Отчет по практике на КУП “Минский метрополитен”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является применение теоретических знаний на практике и подготовка материала для последующего написания дипломной работы.
Основные задачи практики:
охарактеризовать организационную структуру КУП ”Минский метрополитен”; задачи и функции службы электроснабжения;
изучить деятельность предприятия по организации и закреплению хозяйственных связей;

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика организационной структуры КУП ”Минский метрополитен”;
задачи и функции службы электроснабжения 4
2. Деятельность предприятия по организации и закреплению
хозяйственных связей 8
3. Направления государственного регулирования деятельности предприятия 12
4. Технико-экономические показатели деятельности структурного подразделения 25
5. Направления энергосбережения на КУП “Минский метрополитен”. 29
Заключение

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 631.50 Кб (Скачать файл)

- Указа Президента Республики  Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 “О мерах по совершенствованию строительной деятельности”;

- Постановления Министерства архитектуры  и строительства Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 17 “Об установлении перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности”;

- Решения Минского городского  совета депутатов от 23.11.2012 г. № 275 “Об утверждении Инструкции о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств”;

- Решения Минского городского  совета депутатов от 11.04.2013 г. № 1006 “О некоторых вопросах государственных закупок”.

          Согласно  данного приказа и в целях  обеспечения исполнения вышеперечисленных документов объявляются тендеры (закупки) на выполнение и предоставление услуг по: поставке и ремонту оборудования, материалов, комплектующих частей, программного обеспечения, строительства и реконструкцию объектов, модернизацию существующих систем и внедрение новой техники. Информация о проведении тендера представлена на сайте Минского городского исполнительного комитета.

 

 

  Ниже представлен перечень проводимых некоторых закупок для КУП “Минский метрополитен” за 2013 и 2014 г:                                                                                Табл.1

Номер

Предмет закупки

Код ОКРБ

Объем, единицы измерения

Стоимость, тыс. бел. руб

Дата проведения

Примечание

2013-5512-П-1

Услуги по проектированию объекта «Строительство зон досмотра пассажиров, их багажа и ручной клади на всех станциях метрополитена»

74.20.10.000

1 усл

1 600 000

Июнь-сентябрь 2013г.

2013-5512-П-1

2013-5512-П-2

Строительные услуги по строительству объекта «Минский метрополитен. Станция «Институт Культуры». Дооборудование ВБ-2 и входа № 3 подъемными платформами для инвалидов-колясочников»

45.31.30.000

1 усл

800 000

Декабрь 2013г.

2013-5512-П-2

2013-5512-П-3

Вагоны метрополитена 81-714.5М, 81-717.5М

35.20.20.300

15 шт.

155 224 080

октябрь-декабрь 2013г.

Стоимость закупки расчитана по курсу НБ РБ на 27.09.2013 Бюджетное и кредитное финансирование

2014-3369-П-1

Вагоны метрополитена 81-714.5М, 81-717.5М

35.20.20.300

10 шт.

114 758 150,4

март-апрель 2014

расчет стоимости произведен по среднему официальному курсу белорусского рубля за январь 2014 года

2014-3369-П-2

Закупка услуг по строительству зон досмотра пассажиров, их багажа и ручной клади в кассовом зале станций.

45.34.32.000

14 объект (а, ов)

2 709 817

апрель-июнь 2014

2014-3369-П-2

2014-3369-П-3

Закупка интроскопов

33.10.11.100

24 шт.

13 213 931,53

май-июнь 2014

2014-3369-П-3

2014-3369-П-4

Закупка арочных металл детекторов

31.62.11.900

24 шт.

