Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1)изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2)охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3)анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
Введение
Глава 1. Понятия, принципы построения налоговой системы российской федерации
1.1Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы России.
1.2 Целевые установки налоговых систем Российской Федерации
Глава 2. Анализ текущего состояния налоговой системы РФ
2.1Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
2.2Структура действующей налоговой системы в РФ
2.3Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
Глава 3. Проблема и перспективы налоговой системы РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
3.2Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3.3Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы
По водному налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного роста тарифов на воду, отпускаемую потребителям.
По специальным налоговым
режимам предусматривается
По налоговому администрированию предусматривается:
Таким образом, в целом налоговая политика в 2011-2013 г будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сегодняшняя налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.
3.3 Предложения
по совершенствованию
Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию налоговой системы РФ:
-Снижение общей налоговой нагрузки.
Облегчение налогового бремени
для добросовестного
Сокращение налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно
-Упрощение налоговой системы.
Установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.
-Совершенствование работы налоговых органов.
Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также осуществлять проверку компетентности их работников.
-Введение прогрессивной шкалы подоходного налога.
Во всем мире лица с более
высокими доходами платят в бюджет
более весомые налоги, а малообеспеченные
слои населения от них освобождаются.
С отменой прогрессивной шкалы
подоходного налога оказался нарушен
один из важнейших принципов
С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.
-Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.
В Российской Федерации серьезной проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Поэтому перед налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов и ухода от налогообложения, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.
-Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.
-Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.
При расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.
-Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.
-Необходимо упростить налоговую отчетность.
Сегодня общий объем деклараций,
сдаваемых в налоговую
-Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях одним
из важнейших рычагов, регулирующих
финансовые взаимоотношения предприятий
с государством в условиях перехода
к рыночному хозяйству, становится
налоговая система. Она призвана
обеспечить государство финансовыми
ресурсами, необходимыми для решения
важнейших экономических и
Налоговая политика государства
на данном этапе направлена на расширение
стимулирующей роли налоговой системы
с учетом необходимости поддержания
сбалансированности бюджетной системы.
Важнейшей задачей здесь
Очень важна комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации: официальный текст. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 40 с.
2.Налоговый кодекс Российской
Федерации: части первая и
6.Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.
7.Волков Д. Б. Проблемы
налогового стимулирования
8.Злобина Л.А. Налоги и налогоооблажение. Учебное пособие 2-е, издание / Злобина Л.А. - М.: Издательство МГУП, 2008. - 406 с.
9.Игнатов А. В.Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С.17-19.
10.Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2010. - №10. - С.173-188.
11.Обзор изменений и перспективы налоговой политики России // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 3. - С. 4-5.
12.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // экономика и жизнь. - 2010. - № 3. - С.6-7
13.Решетников Н. Налоговые преференции: «абсолютное зло» или обязательный инструмент госрегулирования // Российский экономический журнал - 2010. - №8. - С. 25.
14.Цыганков В.В. Совершенствование процедуры оформления и рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 4. - С. 21-23.
15.Шаталов С.Д. Налоговая политика Российской Федерации в ближайшей перспективе //Финансы. - 2009. - №7. - С .3-7
16.Экономический словарь / Под ред. Архипова А.И. - М.: Проспект, 2010. - 624 с.
17.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение / Юткина Т.Ф.- ИНФРА-М, 2008. - 430 с.
СПИСОК САЙТОВ:
1.Российский налоговый портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.taxpravo.ru
2.Федеральная Налоговая Служба РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru
3.Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/.
4.Елизарова Н.В. Финансовое право. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-college.ru/.
5.Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www1.minfin.ru/.
6.Налоговая статистика [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/
7.Поступление налогов, сборов
и иных обязательных платежей в консолидированный
бюджет Российской Федерации по видам
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/
1 .Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.
2 Санкция - элемент нормы права, предусматривающий последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Они могут быть как негативными, неблагоприятными — меры наказания (лишение свободы), так и позитивными — меры поощрения (условно-досрочное освобождение, премия работнику за добросовестное выполнение им служебных обязанностей).
3 часть 1 НК РФ, статья 3
4 Политика протекционизма ставит своей задачей стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем тарифного и нетарифного регулирования.
Протекционизм — экономическое покровительство государства, проявляющееся в ограждении внутреннего рынка своей страны от проникновения на него иностранных товаров, а также в поощрении экспорта конкурентоспособности товаров на внешних рынках.
5 В п. 2 ст. 1 НК РФ раскрыто основное содержание НК РФ, которое определено в 7 подпунктах данного пункта, а также установлено, что система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения, и сборов в РФ могут быть установлены только НК РФ.
6 Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:
1.) 6 %, если объектом
налогообложения являются
2.)15%, если объектом
налогообложения являются
7
Данные предоставлены с сайта: http://www.gks.ru/bgd/regl/
8 (по ст. 8 НК РФ)