Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1)изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2)охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3)анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
Введение
Глава 1. Понятия, принципы построения налоговой системы российской федерации
1.1Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы России.
1.2 Целевые установки налоговых систем Российской Федерации
Глава 2. Анализ текущего состояния налоговой системы РФ
2.1Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
2.2Структура действующей налоговой системы в РФ
2.3Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
Глава 3. Проблема и перспективы налоговой системы РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
3.2Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3.3Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Согласно динамике поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по данным государственной статистики можно видеть следующее.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-сентябре 2012г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 8025,7 млрд. рублей, что на 11,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В сентябре 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 772,4 млрд. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 1,0%.
Таблица 1
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской Федерации
по видам:
Наименование налога |
Январь-сентябрь 2012г. |
В % к январю-сентябрю 2011г. | ||||
консолидированный бюджет |
федеральный бюджет |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
консолиди рованный бюджет |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджты субъектов РФ | |
Всего |
8025,7 |
3885,0 |
4140,7 |
111,5 |
116,5 |
107,1 |
налог на прибыль |
1731,3 |
286,4 |
1444,9 |
97,7 |
109,8 |
95,6 |
НДФЛ |
1565,4 |
- |
1565,4 |
113,6 |
- |
113,6 |
НДС на товары, реализуемые на территории РФ, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан |
1513,1 |
1513,1 |
- |
107,5 |
107,5 |
- |
из него НДС на товары, реализуемые на территории РФ |
1438,2 |
1438,2 |
- |
107,3 |
107,3 |
- |
акцизы по подакцизным товарам , производимым на территории РФ |
578,6 |
246,2 |
332,4 |
128,8 |
144,2 |
119,3 |
налоги на имущество |
554,1 |
- |
554,1 |
110,2 |
- |
110,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1857,4 |
1828,0 |
29,4 |
123,0 |
123,2 |
108,7 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
1838,0 |
1810,6 |
27,3 |
124,2 |
124,5 |
110,4 |
7В январе-сентябре 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 7244,3 млрд.рублей (90,3% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 446,0 млрд.рублей (5,6%), местных - 108,3 млрд.рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом - 224,1 млрд.рублей (2,8%).
Поступление налога на прибыль
организаций в
В январе-сентябре 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1565,4 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 13,6% больше, чем за соответствующий период 2011 года. В сентябре 2012г. поступление налога на доходы физических лиц составило 160,6 млрд.рублей, что на 7,7% меньше, чем в предыдущем месяце.
В январе-сентябре 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 578,6 млрд.рублей, что на 28,8% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (95,5%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В сентябре 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 67,5 млрд.рублей, что на 13,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Глава 3. Проблема и перспективы налоговой системы РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
Налоги являются основным
регулятором всего
Можно выделить три направления налоговой политики государства:
1)политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;
2)политика установления разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства путем обеспечения благоприятного налогового климата;
3)политика, предусматривающая достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.
В странах с развитой экономикой
преобладают два последних
К основным проблемам отечественной налоговой системы можно отнести следующие:
1)Нестабильность налоговой политики.
2)Чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика.
Низкий уровень собираемости
налогов и высокая
3)Чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к огромным потерям бюджета (правда, в последние годы многие из них были отменены).
4)Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики.
6. Эффект инфляционного налогообложения. Главная проблема Налогового кодекса РФ, как представляется, заключается в том, что он не раскрывает комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:
1)вводимые налоги не подкрепляются экономико-правовой документацией; нет ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи бюджетных интересов и интересов налогоплательщика;
2)понятие цели налога как инструмента финансового обеспечения деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирования социальных интересов гражданина осуществляется оп остаточному методу;
3)среди функций налогообложения на первый план выходит фискальная8
Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу.
.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики:
1) Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
2)Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов.
3)Налоговое администрирование.
По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:
1.снижение до 2015 г, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14 проц в пределах страхуемого годового заработка /уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета/. При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину - 34 проц - в 2015 г;
2.изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
3.уточнение порядка учета расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские разработки /закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий/;
4.создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
5.сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
6.освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
7.создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок;
8.передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и увеличение его размера;
9.совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;
10.введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка "Сколково".
По налогу на прибыль организаций предусматривается:
По акцизам предусматривается:
-изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
-уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.
По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.
По налогообложению имущества
(в том числе земельных
По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусматривается: