Отчет об экономической практике в МУП Владимирводоканал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 14:15, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проходила с 01 июля по 19 июля 2013 г. В качестве места работы был выбран МУП «Владимирводоканал».
Основными целями прохождения экономической практики явились соотнесение характера обучения в ВУЗе с требованиями современной жизни, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать управленческие и методические задачи в условиях производства.
Основные задачи в процессе прохождения экономической практики:
1. Ознакомиться со структурой предприятия (организации), с характером деятельности финансово-экономических служб ор¬гани¬зации.
2. Получить первоначальный опыт профессиональной дея¬тель-ности на рабочем месте в одной из экономических служб пред¬приятия.

Содержание работы

Введение 5
Раздел 1. Организация и ее структура 6
1.1. Характеристика организации 6
1.2. Организационная структура организации 9
Раздел 2. Экономические службы и управление организацией 11
2.1. Характеристика экономической службы организации 11
Раздел 3. Финансово-управленческая деятельность организации 15
3.1. Анализ покупателей и поставщиков 15
3.2. Маркетинговый план 16
3.3. Финансовое состояние организации 17
3.4. Оценка перспективы развития организации 18
3.5. Анализ оплаты труда и мотивации персонала 20
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazova.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

 
Организационная структура компании  

  1.  
    Блок логистики возглавляет директор по логистике. Сюда входят следующие подразделения: 
    •  
      Отдел снабжения 
    •  
      Складское хозяйство 
    •  
      Транспортный отдел 
  2.  
    Блок маркетинга возглавляет директор по маркетингу. 
    •  
      Отдел аналитики и информации 
    •  
      Отдел продвижения и PR 
    •  
      Отдел управления брендами 
    •  
      Отдел управления территориями 
  3.  
    Блок управления персоналом возглавляет Директор по персоналу. 
    •  
      Отдел отбора и найма 
    •  
      Отдел персонал-технологий 
    •  
      Отдел развития персонала 
    •  
      Отдел охраны труда 
  4.  
    Коммерческий блок возглавляет Директор по продажам. 
    •  
      Отдел городских продаж 
    •  
      Отдел региональных продаж 
  5.  
    Производственный блок возглавляет Директор по производству. В этот блок входят следующие подразделения: 
    •  
      Производственные цеха 
    •  
      Цех по производству глазированных сырков 
    •  
      Служба Главного механика 
    •  
      Служба Главного энергетика 
    •  
      Административно-хозяйственный отдел 
    •  
      Отдел управления качеством 
    •  
      Отдел капитального строительства 
  6.  
    Финансовый блок возглавляет Финансовый директор. 
    •  
      Бухгалтерский отдел 
    •  
      Контрольно-ревизионный отдел 
    •  
      Планово-экономический отдел 
    •  
      Информационно-технический отдел 
  7.  
    Службу качества возглавляет Директор по качеству. 
    •  
      Отдел по разработке новых продуктов 
    •  
      Отдел контроля качества 
    •  
      Лаборатория 
  8.  
    Общий отдел возглавляет Начальник общего отдела. 
  9.  
    Служба экономической безопасности. Руководитель - Начальник службы экономической безопасности. 

Раздел 2. Экономические службы и управление организацией

2.1. Характеристика  экономической службы организации

Основная экономическая  служба в МУП «Владимирводоканал» – отдел бухгалтерского учета и отчетности. Бухгалтерия отвечает за ведение бухгалтерского учета в Компании. 
 
Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и обязан обеспечивать: 

  1.  
    контроль над составлением достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, 
  2.  
    обеспечение своевременного предоставления отчетности в установленные сроки государственным органам;
  3.  
    сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;
  4.  
    составление достоверной бухгалтерской отчетности на основании первичных документов;
  5.  
    контроль подотчетных сумм, приемку подтверждающих документов и авансовых отчетов;

 
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  исполнительному директору, в его  обязанности входит: 

  1.  
    осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации,
  2.  
    формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры особенностей деятельности организации,
  3.  
    возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота,
  4.  
    обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля,
  5.  
    организовать формирование и своевременное представление полной и достоверной информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины,
  6.  
    организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнением смет расходов, реализации товаров, результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций,
  7.  
    обеспечивать законность, своевременность и правильность оформление документов,
  8.  
    обеспечивать составление расчетов по заработной плате,
  9.  
    обеспечивать правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений,
  10.  
    обеспечивать погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам,
  11.  
    обеспечивать отчисление средств на материальное стимулирование работников организации,
  12.  
    осуществлять контроль за:

 
• соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы; 
 
• установлением должностных окладов работникам организации; 
 
• проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, 

  1.  
    участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат,
  2.  
    принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства,
  3.  
    участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства,
  4.  
    принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации,
  5.  
    вести работу по обеспечению:

 
• строгого соблюдения финансовой и  кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов; 
 
• законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; 
 
• сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив, 

  1.  
    обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы,
  2.  
    оказывать методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа,
  3.  
    руководить работниками бухгалтерии,
  4.  
    сохранять информацию, составляющую служебную и коммерческую тайну. 

