Отчет по ознакомительной практике на ООО «Новосибирск Карамель Ресторантс Ростик'с KFC»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 21:05, отчет по практике

Описание работы

Целью практики стали получение общего представления о системе экономической работы ООО «Новосибирск Карамель Ресторантс» Ростик'с KFC».
Производственно-профессиональная практика выполнена в соответствии с программой.
В ходе практики:
- изучены структура организации, отражена специфика организационно-правовой формы хозяйствования; недостатки и преимущества действующей структуры управления в организации; основные функции, выполняемые экономическими работниками;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Основная часть
1.1 Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.2 Организация производственного процесса на предприятии……………...8
1.3 Организация управления на предприятии…………………………………11
1.4 Характеристика внешней среды предприятия…………………………….16
Заключение..........................................................................................................23

Файлы: 1 файл

0768950_69CEE_otchet_po_proizvodstvennoy_praktike.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Общий оборот за отчетный год увеличился на 119963 тыс. р., или на 23,92%. 

Снижение доли непродовольственных товаров в  общем обороте признается отрицательной  тенденцией, так как это свидетельствует  о снижении реальных доходов  и благосостояния населения.

Важная задача торговли – удовлетворение спроса населения на широкий ассортимент  конкретных товаров. Подобный подход обеспечивает конкурентоспособность предприятия, его высокий имидж на потребительском  рынке.

 

 

 

Организационная структура управления.

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационной структурой управления определяется форма разделения  и  кооперации управленческой  деятельности,  в  рамках  которой   осуществляется   процесс управления   по   соответствующим   функциям,   направленным   на    решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих  позиций  структура управления  представляется  в  виде   системы   оптимального   распределения функциональных  обязанностей, прав  и ответственности,  порядка   и   форм взаимодействия  между входящими в ее   состав   органами   управления   и работающими в них людьми.

На данном предприятии - линейно-функциональная структура (штабная) - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

       Линейно-функциональная  система обеспечивает деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

       Эта структура управления характеризуется:

- высокой централизацией  стратегических решений и децентрализацией оперативных,

- организацией директивных  связей по однолинейному принципу,

- преобладающим применением  инструментов координации с технической  поддержкой.

       По идее  штабы должны давать консультации  и участвовать в подготовке  решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

       Структура имеет следующие преимущества:

- обеспечивает высокую  профессиональную специализацию  сотрудников,

- позволяет точно определить  места принятия решений и необходимые  ресурсы (кадровые),

- способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

       Недостатки:

- образование специфических  для функциональных подразделений  целей затрудняет горизонтальное  согласование,

- структура жестка и  с трудом реагирует на изменения.

       Функции аппарата управления  сложны и многообразны. К аппарату  управления относятся сотрудники, которые заняты сбором, систематизацией,  передачей и обработкой информации, выработкой команд по управлению  и реализацией выработанных решений.  Они осуществляют подбор, расстановку и воспитание кадров, прогнозирование и планирование, оперативное управление, координацию работы отдельных исполнителей, различных звеньев управления и структурных подразделений, контроль и регулирование хода работ, хозяйственное обслуживание, охрану труда, технику безопасности, административно-распорядительные функции, общее делопроизводство, мобилизацию коллектива на выполнение целей, задач, планов, на достижение конечных результатов, внедрение новых форм и методов труда, производства, управления, их совершенствование.

Анализируя  структуру управления предприятия, можно сделать вывод: структурные  подразделения, а именно директора  ресторанов (их в городе Новосибирске 8ресторанов), подчиняются как территориальному, региональному управляющему так и генеральному директору.

Ежедневно вечерний менеджер смены отправляет по электронной  почте бюджет своего ресторана, управляющим (территориальному и региональному), также он составляет: акт списания продукции (истекшей срок реализации), акт списания продуктов (по питанию персонала), акт списания (расходного материала), справку-отчет кассира операциониста на каждую кассовую машину  (Унифицированная форма № 6).  Еженедельно по воскресениям менеджер смены по электронной почте отправляет бюджет ресторана в бухгалтерию.

