Отчет о прохождение практики на предприятие ООО «Круиз Контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области экономики, организации и управления торговым предприятием, маркетинга, логистики, товароведения и других, полученных в процессе обучения в Университете;
- приобретение компетенций, практических навыков работы и опыта самостоятельной профессиональной деятельности по специальности в торговых организациях;
- получение навыков организации самостоятельной исследовательской работы;
- подбор материалов и изучение вопросов, связанных с написанием дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Отчет_по_практике.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

9. Финансовые ресурсы  и анализ финансово-хозяйственной деятельности

Для проведения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Круиз Контроль» построим агрегированный баланс. Укрупненный баланс представлен в Приложении 3.

Согласно данным агрегированного  баланса имущество ООО «Круиз Контроль» за анализируемый период увеличилось на 71,07% (52003 тыс. руб.). Это является свидетельством имущественного потенциала ООО «Круиз Контроль».

В структуре имущества предприятия  наблюдается превышение оборотного капитала над внеоборотными активами на начало периода. К конецу периода  доля оборотного капитала увеличилась еще больше и составила 73,74% всего имущества. Низкая доля внеоборотного актива (менее 40%) говорит о «лёгкой» структуре компании, что свидетельствует о высокой мобильности имущества компании.

Наибольший удельный вес в оборотном  капитале компании на начало периода занимает дебиторская задолженность, на долю которой приходится в начале периода 35,48% имущества предприятия. К концу периода доля дебиторской задолженности уменьшилась на 16,44%, и основу оборотных активов составили товарные запасы (51,34%).

Имущество компании на начало периода  было более чем наполовину сформировано за счет собственного капитала (76,57%), однако к концу периода наблюдается сокращение собственных средств до 61,52%. Темп роста заемного капитала составляет 280,90%. Увеличение доли заемных средств говорит о понижении запаса финансовой устойчивости компании.

Объемы кредиторской и дебиторской  задолженностях периода не уравновешивают друг друга. На начало периода дебиторская задолженность превышает кредиторскую на 14,1%, а к концу периода мы видим обратную ситуацию: креиторская задолженность превышает дебиторскую. Их разница составляет 12,65%

Темп прироста имущества = (А1- А0)/ А0*100

Темп прироста имущества = (125176000-73173000)/ 73173000*100 = 71,07%

Темп прироста выручки = (В1-В0)/ В0*100

Темп прироста выручки = (670469-908730000)/ 908730000*100 = -26,22%

Темп прироста прибыли = (П1-П0)/ П0*100

Темп прироста прибыли = (26455000-44839000)/ 44839000*100 = -41%

Темп прироста прибыли < Темп прироста выручки < Темпа прироста имущества – ООО "Круиз Контроль" наращивало стоимость активов, но не повышало эффективность их использования.

Оценим финансовую ликвидность  и платежеспособность ООО «Круиз Контроль».

Одной из задач анализа финансового  состояния предприятия является оценка его платежеспособности и  ликвидности.

Инструментами оценки ликвидности  могут быть коэффициенты ликвидности — финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть всех краткосрочных обязательств может быть погашена абсолютно ликвидными активами.

К абс ликв=А1/П1 + П2

На начало периода:

К абс ликв=4616/(15645+1467)=0,27

За счет абсолютно ликвидных  активов предприятие на начало периода  способно погасить 27% своих краткосрочных обязательств.

На конец периода:

К абс ликв=4200/(39665+8371)=0,09

Ликвидность понизилась, на конец  периода предприятие способно погасить 9% своих краткосрочных обязательств.

2. Коэффициент быстрой ликвидности показывает в какой степени все краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет готовых средств платежа и быстроликвидных активов

К быстр ликв= А1+А2/ П1+П2

На начало периода:

К быстр ликв= (4616+25961)/(15645+1467)=1,79

На начало исследуемого периода  ТП было способно за счет быстроликвидных активов было способно погасить все свои краткосрочные обязательства имело резерв 79%.

На конец периода:

К быстр ликв= (4200+23835)/(39665+8371)=0,58

На конец исследуемого периода  предприятие способно за счет быстроликвидных  активов погасить 58% своих краткосрочных обязательств.

3. Коэффициент текущей ликвидности - общая обеспеченность ТП оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и погашения ее краткосрочных обязательств

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, какую долю текущих обязательств по расчетам и по кредитам предприятие может погасить, использовав все оборотные средства:

К тек ликв = оборотных средства/ краткосрочные обязательства = А1+А2+А3/ П1+П2

На начало периода:

К тек ликв = (4616+25961+12566)/(15645+1467)=2,52

На начало периода за счет своих  оборотных средств предприятие  полностью покрывало свои краткосрочные  обязательства и имело резерв 152%

На конец периода:

К тек ликв = (4200+23835+64269)/(39665+8371)=1,92

На конец периода текущая ликвидность понизилась, однако предприятие остается способным за счет своих оборотных средств полностью покрыть свои краткосрочные обязательства и имеет резерв 92%.

Можно сделать вывод, что на конец отчетного периода предприятие значительно понизило свою платежеспособность. Если на начало периода за счет быстро ликвидных активов предприятие могло полность погасить свои краткосрочные обязательства и имело резерв, то к концу компания стала покрыть лишь 58% обязательств. Также понизился коэффициент текущей ликвидности, что свидетельствует об уменьшении резерва для погашения краткосрочных обязательств за счет оборотных средств. Понижение коэффициентов ликвидности говорит о снижении стабильности финансового состояния организации.

