Отчет по первой учебной практике в ОАО "Уралтранснефтепродукт", далее ЛПДС “Черкассы”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

По ходу прохождения учебной практики, мы посетили несколько объектов, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли страны, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.
Топливно – энергетический комплекс основа развития экономики Республики и России, а нефтегазовая промышленность играет огромную роль в этой экономике, поэтому эта практика имела большое значение для нас.

Содержание работы

Введение 3
1. ЛПДС «Черкассы» ОАО «Уралтранснефтепродукт» 4 - 9
2. Музей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» 10-16
3. АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» 17-20
4. Посещение учебной буровой вышки
и лаборатории рабочего инструмента 19-20
5 ОАО «Уралсибнефтепровод» (ЛПДС «Нурлино») 21-23
6. Кармаскалинское ЛПУ ОАО «Газпром»
ООО «Газпром трансгаз Уфа» 24-25
7. ГУП «ИПТЭР» 26-27
8. ЦТД «Диаскан» 28-29
9. ООО ЦОТД «Семигорье» 30-31
10. «СУПЛАВ» ОАО «Уралсибнефтепровод» 32
11. «Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод» 33
12. Обзор стендов:
а) РВСПК-50000 – ознакомление с оборудованием 34 - 36
б) НПС: ознакомление с основными технологическими
операциями и объектами НПС 37 - 39
в)сооружение и ремонт трубопровода: ознакомление с участком ремонта, техникой и оборудованием 40 - 41
Заключение 42
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

NE_UDALYaJ2.docx

— 2.06 Мб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение  
Уфимский  государственный  нефтяной   технический  университет

 

Кафедра «Транспорт и хранение нефти и газа»

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е  Т 
по первой учебной практике

0200.074 416. 030 ПЗ

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. МТ-09-01      Н. Р. Шарифьянов

 

Проверил руководитель практики                                   М.М. Гареев

 

 

 

 

Уфа - 2010


                                                     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                   3

1. ЛПДС «Черкассы» ОАО «Уралтранснефтепродукт»                               4 - 9

2.  Музей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа»                         10-16                           

3.  АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт»        17-20

4. Посещение учебной буровой вышки

и лаборатории  рабочего инструмента    19-20                                                        

 5  ОАО «Уралсибнефтепровод» (ЛПДС «Нурлино»)                                 21-23

6. Кармаскалинское ЛПУ ОАО «Газпром»

 ООО  «Газпром трансгаз Уфа»    24-25

7.   ГУП «ИПТЭР»            26-27

8.   ЦТД «Диаскан»                                                                                          28-29

9.   ООО ЦОТД «Семигорье»                          30-31

10.   «СУПЛАВ» ОАО «Уралсибнефтепровод»             32

11. «Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод»             33

12.  Обзор стендов:

а) РВСПК-50000 –  ознакомление с оборудованием                         34 - 36

б) НПС: ознакомление с основными  технологическими

операциями и объектами  НПС                                                           37 - 39

в)сооружение и ремонт трубопровода: ознакомление с участком ремонта, техникой и оборудованием                                                 40 - 41

Заключение                                                                                                          42

Список используемых источников                                      43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С 6 июля по 23 июля наша группа прошла первую учебную практику. Целью этой практики являлось ознакомление с объектами  нефтегазовой отрасли, их работой и  функциями (транспортировки, хранения, распределения, сбыта, контроля  качества и учета газа, нефти и нефтепродуктов), изучение оборудования и средств, использующихся для обеспечения бесперебойной  работы нефтегазовых предприятий. А  также ознакомление с музеями, научными учреждениями, и проблемами возникающие  при работе объектов нефтегазовой промышленности, такие как эксплуатация, ремонт, демонтаж, защита окружающей среды, автоматизация  производства.

По ходу прохождения учебной  практики, мы посетили  несколько  объектов, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли страны, а  именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром»  ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская  ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД  «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО  «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей  станции, резервуара и ремонта участка  трубопровода.

Топливно – энергетический комплекс основа развития экономики Республики и России, а нефтегазовая промышленность играет огромную роль в этой экономике, поэтому эта практика имела большое  значение для нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.ЛПДС “ЧЕРКАССЫ” - ПХП УФИМСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»

Первый день учебной практики, 6 июля  2010 года наша группа посетила линейную производственно-диспетчерскую станцию "Черкассы" - Уфимского производственного отделения - филиала ОАО "Уралтранснефтепродукт", далее ЛПДС “Черкассы”.

