Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:19, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области экономики, организации и управления торговым предприятием, маркетинга, логистики, товароведения и других, полученных в процессе обучения в Университете;
- приобретение компетенций, практических навыков работы и опыта самостоятельной профессиональной деятельности по специальности в торговых организациях;
- получение навыков организации самостоятельной исследовательской работы;
- подбор материалов и изучение вопросов, связанных с написанием дипломной работы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Объектом практики является ООО «Круиз Контроль», а точнее автосалон «Mr. Motors», основным направлением деятельности которого является торговля автомобилями с пробегом.
Мой выбор обусловлен актуальностью данного вида торговой деятельности, ведь ежедневно с конвейеров автостроительных компаний сходят тысячи экземпляров автомобилей разных марок и моделей. Но несмотря на это, постоянно происходят сделки купли-продажи подержанного транспорта, ведь не у всех есть возможность (а может и желание) приобретать новые машины.
Целями преддипломной практики являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области экономики, организации и управления торговым предприятием, маркетинга, логистики, товароведения и других, полученных в процессе обучения в Университете;
- приобретение компетенций, практических навыков работы и опыта самостоятельной профессиональной деятельности по специальности в торговых организациях;
- получение навыков организации самостоятельной исследовательской работы;
- подбор материалов и изучение вопросов, связанных с написанием дипломной работы.
Задачами практики являются:
Общество с ограниченной ответственностью «Круиз Контроль». Предприятие находится в частной собственности.
Компания была зарегистрирована 14 мая 2010 г.
На рынке предпритятие известно как Автомобильный салон "Mr. Motors". На протяжении нескольких лет компания оказывает услуги на рынке автомобилей с пробегом и уже зарекомендовала себя только с положительной стороны. В 2012 году предприятие расширилось и открылся новый Автосалон.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
1. комиссионная торговля автомобилями;
2. услуги по обмену (trade-in) и выкупу поддержанных автомобилей;
3.предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями-партнерами;
4. предоставление кредитных
програм совместно с банками-
Торговое предприятие расположено по следующим адресам:
Режим работы: с понедельника по воскресение с 10:00 до 20:00;
Режим работы: с понедельника по воскресение с 10:00 до 20:00.
В настоящий момент на предприятии работает 33 человека.
Предприятию присуща линейно-функциональная организационная структура управления.
Основные отделы предприятия: бухгалтерия, отдел продаж и закупок, отдел кредитования, отдел оформления и страхования.
Конъюнктура - экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них.
Необходнмость изучения конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией на удовлетворение потребностей рынка. Поэтому оценка конъюнктуры представляет собой важную составную часть не только анализа рынка, но и маркетинговых исследований в целом.
Конъюнктура оказывает значительное влияние на содержание всей деятельности предприятия и его позиции на рынке. Осуществляя исследования конъюнктуры, предприятие может получить объективную информацию о ситуации на рынке и спрогнозировать ее развитие, а следовательно, и конкурентные преимущества. При этом снижается уровень коммерческого риска, определяется соответствующий сегмент рынка или рыночная ниша, выбирается направление диверсификации, устанавливается оптимальный уровень цен и т.д.
Среди количественных методов изучения спроса в ООО «Круиз контроль» используется прогнозирование, основанное на результатах предыдущего месяца.
Качественные методы предполагают учет изменений, происходящих в экономике страны в целом, снижения/подъема уровня средних зарплат населения, времени года, ожиданий потребителей, активности рекламирования продукции и др.
Ассортиментная структура спроса или объем покупательского спроса на конкретный товар в компании изучается с помощью следующих методов:
- оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
- изучение и обобщение заявок клиентов на завоз товара;
- учет и анализ неудовлетворенно
Ассортимент закупаемых товаров в целом соответствует спросу на рынке, однако возникают ситуации, когда товар в избытке, о чем говорят значительные запасы и большой период оборачиваемости.
При ценообразовании в компании в обязательном порядке ркуоводствуются следующими принципами:
- достижение необходимой рентабельности предприятия;
- сохранение имеющихся клиентов;
- индивидуальный подход к новым клиентам;
- соответствие качества продукции его цене;
- конкурентоспособность продукции по сравнению с предложениями конкурентов на рынке.
