Отчет о прохождении производственной практики в АФ «Астанинский почтамт» АО «Казпочта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:06, отчет по практике

Описание работы

С 4 по 29 марта 2013 года, мною была пройдена производственная практика в АФ «Астанинский почтамт» АО «Казпочта», в следствии данной практики я усвоила большинство теоритического материала пройденного во время учебного процесса. Судя по моим записям в дневнике практики Вы можете ознакомиться с содержанием моей практики. В ходе практики я столкнулась с немалыми вопросами касательно мой специальности, благодаря специалистам с которыми я работала, все эти вопросы были исчерпаны.
Так же хочу вкратце поведать Вам об АО «Казпочта» - национальный оператор почтовой связи Республики Казахстан и одна из самых динамично развивающихся компаний на постсоветском пространстве, предоставляющих полный спектр почтовых и финансовых услуг по всей территории Республики Казахстан, включая все города и населенные пункты.

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики в.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Отчет о прохождении производственной практики в

АФ  «Астанинский почтамт» АО «Казпочта»

 

Учебное заведение: Университет «Туран-Астана»

Студент: Мамбеталиева З.М.

Группа: Ф-308

 

С 4 по 29 марта 2013 года, мною была пройдена производственная практика в АФ «Астанинский почтамт» АО «Казпочта», в следствии данной практики я усвоила большинство теоритического материала пройденного во время учебного процесса. Судя по моим записям в дневнике практики Вы можете ознакомиться с содержанием моей практики. В ходе практики я столкнулась с немалыми вопросами касательно мой специальности, благодаря специалистам с которыми я работала, все эти вопросы были исчерпаны.

Так же хочу вкратце поведать Вам об АО «Казпочта» - национальный оператор почтовой связи Республики Казахстан и одна из самых динамично развивающихся компаний на постсоветском пространстве, предоставляющих полный спектр почтовых и финансовых услуг по всей территории Республики Казахстан, включая  все города и населенные пункты.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О почте» и другими нормативными правовыми актами проводником государственной политики по развитию в республике почтово-сберегательной системы определен Национальный оператор почты в лице Акционерного общества «Казпочта».

С 7 июня 2006 года единственным акционером АО «Казпочта» является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Миссией данного  предприятия является предоставление всем клиентам, наиболее полно удовлетворяющего их потребности, спектра современных  качественных почтовых, финансовых и логистических услуг на всей территории  Республики Казахстан.

Видение АО «Казпочта» Инновационно-ориентированная, быстро реагирующая на изменения рыночной среды как внутри страны, так и  в мировой почтовой индустрии, бизнес-структура, являющаяся значимым  элементом экономики страны, предоставляющая свои высококачественные услуги в соответствии с потребностями клиентов, на основе лучших международных стандартов и в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Казахстан.

Согласно последнему обращению президента РК Н.А. Назарбаева в АО «Казпочта» есть свои стратегические направления до 2020 года:

1. Расширение  профильного бизнеса «Почтовые  услуги».

2. Усиление логистических  функции и подготовка к выходу на  внешний рынок.

3. Становление  полноценного банковского бизнеса.

4. Повышение  операционной эффективности АО  «Казпочта».

5. Развитие IT потенциала  АО «Казпочта».

6. Развитие брэнда  надежности и качества. 

 

Основными же стратегическими  целями является: 

 

- Увеличение  объема письменной корреспонденции  за счет: диверсификации продуктового  портфеля; доставки рекламных материалов (DM); укрепления позиции в сегменте  «Доставка счетов и уведомлений».

- Достижение  лидерских позиции в сегменте  ускоренной экспресс и курьерской доставки.

- Достижение  лидерских позиции в сегменте  «Посылочные отправления».

- Повышение  рентабельности услуг доставки  письменной корреспонденции и  печатной периодики за счет  привлечения субсидий государства.

- Максимизирование  показателей эффективности логистических процессов для почтовых отправлений.

- Достижение  лидерских позиции на рынке  крупногабаритных почтовых отправлений.

- Стать выбором  №1 в качестве партнера для  международных логистических компаний.

- Достижение  лидерских позиции в сегменте «Райцентр» и «Село» с традиционными услугами АО «Казпочта» (выплата пенсии и пособий, выплата з/п гос. служащим).

- Перевод клиентской  базы АО «Казпочта» на уровне  райцентров на пользование пластиковыми  карточками.

- Стать выбором  №1 на уровне районного центра и села для всех страховых компаний и микрокредитных компаний.

- Улучшение  конкурентных позиции в сегменте  «Денежные переводы».

