Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:16, курсовая работа
Цель работы - выявление особенностей формирования и развития туристско-рекреационных особых экономических зон в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятиям «особая экономическая зона» и «туристско-рекреационная особая экономическая зона»;
- изучить законодательную базу и историю создания особых экономических зон в Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РОССИИ
1.1 Особые экономические зоны, их задачи и виды
1.2 Эволюция особых экономических зон в Российской Федерации
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ КАК ВИД ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
2.1 Туристско-рекреационные особые экономические зоны
2.2 Особенности правового регулирования деятельности ТР ОЭЗ
ГЛАВА 3. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РОССИИ
3.1 Характеристика ТР ОЭЗ Российской Федерации
3.2 Перспективы развития туристско-рекреационных особых экономических зон Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Располагается на территории Алтайского района Алтайского края на левом берегу реки Катунь и имеет площадь 3326 га.
ТР ОЭЗ создается в целях создания и функционирования в курортно-рекреационного комплекса, ориентированного на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности. Предполагается строительство кемпингов, горнолыжной трассы, охотничьих угодий и других объектов с общим количеством мест для туристов 3,5 тыс.
4. Туристско-рекреационная
особая экономическая зона «
Расположена между Черным морем и Кизилташским и Бугазским ламинами на территории городского округа Анапа на земельном участке площадью 882 га. Позиционирование ТР ОЭЗ «Новая Анапа» предусматривает реализацию идеи курорта, предлагающего возможности спокойного отдыха в разных форматах: пляжный отдых по системе «все включено», культурный отдых с детьми, бальнеология и СПА-терапия, таймшерные апартаменты, отдельно стоящие мини - отели, а также активный спортивный отдых: гольф, теннис, аквапарк, бассейны, парусный спорт, виндсерфинг.
5. Туристско-рекреационная
особая экономическая зона «
Особая экономическая зона располагается на территории Ставропольского края на горе Юца и ее окрестностях, на расстоянии 10 км от Пятигорска и 35 км от аэропорта Минеральные Воды, имеет площадь 843 га.
ТР ОЭЗ сформирована в целях создания современного бальнеологического курорта, улучшения сервиса, достижения большей гибкости в оздоровительных программах, формирования широкого спектра развлекательных возможностей для отдыхающих и развития смежных видов туризма.
6. Туристско-рекреационная
особая экономическая зона «
Территория, отводимая под размещение ТР ОЭЗ, находится на побережье оз. Байкал, вблизи поселка Большое Голоустное. Планируется строительство объектов энергоснабжения, объектов теплоснабжения, объектов наружных сетей водоснабжения и канализации, реконструкция аэропорта в Иркутске. В границах ОЭЗ предполагается разместить гостиницы класса 3, 4 и 5 звезды; объекты делового, лечебно-оздоровительного, спортивного, развлекательного назначения.
7. Туристско-рекреационная
особая экономическая зона «
Площадь национального парка «Куршская коса» составляет 6 621 га, площадь акватории в охранной зоне - 9 800 га. Западная его граница проходит по берегу Балтийского моря, а восточная - по берегу Куршского залива. Туристско-рекреационный потенциал ТР ОЭЗ позволяет развивать экологический, оздоровительный, спортивно-развлекательный, велосипедный, водный, рекреационный, деловой, экскурсионный, познавательный и другие виды туризма.
8. Туристско-рекреационная
особая экономическая зона на
территории острова Русский (
ТР ОЭЗ будет расположена на земельном участке площадью 2,8 тысячи гектаров. Планируется строительство международного делового центра, нескольких гостиниц, океанариума и Тихоокеанского научно-образовательного центра.
Что касается структуры инвестиций, то необходимо отметить, что лишь в одном регионе создание туристско-рекреационной зоны будет основываться на бюджетном финансировании практически на 70%, тогда как в других ТР ОЭЗ внебюджетные поступления составляют от 16,5 до 45%.