Станция “Черкассы” предназначена для хранения и транспортировки светлых нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин). На данной станции расположено много  производственных объектов такие как: центральный диспетчерский пункт, пункт налива топлива, пожарная часть, электростанция, основная и подпорная  насосная станция (насосные цеха), лаборатория, резервуарный парк, сеть технологических  трубопроводов с площадками фильтров и камерами задвижек, узлы учета,  шламоотстойники и ряд других объектов.

 

Рисунок 1 - Технологическая схема головной перекачивающей станции:

 

1-подпорная  насосная; 2-площадка фильтров и  счетчиков; 3-основная (магистральная) насосная; 4-площадка регуляторов; 5-площадка пуска скребков; 6-резервуарный парк.  


 Насосная  станция разделена на две части  стеной, предназначенной для пожарной  безопасности. В одной части здания  находятся сами насосы, которые  делятся на магистральные (МН) и подпорные (ПН). Подпорные насосы  выполняют вспомогательную функцию  для насосов магистральных, они  предназначены для подачи нефтепродуктов  к магистральным насосам и  создания необходимого для их работы кавитационного запаса.  ПН в основном соединяют параллельно. В настоящее время на насосных станциях в качестве подпорных применяют насосы типа НД, НПВ и НМП.

 

Рисунок 2  – Насос серии НМ «Насос магистральный».

 В то время как МН предназначены для транспортировки нефтепродуктов. Магистральные насосы с электродвигателями соединяют без промежуточного вала через специальные отверстия в герметизирующей камере разделительной перегородки, к которой по системе вентиляции подается чистый воздух. Входные и напорные патрубки насоса расположены в нижней части корпуса и направлены горизонтально в противоположные от оси насоса стороны. Соединение патрубков насоса с трубопроводами - сварное. Насосные агрегаты обвязывают трубопроводами - отводами изогнутой формы, которые соединяют их приемные и напорные патрубки через общий коллектор наружной установки. Трубопроводы - отводы укладывают в земле и присоединяют к насосам сваркой. Они характеризуются высокой пропускной способностью. Как правило, два МН находятся в резерве, а из  ПН работает только один (редко, когда работают одновременно два ПН).

В ходе работы масло, используемое для охлаждения, нагревается и его нужно охладевать. Для этого используется система  «АВО масла», это система расположено  на улице. Так же в  здании находятся  датчики загазованности, агрегаты уровня давления, датчики дыма и огня, на самих насосах расположены датчики  уровня утечки (вибрационные), все это  отлично наблюдается с помощью  манометров. Конечно же, имеется  система пожаротушения в виде пеногенераторов. В случае пожара вся  помещения заполняется пеной  до уровня двух метров.


Имеется приборный щит насоса, позволяющий  диспетчерам следить за давлением. Так же имеется система подачи масла к насосам, она служит для  охлаждения и герметизации. Вентиляция в данном здании приточно-вытяжная, что обеспечивает приток свежего воздуха в помещение. В случай необходимости передвижения насосов используют мостовой кран.

В соседней части здания расположены электроприводы, обеспечивающие работу насосов. Потребление  у подпорных насосов меньше чем  у магистральных, поэтому подпорные  насосы, со своими электроприводами, находятся  на одной бетонной плите. Электроприводы имеют воздушное охлаждение. В  здания с электроприводами расположен аккумулирующий бар объёмом 0,3м3, который позволяет в случае непредвиденного отключения электроэнергии электроприводу проработать ещё 8 - 10 секунд, чего хватает для постепенного отключения.


   Так же на объекте имеется центральный диспетчерский пункт (ЦДП), отслеживающий и контролирующий  всю работу предприятия и выполняющая технологическую охрану. Здесь работают диспетчер и два оператора, там имеется щит системы контроля и управления (СКУ) задвижками резервуаров, здесь можно отслеживать давление в подводных переходах и многое другое.

   

 

 

 

 

 

 

 

1 - уплотняющий затвор; 2 - периферийный  короб понтона; 3 - мембрана из  листового металла; 4-стяжка; 5- центральный  короб понтона; б - направляющая  труба; 7 - уплотнение направляющей  трубы; 8 - люк - лаз; 9 - опоры для  понтона; 10 - приемо-раздаточный патрубок  с хлопушкой

Рисунок 3 - Резервуар с плавающей крышей

ЛПДС  «Черкассы» имеет в своем парке 47 резервуаров, на территории которой, есть РВСП (резервуар вертикальный стальной с понтоном) и РВС (резервуар  вертикальный стальной) со стационарной крышей  для хранения нефтепродуктов. В ходе примера мы выбрали резервуар  №39 РВСП. Он представляют собой цилиндрический корпус, сваренный из стальных листов размером 1,5*6 м, толщиной 4…25 мм, со щитовым  конической или сферической кровлей. Днище резервуара сварное, располагается  на песчаной подушке, обработанной с  целью предотвращения коррозии битумом, и имеет уклон от центра к периферии. Этим обеспечивается более полное удаление подтоварной воды.

