Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 21:05, отчет по практике
Целью практики стали получение общего представления о системе экономической работы ООО «Новосибирск Карамель Ресторантс» Ростик'с KFC».
Производственно-профессиональная практика выполнена в соответствии с программой.
В ходе практики:
- изучены структура организации, отражена специфика организационно-правовой формы хозяйствования; недостатки и преимущества действующей структуры управления в организации; основные функции, выполняемые экономическими работниками;
Введение …………………………………………………………………………3
Основная часть
1.1 Характеристика предприятия……………………………………………….5
1.2 Организация производственного процесса на предприятии……………...8
1.3 Организация управления на предприятии…………………………………11
1.4 Характеристика внешней среды предприятия…………………………….16
Заключение..........................................................................................................23
Общий оборот за отчетный год увеличился на 119963 тыс. р., или на 23,92%.
Снижение доли непродовольственных товаров в общем обороте признается отрицательной тенденцией, так как это свидетельствует о снижении реальных доходов и благосостояния населения.
Важная задача
торговли – удовлетворение спроса
населения на широкий ассортимент
конкретных товаров. Подобный подход обеспечивает
конкурентоспособность
Организационная структура управления.
Организационной структурой управления определяется форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
На данном предприятии - линейно-функциональная структура (штабная) - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Линейно-функциональная система обеспечивает деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.
Эта структура управления характеризуется:
- высокой централизацией
стратегических решений и
- организацией директивных
связей по однолинейному
- преобладающим применением
инструментов координации с
По идее
штабы должны давать
Структура имеет следующие преимущества:
- обеспечивает высокую
профессиональную
- позволяет точно определить
места принятия решений и
- способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:
- образование специфических
для функциональных
- структура жестка и
с трудом реагирует на
Функции аппарата управления
сложны и многообразны. К аппарату
управления относятся
Анализируя структуру управления предприятия, можно сделать вывод: структурные подразделения, а именно директора ресторанов (их в городе Новосибирске 8ресторанов), подчиняются как территориальному, региональному управляющему так и генеральному директору.
Ежедневно вечерний менеджер смены отправляет по электронной почте бюджет своего ресторана, управляющим (территориальному и региональному), также он составляет: акт списания продукции (истекшей срок реализации), акт списания продуктов (по питанию персонала), акт списания (расходного материала), справку-отчет кассира операциониста на каждую кассовую машину (Унифицированная форма № 6). Еженедельно по воскресениям менеджер смены по электронной почте отправляет бюджет ресторана в бухгалтерию.
В главном офисе, происходит сбор всей информации, сотрудники офиса анализируют информацию, и смотрят, как обстоят дела по каждому ресторану. Анализируя информацию каждый отдел, выявляет слабости в структурных подразделениях, ищет пути их решения, территориальным управляющим дается указание директорам по их устранению и повышению эффективности, прибыльности ресторана. Директор ресторана также дает указание по выполнению работ менеджеру смены.
В главном офисе сотрудники отделов анализируют всю информацию по работе ресторанов выявляют рост, убыток ресторана, вносят коррективы. Главный бухгалтер начинает проверку взаимоотношений предприятия с государством, поставщиками, заказчиками по финансовой линии. Проверяет финансовые отчеты ресторанов, производит расчеты с поставщиками, персоналом, государственными органами за оказанные услуги.
Что касается структуры управления в самом ресторане, то её можно представить на следующей схеме:
ЧБ – член бригады. Это сотрудник, работающий на кухне, на кассе, на панировке, в зале. После того, как ЧБ обучится работать на всех станция(кухне, кассе, панировке), этому сотруднику присваивается статус «Тренера» .
ЗД – Заместитель директора. Директора отвечает за все в отсутствие директора. Так же на смене ЗД следит за работой персонала, за предоставлением качественных услуг. следит за складскими остатками. Делает заказы, приходует накладные, работает с поставщиками, проводит инвентаризацию.
Менеджер смены - следит за работой персонала, за предоставлением качественных услуг. следит за складскими остатками. Делает заказы, приходует накладные, работает с поставщиками, проводит инвентаризацию.
Директор занимается экономикой ресторана, кадровым администрированием, операционной деятельностью.
ТУ – территориальный управляющий. Следит за операционной деятельностью нескольких ресторанов.
Факторы внешней среды
Поставщики товаров
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Технологические работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ полученной
информации позволит торговому предприятию
составить необходимое
Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
Собственно-закупочные операции включают в себя:
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
Ростикс «Фестиваль»
во время своей работы нуждается
в постоянном пополнении своих товарных
запасов и расходных
Соответствуя всем этим критериям, Новосибирск Карамель Ресторантс отобрала самых лучших и надёжных поставщиков и Ростикс «Рубин» сотрудничает с уже проверенными годами поставщиками
Со всеми поставщиками заключены долгосрочные договора поставок, так как компания уверена в их надёжности и стабильности. Оплата за поставленные товары и грузоперевозки производится сразу после их заказа, и поэтому ни каких проблем с оплатой не возникают, а если вдруг они случаются, то компания решает их в самые крайние сроки.
Товары заказывают по телефону и контролируются с помощью специальной компьютерной программы «Кран Штейн». После заказа поставщик обязан поставить заказанные товары в срок и в нужном количестве. Как правило, все поставщики отвечают по своим обязательствам точно в срок.
Покупатели продукции.
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.
Сегмент
– особым образом выделенная
часть рынка, группа
Цель сегментации:
максимально удовлетворить
Основополагающей
предпосылкой сегментирования
Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.