Отчет по первой учебной практике в ОАО "Уралтранснефтепродукт", далее ЛПДС “Черкассы”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

По ходу прохождения учебной практики, мы посетили несколько объектов, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли страны, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.
Топливно – энергетический комплекс основа развития экономики Республики и России, а нефтегазовая промышленность играет огромную роль в этой экономике, поэтому эта практика имела большое значение для нас.

Содержание работы

Введение 3
1. ЛПДС «Черкассы» ОАО «Уралтранснефтепродукт» 4 - 9
2. Музей ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» 10-16
3. АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» 17-20
4. Посещение учебной буровой вышки
и лаборатории рабочего инструмента 19-20
5 ОАО «Уралсибнефтепровод» (ЛПДС «Нурлино») 21-23
6. Кармаскалинское ЛПУ ОАО «Газпром»
ООО «Газпром трансгаз Уфа» 24-25
7. ГУП «ИПТЭР» 26-27
8. ЦТД «Диаскан» 28-29
9. ООО ЦОТД «Семигорье» 30-31
10. «СУПЛАВ» ОАО «Уралсибнефтепровод» 32
11. «Приемо-сдаточный пункт – Уфа» ОАО «Уралсибнефтепровод» 33
12. Обзор стендов:
а) РВСПК-50000 – ознакомление с оборудованием 34 - 36
б) НПС: ознакомление с основными технологическими
операциями и объектами НПС 37 - 39
в)сооружение и ремонт трубопровода: ознакомление с участком ремонта, техникой и оборудованием 40 - 41
Заключение 42
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

NE_UDALYaJ2.docx

— 2.06 Мб (Скачать файл)
  1. В зале прошлых технологий были представлены фотографии событий компании в период становления и развития компании. Макет вагона-дома с интерьером первых трубоукладчиков Башкортостана. Далее был представлен макет системы контроля и управления компрессорной станции. Были представлены взору и первые системы определения загазованности воздуха, инструменты первых рабочих.
  2. В зале современных технологий были представлены макеты современных образцов техники для газовой промышленности. Была показана схема газопроводов и газоперекачивающих станций, линейно производственных управлений, подземных газохранилищ. 


Далее на стенде был показан процесс укладки  участка трубопровода. Процесс укладки  включает в себя выкапывание траншеи  экскаватором, далее с помощью  трубоукладчика труба находится  в подвешенном состоянии, во время  которой производится визуальный и  инструментальный контроль состояния  трубы и стыковых швов, после часть  трубы опускается в траншею, где  производиться сваривание ее с последующим  отрезком трубы, дальше производится изоляция трубопровода. В конце готовый  участок трубы полностью опускается в траншею, и бульдозером засыпается землей.

В следующем  стенде был показан действующий  показательный макет газоперекачивающей станции.

Основными объектами  на газоперекачивающей станции являются: компрессорный цех, охладители, диспетчерская, сеть технологических трубопроводов, здания бытового обслуживания персонала.

Имеется также и отрезок полиэтиленовой трубы, полиэтиленовые трубы являются перспективной заменой стальным трубам, так как они отличаются более большим сроком службы, относительной  прочностью.

В следующем  стенде представлены социальные объекты  ОАО «Газпром трансгаз Уфа» среди  них спортивно-оздоровительный комплекс в п. Приютово, многоэтажный жилой  квартирный дом в г. Уфа, и макет  рабочего поселка и спортивно-оздоровительный  комплекс «Витязь» расположенный на территории ЦТП.

Так же имеется  стенд со спортивными и профессиональными  достижениями сотрудников компании. 

  1. В зале памяти участникам ВОВ представлены экспонаты такие как, модели как огнестрельного, так и холодного оружия. Форма солдат и предметы их обмундирования.

Центр технической подготовки.

            В центре технической подготовки  при  ООО «Газпром трансгаз  Уфа» проходят обучение специалисты  в области транспорта газа.

Нам были показаны учебные аудитории, промышленный полигон, и спортивно-оздоровительный  комплекс.       


            В первой учебной аудитории  нам показали устройства и  экипировку для электрической  дуговой сварки.  Электрическая  дуговая сварка-это метод сварки  металла методом нагревания и  плавления его электрической  дугой. Метод основан так: к  электроду и свариваемому изделию  для образования и поддержания  электрической дуги от сварочного  трансформатора подводится электроэнергия. Под действием теплоты электрической  дуги кромки свариваемых деталей  и электродный металл расплавляются,  образуя сварочную ванну, которая  некоторое время находится в  расплавленном состоянии. В сварочной  ванне металл электрода смешивается  с расплавленным металлом изделия  (основным металлом), а расплавленный  шлак всплывает на поверхность,  образуя защитную плёнку. При  затвердевании металла образуется  сварное соединение. Энергия, необходимая  для образования и поддержания  электрической дуги, получается  от специальных источников питания  постоянного или переменного  тока.

