2 Вступление Китая в ВТО………….………………………………….32
Глава 3. Основные инструменты регулирования ВЭД в Китае………..……..35
3.1 Экспортно-импортные тарифы………………….………………..….35
3.2 Антидемпинговое регулирование………………….…………...……36
3.3 Нетарифное регулирование………………….……………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………..……………..………………….…..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………..……………………...…..44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КОНЕЧНАЯ.doc

— 572.00 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Основные инструменты регулирования ВЭД в Китае

3.1 Экспортно-импортные  тарифы

 

Правовой основой для  применения льготных торговых режимов  и преференций участников торговых соглашений является «Положение КНР об импортно-экспортном тарифе», введенное в действие декретом Госсовета КНР № 96 от 18 марта1992 г. На основании этого документа Комитетом по таможенным тарифам Госсовета КНР, в обязанности которого входит выработка правил, политики и принципов в отношении подготовки и внесения изменений в «Положение об импортно-экспортном тарифе», ежегодно принимается «Таможенный тариф», предусматривающий ставки льготных таможенных режимов и преференций при экспорте из Китая и импорте в Китай товарной продукции.

17 декабря 2012 г. Налоговое управление при Госсовете КНР опубликовало Распоряжение о Таможенном тарифе на 2013 г., в котором общее количество товарных позиций увеличено с 8194 до 8238.

Скорректированы импортные  таможенные тарифы в отношении 5 групп  товаров включая:

  • товары для улучшения качества жизни;
  • оборудование для развития стратегических отраслей экономики, в т.ч. автомобилестроения;
  • запасные части к оборудованию для развития стратегических отраслей;
  • сырьевые товары:
  • товары для текстильной промышленности

Общее количество товарных позиций, в отношении которых  установлены временные импортные пошлины ниже уровня режима наибольшего благоприятствования в торговле составило 780 наименований, средняя ставка импортного тарифа на эти товары составила 4,4 %. 

3.2 Антидемпинговое  регулирование

 

В марте 2003 г. на первом заседании 10-го созыва ВСНП КНР было одобрено решение о возложении обязанности по осуществлению антидемпингового контроля на вновь образованное Министерство коммерции. 
 Основными органами антидемпинговых расследований являются: Управление справедливой торговли и Управление расследований отраслевого ущерба Министерства коммерции, Таможенное управление, Комитет по таможенно-налоговой политике при Госсовете КНР.

В задачи Управления справедливой торговли Министерства коммерции, которое является основным структурным звеном антидемпингового контроля КНР, входит прием заявлений по демпингу, заведение дел, исследование демпинговых цен, внесение предложений по рассмотрению мер против демпинга и др.

Управление расследований  отраслевого ущерба в основном изучает  убытки от демпинга, а также выносит  предварительное и окончательное решения о наличии ущерба.

Комитет по таможенно-налоговой  политике при Госсовете КНР обладает наибольшими правами в процессе рассмотрения антидемпинговых дел в КНР. Так, например, он имеет право на принятие окончательного решения о применении временных антидемпинговых налогов, постоянных антидемпинговых налогов, изучение архивов компании в свете ее демпинговых действий, решение вопросов о возмещении ранее уплаченных налогов; кроме того, он имеет право на отмену, сохранение, изменение антидемпинговых налогов.

Таможенное управление КНР - это исполнительная структура  в антидемпинговом процессе. Его  основной обязанностью является реализация решения Комитета по таможенно-налоговой политике при Госсовете КНР о сборе антидемпинговой пошлины и временных антидемпинговых пошлин, о рассмотрении архивов компании, о возмещении ранее уплаченных налогов, а также осуществление решения Министерства коммерции КНР о внесении гарантийного залога наличными в отношении импортируемых товаров и принятие других временных мер по обеспечению гарантий, контроль исполнения компаниями принятых на себя обязательств.

Вышеперечисленные органы имеют право проводить выборку  и объединять антидемпинговые расследования, запрашивать письменную информацию у заинтересованных сторон, направлять сотрудников в другие государства для проведения расследований на месте и др.

Порядок антидемпингового расследования включает в себя:

1. Письменное заявление.  Китайский производитель или  лицо, представляющее китайского производителя, юридическое лицо или причастная организация (далее - Заявитель) может в соответствии с Положением КНР об антидемпинге и антисубсидиях подать письменное заявление об антидемпинговом расследовании в Министерство коммерции КНР.

2. Первичное расследование. Министерство коммерции КНР в течение 60 дней с момента получения от Заявителя заявления и соответствующих доказательств удостоверяется, получено ли заявление от китайского производителя или его представителя, проверяет содержание заявления и представленные доказательства.

3. Объявление о возбуждении дела. Решение о возбуждении дела объявляет Министерство коммерции КНР. Оно же извещает Заявителя и других заинтересованных лиц.

4. Первичное решение. В соответствии с результатами расследования Министерство коммерции КНР признает наличие демпинга, ущерба второй стороны и наличие причинно-следственных отношений между ними и на основе этого выносит первичное решение, которое должно быть опубликовано. 
5. Признание цены. Импортер в ходе процесса антидемпингового расследования может изменить цену импортируемой продукции или принять обязательства заморозить демпинговую экспортную цену.

Если Министерство коммерции  считает, что принятые импортером обязательства  по цене приемлемы и отвечают общим  интересам, оно может принять  решение о приостановке или остановке антидемпингового расследования. Решение о приостановке или остановке антидемпингового расследования публикуется Министерством коммерции КНР.