- Достижение  лидерских позиции на рынке  «Коммунальные и иные платежи».

- Повышение  уровень автоматизации управленческого учета компании.

- Повышение  производительность труда за  счет автоматизация бизнес-процессов.

- Повышение  уровень информационной безопасности  компании.

- Формирование  у населения приверженности бренду  АО «Казпочта».

 

Однако не все  в свое время было таким, из исторических истоков мне удалось почерпнуть то, что Казахстанская почта имеет давние исторические традиции. Согласно архивных фондов почтово-телеграфной связи царской России, в 1860 году открылось первое почтовое отделение связи в Верном (г. Алматы), вскоре преобразованное в почтово-телеграфную контору, которой в 1883 году подчинялись уже 14 почтовых отделений связи. Позже были открыты: почтовое отделение в г.Перовске (по р. Сыр-Дарья) с подчинением Сыр-Дарьинской областной почтовой конторе в г.Ташкенте, Нарын-Песковское почтовое отделение Ростовского телеграфного округа на ст. Рын-Пески (Ханская ставка), Уральская губернская почтово-телеграфная контора, Петропавловское почтовое отделение Петропавловского уезда и др.

В то же время, на обширной территории дореволюционного Казахстана насчитывалось всего 250 почтово-телеграфных предприятий, которые обслуживали практически только чиновников, жандармерию и местную знать. В аульной глубинке, за редким исключением, почты не существовало. Для того, чтобы почтовое предприятие открыли в их местности, жители должны были дать обязательство в течение трех лет самим безвозмездно возить почту, предоставлять помещение, приобретать необходимое имущество, а зачастую даже содержать штат служащих.

Чтобы организация почтовой связи обходилась дешевле, почтовое ведомство для обслуживания села создавало вспомогательные пункты при конно-почтовых станциях и волостных правлениях, где осуществление почтовых операций возлагалось на волостных старшин и писарей. Общая протяженность таких конно-почтовых трактов составляла тогда около 20 тыс. км.

Первая мировая  война подорвала почтовое хозяйство  Российской империи, а годы гражданской  войны и интервенции привели  его в полный упадок. По стране было нарушено движение почтовой корреспонденции. Уничтожение земских само управлений привело к сокращению перевозки почты по трактам, почтовые станции лишились практически всех своих лошадей.

После гражданской  войны Советское правительство  предприняло ряд мер для того, чтобы вывести почтовую связь из полосы страшной разрухи и использовать ее для нужд населения и народного хозяйства: бесплатная пересылка простых писем (до 15 граммов), проведение подписки через почтовые отделения, экспедирование и продажа в розницу печати, освобождение почтово-телеграфных ведомств от мобилизации транспорта, занятого перевозкой почты.

В начале 20-х  годов существовавшее в Оренбурге  при Кирвоенкомате почтово-телеграфное  управление было преобразовано в  Киргизский почтово-телеграфный округ, а к концу 1925 года его переименовали в Казахское областное управление связи Наркомата почт и телеграфов СССР. В этом же году впервые в истории развития почты была учреждена должность сельского письмоносца, введена кольцевая конная почта для обслуживания отдаленных сел. В городах конная перевозка почты заменялась автомобильной, стали использоваться ведомственные катера, железнодорожный транспорт. В 1929 году первая почтовая авиалиния у нас в республике связала Алма-Ату с Ташкентом. К началу 1930 года в Казахстане насчитывалось 1250 почтово-телеграфных предприятий, протяженность почтовых трактов достигла 42 тыс. км.

В 1932 году Народный Комиссариат почт и телеграфов был  переименован в Народный Комиссариат  связи при Совнаркоме Казахской  ССР. В 1940 году в Казахстане количество предприятий связи возросло до 1987, было механизировано более 20 тыс. км почтовых трактов.

Великая Отечественная  война поставила перед почтой трудную и ответственную задачу - в любых условиях обеспечивать регулярную надежную связь в армии, в тылу, между фронтом и тылом. Особые трудности в начале войны возникали и потому, что большое количество квалифицированных связистов было призвано в армию.

В марте 1946 года Уполномоченный Народного Комиссариата связи СССР при СНК Казахской  ССР был переименован в Уполномоченного Министерства связи СССР при Совете Министров Казахской ССР. В 1950 году в республике уже насчитывалось 2438 почтовых предприятий (2083 - в сельской местности).