1 229 111,683

май-июнь 2014

2014-3369-П-4

2014-3369-П-5

Поставка технологического оборудования для системы видеонаблюдения

32.30.33.700

24 комплект

2 064 534,883

май-июнь 2014

2014-3369-П-5

2014-3369-П-6

Поставка технологического оборудования для системы электроснабжения

31.20.25.900

1 комплект

25 453,759

май-июнь 2014

2014-3369-П-6

2014-3369-П-7

Поставка технологического оборудования для систем: охранной и пожарной сигнализации

31.62.11.500

1 комплект

3 779,138

май-июнь 2014

2014-3369-П-7

2014-3369-П-8

Поставка технологического оборудования для системы вентиляции

29.23.20.000

1 комплект

8 751,6

май-июнь 2014

2014-3369-П-8

2014-3369-П-9

Технический надзор

74.20.60.000

1 услуга

139 000

май-июнь 2014

2014-3369-П-9

2014-3369-П-10

Комплексная автоматизированная система вагонного видеонаблюдения

32.30.91.000

1 услуга

6 541 348.344

сентябрь-декабрь 2014

Бюджетные средства г. Минска, собственные средства

2014-3369-П-11

Комплексная автоматизированная система вагонного видеонаблюдения

32.30.33.700

20 комплект

37 967 020.056

сентябрь-декабрь 2014

Бюджетные средства г. Минска, собственные средства


 

  

 

 

 

 

  1. НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

          В качестве основных направлений и объектов регулирования государством в КУП “Минский метрополитен” можно назвать: 
— лицензирование отдельных видов деятельности представлено в Приложении 1

 — организационно-правовые формы хозяйственной деятельности;

          Организационно-правовая форма определяет порядок первоначального создания имущества предприятия, процесс использования полученной прибыли, характер отношений между собственниками. Это форма юридической регистрации предприятия, создающая ему определенный правовой статус. Организационно-правовые формы определены Гражданским кодексом Республики Беларусь.

     Учредителем КУП «Минский метрополитен» является КУП «Минсктранс». Форма собственности – государственно-коммунальная. Собственник – Минский городской Совет депутатов в лице  Минского городского исполнительного комитета. Предприятие работает согласно Устава который утверждён решением Мингорисполкома № 90 от 13 февраля 1996 г. 

— амортизационную политику;

          В рамках амортизационной политики предприятия (регламентации способов и методов начисления амортизации, возможностей применения ускоренной амортизации) государство оказывает влияние на процессы воспроизводства основных средств и нематериальных активов, темпы их обновления, структуру, создание внутренних источников финансирования. В Республике Беларусь действие амортизационной политики применительно к КУП “Минский метрополитен” осуществляется на основании “Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов” (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 N 191/144/27, от 30.09.2010 N 141/106/28)

— оплату труда;

          Государственное регулирование оплаты труда персонала предприятия направлено на установление и обеспечение соблюдения минимальных гарантий по уровню заработной платы, обеспечение достаточного уровня жизни работников и их семей, сохранение покупательной способности населения. В качестве основных инструментов государственного регулирования оплаты труда выступают социальные нормативы в данной области (минимальная заработная плата, минимальный потребительский бюджет, прожиточный минимум) и тарифная система, обеспечивающая определение и дифференциацию уровня оплаты труда в зависимости от квалификации, условий, тяжести труда, степени ответственности при выполнении работ. Дополнительные инструменты государственного регулирования оплаты труда выступают:

Указ Президента Республики Беларусь №181 от 10 мая 2011 г. “О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда”. 

          Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 597 «О совершенствовании условий оплаты труда руководителей коммерческих организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов». (В новой редакции от 17 декабря 2014 г. №1184 “О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 597”). 

          Постановлением утверждено Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе.

          Также установлено, что коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя коммерческой организации независимо от формы собственности и средней заработной платы по организации в целом не может превышать 8,0. Решение об установлении конкретного размера коэффициента принимается органом, заключившим контракт. При этом в отношении руководителей государственных организаций и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50 %, включая банки, этот коэффициент согласовывается:

·         до 6,0 включительно – с органом, осуществляющим владельческий надзор;

·         свыше 6,0 и до 8,0 включительно – с органом, осуществляющим владельческий надзор, и Премьер-министром Республики Беларусь.

          При невыполнении по итогам полугодия двух и более показателей прогноза социально-экономического развития, доведенных в установленном порядке, коэффициент устанавливается не более 4,0 включительно.

          Персональная ответственность за обоснованность установления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя коммерческой организации и средней заработной платы по организации в целом возлагается на руководителей государственных органов и организаций, уполномоченных на заключение контрактов с руководителями государственных организаций.