Проведем анализ финансовой устойчивости ООО «Круиз Контроль».

Финансовая устойчивость - оценка стабильности финансового состояния  компании, обеспечиваемая достаточной  долей собственного капитала в общей  сумме используемых ею финансовых средств.

1. Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

Отражает сколько заемных средств  привлек бизнес на 1 руб собственных  средств.

Для анализа расчет произведем на начало и конец периода.

К0 (на начало периода)= Заемный капитал/ Собственный капитал=17148/56025=0,30

Показывает, что на начало периода, на 1 рубль собственных средств приходится 0,30 руб. заемных средств.

К1 (на конец периода)= 48169/77007=0,62

Показывает, что на конец отчетного  периода, на 1 рубль собственных средств  приходится 0,62 руб. заемных средств.

Можно сделать вывод, на конец периода компания привлекла больше заемных средств, однако большая часть имущества предприятия сформирована за счт собственных средств, поэтому компания может позволит себе увеличить свой кредитный портфель.

2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

Показывает, какая часть оборотных  активов финансируется за счет собственных  источников

К0 (на начало периода)= (Собственный  капитал- Внеоборотные активы)/ Оборотные  активы=(56025-30030)/43143=0,60

Показывает, что на начало периода, за счет собственного капитала финансируется 60% оборотных активов

К1 (на конец периода)= (77007-32872)/92304=0,48

Показывает, что на начало периода, за счет собственного капитала финансируется  48% оборотных активов

Таким образом видно, что к концу  периода происходит снижение финансирования оборотных активов за счет собственных средств.

3. Коэффициент финансовой независимости показывает долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств.

КФН = собственный капитал / активы предприятия

К0(на начало периода)=56025/73173=0,76 (76%)

К1(конец периода)=77007/125176=0,62 (62%)

Предприятие продолжает занимать устойчивое финансовое положение, однако снижение коэффициента финансовой независимости является отрицательным показателем, т.к. чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности предприятия.

10. Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии

В магазине компании выполняются основные и вспомогательные операции торгово-технологического процесса. Основными операциями являются процессы продажи товаров и обслуживания покупателей. Вспомогательные операции – это приемка товаров, хранение, перемещение к местам продаж, размещение в торговом зале и т. п. Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина – продажи товаров.

Общая торговая площадь  компании составляет 3200 км.м. Товарные ценники печатаются и вывешиваются на Автомобилях, они содержаж информацию о марке, модели Автомобиля, его стоимости и комплектации. В отдельных случаях указывается дополнительная информация (один собственник, куплена у официального дилера, находится на гарантии у официального дилера).

Для оплаты за товар принимаются  как наличные, так и безналичные  платежи. Автосалон оборудован одной кассой. Все расчеты с покупателями проводит бухгалтер. Контроль безналичных расчетов по договорам осуществляет бухгалтер.

При покупке продукции  в компании клиент может воспользоваться  следующими дополнительными сервисами:

- покупка товара в кредит;

- проведение тест-драйва;

- предоставление личного консультанта при осуществлении следующих покупок;

- оформление страховки  на продукцию;

- услуга trade-in и др.

 

 

11. Реклама и стимулирование продаж в системе продвижения товаров и услуг торгового предприятия

Компания дорожит каждым клиентом, поэтому стремится найти индивидуальный подход. В компании действует скидочная программа «Цена дня».

Если в представленном ассортименте клиент не находит подходящего  автомобиля, то он может воспользоваться  услугой «Подбор автомобиля». Специалисты компании оперативно найдут нужный автомобиль в нужной комплектации.

Компания проводит для  стимулирования продаж следующие мероприятия:

- индивидуальная ценовая  политика для каждого клиента;

- поощрение в виде  премий для сотрудников товарной  группы;

- реклама компании на ТЦ;

- установка одной из минимальных цен на сайте auto.ru.

12. Правила, регулирующие деятельность торговых предприятий. Соблюдение прав потребителей в торговом предприятии

При осуществлении деятальности компания руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

Правила розничной торговли, Закон о защите прав потребителей.

Также в компании разработаны  стандарты по осблуживанию клиентов.

При продаже потребитель  по своему желанию может потребовать предоставить автомобиль на диагностику и официального дилера, проведение тест-драйва.

При обнаружении товаров  ненадлежащего качества менеджер отправляет автомобиль в сервистный центр.

Необходимая информация для покупателей в торговом зале вывешена в уголке потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения практики на предприятии ООО «Круиз Контроль» были достигнуты основные цель:

1. закрепление и углубление теоретических знаний;

2. приобретение компетенций, практических навыков работы и опыта самостоятельной профессиональной деятельности по специальности в торговых организациях;

В своем отчете я провела  оценку розничного товарооборота предприятия, его доходов и расходов,  прибыли  и рентабельности, провела оценку финансово-хозяйственной деятельности.

В период прохождения  практики мною было замечено, что несмотря на данные официальной статистики (сокращение числа подержанных автомобилей в общей структуре продаж) в Автосалоне «Мr. Motors» наблюдается обратная тенденция. Особой популярностью у потребителей, предпочитающих отечественный автотранспорт, пользуется LADA 211400 SAMARA.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько. – М: ИНФРА-М, 2009. 
  2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов / Под ред. А.Н.Соломатина. – СПБ.: Питер, 2009.
  3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 10-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2009.

4. Журнал «Мир подержанных  автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет о прохождение практики на предприятие ООО «Круиз Контроль»