25 декабря 1954 года Управление Уполномоченного  Министерства связи СССР было  преобразовано в Министерство связи Казахской ССР, почтовая и электрическая связь образовывали единую отрасль "Связь" в составе этого министерства. С середины 60-х годов в Казахстане функционировало более 4000 отделений связи с полным спектром почтовых услуг. В этот период почтовая связь республики работала рентабельно, но прибыль отрасли в основном направлялась на развитие электросвязи. Основная часть доходов обеспечивалась за счет доставки пенсий и предоставления телеграфно-телефонных услуг. Резкое изменение ситуации в отрасли произошло после приобретения Казахстаном независимости и суверенитета. В этих условиях казахстанская почта (как и все отрасли народного хозяйства) столкнулась с определенными трудностями и проблемами, связанными с либерализацией цен в период коренных изменений экономики страны и нарушением стройной системы почтовой связи бывшего Советского Союза. Это повлекло за собой уменьшение количества почтовых отправлений и сокращение отделений связи по всей республике.

Из истории  почтовых марок. Первая почтовая марка в России достоинством

10 копеек предназначалась  для писем весом в 1 лот и  поступила в продажу в почтовые  отделения в декабре 1857 года. Она  была без зубцов и отделялась от листа с помощью ножниц.

В начале марки  гасились на почте простым перечеркиванием крест-накрест пером, а некоторое время спустя был введен круглый календарный почтовый штемпель. В 1858 году появился второй выпуск марок, уже с зубцами.

В 1918 году появились  первые советские марки, второй их выпуск был в 1921 году. Помимо своего официального назначения - оплата корреспонденции отправителем за доставку ее почтой по адресу, почтовые марки являются произведениями искусства малой формы.

В процессе работы лично мною была проведана разработка и подготовка материалов по нормированию труда почтальонов, в данную разработку входят расчеты, и аналитические таблицы. Основная задача нормирования труда - последовательное улучшение организации труда с целью снижения трудоемкости продукции (работ, услуг), усиление материальной заинтересованности работников в результате своего труда, повышение эффективности производства, поддержание обоснованных соотношений между ростом производительности труда (объемом работ, услуг или выпуском продукции) и заработной платы. Оно должно способствовать активному внедрению в производство достижений науки и техники, передовой технологии. Нормирование труда и, в частности, методы изучения затрат рабочего времени важны в ликвидации простоев оборудования и исполнителей, рационализации труда, в изучении и распространении передового опыта работы.

В процессе нормирования труда выявляют и устраняют лишние трудовые приемы и движения, непроизводительные и утомительные заменяют более рациональными, изыскивают возможности совмещения отдельных элементов в производственной операции, разрабатывают и внедряют технически обоснованные нормы труда, способствующие его производительности.

Нормирование  способствует рациональной расстановке  кадров предприятия и правильному  использованию ими рабочего времени. Разработанные нормы используют при составлении планов и прогнозов, решении вопросов разделения и кооперации труда, при определении количества оборудования и численности работающих.

Деятельность  почтальонов по доставке почтовых отправлений, периодической печати, пенсий и пособий  регламентируется действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, инструкциями городским и сельским почтальонам, утвержденными Министерством связи и информатизации Республики Казахстан.

Рабочее место  почтальона должно быть организованно  в соответствии с требованиями типовых карт организации труда работников почтовой связи.

Рабочие места  почтальонов по доставке почтовых отправлений, периодической печати, пенсий и пособий  оборудуются рабочим столом и  стулом, счетно-вычислительной техникой, средствами организационно-технической оснастки.

В зависимости  от выполняемых функций почтальоны обеспечиваются необходимой документацией  и эксплуатационными материалами.

На рабочем  месте почтальона размещают: стол, стул, схему доставочного участка, ходовик, ручку, карандаш, губочницу.

На схеме  доставочного участка должны быть нанесены улицы переулки, дома, места установки  групповых абонентских шкафов, шкафов опорных пунктов, рациональные маршруты прохода (проезда) почтальона по доставочному участку и движения автотранспорта для подвозки почты к шкафам опорных пунктов и групповым абонентским шкафам.

В верхнем ящике  тумбы находятся письменные принадлежности и справки необходимых форм, а  в нижнем - разносная сумка и  личные вещи почтальона. Как правило, почтальон работает стоя, когда осуществляет расфальцовку газет и журналов и сидя при подборе корреспонденции.

 

Обязанностями почтальона являются:

- обеспечивать доставку адресатам простых, заказных и ценных писем; бандеролей, газет и журналов, денежных переводов, пенсий и пособий;

продавать почтовые марки, карточки и конверты;

- осуществлять выемку писем из почтовых ящиков, установленных на его доставочном участке, а также наблюдать за исправным и культурным состоянием почтовых ящиков;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в АФ «Астанинский почтамт» АО «Казпочта»