          Собственникам имущества организаций негосударственной формы собственности, в том числе организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет менее 50 %, рекомендовано устанавливать условия оплаты труда руководителей в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, утвержденным данным постановлением. Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь предоставлено право давать разъяснения по применению постановления.

          Решение Минского городского исполнительного комитета от 30.08.2013 № 2178 "О некоторых вопросах оплаты труда руководителей организаций, имущество которых находится в собственности г. Минска". (В новой редакции от 30.01.2014 г. № 218).

          Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 14 июня 2014 г. № 575 «О некоторых вопросах предоставления компенсаций по условиям труда»

право на компенсацию в виде оплаты труда в повышенном размере путем установления доплат имеют работники, занятые полный рабочий день на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. При этом указанная компенсация предоставляется работникам за дни занятости выполнением этих работ в течение не менее 80 процентов ежедневной продолжительности работы (смены), установленной в соответствии с законодательством;

- работникам, которым в соответствии с актами законодательства установлена повышенная оплата труда за особый характер работ, доплата за работу в этих условиях по результатам аттестации не устанавливается;

- работники, работающие по совместительству или на условиях неполного рабочего времени, имеют право на компенсацию в виде оплаты труда в повышенном размере в дни, отработанные ими во вредных и (или) опасных условиях труда полный рабочий день продолжительностью, установленной нанимателем для данной профессии (должности) в соответствии с законодательством.

        — ценообразование;

      Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г . № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (В редакции от 5 декабря 2014 г. №567 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей»).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление № 35), а для субъектов естественных монополий также в соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г . № 162-З «О естественных монополиях». 
          Порядок установления и применения регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) определен Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 (далее – Инструкция № 111), действие которой распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории Республики Беларусь. 

          Регулирование осуществляется путем установления фиксированных и предельных максимальных тарифов по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь. В настоящее время действуют нормы решения Минского горисполкома от 27 ноября 2014 г. № 3000 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении в городе Минске». Тарифы на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении, установленные решением Минского горисполкома (табл. 2), применяются всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в городе Минске.                                                                                                            Табл.2

№ п/п

Наименование услуги

Единица 

измерения

Тариф, руб.

Норматив  
рентабельности

 

 

1

Городские перевозки пассажиров автобусами обычных и скоростных маршрутов в регулярном сообщении, трамваях, троллейбусах, метро в городе Минске

 

 

1 поездка

 

 

4 500  
фиксированный

 

 

В Приложении 1 к решению Минского городского исполнительного комитета 
27.11.2014 № 3000 указана стоимость месячных, на 1/2 месяца и декадных проездных билетов на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении в городе Минске (за исключением перевозок пассажиров автобусами с разрешенной максимальной массой менее 5000 кг экспрессных маршрутов в регулярном сообщении) (табл. 3):                                                                                         Табл.3

№ 
п/п

Виды билетов

Месячные

На 1/2 месяца

Декадные

1

На один вид транспорта 
(автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен)

202 500

108 000

71 300

2

На два вида транспорта 
(автобус – трамвай, автобус – троллейбус, автобус – метрополитен, трамвай – троллейбус, трамвай – метрополитен, троллейбус – метрополитен)

270 300

142 400

95 100

3

На два вида транспорта 
(автобус «экспресс» – трамвай, автобус «экспресс» – троллейбус, автобус «экспресс» – метрополитен)

315 300

166 100

111 000

4

На три вида транспорта 
(автобус – трамвай – троллейбус, автобус – трамвай – метрополитен, автобус – троллейбус – метрополитен, трамвай – троллейбус – метрополитен)

322 200

169 300

112 900

5

На три вида транспорта 
(автобус «экспресс» – трамвай – троллейбус, автобус «экспресс» – трамвай – метрополитен, автобус «экспресс» – троллейбус – метрополитен)

358 100

188 100

125 400

6

На четыре вида транспорта 
(автобус – трамвай – троллейбус – метрополитен)

364 500

192 000

128 000

Информация о работе Отчет по практике на КУП “Минский метрополитен”