Раздел 3. Финансово-управленческая деятельность организации

3.1. Анализ  покупателей и поставщиков

Один из самых  крупных поставщиков – «МВС ГРУП». Основным направлением деятельности компании ООО «МВС ГРУП» является комплексное  обслуживание промышленных предприятий  Российской Федерации .

           Организация предлагает следующие  услуги: поставка б/у оборудования  из Германии, поставка высококачественного  импортного инструмента и оснастки  различных брендов, оказание услуг  по разработке и внедрению  технологических процессов и  управляющих программ, проектированию  и изготовлению  специального  инструмента и технологической  оснастки, восстановлению и переточке  осевого монолитного инструмента. 

 

 

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях  единства экономического пространства в части заключения договоров аренды, договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения МУП «Владимирводоканал», согласно приказу ФАС России от 10.02.2012 №67 утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества». Адрес официального сайта Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанных выше, - www.torgi.gov.ru

 

3.2. Маркетинговый  план

Главная цель маркетинга – ориентировать производство на требования рынка, разработать план мероприятий по изучению рынка.

Основные  задачи маркетинга:

- изучение  ценообразования, спроса и стимулирование  сбыта;

- реклама;

- планирование  ассортимента товара;

- планирование  сбыта;

- планирование  мероприятий по хранению, транспортировке  товара;

- управление  персоналом, организация обслуживания  потребителей.

Цели  маркетинга:

  1. Рыночные – захват сегмента рынка, а так же выявление перспективных сегментов
  2. Маркетинговые – мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, создание репутации (имиджа) предприятия, конкурентоспособность, объемы продаж, прибыль
  3. Управленческие – отлаживание структуры управления
  4. Обеспечивающие – ценовая политика, обеспечение качества товара, обеспечение высоких показателей продаж
  5. Контрольные.

Функции маркетинга:

1. Аналитические  – изучение спроса, потребителей, внутренней и внешней конъюнктуры  предприятия, конкурентных фирм, посредников и поставщиков, анализ  выпускаемой продукции

2. Производственно-сбытовые  – разработка новых товаров,  организация их производства, сбыта  и послепродажного обслуживания, стимулирование сбыта, разработка  новой ценовой политики, мероприятия  по стимулированию сбыта.

3. Управления  и контроля – разработка новых  предложений, краткосрочное и  стратегическое планирование.

3.3. Финансовое  состояние организации

Одним из основных источников информации для анализа финансового состояния  бюджетной организации служит баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета Показатели оборачиваемости, ликвидности и финансов в 2010-2012 г.г.

 
Показатели

 
2010

 
2011

 
2012

 
Изменение

 
%

 
+/-

 
Дебиторская задолженность, тыс.руб.

 
4618

 
3278

 
3050

 
66

 
-1568

 
Кредиторская задолженность, тыс.руб.

 
8756

 
7935

 
7410

 
88

 
-1346

 
Отношение дебиторской (+) к 
 
кредиторской (-) задолженности, тыс.руб.

 
0,52

 
0,41

 
0,41

 
79

 
-0,11

 
Оборачиваемость оборотных средств

 
1,86

 
2,21

 
2,22

 
119

 
0,36

 
Период одного оборота, дни

 
196

 
165

 
164

 
84

 
-32

 
Коэффициент текущей ликвидности

 
2,1

 
2,2

 
2,5

 
119

 
0,4

 
Коэффициент финансовой устойчивости

 
0,25

 
0,31

 
0,35

 
140

 
0,10


 
 
Из таблицы видно, что уменьшилась  как кредиторская, так и дебиторская  задолженность.  
Расчет коэффициентов текущей ликвидности проводится по следующей формуле:  
 
 
Ктл 2010 к.г. = 25353/12073 = 2,1 
 
Ктл 2011 к.г. = 28289/12859 = 2,2 
 
Ктл 2012 к.г. = 39517/15807 = 2,5 
 
Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства предприятия покрываются ее текущими активами. Для российских предприятий оптимальное значение этого коэффициента установлено не ниже 2. В рассматриваемом предприятии он равен 2,1-2,5 в разные периоды, что по установленным критериям может свидетельствовать о том, что вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая. Значение коэффициента текущей ликвидности увеличивается в динамике, что показывает эффективное использование производственных запасов, а также то, что предприятие платежеспособное. 
 
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала возросла на протяжении 2010 - 2012 гг. В 2010 году один оборот совершался за 196 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,86), в 2011 году оборачиваемость оборотного капитала увеличилась до 2,21 оборотов в год (продолжительность оборота – 165 дней), в 2012 году один оборот совершался за 164 дня (коэффициент оборачиваемости – 2,22).

Информация о работе Отчет об экономической практике в МУП Владимирводоканал