 

 

 


Стенка  выполняется по поясам (всего 8 поясов). Пояса резервуаров соединяются  между собой ступенчато, телескопически или втык. Щитовая кровля опирается  на фермы и (у резервуаров большой  емкости) на центральную стойку. В  нижнем поясе имеются люк-лаз, который  служит для проникновения обслуживающего персонала внутрь резервуара. Для сокращения потерь легких фракций нефтепродуктов от испарения РВСП оснащают алюминиевым понтоном. В нижней части резервуара расположены стойки, на которые опускается понтон. К нижнему поясу подведены приемо-раздаточные патрубки (ППР), осуществляющие закачку и откачку нефтепродуктов. Существует такое понятие как “мёртвая полость” – нижняя часть резервуара, из которой нельзя выбрать жидкость, используя приемно-раздаточный патрубок. Окраска резервуара предотвращает нагревание и поэтому имеет белую или блестящую окраску. Есть система пожаротушения это в частности огневой предохранитель, пеногенератор и система подслойного пенотушения. На крыше резервуара расположены приборы контроля, сигнализации, защиты: КИПы (контрольно измерительные приборы), уровнемер и НДКМ (непромерзающий дыхательный клапан

 мембранный), в случай не срабатывании НДКМ  применяются аварийные клапаны.  Дыхательные клапаны существуют  для вывода из резервуара паров  нефти или нефтепродуктов. Для  слива подтоварной воды существует  патрубок в основании резервуара, а на верхнем уровне имеется  раздаточный патрубок. Рядом с  резервуаром расположены молниеотводы, а так же канализационные отверстия.   

В течение  определенного времени резервуары проверяются дефектоскопами на наличие  различных дефектов, а также в  внутри емкости выявляют наличие  так называемых хлапунов.

На территории станции сооружены специальные  очистные сооружения, с помощью которых  очищается дождевая и техническая  вода, попадающая в специальные колодцы, которые открываются, с помощью  лебёдки.  

Существует  автоналивной пункт, в котором нефтепродукты  разливают по машинам и транспортируют в пункт назначения, в основном в АЗС. Всего в нём 5 стояков  и на каждом стояке стоит один насос. На 3-х стояках разливают бензин трех марок: Нормаль-80, Регуляр-92 и Премиум-95, а на


2-х других  – дизельное топливо, как летнее, так и зимнее. Используют автоматическую  систему налива.

   На территории расположены шламоотстойники, в которых происходит выпадение разных механических примесей. В них вода и примеси оседают на дно и отделяются от нефтепродуктов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Музей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа»

Восьмого июля наша группа посетила музей одного из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса Башкортостана, ОАО «Газпром трансгаз Уфа».

Музей находиться в здании лечебно диагностического центра компании.

В музее  нам рассказали об истории становления  и развития компании.

ООО «Газпром трансгаз Уфа» был образован  в 1953 году. Первый газовый факел был зажжен на газопроводе «Туймазы — Уфа — Черниковск».

В 60-х годах прошлого столетия работники предприятия принимали участие в строительстве трансконтинентального газопровода «Бухара — Урал». В конце 70-х годов от Уренгоя и Ямала в центральную часть страны и в Западную Европу было проложено 7 трансконтинентальных газопроводов, 5 из которых прошли по территории Башкортостана.

В декабре 1999 года все районы республики подключились к Единой системе газоснабжения.

Спустя 55 лет со дня создания ООО «Газпром трансгаз Уфа» по газопроводам предприятия транспортируется пятая часть от общего объема добываемого «Газпромом» газа.

По итогам деятельности в 2006 и 2007 гг. ООО «Газпром трансгаз Уфа» удостоено почетного диплома «Лучшая промышленная компания Республики Башкортостан».

Музей был  разделен на три зала 1) зал прошлых  технологий 2)зал современных технологий 3) зал памяти участникам ВОВ.

Информация о работе Отчет по первой учебной практике в ОАО "Уралтранснефтепродукт", далее ЛПДС “Черкассы”