В главном офисе,  происходит сбор всей информации, сотрудники офиса  анализируют информацию, и  смотрят, как обстоят дела по каждому  ресторану. Анализируя информацию каждый отдел, выявляет слабости в структурных подразделениях, ищет пути их решения, территориальным управляющим дается указание директорам по их устранению и повышению эффективности, прибыльности ресторана. Директор ресторана также дает указание по выполнению работ менеджеру смены.

В главном офисе  сотрудники отделов анализируют  всю информацию по работе ресторанов выявляют рост, убыток ресторана, вносят коррективы.  Главный бухгалтер  начинает проверку взаимоотношений  предприятия с государством, поставщиками, заказчиками по финансовой линии. Проверяет финансовые отчеты ресторанов, производит расчеты с поставщиками, персоналом, государственными органами за оказанные услуги.

Что касается структуры  управления в самом ресторане, то её можно представить на следующей схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 



 



 


 

 

ЧБ – член бригады. Это сотрудник, работающий на кухне, на кассе, на панировке, в зале. После того, как ЧБ обучится работать на всех станция(кухне, кассе, панировке), этому сотруднику присваивается  статус  «Тренера» .

ЗД – Заместитель  директора. Директора отвечает за все  в отсутствие директора. Так же на смене ЗД следит за работой персонала, за предоставлением качественных услуг. следит за складскими остатками. Делает заказы, приходует накладные, работает с поставщиками, проводит инвентаризацию.

Менеджер смены - следит за работой персонала, за предоставлением  качественных услуг. следит за складскими остатками. Делает заказы, приходует  накладные, работает с поставщиками, проводит инвентаризацию.

Директор занимается экономикой ресторана,  кадровым администрированием,  операционной деятельностью.

ТУ – территориальный  управляющий.  Следит за операционной деятельностью нескольких ресторанов.

Факторы внешней среды

Поставщики  товаров

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Технологические работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию  составить необходимое представление  об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с  постоянными поставщиками, следует  вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных  договорными отношениями.

К поставщикам товаров  относятся конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они  дают возможность сформировать необходимый  торговый ассортимент товаров для  торговой сети, осуществлять воздействие  торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям  по  закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

 

Собственно-закупочные операции включают в себя:

  • Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
  • Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
  • Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

  • Оперативный учет выполнения договора поставки
  • Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки
  • Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Ростикс «Фестиваль»  во время своей работы нуждается  в постоянном пополнении своих товарных запасов и расходных материалов, поэтому он  сотрудничает со многими  поставщиками товаров. При выборе поставщика данная компания отбирает их по следующим критериям:

  • качество поставленного товара;
  • надёжность  поставок;
  • быстрота и удобство поставок;
  • уверенность в поставщике;
  • стабильность и непрерывность поставок и т.д.

Соответствуя  всем этим критериям, Новосибирск Карамель Ресторантс отобрала самых лучших и надёжных поставщиков и Ростикс  «Рубин» сотрудничает с уже проверенными годами поставщиками

Со всеми  поставщиками заключены долгосрочные договора поставок, так как компания уверена в их надёжности и стабильности. Оплата за поставленные товары и грузоперевозки производится сразу после их заказа, и поэтому ни каких проблем с оплатой не возникают, а если вдруг они случаются, то компания решает их в самые крайние сроки.

Товары заказывают по телефону и контролируются с помощью  специальной компьютерной программы «Кран Штейн». После заказа поставщик обязан поставить заказанные товары в срок и в нужном количестве. Как  правило, все поставщики отвечают по своим обязательствам точно в срок.

Покупатели  продукции.

Сегментирование – процесс  деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом,  что каждая из них предъявляют  отличные от других требования к товарам и услугам.

 Сегмент  – особым образом выделенная  часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих  определенными признаками.

Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы  потребителей, а также рационализация затрат предприятия.

 Основополагающей  предпосылкой сегментирования рынка  является  следующее:  не  все  покупатели обладают потребностями  в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда удается  применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.

  Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для  дальнейшей работы и  им предлагаются  тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

Основные характеристики, по которым компания Ростикс делит  своих покупателей:

  • Демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.
  • Социально-демографические характеристики – доход, образование,  род деятельности социальный класс.
  • Географическое расположение -  страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома.
  • Психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике на ООО «Новосибирск Карамель Ресторантс Ростик'с KFC»