В данной аудитории  были продемонстрированы трансформаторы тока для дуговой сварки, электроды, зажимы. Также на стендах были проиллюстрированы  различные технологические приемы сварки, техника безопасности и т.д.

          В следующей аудитории были  показаны механические устройства  необходимые для транспорта газа. Среди них были автоматические  задвижки, вентили, разделители редуцирующие  устройства (РДУ-80-02), модули – отсекатели (Лорд-50), воздушные редукторы, предохранительные  клапана(СППК-25) и воздушные задвижки.  Так же был представлен измеритель  уровня загазованности (интерфорометр  ШИ-11).

Представлены  много видов кранов, ныне в газовой  промышленности приоритет отдается шаровым кранам.

В данной аудитории  проходят обучения специалисты- механики.

Принцип работы автоматической газоперекачивающей станции.

Для повышения давления на участке  газопровода для дальнейшей ее транспортировки  часто используются автоматические газоперекачивающие станции. Газоперекачивающая станция состоит из компрессора (газоперекачивающего агрегата), силового привода и системы автоматического  управления.

Газоперекачивающие агрегаты

Газоперекачивающие агрегаты (ГПА) предназначены для использования  на линейных компрессорных станциях магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станциях и станциях подземных хранилищ газа, а также  для обратной закачки газа в пласт  при разработке газоконденсатных месторождений. 
Система автоматического управления некоторыми газоперекачивающими агрегатами (САУ-А), выполненная с использованием достижений микропроцессорной техники, обеспечивает работу агрегатов в автоматическом режиме, что позволяет отказаться от постоянного присутствия обслуживающего персонала около агрегата. 
Работа обслуживающего персонала в процессе эксплуатации агрегатов заключается в проведении регламентных работ по его обслуживанию, периодическому контролю параметров и состояния. 
Конструкция агрегатов позволяет осуществлять осмотр, а также замену некоторых элементов без его остановки. САУ-А обеспечивает следующие функции:


- программно-автоматический пуск, нормальный и аварийный останов  агрегата;

- автоматическое поддержание заданной  частоты вращения двигателя, температуры  смазки масла, контроль технологических  параметров;

- предупредительную сигнализацию  при допустимом отклонении и  аварийный остановок при недопустимом  отклонении технологических параметров;

- выдачу в систему управления  компрессорной станции информации  о режиме работы агрегата;

- самодиагностирование системы;

- управление системами пожаротушения.


При разработке агрегатов используются современные системы обработки  данных и автоматизированного проектирования. 
Высокое качество изготовления газоперекачивающих агрегатов обеспечивается применением прогрессивных технологических процессов. 
В процессе производства агрегаты подвергаются комплексным испытаниям, что позволяет обеспечить эксплуатационные характеристики агрегатов, а также надежность и безопасность их работы.

Силовые приводы

В качестве силового привода могут служить  электродвигатели, двигатели внутреннего  сгорания, и газотурбинные или  реактивные двигатели. Большее предпочтение отдается газотурбинным двигателям, так как отличаются большей надежностью, более высоким КПД, и отсутствия необходимости использования другого  вида топлива, в качестве горючей  смеси выступает часть самого транспортируемого газа.

АГРС

В центре технической подготовки так же имеется  и учебная действующая модель автоматической газораспределительной  станции (АГРС). Газораспределительная  станция это последний объект на магистральном трубопроводе, основная задача ГРС это понижение давления газа до необходимого безопасного уровня для транспортировки газа потребителям. 

                            

 

Схема работы ГРС


ГРС на магистральных  газопроводах понижают начальное давление газа (например, 5 Мн/м², то есть 50 кгс/см²) по одно-, двух- или трёхступенчатой  схеме до 0,1 Мн/м² и менее, на автоматических ГРС давление снижается с 5,5 до 3 ·10-2 Мн/м²-, на газорегуляторных пунктах  высокое давление (1,2 или 0,6 Мн/м²) снижается  до среднего (0,3 Мм/м²) или низкого (300 мм вод. ст.).

Ныне  наблюдается тенденция к переходу на полное автоматизирование ГРС, многие существующие сейчас газораспределительные  станции являются автоматическими  и требуют лишь периодического присутствия  персонала.