6. Окончательное решение.  Если в первичном решении был  признан факт демпинга, ущерб  второй стороне и взаимосвязь между этими фактами, то Министерство коммерции КНР должно продолжать расследование по факту демпинга, о его объеме и степени ущерба, с ним связанного. По результатам этого расследования выносится окончательное решение, которое также публикуется.

7. Сбор антидемпинговых  пошлин. После принятия окончательного решения по демпингу, в зависимости от ущерба, причиненного им китайскому производителю, могут быть собраны антидемпинговые пошлины. 
Сбор антидемпинговых пошлин производится по предложению Министерства коммерции КНР и утверждается Комитетом по таможенно-налоговой политике при Госсовете КНР. Это решение также опубликовывается Министерством коммерции КНР. Таможенные органы выполняют это решение с момента его опубликования.

В соответствии с законодательством Китая антидемпинговые расследования должны заканчиваться в течение 12 месяцев с момента оглашения решения о возбуждении дела. В особых случаях срок может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев.

Антидемпинговое расследование  должно быть завершено, если:

  • Заявитель отзывает заявление;
  • предварительные определения не устанавливают наличия демпинга и ущерба;
  • окончательные определения не устанавливают наличие демпинга и ущерба;
  • демпинговая маржа и импортируемое количество демпингового товара могут игнорироваться (т.е. признаются малозначительными).

3.3 Нетарифное  регулирование

 

В целях поощрения  экспорта в отношении подавляющего  большинства товаров отсутствуют  экспортные пошлины. Кроме того в  КНР действует порядок возврата НДС экспортерам. Ставка, а зависимости от наименования экспортируемого товара, колеблется от 8 до 17%. Для большинства товаров народного потребления она определена в 13%.

Практика взимания экспортных пошлин применяется в КНР в  отношении экспорта некоторых товаров, вывоз которых запрещен или ограничен. С 1 января 2007 года экспортный тариф КНР содержит 88 товарных позиций.

Ставки экспортных пошлин составляют 20%-50%. Экспортными пошлинами в Китае облагаются руды, сплавы и изделия из некоторых цветных металлов, отдельные химические вещества, продукты животного происхождения. По некоторым позициям установлены временные экспортные пошлины в размере от 0% до 10%.

Согласно данным ежегодного отчетам ВТО, в 2007 г. КНР продолжает удерживать позиции одного из наиболее активно развивающегося субъекта международной торговки. Так, экспорт страны в 2007 г составил 1217,8 млрд дол.. США, что на 26% больше уровня 2006 г. Импорт в 2007 по сравнению с предыдущим годом увеличился на 22%, составив 966 млрд. дол.. США.

Нетарифное регулирование в КНР в соответствии с действующим законодательством продолжает применяться в виде импортного и экспортного лицензирования. Органами, занимающимися выдачей участникам внешнеэкономической деятельности лицензий на экспорт и импорт ряда товаров, является Управление по делам квотирования и лицензирования Министерства коммерции КНР (Quota and License Administrative Bureau Ministry of Commerce of the PRC) и подразделения.

Министерства коммерции  провинций, автономных районов, городов  центрального подчинения. Лицензирующие органы в пределах полномочий занимаются выдачей лицензий на импорт и экспорт определенных товаров. Совместными приказами Министерства коммерции КНР и Главного таможенного управления Китая ежегодно утверждаются списки товаров, экспорт и импорт которых возможен только при получении соответствующей лицензии. С 1 января 2007 года при осуществлении экспортно-импортных операций экспортные лицензии необходимы для 323 наименований товарных позиций, импортные лицензии – для более 700 наименований товарных позиций.

В последние годы Китаем был достигнут ряд важных двусторонних и многосторонних договоренностей. В частности, продолжились переговоры с рядом государств о признании  рыночного статуса китайской  экономики.

В рамках стратегической задачи по созданию вокруг Китая зоны свободной торговли ведется практическая работа, но реализации соглашений о создании зоны свободной торговли Китай – АСЕАН, Китай – страны Сообщества развития Юга Африки, Китай – страны Совета по сотрудничеству стран Персидского залива, Китай – Новая Зеландия, Китай–Чили, Китай–Австралия, Китай–Пакистан. В ноябре 2006 г. подписано «Соглашение о создании Зоны свободной торговли» с Пакистаном. В соответствии с Соглашением формирование зоны торговли будет осуществлено в несколько этапов. На 1 этапе с 1 января 2007 года в течение трех лет по 36% всей товарной номенклатуры таможенная пошлина будет сведена до нуля. Это включает с китайской стороны продукцию животноводства, водных промыслов, овощи, руды  полезных ископаемых, текстильную продукцию, а с пакистанской – мясную продукцию (говядина, баранина), химическую продукцию, энергетическое оборудование. На втором этапе в течение 5 лет ставки таможенных пошлин будут сведены до нуля еще по 49% товарных позиций. В отношении 15% позиций товарной номенклатуры стороны не достигли соглашения по снижению таможенных пошлин.  Таким образом, на данном периоде КНР находится на стадии активной либерализации внешнеторговых связей, что связано с вступлением страны во Всемирную торговую организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате теоретического  и практического анализа по теме курсовой работы мы можем сделать следующие выводы:

<p class=

Информация о работе Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности в Китае