В течение 2007 года были выбраны площадки, определены и утверждены границы всех ТР ОЭЗ. В первом квартале 2008 г. завершена разработка и утверждены концепции создания и развития каждой из зон, включающие анализ рынка и определение их позиционирования, подготовку мастер-планов, а также разработку маркетинговых стратегий продвижения и привлечения инвесторов.
На основе концепции создания
туристско-рекреационных зон
В связи с экономическим
кризисом в 2008-2009 г. из семи туристско-рекреационных
особых экономических зон
3.2 Перспективы развития
туристско-рекреационных
Не прошедшие по конкурсу
регионы также должны участвовать
в развитии туристской индустрии
России. Благодаря конкурсной процедуре
они сделали комплексный анализ
потенциала своей территории с позиций
будущей активизации своей
Намерение участвовать в конкурсе на создание туристско-рекреационной особой экономической зоны высказывали в администрациях Ростовской, Камчатской областей, Красноярского края. В Вологодской области ведется разработка проекта ТР ОЭЗ «Дед Мороз». При наличии в каждом из перечисленных регионов разнообразных рекреационных ресурсов и возможностей для развития различных видов туризма - от экстремального до культурно-познавательного, одной из главных проблем остается привлечение инвесторов. Так, например, основу туризма Камчатской области составляет малый бизнес. Порядка 70 малых фирм Петропавловска-Камчатского занимаются туристской деятельностью различной специализации: проведением экстремальных и конно-верховых маршрутов, всех лыжных маршрутов, а также маршрутов на снегоходах и собачьих упряжках. Кроме того, малый бизнес активно предлагает услуги частного гостиничного сектора. Однако без притока внешних инвестиций сферу туризма невозможно обустроить должным образом.
Тем не менее, даже при возможных
«побочных эффектах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По мере перехода общества
к постиндустриальной стадии развития
значение услуг в целом и, прежде
всего, туристских услуг будет возрастать.
Технический прогресс, рост уровня
жизни и появление у населения
большего количества свободного времени
создают предпосылки для
Туризм аккумулирует мощные
финансовые потоки и вносит значительный
вклад в региональную экономику,
способствуя развитию региона. Появление
туристско-рекреационных зон
Специфика туристической отрасли обусловила и особенности создания и функционирования ТР ОЭЗ: они могут создаваться на одном или нескольких участках территории муниципальных образований, в них могут быть расположены земельные участки, объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную и участки, относящиеся к особо охраняемым территориям. Особые зоны туристско-рекреационного типа призваны не только повысить инвестиционный потенциал региона и уровень жизни населения, но и решить проблему привлечения туристов в Российскую Федерацию. Несмотря на экономический кризис, работы по созданию ТР ОЭЗ продолжаются и можно рассчитывать на то, что через несколько лет все начатые масштабные проекты принесут ощутимые результаты и работы по созданию и совершенствованию туристских зон России будут продолжены и в будущем.
Список литературы
1. Амирханов М.М., Барзыкин Ю.А., Чуваткин П.П. Особые экономические зоны и развитие туризма. Сочи: СГУТиКД, 2006 - 153 с.
2. Косолапов А. Б. География
российского внутреннего
3. Барзыкин Ю.А. Основные направления государственной политики развития туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2007. № 3 (22)
4. Белов Ю. Раздолье для экстремалов // КоммерсантЪ. № 192 (3768) от 19.10.2007
5. Мау В. Экономическая политика 2006 года: на пути к инвестиционному росту// Вопросы экономики. 2007.№2
6. Шаповалов А. Особые экономические зоны растут в цене // КоммерсантЪ. № 71 (3647) от 26.04.2007
7. Особые экономические зоны: главные результаты работы в 2008 году // Вестник ОЭЗ. 2008 №3.
8. Федеральный Закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)
9. Федеральный Закон №
16-ФЗ «Об особой
10. Указ Президента РФ
от 5 октября 2009 г. N 1107 «Вопросы Министерства
экономического развития
11. Концепция долгосрочного
социально-экономического
12. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. N 67, 68,69,70,71,72,73
13. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 201