Для того чтобы работа автоматической газораспределительной  станции была безостановочной, существует система автоматического контроля и управления на ГРС, которая работая  согласно заданным алгоритмам.

Датчики, расположенные на ГРС следят за основными  параметрами газа и окружающей среды, данные полученные с датчиков корректируют работу автоматической системы, которая  согласно алгоритму выполнит определенную программу.

Данные  с ГРС также идут непосредственно  и на операторский пункт, где визуально  можно определить состояние механизмов на газораспределительной станции, и в случае аварийной ситуации оператор может приостановить или  изменить работу станции.

Так же нам  были показаны основные датчики на ГРС: манометры, датчики давления, температурные  датчики, уровнемеры, системы противопожарной  защиты.

Промышленный полигон

Промышленный  полигон является учебным центром  для практических работ.

Нами были посещены сварочные, токарные, электротехнические цеха. Так же можно было увидеть  макет газоперекачивающей установки  в натуральную величину, данный газотурбинный двигатель был собран на Уфимском Моторостроительном Промышленном Объединении (УМПО). Продемонстрирован турбинный компрессор в разрезе.

На территории цеха был выставлен отрезок трубы  диаметром 300мм с нанесенной на ней  многослойной изоляцией. 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт»

На следующий день наша группа посетила АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт»  расположенная на улице Интернациональная в Ордженикидзовском районе Уфы.

На АЗС  реализуется широкий ассортимент  нефтепродуктов, бензина: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98, дизельного топлива, керосина, а также различных видов масел.

АЗС №121 имеет собственный резервуарный парк состоящих из 6 резервуаров, расположенные  в некоторой удаленности от автозаправочных  колонок, колонки соединены сетью  технологических трубопроводов. Резервуары являются подземными и располагаются  горизонтально. Размеры резервуаров  вирируются от 32 до 60 .

 

Рисунок -


Основными характеристиками резервуара являются высота резервуара и  максимальный уровень залива нефтепродукта. Согласно правилам высота уровня залива должна составлять 95%  от высоты резервуара. Это связано с тем, что нефтепродукты  имеют свойство, испарятся и расширятся в результате нагревания. Также каждый резервуар оснащен системой дыхательных  клапанов во избежание случаев повышения  давления.

Каждый  резервуар снабжен входным и  выходным патрубком для забора и  закачивания нефтепродукта. Загрузка нефтепродукта осуществляется с  бензовоза через входные патрубки, выведенные на поверхность, загрузка продолжается пока нефтепродукт не дойдет до уровня максимальной загрузки. Замер уровня может проводиться как с помощью градуированной линейки так с помощью и электронной системы - игла, расположенная непосредственно внутри резервуара. Особое внимание в процессе загрузки уделяется пожарной безопасности. Во время перекачки нефтепродукта бензовоз заземляется во избежание возникновения статического электричества, средства тушения пожара приводятся в готовность.

 

1 - сливное  устройство; 2 - резервуар для топлива; 3 - клапан приемный;

4 - противовзрывник  угловой; 5 - замерное устройство;

6 — клапан  дыхательный; 7 – топливораздаточная  колонка

Рисунок 1 -   Принципиальная схема АЗС


Автозаправочная колонка соединена с резервуаром  с соответствующим видом топлива, топливо из резервуара поступает  с помощью плунжерного насоса расположенного непосредственно в  колонке и поступает в топливно - раздаточный кран.

Весь  процесс управления на АЗС производится из операторной с помощью компьютера. Оператор визуально может наблюдать, с какой колонки производится заправка и управлять с помощью  специальной программы процессами на АЗС. В самой операторской созданы  комфортные условия для персонала, имеется бытовая комната со средствами обихода.

Для предотвращения пожаров на АЗС имеется пожарный гидрант, огнетушители объемом до 50 литров, громоотводы, а также средства индивидуальной защиты. 

4.Посещение учебной буровой вышки и лаборатории

рабочего инструмента

Девятого июля наша группа также посетила буровую установку расположенная в корпусе №4 УГНТУ.

Учебная модель собрана на базе буровой установки  ГПТ-70 и предназначена для обучения и отработки навыков бурения. Для проведения учебных подъемно – спусковых работ бурильной колонны предварительно была пробурена скважина глубиной 200 метров.

Данная буровая установка состоит  из:

1) оборудование для механизации  спускоподъемных операций;

2) наземного оборудования, непосредственно  используемое при бурении;

3) силового привода;

4) циркуляционной системы бурового  раствора;

Информация о работе Отчет по первой учебной практике в ОАО "Уралтранснефтепродукт", далее ЛПДС “Черкассы”