Особенности современного развития отраслей черной и цветной металлургии. Проблемы развития. Тенденции и перспективы развития отрасли. Об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Самой главной отраслью материального производства является промышленность, которая состоит из множества отраслей и производств, взаимосвязанных между собой.
Под отраслью промышленности понимается совокупность предприятий, вырабатывающих однородную по экономическому назначению продукцию и характеризующихся общностью перерабатываемого сырья, однородностью технической базы (технологических процессов и оборудования), профессиональным составом кадров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК……………………………………………………….……..5
1.1. Интеграция и ее виды (вертикальная и горизонтальная). Слияния и поглощения………………………………………………………………………………...5
1.2. Понятие и определение барьеров входа в отрасль и выхода из отрасли…..….13
1.3. Понятие трансакционных издержек и издержек по контролю. Размеры предприятия и факторы его определяющие…………………………………………....21
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК…………………………………………………………..…24
2.1. Характеристика отрасли: черная и цветная металлургия……………………..…24
2.2. Особенности современного развития отраслей черной и цветной металлургии. Проблемы развития. Тенденции и перспективы развития отрасли. Образование объединений предприятий в отрасли. Создание холдинговых структур. Крупнейшие металлургические базы России………………………………………………..………..27
3. SWOT – анализ черной металлургии…………………………………….………….37
4. Расчет показателей концентрации (CR1, CR3, CR7, HHI) производства в отраслях экономики - металлургия………………………………………………….……………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

Слияние может оказаться целесообразным, если две или несколько компаний располагают взаимодополняющими ресурсами. Каждая из них имеет то, что необходимо для другой, и поэтому их слияние может оказаться эффективным. Эти компании после объединения будут стоить дороже по сравнению с суммой их стоимостей до слияния, так как каждая приобретает то, что ей не хватало, причем получает эти ресурсы дешевле, чем они обошлись бы ей, если бы пришлось их создавать самостоятельно.               

Мотив монополии. Порой при слиянии, прежде всего, горизонтального типа, решающую роль играет стремление достичь или усилить свое монопольное положение. Слияние в данном случае дает возможность компаниям обуздать ценовую конкуренцию: цены из-за конкуренции могут быть снижены настолько, что каждый из производителей получает минимальную прибыль. Однако антимонопольное законодательство ограничивает слияния с явными намерениями повысить цены. Иногда конкуренты могут быть приобретены и затем закрыты, потому что выгоднее выкупить их и устранить ценовую конкуренцию, чем опустить цены ниже средних переменных издержек, заставляя всех производителей нести существенные потери.               

Налоговые мотивы. Действующее налоговое законодательство стимулирует порой слияния и поглощения, результатами которых являются снижение налогов или получение налоговых льгот. Например, высокоприбыльная фирма, несущая высокую налоговую нагрузку, может приобрести компанию с большими налоговыми льготами, которые будут использованы для созданной корпорации в целом.

Рисунок 1.1 Классификация типов слияний и поглощений компаний

Основные  мотивы слияния и  поглощений компаний.       

Теория  и практика современного корпоративного менеджмента выдвигает достаточно много причин для объяснения слияний  и поглощений компаний. Выявление  мотивов слияний очень важно, именно они отражают причины, по которым  две или несколько компаний, объединившись, стоят дороже, чем по отдельности, можно выделить следующие основные мотивы слияний и поглощений компаний (рис. 2).          

1.Получение синергетического эффекта. 

Основная  причина реструктуризации компаний  в виде слияний и поглощений  кроется в стремлении получить  и усилить синергетический эффект, т.е. взаимодополняющее действие  активов двух или нескольких  предприятий, совокупный результат  которого намного превышает сумму  результатов отдельных действий  этих компаний. Синергетический  эффект в данном случае может  возникнуть благодаря: 

-  экономии, обусловленной  масштабами деятельности;

-  комбинирования  взаимодополняющих ресурсов;

-  финансовой  экономии за счет снижения  трансакционных издержек;

-  возросшей  рыночной мощи из-за снижения  конкуренции (мотив монополии);

-  взаимодополняемости  в области НИОКР. 

Рис. 1.2 Основные мотивы слияний и поглощений компаний.           

2.Экономия, обусловленная масштабами, достигается тогда, когда средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции. Один из источников такой экономии заключается в распределении постоянных издержек на большее число единиц выпускаемой продукции.       

3.Повышение  качества управления. Устранение  неэффективности. Слияния и поглощения компаний могут ставить своей целью достижение дифференцированной эффективности, означающей, что управление активами одной из фирм было неэффективным, а после слияния активы корпорации станут более эффективно управляемыми.       

