Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:21, отчет по практике
Фабрика ООО ОФ «Возрождение» является последователем старейшего предприятия фабрики Федора Зиновьева.
Фабрика имени рабочего Федора Зиновьева основана в 1855 году. Из небольшого ситце-печатного производства она выросла в большую ткацко-отделочную фабрику с хорошими революционными и трудовыми традициями.
Основателями первых мануфактур, а затем и фабрик являлись крепостные крестьяне крупного помещика графа Шереметьева.
Вначале владельцем такой мануфактуры был Иван Матвеевич Гарелин. Таким образом, большой и сложный путь развития фабрики делится на два периода: период старой Гарелинской фабрики и период Великой Октябрьской социалистической революции.
В зависимости от назначения компрессоры классифицируются по отрасли производства, для которой они предназначены (химические, энергетические, общего назначения и т.д.). Различают компрессоры и по роду сжимаемого газа - воздушный, кислородный, хлорный, азотный, гелиевый и т.д. Разделяют компрессоры по конечному давлению:
-вакуум-компрессоры – машины, которые откачивают газ из пространства с давлением ниже атмосферного или выше;
-компрессоры низкого давления - предназначены для нагнетания газа при давлении от 0,15 до 1,2 МПа;
-среднего давления – давление от 1,2 до 10 МПа;
-высокого давления – от 10 до 100 МПа;
-сверхвысокого давления - предназначены для сжатия газа выше 100 МПа.
Кроме того, различают компрессоры по способу отвода тепла (воздушное или водяное охлаждение) и по типу приводного двигателя. По особенностям самого процесса повышения давления, т.е. принципу действия устройства компрессоры подразделяются на объемные и лопастные.
Объемный компрессор – устройство, в котором процесс сжатия происходит в рабочих камерах, изменение давления происходит за счет периодического изменения объема этих камер, попеременно сообщающихся с входом и выходом компрессора. Объемные компрессоры можно разделить по геометрической форме рабочих органов и способу изменения объема рабочих камер на следующие:
Поршневые - наиболее распространенные из всех компрессоров они, в свою очередь, могут быть различных видов: одинарного или двойного действия, смазываемые или без применения смазки (сухого трения), с разным количеством цилиндров и их расположением (горизонтальным, вертикальным, угловым).
Роторные - с вращающим сжимающим элементом. К ним относятся: винтовые, конструкция которых запатентована в 1934г., имеют ведущий и ведомый роторы, вращение которых совершается навстречу друг другу, уменьшая пространство между ними и корпусом. Винтовые компрессоры не имеют клапанов и неуравновешенных механических сил, что дает возможность работать с высокой скоростью вращения вала, т.е. получать большую производительность при малых габаритных размерах. Могут быть безмасляные, безмасляные с нагнетанием жидкости, маслозаполненные; спиральные - с неподвижной и подвижной эксцентрической спиралями, установленные со сдвигом по фазе на 180° так, чтобы образовывались полости с изменяющимся объемом; роторно-пластинчатые, рабочим органом которых является эксцентрично установленный в корпусе ротор с пластинами, которые могут перемещаться в радиальном направлении; жидкостно-кольцевые, в которых ротор с фиксированными лопатками эксцентрично установлен в корпусе, частично заполненном жидкостью.
Лопастной компрессор – устройство динамического действия, в котором сжатие газа происходит в результате взаимодействия потока с вращающейся и неподвижной решетками лопастей. К лопастным компрессорам относятся: радиальные (центробежные); радиально-осевые (диагональные); осевые.
Наиболее распространенный и часто используемый в настоящее время является поршневой компрессор.
Поршневой компрессор состоит из двух механизмов (кривошипно-шатунный и воздухораспределительный) и шести систем (смазочной, охлаждения, воздухоподготовки, воздухораспределения, регулирования производительности, экстренной остановки). На базисной детали – называемой картером – установлены цилиндры. Сверху цилиндры закрыты клапанными коробками. Нижняя часть картера носит названия поддона. В поддон заливается масло смазывания компрессора. В клапанных коробках присоединены коллекторы. Очистка засасываемого в компрессор воздуха производится в воздухоочистителе. В передней части на кронштейне установлен вентилятор, получающий вращение от коленчатого вала через клиноременную передачу. Охлаждение сжатого воздуха между первой и второй ступенями компрессора осуществляется в холодильнике (охладители), который обдувает потоком атмосферного воздуха, созданным вентилятором. Приводной вал двигателя соединен с коленчатым валом компрессора с помощью пластичной муфты.
7. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ. СИЛОВЫЕ
В настоящий момент промышленные предприятия сталкиваются с проблемами в энергообеспечении, связанных в первую очередь с ограничениями мощности, устанавливаемое местными электросетями. Качество и надежность энергоснабжения местных сетей не всегда соответствует установленным ими высоким тарифам на тепло- и электроэнергию. Высокая стоимость за подключение к тепловым сетям для теплоснабжения предприятия тоже, как правило, приводит к высоким капитальным и эксплутационным затратам, что, в конечном счете, сказывается на стоимости производимых товаров.
Все из перечисленных проблем
могут быть решены строительством собственной
автономной газовой мини ТЭЦ, способной
обеспечить электрической энергией,
необходимой для покрытия собственных
и производственных нужд предприятия.
Кроме того, генераторная установка,
работая в когенерационном
Для энергоснабжения
Для технического использования
выпускаются трехфазные асинхронные
электродвигатели номинальным напряжением
660/380 в; 380/220 в; 220/127 в, а также однофазные
коротко-замкнутые и
Там, где производство не
предъявляет специальных
При выборе электродвигателя необходимо учитывать, что при одних и тех же электрических параметрах закрытый электродвигатель вместо защищенного приведет к утяжелению конструкции и увеличению затрат. Преобразование электроэнергии электродвигателем в механическую сопровождается потерями электрической мощности в обмотках и магнитопроводе электродвигателя.
Эти потери проявляются в виде тепла, нагревающего электродвигатель. С ростом нагрузки электродвигателя потери мощности, а значит и количество тепла, увеличиваются.
В электродвигателях
8. СЛУЖБА АНТИКОРРОЗИЙНОЙ
ЗАЩИТЫ АППАРАТУРЫ И
Коррозия является неизбежной
и основной причиной потери несущей
способности строительных конструкций.
Без специальных мероприятий
по защите конструкций коррозия приводит
к сокращению срока службы конструкций
в несколько раз по сравнению
с расчетным. Кроме того, намного
раньше потери прочности конструкции
теряют свою эстетичность. Капитальный
ремонт и замена корродированных
конструкций обходится
Выбор способа защиты от
коррозии химических аппаратов, сооружений
и строительных конструкций определяется
технико-экономическими расчетами. В
них учитываются
Для повышения долговечности сооружений и упрощения нанесения защитных покрытий при строительстве промышленных предприятий применяют строительные конструкции (фермы, балки, колонны) такой формы, которая позволяет избежать застоев и скопления коррозионной среды и облегчает ее отвод.
Антикоррозионную защиту
строительных конструкций осуществляют
в виде лакокрасочных покрытий, обмазочной
изоляции, оклеечной изоляции из рулонных
химически стойких материалов, облицовки
(футеровки) штучными кислотоупорными
силикатными материалами
Лакокрасочные покрытия (перхлорвиниловые, эпоксидные, битумные, этинолевые эмали и лаки) применяют для защиты от коррозии стальных железобетонных несущих строительных конструкций (ферм, балок, колонн), а также стен и потолков производственных помещений. Лакокрасочный материал выбирают в зависимости от характера коррозионной среды. Чтобы защитить конструкции от сильнокоррозионных сред с повышенной влажностью (хлористого водорода, окислов азота, серного газа), наносят многослойные покрытия (4–10 слоев) из перхлорвиниловых эмалей.
В менее коррозионных средах конструкции защищают более дешевыми, но менее долговечными битумными, этинолевыми и каменноугольными лаками и красками. Для защиты железобетонных несущих конструкций (ферм, балок), на поверхности которых в процессе эксплуатации возможно образование трещин, применяют трещиностойкие химически стойкие покрытия на основе хлорсульфированного полиэтилена (ХСГТЭ).
Для защиты от коррозии технологического
оборудования и сооружений применяют
футеровки из штучных кислотоупорных
материалов (с непроницаемым подслоем
и без него), тонкослойные покрытия
из резины, герметиков, жидких гуммировочных
составов, поливинилхлоридного
Для повышения механической
прочности лакокрасочных
Информация о работе Отчет по практике на фабрике ООО ОФ «Возрождение»