Компания ООО «Круиз Контроль» в настоящее время устанавливает цены на свою продукцию в соответствии с текущей ситуацией спроса/предложения на рынке (т.е. свободные цены), может ежемесячно вносить коррективы (т.е. подвижные цены). На начальных этапах своей деятельности компания использовала стратегию «защитных цен», т.е. установливала цены на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получала большую часть прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. На данный момент, для компании характерна нейтральная стратегия ценообразования: установление цен происходит в разрезе «цена/ценность». Такую политику предпочитает большинство других продаваемых на рынке аналогичных товаров.
Расчеты по этому, также
по следующим пунктам
Количественная характеристика реализации товаров представлена в таблице 1.
Индекс потребительских цен на товары в декабре 2012г. (по отношению к декабрю 2011г.) составил 102,57 % согласно данным Росстат.
Таблица 1.
Количественная характеристика реализации товаров ООО «Круиз Контроль» в 2011 – 2012 г.г.
Реализация товара |
2011 |
2012 |
Абсолютный прирост, тыс. руб |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Номинальные цены (тыс. руб) |
908 730,00 |
670 469,00 |
-238 261,00 |
73,78 |
-26,22 |
Сопоставимые цены (тыс. руб) |
870 061,00 |
631 828,00 |
-238 233,00 |
72,62 |
-27,38 |
Темп роста товарооборота в 2012г. составил 72,61% (темп прироста – -27, 38%).
В году существует два ярко выраженных сезона, когда спрос на подержанные автомобили возрастает. И еще два периода, в которые продать машину становится проблематично, что сказывается на ценах. Самый лучший месяц для продажи автомобиля – сентябрь. Спрос высок, машины уходят с рынка быстро. Октябрь так же можно считать сезонным периодом. Второй пик продаж в году приходится на весенние месяцы.
Спады приходятся на вторую половину июля – начало августа и январь-февраль. Месяцы за пределами двух сезонных пиков и двух сезонных спадов характеризуются примерно одинаковой средней динамикой рынка.
Рассмотрим ассортиментную структуру товарооборота по отдельным группам товаров, ее динамику и эффективность использования товарных ресурсов. Все данные представлены в таблицах 2, 3, 4.
Таблица 2.
Ассортиментная структура товарооборота ООО «Круиз Контроль» в 2011 – 2012 г.г.
Вид деятельности |
2011 |
2012 |
Реализация атомобилей отечественного производства |
129 948,39 |
95 877,07 |
Реализация автомобилей иностранного производства |
749 702,25 |
553 136,93 |
Реализация запчастей для автомобилей |
29 079,36 |
21 455,01 |
Таким образом, основой товарооборота, как в 2011 г., так и в 2012 г. является реализация автомобилей иностранного производства, их доля составила 82,5% и 78,1% соответственно.
Таблица 3.
Показатели по товарообороту ООО «Круиз Контроль» за 2011-2012г.г.
Реализация товара (тыс. руб) |
2011 |
2012 |
за 1 день рабочий день (среднее) |
2 496,51 |
1 836,90 |
на 1 работника компании |
53 454,71 |
35 287,84 |
на 1 работника товарной группы |
100 970,00 |
60 951,73 |
на 1 кв. метр торговой площади |
413,06 |
209,52 |
В связи с открытием нового Автосалона все показатели снизились.
На объем товарооборота компании влияют следующие факторы:
- рост/снижение потребительских цен;
- рост/снижение закупочных цен.
Таблица 5.
Запасы (тыс. руб) |
На конец 2010 |
Структура, % |
На конец 2011 |
Темп роста |
Структура, % |
На конец 2012 |
Темп роста |
Структура, % |
Автомобили отечественного производства |
809,30 |
10,12 |
1 862,48 |
130,14 |
15,40 |
13 178,85 |
607,60 |
20,60 |
Автомобили иностранного производства |
6 931,80 |
86,68 |
9 530,07 |
37,48 |
78,80 |
45 550,20 |
377,96 |
71,20 |
Запчасти для автомобилей |
255,90 |
3,20 |
701,45 |
174,11 |
5,80 |
5 245,95 |
647,87 |
8,20 |
Всего |
7 997,00 |
- |
12 094,00 |
51,23 |
- |
63 975,00 |
428,98 |
- |
Коэффициент оборачиваемости (оборотов) |
- |
- |
71,94 |
9,88 |
||||
Период оборачиваемости (дней) |
- |
- |
5,06 |
36,86 |
Информация о работе Отчет о прохождение практики на предприятие ООО «Круиз Контроль»