Безусловно, слияния и поглощения не следует  считать единственно возможным  средством совершенствования методов  управления. Конечно, если реструктуризация позволит повысить качество управления, то это само по себе достаточно веский аргумент в ее пользу.       

4.Налоговые  мотивы. Действующее налоговое законодательство стимулирует порой слияния и поглощения, результатами которых являются снижение налогов или получение налоговых льгот. Например, высокоприбыльная фирма, несущая высокую налоговую нагрузку, может приобрести компанию с большими налоговыми льготами, которые будут использованы для созданной корпорации в целом. У компании может иметься потенциальная возможность экономить на налоговых платежах в бюджет благодаря налоговым льготам, но уровень ее прибылей недостаточен, чтобы реально воспользоваться этим преимуществом.        

5.Диверсификация  производства. Возможность использования  избыточных ресурсов. Очень часто причиной слияний и поглощений является диверсификация в другие виды бизнеса. Диверсификация помогает стабилизировать поток доходов, что выгодно и работникам данной компании, и поставщикам, и потребителям (через расширение ассортимента товаров и услуг). Мотивом для слияния может стать появление у компании временно свободных ресурсов.

Этот мотив  связан с надеждами на изменение  структуры рынков или отраслей, с  ориентацией на доступ к новым  важным ресурсам и технологиям.               

6.Разница в рыночной цене  компании и стоимости ее замещения. Зачастую проще купить действующее  предприятие, чем строить новое. Это целесообразно тогда, когда  рыночная оценка имущественного  комплекса целевой компании (компании-мишени) значительно меньше стоимости  замены ее активов       

7.Разница  между ликвидационной и текущей  рыночной стоимостью (продажа “вразброс”). Иначе этот мотив можно сформулировать следующим образом: возможность “дешево купить и дорого продать”. Нередко ликвидационная стоимость компании выше ее текущей рыночной стоимости      

8.Личные мотивы менеджеров. Стремление  увеличить политический вес руководства  компании. Безусловно, что деловые решения относительно слияния и поглощения компаний основываются на экономической целесообразности.

Так, слияния  для российских компаний представляют собой один из немногих способов противостояния экспансии на российский рынок более  мощных западных конкурентов.

Механизм  слияний и поглощений компаний.

Для того, чтобы  слияние или поглощение прошло успешно, необходимо:

-  правильно  выбрать организационную форму  сделки;

-  обеспечить  четкое соответствие сделки антимонопольному  законодательству;

-  иметь достаточно  финансовых ресурсов для объединения; 

-  в случае  слияния быстро и мирно решить  вопрос “кто главный”;

-  максимально  быстро включить в процесс  слияния не только высший, но  и средний управленческий персонал.        

Возможны  следующие организационные формы  слияний и поглощений компаний:

-  объединение  двух или нескольких компаний, которое предполагает, что одна  из участниц сделки принимает  на свой баланс все активы  и все обязательства другой  компании. Для применения такой  формы необходимо добиться одобрения  сделки не менее, чем 50% акционеров  компаний, которые участвуют в  сделке (уставы корпораций и законы  иногда устанавливают более высокую  долю голосов, необходимых для  одобрения сделки);

-  объединение  двух или нескольких компаний, которое предполагает, что создается  новое юридическое лицо, которое  принимает на свой баланс все  активы и все обязательства  объединяемых компаний. Для применения  такой формы, также как и  для предыдущей, необходимо добиться  одобрения сделки не менее,  чем 50% акционеров объединяемых  компаний;

-  покупка  акций компании либо с оплатой  в денежной форме, либо в  обмен на акции или иные  ценные бумаги поглощающей компании. В этом случае инициатор сделки  может вести переговоры с акционерами  интересующей его компании на  индивидуальной основе. Одобрение  и поддержка сделки менеджерами  поглощаемой компании в этом  случае не обязательны; 

-  покупка  некоторых или всех активов  компании. При этой организационной  форме в отличие от предыдущей  необходима передача прав собственности  на активы, и деньги должны  быть выплачены самой компании  как хозяйственной единице, а  не непосредственно ее акционерам.

 

1.2.Понятие и определение барьеров входа в отрасль

и выхода из отрасли.            

Тот факт, что норма прибыли фирм на  одних отраслевых рынках устойчиво  выше, нежели на других, наводит  на мысль о наличии определенных  экономических и иного характера  препятствий для входа новых  фирм. Эти препятствия, получившие  наименование «входных барьеров»,  позволяют функционирующим на  данных рынках фирмам получать более высокую прибыль, не опасаясь появления новых конкурентов. Позднее было предложено определить эти барьеры исходя из асимметрии в поведении действующих на отраслевых рынках и входящих на них фирм, а конкретнее – как издержки производства, которые должны нести входящие и несут функционирующие, укоренившиеся фирмы.            

С учетом  же того, что и уход фирм  с отраслевого рынка предполагает  осуществление неких затрат (связанных  с состоянием ликвидности активов,  потенциалом диверсификации или  перепрофилированием производства, и т.д.), под барьерами «входа-выхода»  следует понимать совокупность  факторов (объективного и субъективного  порядка), которые либо препятствуют  входящей фирме организовать  прибыльное производство на отраслевом  рынке, либо противодействуют  выходу с него укоренившейся  фирме без существенных потерь.     

В соответствии с классификацией, предложенной Д.Бэйном, различаются отраслевые рынки  с входами:

  1. легким;
  2. слабозатрудненным (предоставляемым);
  3. сильно затрудненным (сдерживаемым);
  4. блокированным.

 

     Первый  из перечисленных типов рынков характеризуется  конкуренцией, близкой к совершенной (функционирующие на нем фирмы  фактически индифферентны к возможности  появления новых конкурентов), высокой  мобильностью капитала, свободой приобретения ресурсов, а также ценой, стремящейся  к равновесной. На таких рынках отсутствуют  фирмы, имеющие существенные и устойчивые преимущества в отношении затрат (издержек производства).     

На  рынках второго типа отдельные функционирующие  фирмы могут иметь ощутимые преимущества в отношении затрат, реализуемые, как правило, посредство минимального повышения цен в сравнении  с издержками. Однако с точки зрения долгосрочной перспективы этим фирмам выгоднее допускать вхождение на рынок новичков, нежели нести затраты по возведению новых входных барьеров; поэтому в каждый данный долгосрочный период имеет место отрыв соответствующих цен от предельных издержек.     

В противоположность этому на рынках третьего типа укоренившиеся фирмы  стремятся максимально затруднить вход новичков; здесь функционируют  явно доминирующие фирмы (фирма).     

Что касается рынков четвертого типа, то на каждом из них обычно функционирует  фирма – естественный монополист; число участников рынка стабильно.     

Также принято различать еще два  типа входных барьеров:

  • стратегические, формируемые как следствие поведения фирм;
  • нестратегические (или структурные), выступающие для любых хозяйствующих объектов, как внешняя данность.

 

     Виды  нестратегических барьеров входа фирм на рынок.

1.  Положительная  отдача  создает  объективные барьеры входа для  потенциальных конкурентов благодаря  преимуществу крупных производителей  в издержках. 

 

     Количество  фирм, которые действуют  в отрасли в  состоянии долгосрочного равновесия, определяется отношением объема рыночного  спроса по цене, равной минимальному значению долгосрочных средних издержек к  минимальному эффективному выпуску (при  условии, что производственная функция  и структура издержек всех фирм в  отрасли идентична) , где      

n- число фирм в отрасли;     

Qd- рыночный спрос по цене;     

min LRAC - издержки на единицу продукции;      

q- минимально эффективный выпуск.     

Если  в отрасли окажется число фирм, большее  n, по крайней мере часть  из них будет производить товар  с издержками, большими минимального значения долгосрочных средних издержек, причем ценовая конкуренция между  ними приведет к снижению цены до уровня минимальных средних издержек, так  что ряд фирм будут терпеть  убытки и будут вынуждены прекратить производство.

 

     2. Вертикальная интеграция.

 

     Вертикальная  интеграция предполагает, что фирма, действующая на данном рынке, является также собственником либо ранних стадий производственного процесса (интеграция первого типа, интеграция ресурсов), либо поздних стадий (интеграция второго типа, интеграция конечного  продукта).     

Вертикальная  интеграция предоставляет фирме  большую рыночную власть, чем та рыночная власть, которой обладала бы фирма, исходя только из объема своих  продаж на данном рынке. Вертикально  интегрированная фирма обладает дополнительными конкурентными  преимуществами, так как она может  в большей степени снижать  цену товара или получать большую  прибыль при данной цене благодаря  более низким издержкам либо по закупке  факторов производства, либо по продаже  конечного продукта.     

Информация о работе Особенности современного развития отраслей черной и цветной металлургии. Проблемы развития. Тенденции и перспективы развития отрасли. Об